Сыночек. 4.08.2013.
- polina
- Последний визит: 12.09.2025 16:58
#52
Спасибо. Жду видео.Aнастасия;36808Да! Я сделала закладки на особо интересных местах с играми) А то, иногда, фантазия иссекает.
За книги огромное спасибо! Все четко и понятно. Даже пока вопросов по ним нет.
На днях пришлю видео, хочется услышать объективное мнение, а не наше с мужем (в наших глазах у нас просто гений растёт))))))) )

С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 12.09.2025 16:58
#53
Добрый день, Анастасия. С удовольствием посмотрела ваши видео. Все снято хорошо, кратко и понятно. У меня нет замечаний. вы все делаете правильно. Неплохо теперь какие-то возвышения придумать для залезания, например, подушки от дивана, если нет низкой мебели.
И стимулируйте ребенка приседать за игрушкой, а также ходить вдоль опоры. Это ваш следующий этап в двигательном развитии. К опусканию фигурок можно прибавить еще одну фигурку.
По игре и другим навыкам ничего не пишу - поскльку все соответствует возрасту.
Про речь: поощряйте использование любых звуков в качестве слов: сопеть носом - ежик, ба! упал, чмокать - еда итд.
И стимулируйте ребенка приседать за игрушкой, а также ходить вдоль опоры. Это ваш следующий этап в двигательном развитии. К опусканию фигурок можно прибавить еще одну фигурку.
По игре и другим навыкам ничего не пишу - поскльку все соответствует возрасту.
Про речь: поощряйте использование любых звуков в качестве слов: сопеть носом - ежик, ба! упал, чмокать - еда итд.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 12.09.2025 16:58
- polina
- Последний визит: 12.09.2025 16:58
#55
Добрый день, Анастасия. Вы все составили правильно.
Ребенок может понимать очень много слов. Ничего страшного, если на первом этапе он понимает их в ситуации. Постепенно ситуация перестает быть необходимым условием.
У меня есть рекомендации по расширению списка слов для понимания.
Добавляйте во время повседневных занятий и игры посуду (чашка ложка), одежду и обувь (носочки, ботинки). Старайтесь прибавлять слова, которые соответствуют тому, что очень интересует и радует малыша.
Ребенок может понимать очень много слов. Ничего страшного, если на первом этапе он понимает их в ситуации. Постепенно ситуация перестает быть необходимым условием.
У меня есть рекомендации по расширению списка слов для понимания.
Добавляйте во время повседневных занятий и игры посуду (чашка ложка), одежду и обувь (носочки, ботинки). Старайтесь прибавлять слова, которые соответствуют тому, что очень интересует и радует малыша.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 12.09.2025 16:58
#56
По разному. Поэтому у профессионалов принято говорить:Поняла.
Когда говорят о словарном запасе ребенка, то подразумевают пассивный+активный словарь или только активный?
экспрессивный (активный) словарь ребенка.
Импрессивный (понимание речи)
и совокупный - понимание+ говорение.
Однако, очень часто обращается внимание только на активный словарь, что неверно, поскольку не учитывается база, за счет которой растет экспрессивный словарь.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 12.09.2025 16:58
#57
Все специалисты ДСА, занимающиеся с детьми раннего возраста (домашние визиты, консультирование в центре, адаптационные группы) дефектологи со знанием логопедии. И дополнительно все они прошли обучение по развитию крупной моторики.Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, какие специалисты посещают в Москве на дому детей с сд до 1,5 лет? В частности интересует, есть ли смысл начинать приобщаться к логопеду-дефектологу-психологу ( в одном лице). Или это рано?
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 12.09.2025 16:58
#58
Добрый день, Анастасия.
Хотела написать и про вас: это замечательно, что вы так хорошо видите и понимаете своего малыша. Это важнейшее условие для его развития.
Это очень важно. Впоследствии это сильно влияет на качество всех движений, включая ходьбу.Хотела поделиться нашими успехами.
Артюша научился приседать на корточки, держась за опору. Теперь делает это часто и с удовольствием.
Ведете говорильный альбом? Вставляете туда картинки, которые ребенок может назвать сам.РЕЧЬ
Кроме того, оказалось, что он понимает обращенную речь без жестов. Я говорю: "Артюша, как машинка едет?". Артюша:"брррр". Раньше я первая говорила как машинка делает, теперь он и сам понимает)
Еще 2 дня подряд, если бросил предмет, то говорит "бум", правда, не всегда
Очень хорошо, что есть эти жесты. Их называют социальными, так как они помогают ребенку решать свои проблемы..
ЖЕСТЫ
Если хочет на ручки, то поднимает руки вверх над головой.
Не хочу-отодвигает рукой, отворачивается.
Все пригодится.Еще около 1,5 месяцев назад начал возить собаку за веревочку. Но т.к. ходить он еще не умеет, то просто крутится на попе вокруг своей оси и тянет собачку))
Тоже социальные жесты.Машет привет -в стороны
Ладушки
Пока машет как в ладушки играет
Что-то нравится очень, тогда тоже ладушки
Это переход от игры рядом к совместной игре. То, что Артюша сначала смотрит на ребенка, а потом берет игрушку указывает на то, что он не просто берет, а ему важен ребенок как партнер по игре.Вопрос. Когда играем в песочнице и другой ребенок протягивает ему, например, лопатку, Артюша сначала смотрит на ребенка, потом берет лопатку и играет. Насколько это важно? Это совместная игра или пока просто берет, что дают?
Хотела написать и про вас: это замечательно, что вы так хорошо видите и понимаете своего малыша. Это важнейшее условие для его развития.

С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 12.09.2025 16:58
- polina
- Последний визит: 12.09.2025 16:58
#60
Добрый вечер, Настя. Спасибо за описание: увидела вашего малыша как наяву.
Артюша, судя по вашему описанию, очень хорошо развивается: и движения, и игра, и эмоциональное развитие.
А как с развитием речи?
Вы поступаете правильно. ребенок должен уметь играть сам. Не знаю, кому принадлежит авторство "засевшей вам в гшолову фразы", но думаю, что она означает необходимость общения с ребенком, но совсем не постоянное убалтывание
Есть ведь и бытовые шумы, которые должен слышать, запоминать и анализировать ребенок: льется вода, гремит крышка , стучит ложка, на улице лает собака и гудит машина... Это тоже важно.
Если вы увидите, что ребенок прислушивается к ним - можно прокомментировать и даже показать. Но вмешиваться в игру, которой увлечен малыш, не нужно.
Посмотрела видео и фото. Спасибо, получила огромное удовольствие.
Очень интересное взаимодействие и общение с другом, и с юлой хорошо играет. И фото прекрасные. такой сгусток радости
Артюша, судя по вашему описанию, очень хорошо развивается: и движения, и игра, и эмоциональное развитие.
А как с развитием речи?
Вспомнила, что хотела спросить. Если у меня есть время постоянно играть с сыном, то правильно ли я делаю, оставляя его иногда одного (наблюдаю со стороны незаметно)? Мне кажется, что он должен и самостоятельно, без моего присутствия исследовать пространство (в такие моменты он находит себе много занятий). Или если есть время и желание, то лучше хотя бы комментировать его действия для него?
Просто засела в голову фраза "тишина-враг ребенка с сд"....из-за этого сомневаюсь
Вы поступаете правильно. ребенок должен уметь играть сам. Не знаю, кому принадлежит авторство "засевшей вам в гшолову фразы", но думаю, что она означает необходимость общения с ребенком, но совсем не постоянное убалтывание

Есть ведь и бытовые шумы, которые должен слышать, запоминать и анализировать ребенок: льется вода, гремит крышка , стучит ложка, на улице лает собака и гудит машина... Это тоже важно.
Если вы увидите, что ребенок прислушивается к ним - можно прокомментировать и даже показать. Но вмешиваться в игру, которой увлечен малыш, не нужно.
Посмотрела видео и фото. Спасибо, получила огромное удовольствие.

С уважением, Полина Львовна