Анечка, 26.08.2006

Ответить
Аватара пользователя
Ольга_К
Последний визит: 09.01.2024 18:06
Дети:
Анна
26.08.2007

#51

Сообщение Ольга_К » 30 апр 2013, 23:13

Марина, спасибо за оперативный ответ. Тему заведу. Играть пробуем, но получается для галочки, а не от души.Буду стараться. Ещё раз спасибо. С уважением, Ольга.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#52

Сообщение Иванова Марина М. » 06 май 2013, 20:11

Ольга, добрый вечер!
Ольга_К;29212 Играть пробуем, но получается для галочки, а не от души.
Играть сложно Вам или Ане?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Ольга_К
Последний визит: 09.01.2024 18:06
Дети:
Анна
26.08.2007

#53

Сообщение Ольга_К » 13 май 2013, 01:04

Играть сложно нам обеим. Мне, потому что сюжетных игр как таковых в моём арсенале было не много. Я не любила посудку, доктора. Колясок и кроваток тоже не припомню. Красивыми игровыми аксессуарами в детском саду любовалась, но играть нам ими, по=моему, не давали. Я сама сочиняла сюжеты, рассказывала себе сказки, бубнила под нос, переставляя шахматные фигурки, маленькие игрушки, реже кукол в подушках или скомканном одеяле. У Анюты, как мне кажется, другая проблема. Мы не смогли структурировать её день. Нет четкого времени для игр, занятий, мультиков и улицы. В результате дома она требует мультики или рассматривает книги, или на улицу у****о собирается. Чебурашки, куклы возникают крайне редко и то, чаще, по инициативе моей. Она у нас между садиком и двумя домами, в которые и похожи, и отличаются. Мне кажется, что ей комфортно на улице, потому что во дворе она сама решает чем ей заняться и куда направить свой бег. Устанавливать рамки собираюсь, но не соберусь. В моем распоряжении выходные, примерно час утром и часа полтора вечером. Вместить в это время хочется многое, но пока фиаско и мозаичные успехи. Буду рада, если что-то подскажите, Марина. Но с этим тоже, наверное, к психологу. Спасибо. С уважением, Ольга.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#54

Сообщение Иванова Марина М. » 13 май 2013, 16:07

Ольга, добрый день!
Мы давали Вам много различных рекомендаций, но в ответ, у Вас появляется ещё больше вопросов. В связи с этим я хочу спросить Вас прямо. Что Вы ожидаете от Ани?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Ольга_К
Последний визит: 09.01.2024 18:06
Дети:
Анна
26.08.2007

#55

Сообщение Ольга_К » 16 май 2013, 18:39

Здравствуйте, Марина! Ваш вопрос заставил меня задуматься о том, что я жду от Анечки поэтому не сразу отвечаю.  Во-первых, ничего особенного. Она – мой ребёнок. Я её люблю. Принимаю её, я надеюсь, такой, какая она есть и очень радуюсь любым её успехам. Более того, её шалости, любопытство, попытки обязательно настоять на своём, мелодии, которые она часто мурлыкает себе под нос,  радуют меня больше, чем выученные с бабушкой буквы. Хотя и буквы – отдельный предмет гордости.
В тоже время, у меня есть определенные представления о наших дальнейших шагах и действиях. Охватывают они ближайшие год-два. В ближайшие дни должен решиться окончательно вопрос о продлении нашего пребывания в детском саду. Предварительно все за: и сад, и комиссия, и наш психолого-педагогический центр. Большую роль сыграло ходатайство «Даунсайд апа». Спасибо Вам и другим сотрудникам огромное!  Как только в этом вопросе мы поставим точку, то начинаем рассматривать наши школьные перспективы. Цель-максимум – речевая школа. Мы попробуем к ней за год подобраться поближе: познакомиться с требованиями, с педагогами и со всем, что вокруг этого образовательного учреждения. Больше всего меня привлекает наличие в школе обязательного подготовительного  класса, то есть в первый класс мы можем пойти в 9 лет. Это позволит Анечке окрепнуть психологически, подрасти физически, да и багаж умений  и навыков расширить. Эта школа ближе к нам территориально, чем 8 вид. Есть и запасные варианты. Это стратегические задачи. Более мелкие: с началом лета планируем возобновить бассейн, поездить снова на лошадках, хочу попросить свою учительницу музыки просто попеть с Анечкой и поиграть для неё на фортепьяно.
В то же время мы двигаемся по разработанной центром для нас программе и стараемся её освоить.
Знаете, Анюта у нас начала сама выносить мусор. Сама цепляет утром приготовленный мною для её брата пакет и старательно тащит его вниз до мусорки, а там пытается докинуть. Ей бывает тяжело и неудобно, но помощи она не просит. Стараюсь к уборке её привлекать. Мелкие вещи из машинки стиральной она достает сама и размешивает уже со мной она регулярно. Мыть пол сложнее. Как-то пока отказывается. Пылесос боится, потому что шумит. На стол накрывать помогает. Хлопья сама себе насыпает, молоко и кефир пытается наливать, усердно носит из холодильника йогурт и овощи.
Знаете, наверное, я хочу от Ани больше понимания происходящего вокруг неё, а не пассивной роли большой и любимой мамой и бабушкой куклы. Этого в нашей с ней жизни стало больше, но и пассив остается. Часто я говорю, что-то о наших дальнейших действиях и Анюта начинает заниматься этим сама (одеваться на улицу, обуваться, раскладывать тарелки, доставать молоко из холодильника, собираемся причёсываться – она ставит свой стул). Она со мной чаще разговаривает. В основном, правда, в повелительном наклонении: достань, застегни, пойдем, помоги, дай пить.
Что думаете, Марина? Если, конечно, такой мой вопрос уместен.
Знаете, пока я всё это писала. Подумалось мне, что мои «желания от Ани» или «желания об Ани», это план моих действий, в котором Анюте отводится всё-таки пассивная роль. Ощущая это противоречие, потому что Вы и другие сотрудники центра говорите о самостоятельности Анечки, я и задаю «технические» вопросы.
Кстати, ещё о них же: у Анечки не получается надувать щеки, и особенно  попеременно. Она за мной захватывает воздух, закрывает рот, но щёчки мягкие. И язычок свернуть трубочкой получилось лишь в первый раз.  Дальше – никак. Упражнения  ей нравятся, но щёчки мягкие и язычок не сворачивается. Чем-то можно ей помочь?
25 мая мы записаны на консультацию. Стараемся приехать. Может быть, попробуем всем семейством остаться в Москве на забег. Постараемся забрать в центре Нумикон. Или нам ещё рано?
Марина, очень не хотелось бы занимать Ваше время «пустыми»  вопросами. Если нашу переписку Вы считаете, переливанием из пустого в порожнее, то приношу свои извинения. С уважением, Ольга.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#56

Сообщение Иванова Марина М. » 20 май 2013, 04:42

Ольга, доброй ночи! (вернее уже утроImage)
Ольга, я совсем не считаю нашу переписку "пустой"! У нас были размышления на тему книг, игр и другой деятельности. Я делилась с Вами своими соображениями "на тему". Я предлагала Вам различные варианты по организации некоторых моментов. Вы могли их либо учесть и пробовать реализовать, а могли и игнорировать. Это Ваш выбор, но мне не хотелось, чтоб Вы делали это для галочки. Единственное, в чем я была категоричной, это в отношении книг.  Но в предыдущем Вашем сообщении я услышала отчаяние. Возможно я ошиблась, но мне захотелось задать Вам конкретный вопрос, чтоб и Вы сами смогли определиться, что для Вас актуально. И в общем то, именно из последнего сообщения, я узнала те самые актуальные вопросы.
Сейчас мне понятны ваши цели и дальнейшие шаги Image Буду держать за вас скрещенные пальцы Image Думаю, что все получится!
В плане работы по дому, Анютка - молодец! Разговаривайте с ней больше о том, что она делает. Задавайте ей уточняющие вопросы (Что ты несешь...? Куда ты поставишь...? Что тебе дать...? Что наденешь после футболки/юбки....? Не оставляйте её наедине с деятельностью. Я имею ввиду - тормошите её прояснением происходящих событий.
А в помощь, даю Вам схемы предложений, которые с Анюткой можно проговаривать:
1. Обращение + повеление, выраженное глаголом в повелительном наклонении (Мама, дай; Баба, иди; Мама, бам-бам)
2. Повеление + название предмета (На мяч; Дай ав-ав; Дай пить)
3. Вопрос + название предмета;ответ на вопрос (Где би-би? - Вот би-би; Где ту-ту? - Вот ту-ту)
4. Подлежащее + сказуемое (Мама ест; Баба идет)
5. Фраза, отражающая сиюминутную фиксацию действия и объекта, на который оно направлено (действие, выражающее желание или указание на перемещение предмета в пространстве) Катать машину; Есть суп; Пить чай
Это все работа над двухсловными фразами.
Но есть еще усложнение фразы (трехсловные).
Например, Обращение + Повеление + Название предмета (Мама, на би-би)
Иногда можно заучивать обиходные словосочетания (Хочу гулять; Буду спать; Можно идти? Идем домой)
Я помню, Аня многие слова может проговаривать полностью. Конечно же используйте их. В скобках, я привела всего лишь примерные слова, но структура фраз остается именно такой.
у Анечки не получается надувать щеки, и особенно попеременно. Она за мной захватывает воздух, закрывает рот, но щёчки мягкие.  
А воду Анюта может набрать в рот и удержать не глотая?
И язычок свернуть трубочкой получилось лишь в первый раз. Дальше – никак.
Да ничего страшного. Выполняйте пока другие упражнения.
НУМИКОНом заниматься можно, это очень увлекательно!
До встречи в центре!
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Ольга_К
Последний визит: 09.01.2024 18:06
Дети:
Анна
26.08.2007

#57

Сообщение Ольга_К » 02 сен 2013, 00:43

Марина, доброго времени суток! Было приятно повидать Вас и других сотрудников Даунсайд апа в Москве! Праздник нам очень понравился, поездка удалась! Мы все зарядились позитивом. Теперь о наших новостях. С садиком у нас всё получилось. Пребывание в саду продлено на год, так что сейчас постепенно я обдумываю нашу будущую школьную ситуацию.
Анюта повзрослела. Чаще она сама обращается ко мне или к брату с односложными, в основном, предложениями. Например, стоит перед стиральной машинкой и говорит "Коля", "масина", "стирает". В стиральной машинке, действительно, лежат вещи брата. Выходим с ней из ванной, девочка сама говорит: "Пока, пока шампу". Идем в парк кататься на паровозике, Анюта несколько раз повторяет "парк", "паравоз". Уходим из парка, слышу от неё: "Пока, пока паравоз". Запомнила слово "клубника", показывает мне и на книжку, и на магнит, и на резиночку для волос, повторяет "клубника", "вкусно". Брат собирается к бабушке от Анюты слышим: "Коля", "баба". Мне кажется, у нас стадия односложных предложений. Анечка запоминает новые слова и "пробует их а вкус". Например, сегодня я показала её место своей работы, проговорила: "Аня ходит в садик, Коля ходит в школу, а мама на работу". Слово, "работа" она повторила неоднократно во время прогулки. В общем, она стала болтушкой, частенько обращается ко мне с конструкциями из двух-трёх слов, но в таких ситуациях я, основном, её не понимаю. Обидно очень бывает. Ребёнок берет меня за подбородок, поворачивает к себе, смотрит в глаза что-то говорит, но непонятно. Будем пытаться отрабатывать предложенные Вами конструкции.
Вопрос у меня в следующем. Мы с Анютой рассмотрели, проговорили и запомнили карточки с глаголами, овощами, фруктами, ягодами, мебелью. Как ввести обобщающие понятия и надо ли? Перечитала сейчас нашу программу? Карточки у нас стопочками по темам лежат. Стоит в альбом расставить? Может быть сделать из них лото? Пыталась начать предлагать Анюте убирать лишнюю карточку? Стоит? Спасибо Вам заранее.
Аватара пользователя
Ольга_К
Последний визит: 09.01.2024 18:06
Дети:
Анна
26.08.2007

#58

Сообщение Ольга_К » 02 сен 2013, 01:12

Почитала, другие темы и решила ещё "прихвастнуть". Сейчас Анюта явно не повторяет, а говорит сама, сама предлагает тему для обсуждения или называет то, что её интересует. Очень части поет, при чем в её мурлыканье явственно различаются и слова, и мелодия. Песенки зависят от настроения, она их выбирает сама. Хуже всего у нас, как всегда, с самым важным: с играми, и с поручениями. Но, дай бог, разберёмся и с этим.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#59

Сообщение Иванова Марина М. » 02 сен 2013, 23:48

Ольга, доброй ночи!
Я тоже была рада нашей встрече на Васильевском спуске. Анюта действительно выросла и повзрослела Image
Прочитав сообщения поняла, что вы большие молодцы! Так много всего получается нового! Это чудесно!
Как ввести обобщающие понятия и надо ли?
Обобщающие понятия можно также вводить в быту, а закреплять уже на карточках. Например, просите Аню собрать ВСЮ ПОСУДУ. Сразу не перечисляйте предметы на столе. Просто "Дай мне посуду". Чуть погодя можно уже проговорить "Дай чашку.... ложку....тарелку" Показать все в раковине и повторить "Это посуда"
Можно делать сортировку.
В одну корзину складывать посуду, в другую - одежду. Это можно делать и с картинками и с предметами. Причем все время повторять "Аня, тут одежда....  Тут посуда" "Аня, вот платье - это одежда". И так постепенно проработать все основные группы.
Когда она свободно будет раскладывать предметы по категориям, можно будет пробовать игру "что лишнее?" Я потом подробней расскажу как это сделать. Пока осваивайте обобщения.
У Вас получилось
"прихвастнуть"
Image Анюта умница! Когда планируете приехать на консультацию? Или пока ещё не думали об этом?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Ольга_К
Последний визит: 09.01.2024 18:06
Дети:
Анна
26.08.2007

#60

Сообщение Ольга_К » 03 сен 2013, 00:33

Марина, спасибо за добрые слова! Планируем приехать попозже осенью, думаю, что где-нибудь в конце октября- ноябре. Обязательно посортируем на выходных, напишу Вам о результатах.
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»