Никита. 4/08/12
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 01.09.2025 12:53
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#529
Добрый вечер, Наталья!
Как Никита справляется с играми на выработку условно-двигательной реакции на звук? Ему нравятся такие игры?
Как Никита справляется с играми на выработку условно-двигательной реакции на звук? Ему нравятся такие игры?
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 01.09.2025 12:53
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#530
Наталья, добрый день!
Хочу предложить Вам с Никитой ещё одну игру. Она направлена на регуляцию собственных движений в зависимости от звукового сигнала. Для того, чтобы малыш научился слушать речевую инструкцию и оставаться рядом со взрослым, а не убегать к отвлекающим его предметам, его надо научить распределять свое внимание. Учить надо с простых игр, в которых совершаются простые действия. Поскольку у деток с синдромом есть особенности в двигательной и тактильной сфере, двигаться они должны всем телом. Им надо научиться управлять своим телом в соответствии с инструкцией, а не поддаваться импульсивным двигательным реакциям. Есть очень хорошая игра с бубном. Я опишу её Вам с использованием фото. Картинки будут нечеткими, т.к. вырезала их из видео, но посмотреть можно.
Суть игры: бубен звенит - ребенок и взрослый бегают; бубен не звенит - взрослый и ребенок ложатся на пол. Это очень яркие движения, работает все тело, но зато ребенок учится регулировать себя и соотносить собственные движения и движения взрослого со звуком бубна.
1. Сначала надо научить движению. Вы звените бубном и начинаете вместе с Никитой бегать. Инструкции ребенку самые простые: "Бубен играет. Побежали".

Если Никита откажется бежать с Вами, значит берете его на руки и выполняете движение вместе. Вот примерно как мы девочкой на фото
Важно научить "условию игры", показать правила.

Хочу предложить Вам с Никитой ещё одну игру. Она направлена на регуляцию собственных движений в зависимости от звукового сигнала. Для того, чтобы малыш научился слушать речевую инструкцию и оставаться рядом со взрослым, а не убегать к отвлекающим его предметам, его надо научить распределять свое внимание. Учить надо с простых игр, в которых совершаются простые действия. Поскольку у деток с синдромом есть особенности в двигательной и тактильной сфере, двигаться они должны всем телом. Им надо научиться управлять своим телом в соответствии с инструкцией, а не поддаваться импульсивным двигательным реакциям. Есть очень хорошая игра с бубном. Я опишу её Вам с использованием фото. Картинки будут нечеткими, т.к. вырезала их из видео, но посмотреть можно.
Суть игры: бубен звенит - ребенок и взрослый бегают; бубен не звенит - взрослый и ребенок ложатся на пол. Это очень яркие движения, работает все тело, но зато ребенок учится регулировать себя и соотносить собственные движения и движения взрослого со звуком бубна.
1. Сначала надо научить движению. Вы звените бубном и начинаете вместе с Никитой бегать. Инструкции ребенку самые простые: "Бубен играет. Побежали".

Если Никита откажется бежать с Вами, значит берете его на руки и выполняете движение вместе. Вот примерно как мы девочкой на фото


С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 01.09.2025 12:53
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#531
2. А дальше мы опускаем бубен на пол и ложимся "спать"
. Никите показываем на бубен и проговариваем: "Бубен молчит. Тихо, Спи". Одной рукой надо придерживать ребенка, чтоб он не убежал. Бубен лежит, молчит - мы тоже лежим на полу. Ещё лучше будет, если бубен на первых порах положить перед ребенком, что бы он видел его. Ребенок в этом случае учится выполнять действие вместе с Вами (подражать действию).

С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 01.09.2025 12:53
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#532
3. Лежать надо буквально несколько секунд. Постепенно это время увеличиваете, для развития внимания ребенка. Посчитайте по себя до 10. Далее возьмите медленно бубен (желательно, чтобы Никита его видел), и позвените им опять. Начинаем бегать по звуки бубна.

Вот такой цикл "Бегаем - лежим на полу - бегаем" проигрываем сначала 2-3 раза, а через некоторое время (пару недель) увеличиваем количество циклов до 5-6.
Поиграйте с Никитой в эту игру в течение одной недели, но каждый день. Буду ждать отклик.

Вот такой цикл "Бегаем - лежим на полу - бегаем" проигрываем сначала 2-3 раза, а через некоторое время (пару недель) увеличиваем количество циклов до 5-6.
Поиграйте с Никитой в эту игру в течение одной недели, но каждый день. Буду ждать отклик.
С уважением, Иванова Марина!
- Natali 3D mama
- Последний визит: 14.01.2021 22:55
-
Дети:
Никита
04.08.2012
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 01.09.2025 12:53
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#534
Наталья, добрый вечер!
Вас тоже поздравляю со всеми наступившими новогодними праздниками!
Вы играли с Никитой в игру с бубном?
Вас тоже поздравляю со всеми наступившими новогодними праздниками!
Вы играли с Никитой в игру с бубном?
С уважением, Иванова Марина!
- Natali 3D mama
- Последний визит: 14.01.2021 22:55
-
Дети:
Никита
04.08.2012
#535
Добрый вечер, Марина!Наталья, добрый вечер!
Вас тоже поздравляю со всеми наступившими новогодними праздниками!
Вы играли с Никитой в игру с бубном?
Прошу прощения, что долго не отвечала. У нас поломан компьютор, а с телефона у меня здесь отправить сообщение не получалось.
Да, играли , и не только с Никитой, но со всей ясельной группой. Обычные дети могут бегать под звон бубна, останавливаться и ложиться, затем опять быть в движении самостоятельно. А вот Никита это делает только под сопровождением взрослого, то есть меня.
На данный момент мы продлеваем инвалидность документально... процедура не из легких... Никита очень отстает об обычных деток.
На открытом занятии его просто увели в другую группу, хотя покатать мячик и двинуть кубик пальцем он мог!
Кстати, у нас прекрасно получается играть в мяч. он и бросает мне его и берет в руки, когда он к нему прикатился. Может катать машинку, бросать самолетики ломать башни из кубиков. Проговариваю : Бух. Никита не всегда повторяет.
На новогоднем утреннике Никита бегал по всему залу, потому, что двое воспитателей не сообразили поставить ему еще один стул. Поэтому он бегал вокруг елки, хлопал, кружился, присаживался и опять вставал и бежал.
Речи практически нет. Болеше лепетных слогов и пропевание гласных. Чаще сейчас слышим: - " Да, ура, дидиди, Мммм, ууууу... иииии... ааааа... редко ма или мама, па, ба, бра ( братики) ав ( собака). буль, когда купается в ванне.
Купила ему лото где на листе с несколькими картинками надо накрывать нужную картинку. Никита этого не делает. картинки раскидывает, карточками машет как веером только от себя.
Из навыков самообслуживания: на горшок не просится, но сидит, когда высаживаю без истерик. Раздевается, снимает с себя вещи, чаще носки колготки. Недавно стал снимать и кофточки с майками... Кушает сам только кусочки, запихивает хлеб большими кусками, иногда давится, контролирую... с тарелки ложкой больше раскидывает, чем попадает в рот, но старается.
Мы сейчас на таком этапе развития. Далеко не на 3г.5м. Несмотря, на то, что мы ходим в группу где детки нас старше на год, полтора... Мы все равно самые маленькие. Нам дают 1 год, 1.5 или 2 года.
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 01.09.2025 12:53
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#536
.Доброй ночи, Наталья!
Есть еще одна маленькая хитрость, которая позволяет ребенку чуть дольше фиксировать внимание на лице близких людей. Когда спонтанные действия ребенка воспринимаются взрослым как инициативные. Поясню! Если вы с Никитой играете в мяч, он Вам его бросает некоторое время, и вдруг, случайно он забрасывает мяч в другую сторону, за диван. Так вот подобное действие можно обыграть как задуманное, инициативное действие. Т.е. можно проговорить обрадовавшись и хлопая в ладоши, или удивившись: "Ты спрятал мяч!? АУ! Где мяч? Спрял? Нет мяча!" Варианты могут быть разными, но суть в том, что взрослый "наделяет" смыслом действия ребенка и при этом фиксирует его, обыгрывая это действие.
Фото - чудесные! Такие яркие и эмоциональные! Спасибо, что поделились ими
Эта игра предполагалась только для Никиты.Да, играли , и не только с Никитой, но со всей ясельной группой.
Как раз поэтому я и описала совместную игру (взрослый-ребенок). У Никиты необходимо сформировать потребность, желание - действовать и играть вместе с Вами, а потом учить его ориентироваться на других взрослых и других детей. Именно в этой последовательности. Эта игра позволяет учить ребенка регулировать движения собственного тела и ориентироваться на Ваши действия.Обычные дети могут бегать под звон бубна, останавливаться и ложиться, затем опять быть в движении самостоятельно. А вот Никита это делает только под сопровождением взрослого, то есть меня.
Сложная ситуация. А кто проводил открытое занятие? Воспитатель?На открытом занятии его просто увели в другую группу, хотя покатать мячик и двинуть кубик пальцем он мог!
Хорошо, что у вас в запасе есть игры, которые доставляют удовольствие и Вам и Никите. Количество таких игр нужно увеличивать, расширять вариативность действия с мячиком.Кстати, у нас прекрасно получается играть в мяч. он и бросает мне его и берет в руки, когда он к нему прикатился. Может катать машинку, бросать самолетики ломать башни из кубиков. Проговариваю : Бух. Никита не всегда повторяет.
Есть еще одна маленькая хитрость, которая позволяет ребенку чуть дольше фиксировать внимание на лице близких людей. Когда спонтанные действия ребенка воспринимаются взрослым как инициативные. Поясню! Если вы с Никитой играете в мяч, он Вам его бросает некоторое время, и вдруг, случайно он забрасывает мяч в другую сторону, за диван. Так вот подобное действие можно обыграть как задуманное, инициативное действие. Т.е. можно проговорить обрадовавшись и хлопая в ладоши, или удивившись: "Ты спрятал мяч!? АУ! Где мяч? Спрял? Нет мяча!" Варианты могут быть разными, но суть в том, что взрослый "наделяет" смыслом действия ребенка и при этом фиксирует его, обыгрывая это действие.
Но с другой стороны, сидеть на стуле скучно. Я его понимаю, гораздо интереснее бегать, кружиться - выражать свои эмоции. И это хорошо, что он это делает. Вопрос в том, чтобы научиться их регулировать. А просто сидя на стульчике этому не научить. Регуляция собственных движений всегда идет от хаотичным и непоследовательных. Игра с бубном как раз и позволяет реализовывать желание ребенка двигаться и учиться регулировать свои движения.На новогоднем утреннике Никита бегал по всему залу, потому, что двое воспитателей не сообразили поставить ему еще один стул. Поэтому он бегал вокруг елки, хлопал, кружился, присаживался и опять вставал и бежал.
А когда Никита просит Вас о чем-либо, он всегда обращается к Вам словами: "Мам" или "Мама"?Речи практически нет. Болеше лепетных слогов и пропевание гласных. Чаще сейчас слышим: - " Да, ура, дидиди, Мммм, ууууу... иииии... ааааа... редко ма или мама, па, ба, бра ( братики) ав ( собака). буль, когда купается в ванне.
Потому что картинки - это символ или схематичное изображение предмета. А он повзрослел, социальные ситуации изменяются. У него просыпается любопытство и интерес действовать с предметами. Он просто реализует свою потребность в движении.Речи практически нет. Болеше лепетных слогов и пропевание гласных. Чаще сейчас слышим: - " Да, ура, дидиди, Мммм, ууууу... иииии... ааааа... редко ма или мама, па, ба, бра ( братики) ав ( собака). буль, когда купается в ванне.
Фото - чудесные! Такие яркие и эмоциональные! Спасибо, что поделились ими

С уважением, Иванова Марина!
- Natali 3D mama
- Последний визит: 14.01.2021 22:55
-
Дети:
Никита
04.08.2012
#537
. Добрый вечер, Марина! Я знаю. Просто хотела сравнить... на сколько мы отстаем... Знаю, что так нельзя, но так как я работаю каждый день с обычными детьми, - все равно невольно происходит это сравнение... У меня такое ощущение, что Никита ни на кого не ориентируется. У него свой план действий и на замечания практически не реагирует. Да. Воспитатель ясельной группы. Мне она сказала: - " Ну ты же понимаешь..." Я просто не хотела создавать конфликт, но если честно мне было неприятно. С этим заданием он мог справится. Поняла. Попробую.
Т.е. можно проговорить обрадовавшись и хлопая в ладоши, или удивившись: "Ты спрятал мяч!? АУ! Где мяч? Спрял? Нет мяча!" Варианты могут быть разными, но суть в том, что взрослый "наделяет" смыслом действия ребенка и при этом фиксирует его, обыгрывая это действие.
На все это Никита смеется или не обращая внимания на мои возгласы ползет за мячом, чтобы кинуть его мне. Сегодня свершилось чудо! Никита сам сидел на занятии и никуда не бежал. Правда сидел по своему, как султан, ноги под себя но на стуле, и крутил руками фонарики под музыку))). "Ма", " Мам" или " мама" проскакивают в его маленьком наборе понятных слов. Но он его не использует при обращении, потому, что не просит. То, что он хочет берет самостоятельно, никого не дожидаясь.
" Ма" я могу услышать в конкретной ситуации когда Никита болеет. Вот тогда он говорит " ма" и наклоняет голову мне на колени. Я потеряла много времени, и этот пробел заметен. Спасибо)
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 01.09.2025 12:53
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#538
Добрый вечер, Наталья!
P.S.: в следующем сообщении я попробую расписать как можно постепенно усложнять игру с мячом, учитывая возможности Никиты. Надо подумать.
У Никиты серьезные конкурентыПросто хотела сравнить... на сколько мы отстаем... Знаю, что так нельзя, но так как я работаю каждый день с обычными детьми, - все равно невольно происходит это сравнение...

Этот план очень прост. Никита пока не может придумать более сложную цепочку действий. У него очень маленький багаж возможностей. А порой, сталкиваясь с критикой взрослого, в виде замечаний (так не делай, нельзя и т.д.) совсем пропадает интерес к совместным действиям. Новым возможностям можете научить только Вы, используя дозированное усложнение уже полюбившихся игр.У меня такое ощущение, что Никита ни на кого не ориентируется. У него свой план действий и на замечания практически не реагирует.
А нужно, чтобы он обратил внимание. Поэтому, когда произносятся счастливые возгласы Никиту желательно погладить по голове, спине, ручкам; дотронуться своим лбом к лбу Никиты, т.е. сократить расстояние между лицами до минимального. Подкрепляйте радостную игру своим близким контактом и счастливыми возгласами. Первое время Никита может не реагировать на это, но постепенно, он начнет отвечать Вам своим вниманием к Вашему лицу, глазам. Сейчас важно не складывать игрушки в определенном порядке, а пока не поздно сформировать у Никиты потребность быть рядом с Вами. Сейчас нужно обратить внимание на совместно разделенные эмоции, а не деятельность. Что необходимо ожидать от Никиты во время игр или повседневных дел: ответный взгляд на Ваше действие (любое); замирание, когда он слышит Ваш голос; поворот головы в поисках Вас, когда Вы зовете его имени; по Вашей просьбе давать Вам игрушку. Это те динамические шаги, которые доступны Никите. Сейчас важны именно такие его реакции на Вашу совместную деятельность. Сейчас необходимо научить Никиту удерживать свое внимание на любой деятельности за счет Ваших эмоций и Вашего интереса.можно проговорить обрадовавшись и хлопая в ладоши, или удивившись: "Ты спрятал мяч!? АУ! Где мяч? Спрял? Нет мяча!" Варианты могут быть разными, но суть в том, что взрослый "наделяет" смыслом действия ребенка и при этом фиксирует его, обыгрывая это действие.
На все это Никита смеется или не обращая внимания на мои возгласы ползет за мячом, чтобы кинуть его мне.
Здорово! Учитывая предыдущую рекомендацию, можно поставить задачу такого плана: научить Никиту как можно дольше удерживать внимание на "фонариках". Для этого можно поочередно играть различную музыку (менять такты, попурри из двух видов музыкальных произведений). На одну музыку необходимо бегать, на другую - сесть как султан и выполнять фонарики.Сегодня свершилось чудо! Никита сам сидел на занятии и никуда не бежал. Правда сидел по своему, как султан, ноги под себя но на стуле, и крутил руками фонарики под музыку))).
Не просит, потому что нет потребности в Вашем внимании. Когда ребенок самостоятельный это с одной стороны хорошо, но с другой стороны - нет повода использовать речь, поддерживать диалог. Нам необходимо вернуться на этап эмоционального общения. Если ребенок не ориентируется на взрослого, нет смысла использовать предметы для обучения ребенка. Обучения не будет априори. Именно коммуникативная функция дает толчок для развития познавательной деятельности. Общение - есть результат отношений.Но он его не использует при обращении, потому, что не просит.
Вы просто ставили другие цели. Никите сложен был тот динамический шаг, который Вы ожидали ранее. Сейчас все можно восполнить. Он еще маленький мальчик, которому очень важна Ваша поддержка.Я потеряла много времени, и этот пробел заметен.
P.S.: в следующем сообщении я попробую расписать как можно постепенно усложнять игру с мячом, учитывая возможности Никиты. Надо подумать.
С уважением, Иванова Марина!