девочка Вероника 17.01.2010г.

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.09.2025 22:21

#61

Сообщение polina » 29 ноя 2012, 13:16

Добрый день, Анна.
Обычно посторонние у нас не агрессивные, заходят только в комнату и Ника сразу в лице меняется, забивается у угол, голову вниз опускает и рыдает, а выгибается- голову назад запрокидывает и у меня сил даже не хватает ее ровно посадить, а может еще за шею схватиться (типа обнять меня) да так, что еще немного и задушит :eek: и отцепить ее от себя можно только если в другую комнату уйдешь. Может вам знакомы такие ситуации, я просто не пойму, что мне делать в этой ситуации, подождать, пока сама привыкнет или что-то делать? Она ведь может и весь вечер прятаться.
А чем вас не устраивает ситуация, когда она весь вечер будет прятаться? Попробуйте проанализировать, что вас в ней смущает.
А с посадками на попу что делать? Ее заставить невозможно идти куда надо, прям упрямиться и все тут.
Посадить на коляску и ехать. Вообще, вне дома лучше разборок не устраивать. Унести или увезти с места возникновения конфликта.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anny
Дети:
Вероника
17.01.2010

#62

Сообщение Anny » 28 янв 2013, 08:38

Здравствуйте, Полина Львовна! Давно не писала, извините. Нам исполнилось 3 года, надо как-то переместиться в другой раздел?
Расскажу коротко об изменениях: Вероника перестала бояться людей, видимо прошло у нее это, а может потому, что мы и на ёлки ходили и в гости часто на праздниках. Осталась у нее реакция на дедушку , зажмуривает глаза когда его видит или ладошками закрывает лицо, но время немного проходит и она играет с ним Image
У нас новая проблема, Ника перестала заниматься, т.е. сажу ее за столик, а она выворачивается, психует и убегает. Раньше сидела и спокойно выполняла, что показываешь, а теперь даже в книжке показывать отказывается.
У нас открылся развивающий центр, мы туда пошли, а Ника на занятиях с дефектологом, а потом и с психологом немного посидела за столом, поиграла и все… начала психовать, слезать со стула, подбегает к двери, за ручку дергает-типа, выпустите меня. Психолог дает ей тематический куб, она отлепляет фигурки и швыряет, вообще стала швырять все опять, мы вроде прошли уже этот этап, так не опять все по-новой, и еще в рот тянет все снова. Дома также, и еще теперь ревет по любому поводу, запнулась- в рев, брат пихнул – в рев, заняли ее место – в рев, буквально по любому поводу. Уже раздражает прям дико. Что происходит, мы назад в развитии пошли что-ли? Или переходный возраст у нас?
Ночью встает по несколько раз, выходит из своей комнаты, подходит к нашей, открывает дверь и ложиться прямо на полу спать или сидит и ждет пока я встану и отведу ее обратно.
Спим без памперсов и днем без них, может терпеть всю ночь, но слезет с кровати и надует в штаны, на горшок не проситься совсем и не воспринимает его, как то, что в него надо пописать. Писает либо в штаны, либо под звук воды в ванне, если посадишь на горшок.
Вопросы: как приучить к горшку, может надо какой-то особенный гошок?
Почему перестала слушаться и стала психовать , раскидывать и реветь? Может есть опыт у Вас?
С увж. Анна.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.09.2025 22:21

#63

Сообщение polina » 28 янв 2013, 14:47

Добрый день, Анна.
Да, буду вам перемещать. Там вы сможете подробно обсудить все происходящее с вашей девочкой на данном этапе.
На мой взгляд, то, что вы описываете - это протестное поведение. Что вызвало протест - нужно разбираться.
Ночью встает по несколько раз, выходит из своей комнаты, подходит к нашей, открывает дверь и ложиться прямо на полу спать или сидит и ждет пока я встану и отведу ее обратно.
А это похоже на то, что она чувствует неуверенность, возможно недостаточность внимания. Тоже нужно разбираться.
Горшок нужен обычный, но иногда детям нравится ходить на унитаз. Для этого нужен специальный круг и устойчивая специальная детская банкетка.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anny
Дети:
Вероника
17.01.2010

#64

Сообщение Anny » 28 янв 2013, 17:52

Здравствуйте! Я не совсем поняла, надо что-то описать подробнее? :confused: или как мне разобраться?
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#65

Сообщение Иванова Марина М. » 28 янв 2013, 22:22

Здравствуйте, Анна!
Рады приветствовать Вас и Веронику в нашем (старшем) разделе!
В нашем разделе мы сможет продолжить обсуждение возникших вопросов. Со мной можно будет обсудить возможности речевого развития, орг.моментов по организации логопедических занятий.  Елизавета Сладкова поможет в вопросах развития познавательной деятельности. А Елена Викторовна Поле поможет в вопросах развития навыков самообслуживания, игры,  двигательных функций и в вопросах, связанных с особенностями поведения.
Вопросы: как приучить к горшку, может надо какой-то особенный гошок?
Почему перестала слушаться и стала психовать , раскидывать и реветь?
Как раз Елена Викторовна и ответит на Ваши вопросы. Она сама подключится в этой теме к нашему разговору.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 15.09.2025 19:07
Специализация:
Педагог

#66

Сообщение ElenaDSU » 29 янв 2013, 16:56

Здравствуйте, Анна!
Насколько я поняла, у Вас сейчас вот такие вопросы:
Вопросы: как приучить к горшку, может надо какой-то особенный горшок?
Почему перестала слушаться и стала психовать , раскидывать и реветь? Может есть опыт у Вас?
Полина Львовна уже писала Вам, что Ваше описание про то, что Вероника швыряет все подряд и даже ночью надеется на Ваше дополнительное внимание похоже на протестное поведение. Чтобы обсудить с Вами, что именно может вызывать такой протест, и что можно изменить в этом отношении, мне необходима дополнительная информация.
Я бы попросила Вас описать мне, как именно проходят занятия а том Центре, куда девочка ходит на занятия и как вообще организован ее день? Неделя?
Ну и про приучение к горшку мне бы нужно получить от Вас более подробное описание, как именно происходят столь важные для каждого процессыImage! Понимаете, не просто сообщение, что терпит всю ночь, а потом писает в штанишки, а хотя бы краткий рассказ о том, что было до сих пор, как Вы пытались приучить Веронику к горшку, что с этим делом происходит в течение дня и т.д.  
Жду Вашего отклика!
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Anny
Дети:
Вероника
17.01.2010

#67

Сообщение Anny » 01 фев 2013, 06:30

Здравствуйте! Спасибо большое, что объяснили к кому обратиться Image
Елена Викторовна, отвечаю на Ваши вопросы: в Центр развития мы ходим недавно, сходили один раз на занятие (диагностику) к дефектологу, там Ника зашла в кабинет, я села на стульчике возле двери, дефектолог посадила Нику за парту, дала ей сначала матрешку- сказала "разбери", потом "собери", Ника с ее помощью разобрала и собрала, потом педагог дала ей пирамидку, Ника собрала, потом она дала ей вкладыши с фруктами, попросила разложить и сложить их, тут у Ники видимо терпение кончилось, она начала вылезать из-за стола, ее посадили обратно, она начала психовать и пытаться удрать, но ее удерживали за столом и просили доделать задание, тут он в слезы, начала выгибаться, увидела меня и попыталась вылезти из-за стола, застряла в стуле, распсиховалась, потом ей удалось удрать от педагога, она подбежала к двери, тянет ручку вниз, типа «выпустите меня», я ее взяла на колени, села за стол вместе с ней, но видимо ей уже вообще ничего не хотелось и Ника наотрез отказалась что-либо делать. Я переместилась с ней на ковер на полу, пыталась заинтересовать ее тематическим кубом, таким большим с липучками с разных сторон, но Ника липучки отрывала и швыряла на пол, обратно не прилепляла. Потом дефектолог спросила, что Ника любит дома делать, я сказала, что книжки любит рассматривать, ей принесли большую яркую книжку, Ника расположилась как дома на полу с ней, полистала немного, закрыла и все, села на колени ко мне и больше ничего делать не стала.  Дефектолог посоветовала походить нам пока в игровую комнату на занятия с педагогом, чтобы Ника привыкла к посторонним людям и что от нее что-то требует посторонний человек.
Когда мы пришли домой я тоже не смогла заставить ее сидеть за столом и что-то мне собирать, хотя раньше ей очень нравилось, Ника сама бежала, садилась за стол и ждала, что я ей игрушку или  книжку принесу или сама приносила. А тут стала швырять все на пол и убегать.
Т.к. комната еще была не готова мы через день сходили на занятие к психологу, девушка очень положительная, приветливая, молодая, она попросила меня выйти на занятии. Я стояла под дверью и слушала, что происходит. Ника собрала матрешку, пирамидку, стаканчики и может что-то еще, потом слышу, что психолог не справляется, т.е. не может удержать ее за столом и Ника не слушается, я зашла и мы сели на ковер, поиграли вместе в мячик, потеребили ковер и Ника успокоилась, обняла мячик и сидела слушала, что говорит психолог мне и переводила взгляд на говорящего. Психолог тоже посоветовала игровую комнату.
Через несколько дней нам позвонили и сказали, что комната готова, мы приехали на занятия, сходили уже два раза, Нике очень нравится, сначала она не хотела оставаться там, привыкала минут 10 – было слышно, что психует, а потом хохотала на весь центр, педагог там с ней играла, они катались с горки, бегали и т.д. Первый раз педагог ее похвалила, сказала, что Ника выполнила все, второй раз сказала, что Ника пока не все выполняет, что ее просят, но играть любит очень. Дала задание учить Нику если она что-то просит, то подходить и хлопать меня по ладошке «хлоп».
День у Ники начинается в 9 часов, она просыпается, я ей включаю развивающие мультики или видео, пока я бужу братика и готовлю покушать, она смотрит их. Потом они кушают, Ника ходит за мной следом просит еще мультики, т.е. ходит и психует. Раньше, когда младший был меньше, я включала ей мультики, пока с ним возилась, теперь я сажу его за стол, а Ника ходит и не знает, чем себя занять, ей тоже хочется, чтобы я с ней поиграла, но почему-то она раньше сама подсаживалась, а теперь только по настроению. Я ее зову, «Ника, иди  рисовать или играть или собирать конструктор», но она сядет рядом и в основном наблюдает за братом, что тот делает, она вообще за ним по пятам ходит. Правда последний раз пришла рисовать и палец окунала в краску и кисточку и мазюкала. Конструктор собирает только ели ей отдельно деталей дам и говорю «собирай Ника», она собирает, только не прихлопывает с верху, как поставила, так поставила. Еще раньше в книжке пальчиком все показывала, теперь не хочет, вижу, что смотрит правильно, но не показывает. Почему интересно? До обеда мы играем, потом дневной сон где-то с 2 до 4 , потом обед, опять играем, пока папа с работы не придет, где-то до 7 часов, потом могу опять видео включить, пока мы сами ужинаем, потом ужин, купание, сидим в зале все и спать. Как-то так. Гуляем сейчас редко, у нас морозы стояли, да и папа работает  каждый день до вчера, а я  с двумя не смогу одна погулять.
Целое письмо написала.Image
Теперь на счет горшка: лет до 2-х Ника у нас ходила в памперсе почти все время, потом мы стали оставлять ее без памперсов на день, Ника писила либо в штаны (редко), либо вообще не писила. Зато писила в памперс много, утром памперс просто разваливался. Регулярно сажала ее на горшочек, просила «пись-пись», но ни в какую, она вообще не воспринимает горшок, как что-то куда надо в туалет ходить. Я пробовала ставить его везде и даже посреди зала, но она ни в какую, могла подойти, присесть, прям в штанах, 2 секунды посидеть просто и пошла дальше. Я подумала, как приучить ребенка к горшку, если днем она терпит и ходит всегда сухая , а писиет когда в памперсе или спит?И месяца два назад решили отучать от памперсов и на сон. Одновременно забрали у нее бутылку, т.е. раньше с бутылочкой сока или кефира засыпала, теперь, раз без памперсов, пить надо меньше на ночь. В общем бутылку не даем давно вообще. Сначала казалось она перестала писить вообще, т.е. ни ночью, ни днем в горшок. Сейчас ночью сонная слезает с кровати, писает рядом, но не в горшок и тут же может на полу уснуть, либо приходит к нам и засыпает возле комнаты. Несколько раз написала на кровать, я ей говорю «ай, яй, яй Ника, написала в штанишки, где у Ники горшочек?», показываю ей горшок, она голову опустит, лицо руками закроет и всхлипывает или убегает сразу от меня. Пару раз успела ночью посадить на горшок, но пришлось долго уговаривать. Проще писает под воду и в душевой кабине, не рядом с ней, а именно почему-то надо внутри, горшок ставлю и она писает. Так и делаю теперь, утром если раньше нее встаю, бужу и сразу в душ на горшок и перед дневным сном так же. А так может в сухих штанах долго ходить. А заметили это так: садили в течение дня на горшок, уговаривали всяко разно, ноль эффекта, тут же поставишь в душ мыться – сразу написает, т.е. хочет, а почему в горшок терпит? Иногда прям кажется, что терпит, лишь бы в горшок не сходить, кряхтит прям и ноги сжимает.
Извините, что наверное много написала, долго читать, просто хотела подробнее описать
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 15.09.2025 19:07
Специализация:
Педагог

#68

Сообщение ElenaDSU » 04 фев 2013, 13:56

Здравствуйте, Анна!
Думаю, для Вас вовсе не секрет, что любому ребенку нужно время на адаптацию в новой обстановке, будь то занятия с дефектологом или посещение детского сада, или , скажем, поход в театр или в гости. Время. которое требуется для такой адаптации сильно варьируется, на длительность адаптации влияют многие факторы. Не стоит ждать, что Ника будет одинаково быстро и успешно приспосабливаться к новым людям, обстановке, событиям.
Вы пишете:
в Центр развития мы ходим недавно, сходили один раз на занятие (диагностику) к дефектологу.... тут у Ники видимо терпение кончилось, она начала вылезать из-за стола, ее посадили обратно, она начала психовать и пытаться удрать, но ее удерживали за столом и просили доделать задание, тут он в слезы... распсиховалась, потом ей удалось удрать от педагога, она подбежала к двери, тянет ручку вниз, типа «выпустите меня»..., но видимо ей уже вообще ничего не хотелось и Ника наотрез отказалась что-либо делать.
Я, конечно, не видела, как именно проходило это занятие, но мне кажется, что Ваши ожидания от первой встречи Ники с педагогом были несколько завышены. Я могу предположить, что поскольку встреча была диагностической, дефектолог пыталась выяснить и то, что Ника уже может и умеет, и то, насколько долго она может взаимодействовать с ней, и еще ей необходимо было поаблюдать множество моментов. Вы совершенно верно подметили, что в какой-то момент желание девочки играть с незнакомым человеком иссякло, и я могу предположить, что в этот момент надо было не настаивать, а переключить девочку на что-то еще. Мне трудно судить, почему дефектолог старалась по-прежнему удерживать Нику за столом. Думаю, что девочка совершенно естественным образом и выразила свой протест, попытавшись просто уйти. Если учесть, что это была первая встреча, ничего ужасного в таком поведении нет. Я понимаю, что вам очень хочется, чтобы Ника как можно быстрее освоилась и стала успешно заниматься, но дальше все равно эти занятия будут зависеть от того, насколько она привыкнет и насколько комфортно будет чувствовать себя во время занятий.
Дефектолог посоветовала походить нам пока в игровую комнату на занятия с педагогом, чтобы Ника привыкла к посторонним людям и что от нее что-то требует посторонний человек.
Да, думаю, что на период адаптации, возможно, надо ограничиться только игровой и небольшим по длительности занятием, которое постепенно можно удлинять и разнообразить, обязательно учитывая предпочтения Ники и очень постепенно вводя что-то новое, что ей пока не очень удается или не очень нравится.
Когда мы пришли домой я тоже не смогла заставить ее сидеть за столом и что-то мне собирать, хотя раньше ей очень нравилось, Ника сама бежала, садилась за стол и ждала, что я ей игрушку или книжку принесу или сама приносила. А тут стала швырять все на пол и убегать.
Анна, Ника уже протестовала, а Вы, получается, опять вернули ее к тревожной ситуации, понимаете? Не стоит сразу повышать интенсивность занятий, иначе девочка будет и дальше швырять все подряд, кричать, плакать и т.д. Пусть пока она не привыкнет заниматься с педагогами, дома для нее найдутся другие дела: игра в куклы, например, или помощь по хозяйству.
мы приехали на занятия, сходили уже два раза, Нике очень нравится, сначала она не хотела оставаться там, привыкала минут 10 – было слышно, что психует, а потом хохотала на весь центр, педагог там с ней играла, они катались с горки, бегали и т.д. Первый раз педагог ее похвалила, сказала, что Ника выполнила все, второй раз сказала, что Ника пока не все выполняет, что ее просят, но играть любит очень. Дала задание учить Нику если она что-то просит, то подходить и хлопать меня по ладошке «хлоп».
Вот и хорошо, что Нике там нравится. Пусть пока привыкает!
...ей тоже хочется, чтобы я с ней поиграла, но почему-то она раньше сама подсаживалась, а теперь только по настроению.
Да, Анна, отношения с братишкой или сестренкой - это "особая статья" для любого малыша! Хорошо, что Ника подключается к совместной деятельности, я уверена, что Вам стоит поддерживать это и всячески поощрять. И здесь может появляться протест, и с ним надо обходиться так, чтобы Ника постепенно привыкла к тому, что ситуация изменилась, и ей надо пробовать освоить ее по-новому. Если с этим возникают трудности, возможно Вам, Анна, стоит обсудить это с нашими психологами.
Скажите пожалуйста, можем ли мы пока остановиться в обсуждении вопросов о поведении Ники и перейти к обсуждению проблем с горшком? Или Вы хотите еще что-то уточнить по поводу протестных проявлений?
Жду Вашего отклика!
PS  Я объединила два Ваших последних поста в один, и очень прошу Вас придерживаться этого правила!Image
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Anny
Дети:
Вероника
17.01.2010

#69

Сообщение Anny » 04 фев 2013, 15:46

Здравствуйте! Спасибо за ответ. Пока про протестное поведение вроде все ясно.
Давайте обсудим горшок. Image
С уважением, Анна.
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 15.09.2025 19:07
Специализация:
Педагог

#70

Сообщение ElenaDSU » 04 фев 2013, 18:13

Хорошо, Анна, давайте пока обратимся к вопросам, связанным с приучением к горшку.
Вы пишете:
Я подумала, как приучить ребенка к горшку, если днем она терпит и ходит всегда сухая , а писиет когда в памперсе или спит?
Сначала казалось она перестала писить вообще, т.е. ни ночью, ни днем в горшок.
Я не совсем поняла, что Ника вообще может целый день не писать? Да еще и ночь впридачу?
Сейчас ночью сонная слезает с кровати, писает рядом, но не в горшок и тут же может на полу уснуть, либо приходит к нам и засыпает возле комнаты.
А Вы что в таких случаях делаете? Насколько я смогла понять, Ника спит одна в отдельной комнате?
Несколько раз написала на кровать, я ей говорю «ай, яй, яй Ника, написала в штанишки, где у Ники горшочек?», показываю ей горшок, она голову опустит, лицо руками закроет и всхлипывает или убегает сразу от меня.
Что значит показываете ей горшок? Девочка понимает, что сделала что-то не то, ей явно неудобно и стыдно, она расстраивается... Что происходит дальше? Ника убегает куда? Что делаете Вы? Что говорите?
Пару раз успела ночью посадить на горшок, но пришлось долго уговаривать.
На что Вы ориентировались, когда начинали уговаривать девочку? На какие-то ее проявления? На время? На что?
Иногда прям кажется, что терпит, лишь бы в горшок не сходить, кряхтит прям и ноги сжимает.
Так бывает, когда все, связанно с горшком имеет какой-то негативный оттенок. Может быть она его боится? Пробовали ли Вы сменить горшок и начать все сначала?
С уважением, Елена Поле
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»