Сашуля_21.07.2012

Ответить
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#61

Сообщение Anechka » 04 авг 2013, 23:51

3.Навыки самообслуживания.
Начали по большим делам высаживать на горшок. Одного пока не оставишь - спрыгнет. Сижу рядом. негатива пока нет - если что-то не нравится, то встаем. Минутку покряхтим стоя и снова садимся. Кукол пока не сажаю. писать и не пытаемся пока.
Саша хорошо кушает. Берет со стола кусочки, грызет банан и печеньку - откусывает и жует тщательно. Игры за столом я не поддерживаю и у нас их в принципе особо и нет. Но энтузиазм пользоваться ложкой стал угасать. Едим мы днем раз в 4 часа - за это время ребенок набирает аппетит и ест без капризов. Сейчас поступаю так. Сначала ставлю перед ним тарелку и даю ложку - если пытается ложкой орудовать помогаю, если руками в тарелку - не мешаю. если хватает тарелку - отодвигаю тарелку. Потом кормлю. В конце кормления играем в игру "Хочешь или нет?". Протягиваю ложку: "Саша, хочешь кашу?", отвечаю за него "да" - кормлю. Потом себе также (или сначала себе а потом Саше). После чего протягиваю себе ложку, спрашиваю, отвечаю "нет" и отворачиваюсь от ложки - тоже для Саши и кашу ему не даю...
Вообщем, добавила я к нашему кормлению изучаение слов "да" и "нет".
С питьем долго не шло дело. Дала ему кужечку из детской посудки - и всё. Держит одной рукой и пьет. Почти не давится. Новомодные поильники себя неоправдали совсем Image
Вопрос: Полина Львовна, поильник (чашечку) выставлять рядом с тарелкой на стол? (Саня на нее сильно отвлекается и пою его после еды или до, но не во время).
4. Общение и речь.
Сын говорит много. Из согласных звуков произносит б, п, м, н, л, г, к, р, з; из гласных а, е, ы, и, я.....ну вроде все вспомнила. Все это соединяет в сложные конструкции звуковые. На данный момент могу выделить такие слова:
мама (мамама, амамама) - это я
амам - кушать
нана (нада, нанана) - надо на ручки (оспровождает жестом - поднимает ручки)
Понимает: дай, на (держи), покажи, где, иди ко мне (эти действия и просьбы выполняет всегда)
Все ему стараюсь называть. Слова за мной повторять не стремится. Но мы с мужем решили, что он просто накапливает словарный запас и в один прекрасный день прочтёт нам "Бородино"!
Image
Image
Вот и всё, кажется. На что нам теперь стоит обратить внимание?
Полина Львовна, спасибо Вам и всему коллективу ДСА за то, что вы были рядом с нами. Как самые близкие друзья.
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.09.2025 11:01

#62

Сообщение polina » 05 авг 2013, 11:56

Добрый день. С днем рождения вас. Как быстро растут дети,
Замечательный у вас мальчишечка.
Вопрос: Санька лихо встает у опоры, но не держится ручками. Полагается на меня и начинает крутиться, нырять, падать. Я его стараюсь держать поменьше - в области бедер (качаю из стороны в сторону), или просто сижу наготове и ловлю. Игрушку интересную (а еще пульт, телефон и проводки) кладём. Вдоль опоры двигаться не получается. Как же "уговорить" сына держаться руками и шевелить ногами? Дедушка посоветовал позволить пару раз грохнуться, но мне жалко что-то сынульку...
Срочно учите садиться: можно в виде плюхания на попу. И не держите совсем. Страховка должна быть, но заключаться она должна в том, что вы не даете удариться головой.
Мелкая моторики и игра развиты очень хорошо.
А как вы его вырабатываете?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.09.2025 11:01

#63

Сообщение polina » 05 авг 2013, 12:02

3.Навыки самообслуживания.
Начали по большим делам высаживать на горшок. Одного пока не оставишь - спрыгнет. Сижу рядом. негатива пока нет - если что-то не нравится, то встаем. Минутку покряхтим стоя и снова садимся. Кукол пока не сажаю. писать и не пытаемся пока.
Саша хорошо кушает. Берет со стола кусочки, грызет банан и печеньку - откусывает и жует тщательно. Игры за столом я не поддерживаю и у нас их в принципе особо и нет. Но энтузиазм пользоваться ложкой стал угасать. Едим мы днем раз в 4 часа - за это время ребенок набирает аппетит и ест без капризов. Сейчас поступаю так. Сначала ставлю перед ним тарелку и даю ложку - если пытается ложкой орудовать помогаю, если руками в тарелку - не мешаю. если хватает тарелку - отодвигаю тарелку. Потом кормлю. В конце кормления играем в игру "Хочешь или нет?". Протягиваю ложку: "Саша, хочешь кашу?", отвечаю за него "да" - кормлю. Потом себе также (или сначала себе а потом Саше). После чего протягиваю себе ложку, спрашиваю, отвечаю "нет" и отворачиваюсь от ложки - тоже для Саши и кашу ему не даю...
Вообщем, добавила я к нашему кормлению изучаение слов "да" и "нет".
Все правильно, можно даже сказать, образцово. Image
С питьем долго не шло дело. Дала ему кужечку из детской посудки - и всё. Держит одной рукой и пьет. Почти не давится. Новомодные поильники себя неоправдали совсем Image
Вопрос: Полина Львовна, поильник (чашечку) выставлять рядом с тарелкой на стол? (Саня на нее сильно отвлекается и пою его после еды или до, но не во время).
Только чашечку. Поильник не нужно. давайте время от времени.
4. Общение и речь.
Сын говорит много. Из согласных звуков произносит б, п, м, н, л, г, к, р, з; из гласных а, е, ы, и, я.....ну вроде все вспомнила. Все это соединяет в сложные конструкции звуковые. На данный момент могу выделить такие слова:
мама (мамама, амамама) - это я
амам - кушать
нана (нада, нанана) - надо на ручки (оспровождает жестом - поднимает ручки)
Понимает: дай, на (держи), покажи, где, иди ко мне (эти действия и просьбы выполняет всегда)
Все ему стараюсь называть. Слова за мной повторять не стремится. Но мы с мужем решили, что он просто накапливает словарный запас и в один прекрасный день прочтёт нам "Бородино"!
И здесь все правильно.
Вот и всё, кажется. На что нам теперь стоит обратить внимание?
Просто продолжайте по книгам. Нет ничего, чтобы требовало особого внимания.
Игры сейчас должны быть с разными емкостями: открывать, доставать, начинать складывать.
Полина Львовна, спасибо Вам и всему коллективу ДСА за то, что вы были рядом с нами. Как самые близкие друзья
Спасибо вам  за теплые слова.
Еще раз: ваш малыш замечательный, как и его родители. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#64

Сообщение Anechka » 05 авг 2013, 18:38

Полина Львовна, спасибо за добрые слова.
Я уточню насчет стояния у опоры. Саша сам встает у опоры и стоит хорошо.
Срочно учите садиться: можно в виде плюхания на попу. И не держите совсем. Страховка должна быть, но заключаться она должна в том, что вы не даете удариться головой.
Он и садиться умеет - может на попу плюхнуться, может аккуратно сесть держась ручками и сгибая ножки. Если меня нет рядом, а он встал - не упадет. Сядет.
Пролема с ходьбой вдоль опоры. Во время наших занятий он начинает полагаться на меня и перестает контролировать свое равновесие. При этом я его стараюсь не держать (только за бедра), а раскачивать. Но максимум чего могу добиться - он тянется всем телом к желаемой цели, плюя на равновесие и закон притяжения Image
Как в книжке "качнуть на дальнюю ножку и будет шажок" (цитата не точная) не выходит совсем.
Если занятие не инициировать, то он подползет к тому месту где надо встать и точно там встанет и достанет что нужно - скинет на пол и рад! А вдоль опоры не пойдет. Как вот тут быть? Продолжать?
Редактирую - забыла про указательный жест написать.
Для появления указательного жеста делаем следующее:
1. Сама показываю все пальчиком
2. Налепила маленькие объемные наклейки на шкаф внизу у пола - садимся рядом водим по ним пальчиком
3. Пальчиковые игры
4. Его ручкой делаю Сороку-ворону
5. Складываю его ладошку, оставляю указательный пальчик и так показываем глазки, носик, ротик, картинки и т.п.
6. Если показывает на мне ротик (ему нравится когда я захвачу ладошку губами - ам-ам), хватаю указательный пальчик
7. Стараюсь заинтересовать отверстиями и дырочками - что-то ковырять
8. Рисуем пальчиками
Может тесто попробовать? Мммм...не знаю :confused: Или я что-то упускаю Image
С уважением, мама Аня, папа Дима и Сашуля
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.09.2025 11:01

#65

Сообщение polina » 05 авг 2013, 19:13

Санька лихо встает у опоры, но не держится ручками. Полагается на меня и начинает крутиться, нырять, падать.
Я уточню насчет стояния у опоры. Саша сам встает у опоры и стоит хорошо.
Впечатление, что писали разные люди или один, но с промежутком месяц, а не час.
Указательный жест формируется во время использования пинцетного захвата.
Предлагайте жать на кнопки
Покажите, как просовывать пальчик в дырочку.
Кроме этого учите указательному жесту рукой.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.09.2025 11:01

#66

Сообщение polina » 07 авг 2013, 14:38

Действительно получилось странно. Ну второй раз я описала точнее. Я просто имела ввиду проблему с хождением. И смела все в одну кучу!
Спасибо Image
Старайтесь описывать точно. Я вашего ребенка не вижу и еще не гадалка, хотя стараюсьImage
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.09.2025 11:01

#67

Сообщение polina » 15 авг 2013, 20:31

Спасибо, Анечка. Кружечка замечательная, но малыш вне конкуренции Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#68

Сообщение Anechka » 02 окт 2013, 00:00

Полина Львовна, добрый день.
Сашульке исполнилось год и 2 месяца - уже совсем большой!
Мы ходим в бассеин раз в неделю. Еще записались на развивающие занятия - "Музыка с мамой". Группа маленькая, воспитатели мои знакомые (в консерватории вместе учились) - Сашуля им понравилсся, они ему тоже (мне кажется).
Крупная моторика:
Пока не ходим. Встаем у опоры. Ходим вдоль опоры и за одну руку. Начал переходить от опоры к опоре. Стоит спиной к опоре - пока не отрывается.
По лестнице поднимается сам, висит на гимнастических кольцах (1-2 секунды).
Мелкая моторика:
Складывает стаканчик в стаканчик, достает из коробочек и складывает внутрь.Строит пирамидку из 2 кубиков, сбивает кегли мячиком.
Научился рисовать кисточкой. При этом совершает цепочку действий. Берет кисточку, обмакивает в воду, водит по бумаге, обмакивает в воду и т.д. (мы купили ему раскраску специальную - там краски не нужны).
Image
По просьбе кормит и расчесывает куклу (утенка), я укладываю игрушку спать а Саня укрывает одеялком. Катает игрушки в кузове машинки.
Понимание речи и речь:
-новых слов пока нет, но собственная речь очень активная
-из игрушек понимает машинку (находит во всех видах и показывает)
-узнает родню всю
-выполняет простые просьбы (дай, держи, иди сюда, принеси, достан, положи, покажи и мн.др.)
С речью вопросов пока нет - занимаемся по книгам. Все понятно.
Мы были на консультации у психолога и логопеда. Санечка был усталый (после массажа), но все равно все просьбы выполнил. правда делал все медленнее чем обычно. Психолог поставила нам небольшую ЗРР - дала подробные рекомендации. Занимаемся
Самообслуживание
С кормлением у нас прошли маленькие боевые действия. В один прекрасный момент сынуля отказался брать ложку вообще. Убирал ручки, плакал, требовал чтоб кормили. Скрепя сердцем мама-злыдня (я) высаживала его три раза - в итоге ребенок так и не поел. Это был у нас такой завтрак (в конце августа). До обеда мы все думали над своим поведением. Потом заключили перемирие: я разбила поставленные задачи на этапы (зачерпнуть, донести до рта, попасть в рот) и взяла часть задач на себя. У Саши свосем не получается зачерпнуть - это делаю я, а потом отдаю ему ложку. Обед прошел уже хорошо. С тех пор капризов нет. Я черпаю, Саня выполняет 2 других этапа. Помогаю ему только с супом - придерживаю за локоток.
Полина Львовна, у нас возникла проблема, которую у меня решить не получается. Саня совсем перестал пить. В последнем нашем диалоге, я говорила, что Саша умеет пить из кружки. Нам приходилось везде ходить с кружкой (ни поильников, ни сосок карапуз не признавал). Пили воду, компоты, морсы, густые соки.
Потом стал пить все меньше и меньше. То один глоток сделает, то совсем не будет. Я не настаивала, но предлагала чеще.
Начались проблемы со стулом - запоры. Жидкости маловато. Варю ему супы - пожиже.
Сейчас даже и не знаю что делать. Надо чтобы много пил - для нормализации стула. Но и заставлять не хочется.
Сейчас учу его с трубочки пить - густой сок (вот 1 пачку за день удается скормить - не более того).
Как поступать в данной ситуации?
С теплым приветом из Карелии!
Image
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.09.2025 11:01

#69

Сообщение polina » 02 окт 2013, 12:05

Добрый день, Аня. Спасибо за подробное описание. Я думаю, многим родителям будет интересно прочитать еще один опыт приучения к еде.
Все навыки, которые вы описали, развиты в соответствии с возрастом и очень хорошо, что у вас есть где получать очные рекомендации. Кстати, напишите название и адрес центра. Мы вставим его в базу данных. может быть еще кому-то пригодится.
По поводу питья:  дело, как я понимаю, не в чашке, а в количестве жидкости.
Возможно, было жарко и ребенок пил больше.
Не слишком ли пресная у вас пища?
Если ребенку нравятся соки, то восполняйте объем питья ими.
По поводу запора - это связанный с питьем вопрос, но есть и нюансы. Прочитайте статью про это в методических материалах. Сейчас найду и дам ссылку. http://journal.downsideup.wiki/ru/article/view/1222
Ну и отдельно про фотографию, вернее, про того, кто на ней Image Замечательный какой у вас мужичок. И старательный, и веселый.  Удачи вам и пишите.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#70

Сообщение Anechka » 03 окт 2013, 00:17

Спасибо за добрые слова.
С этой статей мы знакомы. Запоры у нас были - мучительно-продолжительные в первые месяцы жизни. Мы наблюдаемся у эндокринолога и у гастроэнтеролога. Сейчас все не так плохо (все познается в сравнении). Если мне удается в Саню чего-то влить (сок, суп и т.п.), то 1-2 дня все прекрасно у нас. Если пить отказывается - то постепенно там все начинает густеть и выходить все туже и реже. Иногда и до клизмы доходит (но это уж редко).
Мне тоже кажется,  что дело не в чашке. Просто ему что-то не нравится в самой жидкости (может вкус). Обычно пою его просто водой. Вот последний месяц мы в поиске любимого напитка.
Попробуем увлечься соками.
С уважением, мама Аня и Сашуля
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»