Данилка 16.09.2009

Ответить
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 23.09.2025 07:41
Специализация:
Логопед, дефектолог

#71

Сообщение Иванова Марина М. » 31 окт 2012, 02:58

Маша, доброй ночи!
alisochka;24093
по поводу сортера.Даня знает основные геометрические фигуры(которые в сортере) шарик,треугольник,квадратик.он их прекарасно сортирует и в нужные отверстия кладет. просто не хочет
"Хотеть или не хотеть" - с одной стороны у него есть такое право. Но, с другой стороны - есть занятия, на которых нужно выполнять задания. Я все же повторюсь, Вы с Даней пробовали раскладывать только круги и квадраты по двум корзинкам? Игнорируете и второй мой вопрос про книгу Медведевой Татьяны.
alisochka;24093У него ограничены средства в возможности дать отрицательный ответ? А если Вы не понимаете, что он хочет, то как же добиваетесь ответа? Начинаете заниматься перебором предметов?
так вот мы своего добиваемся,причем я понимаю что он хочет,но если это нельзя,или не время этому(смотреть мультик или идти гулять к примеру еще рано),то Даня так выражает свой протест
если не понимаю,да,спрашиваю что он хочет это или это,обычно угадываю быстро
Трудно, наверное, быть все время на стрёме и угадывать. Вам приходится все время подстраиваться под ситуацию.  В этом случае другой вопрос. А как и когда вы его предупреждаете о том, чем предстоит заниматься?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
alisochka
Последний визит: 01.09.2023 14:59
Дети:
Даниил
16.09.2009

#72

Сообщение alisochka » 31 окт 2012, 08:50

Марина;24522Маша, доброй ночи!
Но, с другой стороны - есть занятия, на которых нужно выполнять задания. Я все же повторюсь, Вы с Даней пробовали раскладывать только круги и квадраты по двум корзинкам? Игнорируете и второй мой вопрос про книгу Медведевой Татьяны.
Марина,здравствуйте!
в том то и дело,что с педагогами Даня занимается,а со мной халтурит,но и с педагогами ему не нравится заниматься сортерами.отказывается или просто начинает переводить занятие в шутку
да,Марина,пробовали,он это выполняет хорошо
да,книга эта у нас есть
у нас есть определенное время именно для занятий.и Даня это знает.есть время для мультфильмов(недолго),для игры,для еды и тд и тп
конечно все не прямо уж как четко,но когда именно занятия мы достаем стул,стол и садимся заниматься.
в процессе игры тоже занимаемся,но я это стараюсь преподносить как игру
Марина,за последние дни у Дани появился слог да и на
но он почему то не использует их в повседневной жизни,когда смеется и веселится бежит ко мне и кричит да да да,прям четко буква д слышна
и когда он что то хочет то что нельзя(допустим только посмотрел мультик и сразу опять требует),то начинает говорите не не не или на на на
как нам заниматься чтобы сохранить эти звуки и направить их в правильное русло?
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 23.09.2025 07:41
Специализация:
Логопед, дефектолог

#73

Сообщение Иванова Марина М. » 13 ноя 2012, 13:46

Добрый день!
Мария, не отстану я от Вас Image, спрошу ещё иначе. С какой целью Дане предлагаются сортеры?
Если у Вас есть книга Татьяны М., задания из какого блока вы сейчас выполняете?
Это хорошо, что Даня знает распорядок дня, НО....... Как Вы предупреждаете его о предстоящей деятельности? Вы привели пример занятия "достаем стул, стол и садимся заниматься" - Вы это все делаете молча или как-то к Дане обращаетесь? Что Вы в этот момент произносите? Что произносит Даня, как реагирует на Ваши действия и фразы?
Описывая ситуацию со словами "ДА", "НА" и "НЕ", Вы акцентируете внимание на четком произнесении звуков. Посмотрите на проблему иначе. Мы не должны добиваться четкости в произношении на этапе развития словаря. Сейчас большее внимание надо уделить не качеству, а количеству слов. Звук (по качеству) будет четким, если его все время использовать (отрабатывать). Он может быть в разных словах "ДАЙ", "ДЯДЯ", "ДУ-ДУ-ДУ" и т.д. Чем чаще Даня будет произносить этот звук в различных словах, тем он в принципе будет четче. Поэтому следует разнообразить словарь активный (говорение) и пассивный (понимание). И образец слов должны давать Вы. Мария, Даня должен видеть, как Вы используете эти слова в жизни.
Вы говорите, что Даня не использует эти слова в повседневной жизни. Поэтому я и спрашиваю "Как Вы сообщаете Дане о предстоящей деятельности?" Вот пример фраз: "Даня, поиграй на дудочке", а можно сказать "Даня, на ДУ-ДУ-ДУ". Разница в этих фразах есть. В первом случае, инструкция останется для ребенка всего лишь набором слов, которые он не может повторить и произнести. Во втором случае - это пример для подражания, и если он смотрит на Ваши губы в момент говорения, то это идеальный вариант для копирования, а в дальнейшем и собственного произнесения.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
alisochka
Последний визит: 01.09.2023 14:59
Дети:
Даниил
16.09.2009

#74

Сообщение alisochka » 13 ноя 2012, 19:03

Марина,здравствуйте!!!
ну и правильно,не надо от нас отставать,будет больше пользыImage
с сортерами у нас вроде по лучше стало за эти прошедшие дни,один день Даня вообще прям полюбил сортер,все в него складывал в основном правильно,вытаскивал,играл с ним очень много и с результатом
в книге медведевой мы с Даней стараемся проработать сейчас 3 блок заданий
-Как Вы предупреждаете его о предстоящей деятельности? Вы привели пример занятия "достаем стул, стол и садимся заниматься" - Вы это все делаете молча или как-то к Дане обращаетесь? Что Вы в этот момент произносите? Что произносит Даня, как реагирует на Ваши действия и фразы?
Марина,конечно не молча!!!я всегда комментирую свои действия,всегда веду с Даней диалог!
я говорю что то примерно так:Даня,давай достанем стол(берем и несем),теперь стул(несем),садись сынок.будем с тобой заниматься?
Даня при этом помогает нести,на вопросы может отвечать да или нет,кивком головы или жест отрицания,может показывать жестом на стол и говорит мама и показывает на себя
что обозначает мама и даня будут заниматься за столом
Марина,я прочитала по поводу звуков и фраз и все поняла,будем стараться
не могли бы вы нам объяснить с более сложными предложениями как поступать?
с ду ду ду,бам бам,и прочее все ясно
а с тем же примером стола и стула как правильно говорить?
и еще,Даня говорит звук ба,например, и использует его в словах,точнее вместо слов
везде где есть звук ба он говорит его
забава-ба,бабушка-баба,упало что то-ба(вместо бах),и так с некоторыми другими словами
вот такие слоги это и есть слова для Дани,как нам работать с этим?
спасибо вам большое,марина,извените пожалуйста что опять без цитирования,пишу с телефона,интернета на компьютере у нас временно нет.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 23.09.2025 07:41
Специализация:
Логопед, дефектолог

#75

Сообщение Иванова Марина М. » 28 ноя 2012, 02:50

Маша, доброй ночи!
alisochka;24782
с сортерами у нас вроде по лучше стало за эти прошедшие дни,один день Даня вообще прям полюбил сортер,все в него складывал в основном правильно,вытаскивал,играл с ним очень много и с результатом
Маша, я не просто так Вас спрашивала про цель использования сортера. Конечно же, отличная новость, что Даня его полюбил. Но! Я спросила, Вас, про конкретную ЦЕЛЬ. Что для Вас в данном случае важно, чтоб он вставил фигурки в отверстие (вопрос про конкретную деятельность с конкретным пособием) или Вам важно, чтоб он научился различать и обозначать геометрические формы?
Когда Вы впервые упомянули про занятия с сортером,  я обратила внимание на то, что мальчик ЗНАЕТ фигурки, но иногда НЕ ХОЧЕТ выполнять задание. Он также НЕ ЛЮБИТ собирать пазлы.
У меня возник вопрос об уровне сложности предлагаемой деятельности, т.к. простую сортировку геометрических фигур по корзинам он выполняет  хорошо (он успешен в данном случае). Может вопрос состоит в выборе из некоторого количества предлагаемых фигур. Может Дане легче выполнить задание, в котором выбор меньше (две корзины/коробки и два вида фигур), а сортер - это несколько больше окошек.
А как обстоят дела с пазлами? Разрез картинок прямой или там "пазловый замок"?  Из скольких частей, вы предлагаете ему сложить картинку?
alisochka;24782я говорю что то примерно так:Даня,давай достанем стол(берем и несем),теперь стул(несем),садись сынок.будем с тобой заниматься?
Маш, фраза "Будем с тобой заниматься?" дает Дане возможность отказаться от деятельности. А если он скажет "Нет", вы не будите доставать стул и стол?
А если Дане сказать наоборот "Даня, будем заниматься!" "Где стол/стул? Покажи!" Вот тут уже, мы предполагаем указательный жест или слово "Там" . Чувствуете разницу в формулировках. Если уж Даня не сможет ответить на этот вопрос, можно дать ему образец указательного жеста и слова "ТАМ".
alisochka;24782и еще,Даня говорит звук ба,например, и использует его в словах,точнее вместо слов
везде где есть звук ба он говорит его
забава-ба,бабушка-баба,упало что то-ба(вместо бах),и так с некоторыми другими словами
вот такие слоги это и есть слова для Дани,как нам работать с этим?
Получается, что у Дани один слог может обозначать несколько других слов. Значит надо активно использовать (Вам) в речи звукоподражательные слова. Вот есть некоторые игры, в которых как раз есть такие слова.
Игры на развитие слухового внимания   http://downsideup.org/board/showthread.php?t=222  
Стихи с жестами    http://downsideup.org/board/showthread.php?t=90
Звукоподражательные слова, можно использовать в сюжетных играх.
Image
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
alisochka
Последний визит: 01.09.2023 14:59
Дети:
Даниил
16.09.2009

#76

Сообщение alisochka » 29 ноя 2012, 09:19

марина,доброе утро!!!
спасибо большое за ответ!
про игры,стишки ,про стул и стол поняла,будем всем этим заниматься спасибо огромное!!!!
про сортер.фигуры геометрические Даня знает,цвета многие тоже.если без сортера все показывает.
вкладывать фигуры в дырки тоже умеет
про пазлы.я предлагаю ему самые простые из двух частей.по сложнее,но Даня как видит пазлы мотает головой нет-нет и вообще не хочет даже подходить к ним.
пазлы это единственное на данный момент чем он вообще не хочет заниматься.категорически
и прямой разрез картинок,и пазловый я предлагала
и игры есть типа пазлов на цвет ,из двух картинок ,не хочет и все
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 23.09.2025 07:41
Специализация:
Логопед, дефектолог

#77

Сообщение Иванова Марина М. » 05 дек 2012, 23:43

Маша, доброй ночи!
Пазлы - это плоские фигуры. Буквально вчера, на занятиях с одной девочкой мы занимались сбором других интересных вещей. Я как раз тоже подвожу эту девчушку к работе с пазлами. Не поверите! Я взяла обычную грушу (настоящую). Положила её в пиалу. Далее, я разрезала грушу ножом на две части ( на глазах у малышки). Затем, буквально "случайно" задела пиалу и она перевернулась на стол. Груша из пиалы выпала. Я попросила Танюшку помочь мне собрать грушу. В пиале фрукт складывать легче, т.к. бортики посуды помогают фрукту не распадаться. Может такой прием Вам поможет? Разрезать и складывать можно и фрукты и овощи, а потом скормить их птицам или животным. Мне самой эта мысль очень понравилась, а девочка была в восторге, ))) как и мамочка)))
Здесь вопрос о восприятии  предмета и его частях. Чтобы понять, что у одного предмета есть части, попробуйте сделать две одинаковые картинки, например, машинки. Только одна машина нарисована правильно, а у другой машины - нет колеса. Вот и дорисуйте сами это колесо, а потом проговорите "Вот машина, и тут машина" - покажите два рисунка. Дайте Дане еще одну машинку - пусть дорисует колесо сам.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
alisochka
Последний визит: 01.09.2023 14:59
Дети:
Даниил
16.09.2009

#78

Сообщение alisochka » 06 дек 2012, 08:43

Марина,доброе утро!
спасибо за совет,попробуем обязательно!
только вот не знаю,захочет ли брать Даня овощи-фрукты настоящие,с тех пор как он сильно подавился,он не берет еду в руки вообще,показывает жест нет и убирает ладонью
но может в игре возьмет,нужно попробовать
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 23.09.2025 07:41
Специализация:
Логопед, дефектолог

#79

Сообщение Иванова Марина М. » 09 дек 2012, 17:32

Маша, добрый день!
alisochka;25651
только вот не знаю,захочет ли брать Даня овощи-фрукты настоящие,с тех пор как он сильно подавился,он не берет еду в руки вообще,показывает жест нет и убирает ладонью
но может в игре возьмет,нужно попробовать
Маш, сейчас в продаже есть муляжи (деревянные или пластмассовые) различных овощей и фруктов. Они уже "разрезаны", а на стыках частей липучка, может действительно в игре попробовать резать такие овощи-фрукты, а можно объяснить Дане, что разрезаем овощи (реальные) для салата, мол не он будет есть, а Вы или кто ещё. И подвести его таким аккуратным образом к сбору.
ООО! еще идея! Если у него сохраняется негатив к еде, то можно склеивать игрушки и зашивать вещи. Например, приклеить на суперклей колесо к машине или зашить порванный (разрезанный предварительно) носок.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
alisochka
Последний визит: 01.09.2023 14:59
Дети:
Даниил
16.09.2009

#80

Сообщение alisochka » 09 дек 2012, 19:11

Марина,спасибо!
набор разрезанных овощей у нас есть,там еще хлеб,яйцо и тд,и ножик,нужно их как бы разрезать
про вещи хорошая идея!!спасибо,попробуем
нам тут логопед,с которым мы недавно начали заниматься у нас в городе,дал такой совет:пытаться вызвать звук уууу,рисовать с Даней волны в албоме и говорить кораблик плывет уууу
Даня летает на руках у мамы и говорить ууууу летит Даня на самолетике
Так вот Даня очень любит эти вещи:летать и рисовать
но как только начинаешь говорить звук ууууу,как летит самолетик ууу(как сказала логопед) он мотает головой нет нет и не хочет больше
Марина,подскажите,что вы думаете по поводу этого совета?
логопед новый,были у него буквально несколько занятий,наша логопед ждет малыша
заранее спасибо
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»