Девочка Алина, 12.08.2008

Ответить
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.09.2025 00:45
Специализация:
Логопед, дефектолог

#71

Сообщение Иванова Марина М. » 23 авг 2013, 03:05

Инна, добрый вечер!
При выполнении задания (того, что я описала), Вы произносили фразу "Дай такую же" или как-то иначе? У Алины был опыт игры в лото?
Вместо игрушек попробуйте использовать реальные предметы. Например, когда будете раскладывать обычное сухое белье по полкам в шкафу, попросите дать ТАКОЙ ЖЕ НОСОК/ПЛАТОК или что-нибудь еще.
беда еще и в том, что мы играть вообще наверное не умеем. ( я сама не умею с ними играть
Инна, а Вы когда были маленькой, в какие игры любили играть? Вам нравилось делать фонтаны из воды, которая текла из крана? Вам нравилось строить баррикады для ручья на асфальте после дождя? Вы пускали кораблики или просто бумажки в тех самых ручейках? Вы строили домики из коробок или из стульев дома, а потом накрыв это все одеялом, прятались там? Может Вы варили кашу из песка и воды,Image а потом раскладывали эту грязь по тарелкам для кукол? Мы с подружками очень любили играть в соседей на лестничных площадках. Выносили одеяла, домашнюю утварь - было весело. Мы клеили ногти из лепестков цветов и играли в модниц. Мы собирали фантики и делали "секретики" во дворе. Вспомните то время, напишите что Вам нравилось делать.
Прочитайте вот эту статью Полины Львовны. Она может помочь в организации игры. Будем учиться играть.
http://downsideup.org/board/showthread.php?t=1788
Какие у Алины любимые игрушки или предметы? Чем она сама любит заниматься? Здесь имеется ввиду не те игры, что организуют другие люди, а именно то, что она сама может организовать.
Теперь прочитайте вот эту статью:
http://downsideup.org/board/showthread.php?t=1652
И попробуйте начать с игр вот такого плана:
http://downsideup.org/board/showthread.php?t=778
Откликнитесь потом, что Вы думаете об этом?
Вы начали наблюдать за Алиной и отмечать слова в анкете?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Inneska
Дети:

12.08.2008

#72

Сообщение Inneska » 23 авг 2013, 21:16

При выполнении задания (того, что я описала), Вы произносили фразу "Дай такую же" или как-то иначе? У Алины был опыт игры в лото?
да - дай такую же. она просто не захотела и выбросила их - у нее это бывает. А вот в лото она играла с очень раннего возраста, интересно то, что моя Милаша - еще в лото не играет, а Аля у  нас играла до 2-х лет. Лото она любит, и понимает.. Именно по лото мы с ней учили предметы по разным категориям, именно только по лото я стала понимать, что она понимает, а что нет. Потому что  если играем в лото - она показывает на вопрос ГДЕ, а потом я ей даю карточку. а если просто положить несколько карточек - она принципиально не покажет.
да мне нравилось играть, я любила куклы - мои девочки их не любят ( я играла во дворе, я любила играть в школу - но в более позднем уже конечно возрасте. честно говоря я просто не помню, чтобы со мной играл кто-то из взрослых.............поэтому не знаю какая роль в этих играх отводиться взрослым..да дело не в этом...просто я много работаю, много не успеваю делать и даже когда я не работаю я все равно не могу толком расслабиться, потому что вечно думаю о своих делах , которые не сделаны. ну и плюс, попытки ведь были, но они не хотят, упрямяться, а расстраиваюсь, что у меня не получается и я оставляю детей в покое))
Какие у Алины любимые игрушки или предметы? Чем она сама любит заниматься?
рассматривать книжки, много книжек. просто перебирать игрушки, кидать их подальше, хаос вокруг себя устраивать. рассматривать картинки. игратьв  мяч. танцевать. единственное, что у нас получается делать из занятий совместно это делать вместе занятия Железновых - музыка с мамой. Аля прекрасно знает все 5 дисков и любит это делать со мной
Вы начали наблюдать за Алиной и отмечать слова в анкете?
начала, пока еще не все отметила. очень много слов, которые я затрудняюсь сказать как она произносит, а заниматься с карточками она опять отказалась
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.09.2025 00:45
Специализация:
Логопед, дефектолог

#73

Сообщение Иванова Марина М. » 23 авг 2013, 22:44

Инна, подождите с карточками. Алине надо научиться выбирать предмет по просьбе, ориентируясь и оценивая окружающую среду. Карточки, они очень ограничивают пространство.  Работа с картинками - это уже свернутый символический процесс. А тут сворачивать ещё нечего. Вы перескакиваете и пытаетесь что-то догнать. Это ровным счетом получается так же как и у Вас с работой. Не получается остановиться, выдохнуть, оглянуться. Не надо все время бежать. Вы успеете. Всему свое время. Буду строга, но карточки сейчас Алине противопоказаны. Именно поэтому я и спросила о её любимых игрушках или предметах. Самый простой способ начать диалог - это подключиться к деятельности ребенка. Подражать его действиям, а потом уже выруливать в определенном направлении согласно целям.
У нас на консультациях, были ситуации, когда мы поддеживали хаос ребенка. Но как только мы ловим сигнал о том, что малыш обращает внимание на взрослого, начинаем игру, которую предложил ребенок, по минимальным шагам усложнять. А иначе никак.
Вы прочитали те статьи, о которых я Вам написала?
Вы уже несколько раз отмечали сложность своей работы. А кто Вы, если не секрет? В каком режиме работаете?
У Вас получалось, хоть иногда самой остановиться и насладиться каким-нибудь процессом/деятельностью?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Inneska
Дети:

12.08.2008

#74

Сообщение Inneska » 24 авг 2013, 00:05

Спасибо Марина за игры очень интересные - будем завтра пробовать, как вы считаете мне стоит пробовать с двумя детьми играть или же все таки с однйо Алиной пока?
У меня не сложная работа, но активная ) я была бухгалтером до декрета, но вот уже несколько лет я занимаюсь своим бизнесом у меня интернет-магазин одежды. обслуживаю я его полностью сама.  пока еще у меня нет возможности, как-то себя освободить...бросить это я тоже не могу, так как я не могу выйти на прежнюю работу. с 8 до 8 при наличии двоих детей и в частности Алины я работать не смогу, сейчас я работаю много, но я имею возможность в нужную минуту все бросить и отвести ребенка на занятия, забрать с садика и т.п.
вы правы. я действительно с трудом умудряюсь организовать пока свое время, так как дел у меня много. а делать их кроме меня больше некому . в этом вся и проблема. раньше я больше внимания уделяла Алинке - она до двух лет очень неплохо разивалась поэтому, а потом...беременность, роды, смена деятельность, двое детей, как-то все пошло не так как нужно.
Аватара пользователя
Inneska
Дети:

12.08.2008

#75

Сообщение Inneska » 24 авг 2013, 00:45

давайте постепенно начну анкету сюда
Ав-ав  - ав-ав (долго было ап-ап. но уже ав-ав)
Бе-е-е  - ееее
Га-га-га  -а-а-а
Ку-ка-ре-ку  - у
Ку-ку  - у-у
Тук-тук -  тук-тук
Мяу - мяу
Би-би
Му-му - мууууу
А-а-а  - а-а-а
Ау  - афу
Алло = аво
Иа-иа -а-а
И-го-го - о-о-о
Ко-ко -о-о
Кря-кря  я-я
Пи-пи и-и
У-у-у  - у
Хрю-хрю
Ту-ту-у
Ква-ква а-а
Ах
Ой  ой
Ха-ха
я  раписала то как она это называет, единственное, что невозможно передать это то, что она даже по разному скажет  и-го-го и ко-ко-ко, хотя написано у меня о-о-о. то есть сами две буквы эти вместе у нее не выходят, но интонацию она выдерживае как-бы правильную и понять можно курочку она изобразила или ослика.
Также пишу продукты питания - это отследить было проще всего
Ананас  - аняня
Апельсин -асин
Арбуз (понимает, но не помню что-то типа аус
Банан  анан
Борщ орщ
Варенье - понимает, не называет
Виноград - понимает, не называет
Вода - дода
Горошек -ашек
Грибы - понимает не называет
Груша -уша
Изюм - не знает
Йогурт - понимает, не называет .
Капуста - понимает не называет
Картошка - понимает, не называет
Каша -аша
Кекс - не использовали
Кефир - понимает не называет
Колбаса  оса
Компот понимает не называет..называет сок
Конфета атета
Косточка понимает не называет
Кофе понимает не называет
Котлета атета
Крекер воспринимает как печенье
Курица понимает не называет ну или что-то типа уку
Кукуруза понимает не называет
Макароны понимает не называет
Мандарин понимает не называет
Масло асло
Молоко ооко
Морковка понимает не называет (жестом показывает - чистить морковку)
Мясо яйсо
Огурец  понимает не называет
Печенье чее
Помидор ор
Пряник не используем
Пирожок не уверена что понимает
Рыба ыпка  (коряво ну что-то такое )
Сахар хм
Слива ива
Сосиски понимает не называет
Суп суп
Сушки не используем
Сыр сыыы
Творожок понимает не называет
Торт  торт
Хдеб называет, ну какой-то аброй-кадаброй
Чай чай
Щи не используем
Яблоко яко  (жестом показывает)
Яйцо  понимает не называет
Ягода
Лук
продолжение следует.....
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.09.2025 00:45
Специализация:
Логопед, дефектолог

#76

Сообщение Иванова Марина М. » 24 авг 2013, 14:41

Инна, добрый день!
Да, Вам тяжело приходится, но иногда надо остановиться, и дать себе возможность сделать вдох для следующего шага. Иначе все идет не так.
Мы сами создаем себе дополнительные трудности! Вот хотя бы взять пример с анкетой, которую я Вам отправила. Казалось бы, все очень просто - поставить галочки в соответствующих графах и отправить мне обратно. А Вы как сделали? Вот скажите, Вы всю анкету будете сюда переносить, а мне отмечать в бланке самой? Вы сами усложнили себе работу + потратили дополнительно время на печатание. Для чего?
Есть инструкция, сделайте так, как я просила Вас!  Слова, которые Вы написали, я не буду переносить в новый бланк. Сделайте, пожалуйста, все от и до сами.
как вы считаете мне стоит пробовать с двумя детьми играть или же все таки с однйо Алиной пока?  
Это уж как Вам удобно.
Вы не откликнулись о статьях, ссылки которых я Вам отправила.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Inneska
Дети:

12.08.2008

#77

Сообщение Inneska » 24 авг 2013, 20:26

Марина я просто еще раз хочу перечитать статьи - прочитала только одну, просто слово нельзя..есть мысли на этот счет, хочу изложить. но еще раз прочитать
по поводу анкеты я впринципе перекопировала сюда все из бланка, просто потому что еще не всю заполнила, думала - важно хоть что-то показать. ну сделаю как вы говорите...не поняла по поводу галочек...мне не нужно писать как именно Аля произносит какое-то слово?
Аватара пользователя
Inneska
Дети:

12.08.2008

#78

Сообщение Inneska » 24 авг 2013, 20:33

По поводу игрушек: да, у нас игрушек очень много и єто уже проблема. они очень любят их достовать и разбрасівать. очень хорошо получается когда мы едем отдыхать и берем  с собой ограниченное количество кнги и игрушек, тогда у нас более все четко....но как решить эту проблему мы пока не знаем.
убрали лишее - получается сами забываем про что-то важное. к примеру так в долгий ящик ушла кукольная посудка и мы все дружно забыли про это....
проблема в том, что складировать особо негде...игуршки я щиках, корзинах, они постоянно требуют их достать, достают сами, устраивают хаос....получается - прячем, сами бывает забываем про важные вещи. не прячем тоже ничего хорошего не происходит.  уже нужна отдельная комната для игрушек и материалов для занятий, чтобы я могла только туда  заходить, выбирать нужное, потом менять....но жилплощадь не позволяет
Все остальные моменты я постраюсь учесть...будем пробовать играть...
Что касается НЕЛЬЗЯ. ну хорошо, я понимаю. что все опасное должно быть недосягаемо. ну если к примеру ребенок подходит и бъет по клавиатуре -убрать я ее не могу. что делать?
Аватара пользователя
Inneska
Дети:

12.08.2008

#79

Сообщение Inneska » 24 авг 2013, 21:11

Анкету отправила
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.09.2025 00:45
Специализация:
Логопед, дефектолог

#80

Сообщение Иванова Марина М. » 31 авг 2013, 22:45

Инна, добрый вечер!
Посмотрела вашу анкету. У Алинки многие слова получаются, есть конечно же над чем работать, но в общем, очень даже хорошо.
Инна, удается соблюдать четкий режим дня?
Удалось ли подобрать одинаковые предметы (в игре, что я описывала выше)? Или Алина так же как и с игрушками поступает?
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»