мальчик Ромочка, 31.07.2009г.

Ответить
Аватара пользователя
NBA
Дети:
Роман
31.07.2009

#71

Сообщение NBA » 21 янв 2011, 23:03

Здравствуйте, Полина Львовна. Спасибо за новогоднюю открытку!
После того, как я вам написала, что Рома начал ходить, вы мне написали: когда начнет ходить уверенно нужно создавать условия для улучшения качества ходьбы.
Ромочка стал ходить намного увереннее: ходит из одной комнаты в другую, по пути пересекает прихожую, может завернуть на кухню. Но все-равно иногда идет-идет и упадет или сядет( как мне ни странно, но падает при ходьбе только в пределах одной комнаты, а не тогда, когда идет в другую и чаще падает на руки). Очень любит взять что-либо в руки и идти. Идет-идет, присядет на корточки, возьмет игрушку и дальше идет. Научился правильно слазить с дивана. Очень теперь ему нравится с разбега залезть на диван и по моей просьбе слезать с него ( залезать уже мог в середине ноября). Любит стоять долго. Любит вертеть головой стоя и смеяться при этом. Даже на улице, когда было теплее и мы были в легкой обуви шагал недолго, но, конечно же, держась за мою руку. А вчера взял за веревочку большую машину и пошел-повез ее в другую комнату.
Как нам улучшать качество ходьбы? Меня беспокоит то, что Ромочка идет-идет и садится. Или это нормально?
У меня еще есть вопросы по поводу игр с игрушками и по поводу речи. Но, как я понимаю, надо сначала об одном выяснить, а потом о другом вести речь.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 22.09.2025 16:44

#72

Сообщение polina » 22 янв 2011, 16:03

Добрый день. Поздравляю вас с ходьбой. "Идет-идет и садится" - это нормально  А вы поступаете иначе? Что вы делаете, когда устаете ходить? Image

Когда мы говорим о качестве движений, имеется в виду красивая правильная походка. Она требует умения хорошо сохранять равновесие в те моменты, когда ребенок переносит вес на одну ногу, чтобы шагнуть другой. Красивая походка предполагает также, что носки ног будут находиться примерно на ширине плеч, а не расставлены широко. А это тоже требует уверенности при ходьбе, поскольку  ноги ребенок широко  расставляет, чтобы почувствовать себя уверенно - как моряк на палубе.
Вот когда ребенок умеет ходить уверенно, начинаем учить ходить правильно и основное, чему мы учим - это умение удержать вес на одной ноге, а шагать другой:
бить по мячу
ходить по ступенькам
перешагивать препятствия
надевать штаны и ботинки в позе стоя
ходить по снегу
по траве
по упругой поверхности.
Чтобы учиться не ставить ноги широко дополнительно ук этим упражнениям используется ходьба по дощечке.
Это коротко. А более подробно есть описание игр в нашей литературе.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
NBA
Дети:
Роман
31.07.2009

#73

Сообщение NBA » 22 янв 2011, 18:44

Здравствуйте, Полина Львовна. Спасибо за ответ. Я вас поняла.
А вот еще что я хотела добавить. Мы заметили, что Рома когда ходит или стоит, то пальчики ног чуть-чуть сгибает ввнутрь( вот как животные когтями) и быстро разгибает. Мы это заметили, т.к. большее время Рома ходит босиком.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 22.09.2025 16:44

#74

Сообщение polina » 23 янв 2011, 00:34

NBAЗдравствуйте, Полина Львовна. Спасибо за ответ. Я вас поняла.
А вот еще что я хотела добавить. Мы заметили, что Рома когда ходит или стоит, то пальчики ног чуть-чуть сгибает ввнутрь( вот как животные когтями) и быстро разгибает. Мы это заметили, т.к. большее время Рома ходит босиком.
Нормально для начала ходьбы.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
NBA
Дети:
Роман
31.07.2009

#75

Сообщение NBA » 05 фев 2011, 23:11

Здравствуйте, Полина Львовна.
У нас большие проблемы с речью. Я еще раз внимательно прочитала вашу книгу "Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна" и не все мне понятно.
Роме несколько дней назад исполнилось полтора года.  В начале ноября уже прошедшего года Рома хорошо говорил: ма-ма, ба-ба, ай-да, дя-дя. Сейчас кроме да-да-да-да.... ничего не говорит.
Даже не знаю, как лучше вам все описать. Мою речь, мне кажется, Ромочка понимает. Я говорю: принеси книжку, почитаем- приносит книжку; принеси кубик- приносит кубик или направляется к тому месту, где кубики ; построй башенку из кубиков - строит сам или опять же просто подходит к кубикам и разбрасывает их; слезай с дивана - слезает; дай маме машину - подает машину; где бутылочка с соком - ложится на пол и смотрит под кровать ( если туда ее забросил); погладь маму - гладит ладошкой по лицу.  Сам приносит книжку и "говорит": "ыыы" - значит, хочет, чтобы ее почитали. Любит играть в мяч. Мяч покатится, я Ромке говорю: иди принеси мяч и дай мяч маме: идет-ползет и приносит.
Конечно, далеко не всю мою речь он понимает: не понимает: идем кушать, одеваться, купаться и т.д.
Имеются жесты, некоторые давненько появились, некоторые недавно. Тянет ручки- хочет, чтобы взяли на руки; если что-то не хочет - рукой отодвигает и произносит:ыы ( например, если кто-то говорит: пойдем ко мне и протягивает Роме руки- Рома руки чужие отодвигает и ыыыыы, так же и с едой бывает);  грозит пальчиком сам, иногда берет мой палец и им грозит, правда не понимаю пока  по какому поводу грозит. Нет, нельзя - не понимает.
Мне кажется, меня как маму Рома не знает и путает нас с бабушкой. На вопрос : где мама Ромы - не показывает на меня и даже не смотрит.
Ни собачка -ав-ав, ни машина -би-би -дрр, ни упал-бах, ни мама, ни баба - ничего не говорит.
И еще у Ромы постоянно рот открыт и язык вывален. Хотя с ложки я его давно кормлю и как в книге голубой написано- делала: и массаж делала и надавливала , но ничего не получается совсем.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 22.09.2025 16:44

#76

Сообщение polina » 06 фев 2011, 20:35

Добрый вечер. Давайте начнем разбираться с пониманием речи. Пока вы просто описываете с точки зрения понимает/не понимает. Теперь прочитайте как знакомить ребенка со значением слова. То есть ваша задача связать слово и содержание.
На мой взгляд, в первую очередь нужно знакомить ребенка со словами, обозначающими бытовые действия: кушать, купаться, гулять.
Об этом очень подробно  написано в книге. Коротко это выглядит так:
ребенок начинает понимать ситуацию. Например, вы пускаете воду в ванну и для него становится ясно, что будет купание. Это всегда видно по поведению ребенка. Если он любит купание, то радуется, идет/ползет к ванной комнате, несет игрушку, которая связана с купанием.
Если не любит, это тоже видно по его реакции.
Следующий этап - ситуация соединятся со словом. То есть коротко и лаконично вы комментируете свои действия: Будем купаться!
Третий этап6 вы говорите будем купаться до того, как производите действия и по поведению ребенка видите, что он понял смысл.

Внимательно прочитайте все, что написано, начиная со страницы 52 и далее.
Перечитайте это подробнее и, кроме, основной части, прочитайте приложение 1.
Выберите бытовые действия, с которыми вы будете знакомить Ромочку и продумайте, как вы это будете делать.
Потом, если что-то непонятно, мы это обсудим.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
NBA
Дети:
Роман
31.07.2009

#77

Сообщение NBA » 07 фев 2011, 22:35

Здравствуйте, Полина Львовна.
Спасибо вам за ответ. Начнем так делать.
Аватара пользователя
NBA
Дети:
Роман
31.07.2009

#78

Сообщение NBA » 22 мар 2011, 21:09

Здравствуйте, Полина Львовна.
Хочу написать как продвигаются у нас дела. Даже и не знаю, как лучше все описать.
Я выбрала бытовые действия, о которых вы написали. И следовала вашим инструкциям вот уже чуть больше месяца. Но ничего конкретного я так и не поняла. Т.к. , чтобы пройти на кухню в нашей квартире, надо пройти мимо ванной комнаты. Если она не закрыта на щеколду, Рома обязательно в нее заглянет, независимо от того, что я позвала его покушать. По поводу " принеси", "погладь", " отнеси бабе", "дай пульт", " найди или спрячь телефон" - это все Ромкой понимается и исполняется.Хорошо использует Рома указательный жест.
Но вот мой Рома по-прежнему не говорит никакие слова. Ни ма-ма, ни ба-ба. Только да-да-да... И еще несколько раз было произнесено "ди" и такой отстраняющий жест( мы поняли, что это было " уйди"), а еще " тааак" ( повторил за мною, т.к. когда Рома разбирает и собирает пирамиду или строит башню из кубиков, я всегда говорю: так, молодец) Но это было в единственном числе и больше не повторяется.
И картинки мы рассматриваем, где мишка спит, кушает, играет в мяч,.....И книги читаем, очень любит, сам приносит. Но вот слова не говорит.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 22.09.2025 16:44

#79

Сообщение polina » 22 мар 2011, 22:02

Добрый вечер. Пока мы с вами обсуждали понимание речи. И, как я понимаю, дела идут успешно. Для этого возраста, пройти по просьбе всю квартиру и не отвлечься - очень сложно. Так что ваши сложности с кухней вполне объяснимы.
Теперь, как я понимаю, вы хотите обсудить собственную речь ребенка.  Я правильно поняла?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
NBA
Дети:
Роман
31.07.2009

#80

Сообщение NBA » 23 мар 2011, 20:59

Здравствуйте, Полина Львовна. Спасибо за ответ.
Да, меня очень беспокоит собственная речь Ромы, вернее, ее  отсутствие. Рома говорит только "да-да-да..." в разных интонациях. Даже ма-ма не говорит. Я делаю ему массаж лица и органов артикуляции ( как рекомендовано в приложении 6).
Рома ОЧЕНЬ ПОДВИЖНЫЙ мальчик. Ни секунды на месте не сидит. Ему бы только бегать по квартире для того, чтобы залезть на диван, кровать, стулья и прыгать; подтягиваться у любой подходящей поверхности. Один он очень редко играет, так например, 1 раз в 2-3 дня он может сам "читать" книгу: рассматривает картинки, бормочет свое да-да..., переворачивает страницы. Играем мы всегда вместе, вот тогда Ромуля мой успокаивается и играет: строит башню из кубиков, разбирает и собирает пирамиду, возит за веревочку машину, играет в мяч( конечно же, я рядом и  под мои комментарии: так, молодец и т.д.), очень любит, когда я ему читаю книги( тычет пальчиком и своим и моим и комментирует: аа-аа, ы-ы). Это его любимые игры со мною. Некоторое время назад любил играть со своей обувью: надевал на руки, на ноги( в-основном на одну и ту же ногу). Конечно же, мы играем и в другие игры: кормим ложечкой зверят, расчесываем их, укладываем спать, "рисуем" фломастером, собираем игрушки в пакетик и т.д. Это я просто описала поведение Ромы.
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»