
Кирюша, родился 15 января 2011 года.
- polina
- Последний визит: 23.09.2025 12:37
- Yana
- Последний визит: 10.06.2023 21:46
-
Дети:
Кирилл
15.01.2011
#72
Здравствуйте, Полина Львовна!
Почти все лето мы провели на даче, с большой пользой для детей, сейчас все опишу.
1. Ходьба. Кирилл сделал свои первые шаги еще в апреле, в июне расходился по ровной поверхности. А на даче стал ходить и по ландшафтной поверхности. Ходит уверенно, ноги сгибает в коленях, когда шагает, обходит препятствия, либо шагает по ним (не высоким), не теряя равновесия. Так что, "рвы и буераки" на даче пошли ему на пользу, и мы наслаждаемся его ходьбой уже два месяца! Осталась одна сложность, если на пути ступенька, либо порожек 5-10 см, то Кирилл преодолевает его по медвежьи, либо заползает на него, а потом встает и идет дальше. Как мне его научить преодолевать это препятствие? Больше в двигательном плане у меня вопросов к нему нет, книгу "Формирование дв. навыков..." мы успешно отработали. Спасибо Вам за нее огромное, Полина Львовна! Она нам очень помогла пройти все этапы развития дв. навыков правильно. Теперь хотим тренировать бег, прыжки, лазание, пинать, ловить мяч и проч. необходимые умения для мальчишки.
2. Речь. По книге " Формирование навыков общения и речи" мы на четвертом этапе, а по книге "Малыш" на шестом.
Как мы продвинулись за лето: стал подражать голосам многих животных ( собачка -ав-ав, лягушка - ква-ква, мишка -эээ и т.д.), узнает их по игрушкам, и на картинках. Плюс в обиходе появилось еще 4-5 слов. Больше похвастать нечем.
Мои действия по развитию речи на сегодня:
а) продолжаю кормить грудью, я считаю, что это самый лучший массаж для органов артикуляции, во время кормления разминаю пальчики. Пустышки, соски не использовали никогда.
б) два раза в день утром и вечером делаю логопедический массаж по Вашей книге.
в) много читаем сказок, стишков, потешек, сопровождаем разгядыванием картинок на каждый сюжет
г) пытаюсь уловить его лепетные слоги и подстроить их под слова
д) если появляется слово, многократно повторяю его много дней, чтоб не забывалось
е) смотрим карточки по Доману, но он их не очень любит, ему больше нравиться, когда есть рифма. Мне они и самой не нравятся, без стишков кажутся какими то пустыми. Но все равно "для разнообразия в жизни" показываю.
ж) стараюсь озвучивать все, на что он смотрит, либо показывает пальчиком, либо берет в руки.
Теперь вопросы:
Что еще я упустила?
Прочитала про глобальное чтение, а также видела положительные результаты этой методики. Хотела спросить, с какого возраста нам можно начать заниматься по этой методике?
В вашей книге прочитала про сложности, которые могут повлиять на развитие речи, у Кирилла только аденоиды 2-3 степени. К сожалению, никак пока не удается с ними справиться, перепробовали всевозможные методы лечения, ничего не помогает, и удалять не хочется, да и рано пока об удалении говорить. В связи с этим он часто дышит ртом, я ему делаю дыхательную гимнастику по вашей книге. Насколько сильно они могут нам повредить в развитии речи? Я очень беспокоюсь по этому поводу.
3. Игры. Собирает пирамидку без учета размера колечек, собирает стаканчики вкладыши (не более 4 шт.), забивает деревянным молоточком гвоздики, катает шарики по лабиринту, кубики не любит, но собирает башенку из 3, рисует каракули, извлекает звуки из музыкальных игрушек. Любит играть в песочнице, а также подвижные игры (догонялки). Игры с куклами и мягкими игрушками в плане кормления, качания, усаживания на горшок ему не интересны. Стоит ли настаивать?
4. Горшок. Все сделает, если вовремя посадить. За несколько минут начинает беспокоиться, и если я понимаю его и сажаю, то успех обеспечен. Сам не садится на горшок.
5. Еда. Все таки я себя переломила и разрешила ему кушать самому. Застилаю пол газетами, а на него надеваю накидку из ИКЕИ для рисования, которая легко моется и защищает всю одежду. Я уже писала, что старшую дочку кормила долго сама, поэтому проблемы отмывания всей кухни у нас не было. Много проносит мимо рта, иногда просто сидит и балуется, кидает пищу на пол. Если я начинаю ему помогать поэтапно, например, он зачерпывает кашу сам, я помогаю поднести ложку ко рту, ему это не нравится, и он кидает еду на пол либо размазывает ее по тарелке. Как научить его есть аккуратно?
Ну вот "вкратце" то, чего мы добились за лето. Много написала опять. Заранее спасибо за ответы. Будем ждать!
Почти все лето мы провели на даче, с большой пользой для детей, сейчас все опишу.
1. Ходьба. Кирилл сделал свои первые шаги еще в апреле, в июне расходился по ровной поверхности. А на даче стал ходить и по ландшафтной поверхности. Ходит уверенно, ноги сгибает в коленях, когда шагает, обходит препятствия, либо шагает по ним (не высоким), не теряя равновесия. Так что, "рвы и буераки" на даче пошли ему на пользу, и мы наслаждаемся его ходьбой уже два месяца! Осталась одна сложность, если на пути ступенька, либо порожек 5-10 см, то Кирилл преодолевает его по медвежьи, либо заползает на него, а потом встает и идет дальше. Как мне его научить преодолевать это препятствие? Больше в двигательном плане у меня вопросов к нему нет, книгу "Формирование дв. навыков..." мы успешно отработали. Спасибо Вам за нее огромное, Полина Львовна! Она нам очень помогла пройти все этапы развития дв. навыков правильно. Теперь хотим тренировать бег, прыжки, лазание, пинать, ловить мяч и проч. необходимые умения для мальчишки.
2. Речь. По книге " Формирование навыков общения и речи" мы на четвертом этапе, а по книге "Малыш" на шестом.
Как мы продвинулись за лето: стал подражать голосам многих животных ( собачка -ав-ав, лягушка - ква-ква, мишка -эээ и т.д.), узнает их по игрушкам, и на картинках. Плюс в обиходе появилось еще 4-5 слов. Больше похвастать нечем.
Мои действия по развитию речи на сегодня:
а) продолжаю кормить грудью, я считаю, что это самый лучший массаж для органов артикуляции, во время кормления разминаю пальчики. Пустышки, соски не использовали никогда.
б) два раза в день утром и вечером делаю логопедический массаж по Вашей книге.
в) много читаем сказок, стишков, потешек, сопровождаем разгядыванием картинок на каждый сюжет
г) пытаюсь уловить его лепетные слоги и подстроить их под слова
д) если появляется слово, многократно повторяю его много дней, чтоб не забывалось
е) смотрим карточки по Доману, но он их не очень любит, ему больше нравиться, когда есть рифма. Мне они и самой не нравятся, без стишков кажутся какими то пустыми. Но все равно "для разнообразия в жизни" показываю.
ж) стараюсь озвучивать все, на что он смотрит, либо показывает пальчиком, либо берет в руки.
Теперь вопросы:
Что еще я упустила?
Прочитала про глобальное чтение, а также видела положительные результаты этой методики. Хотела спросить, с какого возраста нам можно начать заниматься по этой методике?
В вашей книге прочитала про сложности, которые могут повлиять на развитие речи, у Кирилла только аденоиды 2-3 степени. К сожалению, никак пока не удается с ними справиться, перепробовали всевозможные методы лечения, ничего не помогает, и удалять не хочется, да и рано пока об удалении говорить. В связи с этим он часто дышит ртом, я ему делаю дыхательную гимнастику по вашей книге. Насколько сильно они могут нам повредить в развитии речи? Я очень беспокоюсь по этому поводу.
3. Игры. Собирает пирамидку без учета размера колечек, собирает стаканчики вкладыши (не более 4 шт.), забивает деревянным молоточком гвоздики, катает шарики по лабиринту, кубики не любит, но собирает башенку из 3, рисует каракули, извлекает звуки из музыкальных игрушек. Любит играть в песочнице, а также подвижные игры (догонялки). Игры с куклами и мягкими игрушками в плане кормления, качания, усаживания на горшок ему не интересны. Стоит ли настаивать?
4. Горшок. Все сделает, если вовремя посадить. За несколько минут начинает беспокоиться, и если я понимаю его и сажаю, то успех обеспечен. Сам не садится на горшок.
5. Еда. Все таки я себя переломила и разрешила ему кушать самому. Застилаю пол газетами, а на него надеваю накидку из ИКЕИ для рисования, которая легко моется и защищает всю одежду. Я уже писала, что старшую дочку кормила долго сама, поэтому проблемы отмывания всей кухни у нас не было. Много проносит мимо рта, иногда просто сидит и балуется, кидает пищу на пол. Если я начинаю ему помогать поэтапно, например, он зачерпывает кашу сам, я помогаю поднести ложку ко рту, ему это не нравится, и он кидает еду на пол либо размазывает ее по тарелке. Как научить его есть аккуратно?
Ну вот "вкратце" то, чего мы добились за лето. Много написала опять. Заранее спасибо за ответы. Будем ждать!
- polina
- Последний визит: 23.09.2025 12:37
#73
Добрый день, Татьяна. Радуюсь вашим успехам. Приятно и то, что книги вам помогли. :0 Обратимся к вашим вопросам:
понимает не менее 50 слов.
умеет играть в лото.
Если ротовое дыхание есть, то пока этим и занимайтесь
Попробуйте мужской вариант игр с куклами: пусть возит их на машине, играет на музыкальном инструменте. а они танцуют. Может быть ему понравится с ними купаться и мыть. В общем пробуйте.
4.
5.
Я не думаю, что вы что-то упустили. Наоборот, у меня есть опасения, не слишком ли много занятий. Старайтесь большую часть знакомства и закрепления проводить в игре и быту.Что еще я упустила?
Глобальное чтение начинают когда ребенок:Прочитала про глобальное чтение, а также видела положительные результаты этой методики. Хотела спросить, с какого возраста нам можно начать заниматься по этой методике?
понимает не менее 50 слов.
умеет играть в лото.
При 2-3 степени обычно не удаляют. Есть убедительные данные. что к пяти годам аденоиды могут регрессировать.В вашей книге прочитала про сложности, которые могут повлиять на развитие речи, у Кирилла только аденоиды 2-3 степени. К сожалению, никак пока не удается с ними справиться, перепробовали всевозможные методы лечения, ничего не помогает, и удалять не хочется, да и рано пока об удалении говорить. В связи с этим он часто дышит ртом, я ему делаю дыхательную гимнастику по вашей книге. Насколько сильно они могут нам повредить в развитии речи? Я очень беспокоюсь по этому поводу.
Если ротовое дыхание есть, то пока этим и занимайтесь
Видно, что ему нравятся мальчиковые игры.
3. Игры. Собирает пирамидку без учета размера колечек, собирает стаканчики вкладыши (не более 4 шт.), забивает деревянным молоточком гвоздики, катает шарики по лабиринту, кубики не любит, но собирает башенку из 3, рисует каракули, извлекает звуки из музыкальных игрушек. Любит играть в песочнице, а также подвижные игры (догонялки). Игры с куклами и мягкими игрушками в плане кормления, качания, усаживания на горшок ему не интересны. Стоит ли настаивать?

4.
Нормальный этап приучения. Учите жесту или слову, которым бы он мог попроситься.Горшок. Все сделает, если вовремя посадить. За несколько минут начинает беспокоиться, и если я понимаю его и сажаю, то успех обеспечен. Сам не садится на горшок.
5.
Аккуратно сразу не получится. но баловаться не давайте. Если бросает на пол, значит не голодный - иди играй.Еда. Все таки я себя переломила и разрешила ему кушать самому. Застилаю пол газетами, а на него надеваю накидку из ИКЕИ для рисования, которая легко моется и защищает всю одежду. Я уже писала, что старшую дочку кормила долго сама, поэтому проблемы отмывания всей кухни у нас не было. Много проносит мимо рта, иногда просто сидит и балуется, кидает пищу на пол. Если я начинаю ему помогать поэтапно, например, он зачерпывает кашу сам, я помогаю поднести ложку ко рту, ему это не нравится, и он кидает еду на пол либо размазывает ее по тарелке. Как научить его есть аккуратно?
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 23.09.2025 12:37
- Yana
- Последний визит: 10.06.2023 21:46
-
Дети:
Кирилл
15.01.2011
#76
Полина Львовна, добрый вечер!
Возникло к Вам три вопроса по моторике. Невольно сравнивая Кирилла с обычными сверстниками во дворе, выявила в чем мы немного отстаем в двигательном плане.
Преодолевание препятствий:
1. Паребрики. Все паребрики Кирилл преодолевает по медвежьи, наши сверстники уверенно шагают через них.
2. Ступеньки. Кирилл на горку по ним вползает на локтях и коленках самостоятельно)), либо с моей помощью за ручку идет, а детки нашего возраста идут по ним, держась за поручни самостоятельно.
Как нам научиться преодолевать эти препятствия?
Бег.
Кирилл очень быстро научился убегать от меня (особенно когда нашалит), но бегает, также как и ходит, перенося вес тела с одной ноги на другую, только в два раза быстрее. Ноги при этом сгибает в коленях. Сегодня посмотрела как бегают детишки его возраста - с небольшим наклоном вперед. Тоже хотелось бы научить его это делать правильно.
Спасибо.
Возникло к Вам три вопроса по моторике. Невольно сравнивая Кирилла с обычными сверстниками во дворе, выявила в чем мы немного отстаем в двигательном плане.
Преодолевание препятствий:
1. Паребрики. Все паребрики Кирилл преодолевает по медвежьи, наши сверстники уверенно шагают через них.
2. Ступеньки. Кирилл на горку по ним вползает на локтях и коленках самостоятельно)), либо с моей помощью за ручку идет, а детки нашего возраста идут по ним, держась за поручни самостоятельно.
Как нам научиться преодолевать эти препятствия?
Бег.
Кирилл очень быстро научился убегать от меня (особенно когда нашалит), но бегает, также как и ходит, перенося вес тела с одной ноги на другую, только в два раза быстрее. Ноги при этом сгибает в коленях. Сегодня посмотрела как бегают детишки его возраста - с небольшим наклоном вперед. Тоже хотелось бы научить его это делать правильно.
Спасибо.
- polina
- Последний визит: 23.09.2025 12:37
#77
Добрый вечер. Все описанные вами особенности связаны со сложностями переноса тела в горизонтальной позе. Мальчику сложно поднять одну ногу и оказаться на одной ноге, поэтому он присоединяет руки или держится за вас (увеличивает площадь опоры).
Что делать:
одевать в позе стоя
ходить по сыпучей поверхности
по высокой траве.
переступать препятствия
ходить по ступенькам. Все это вместе взятое поможет сократить площадь опоры и не потерять равновесие.
Для наклона вперед во время движения рекомендуется ходьба вверх в горку.
Для умения ходить не расставляя широко ноги - ходьба по дощечке и переступание препятствий, например ходьба внутри стремянки, лежащей на земле.
Что делать:
одевать в позе стоя
ходить по сыпучей поверхности
по высокой траве.
переступать препятствия
ходить по ступенькам. Все это вместе взятое поможет сократить площадь опоры и не потерять равновесие.
Для наклона вперед во время движения рекомендуется ходьба вверх в горку.
Для умения ходить не расставляя широко ноги - ходьба по дощечке и переступание препятствий, например ходьба внутри стремянки, лежащей на земле.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 23.09.2025 12:37
- Yana
- Последний визит: 10.06.2023 21:46
-
Дети:
Кирилл
15.01.2011
#80
Добрый вечер, Полина Львовна!
Вопрос по развитию речи Кирилла.
Сегодня проанализировала слова, которые у него появились, и поняла, что они все, в основном, с глухими согласными, совсем нет слов и слогов со звонкими гласными "М", "Н", "Л", "Д", и т.д. например:
киса- он говорит "тсс"
папа-----папа
упал----упа
титя----титя
кака----кака
каша---ка
баба----баба,
плюс он подражает голосам животных, птиц (ав-ав (больше похоже на ау-ау), тсс (киса), ууу (филин), ээээ (страшным голосом)-мишка, ква (куа)-лягушка и др.)
Подскажите, Полина Львовна, как работать над тем, чтобы в речи появились хотя бы слоги со звонкими согласными.
Спасибо.
Вопрос по развитию речи Кирилла.
Сегодня проанализировала слова, которые у него появились, и поняла, что они все, в основном, с глухими согласными, совсем нет слов и слогов со звонкими гласными "М", "Н", "Л", "Д", и т.д. например:
киса- он говорит "тсс"
папа-----папа
упал----упа
титя----титя
кака----кака
каша---ка
баба----баба,
плюс он подражает голосам животных, птиц (ав-ав (больше похоже на ау-ау), тсс (киса), ууу (филин), ээээ (страшным голосом)-мишка, ква (куа)-лягушка и др.)
Подскажите, Полина Львовна, как работать над тем, чтобы в речи появились хотя бы слоги со звонкими согласными.
Спасибо.