Здравствуйте! Я думаю, что правильнее будет мне в течении двух-трёх дней вести учёт и записывать слова, которые определённо понятны, а после Вам напишу. В быту мы подстраиваемся, догадываемся, чему-то рады или даже восхищены, либо напротив, без вариантов - не выходит понять. Выходные веду запись: сделаем срез того, что получается у Димушки произнести.
Скажите, а много ли у Димы устойчивых обозначений (кроме обращений к членам семьи)? Вы написали, что Дима может произнести один слог из слова, но оно не всегда может обозначать что-либо конкретное, т.к., например, слогом СО можно обозначить и собаку и сок. Много ли у Димы в запасе слов, которые точно относятся к определенным предметам или действиям, и они не носят двусмысленный характер?
Дмитрий, 27.11.2011.
- Елена&Михаил
- Последний визит: 03.06.2025 04:13
-
Дети:
Дмитрий
27.11.2011
#71
- Елена&Михаил
- Последний визит: 03.06.2025 04:13
-
Дети:
Дмитрий
27.11.2011
#72
Подборку я просмотрела, но понимаю, что мне на досуге нужно внимательнее перечитать всё с начала и до конца.
Елена Викторовна сделала отличную подборку для изучения материала, и если Вы уже успели её просмотреть, можем перейти к Вашим вопросам и сложностям Димы.
- Елена&Михаил
- Последний визит: 03.06.2025 04:13
-
Дети:
Дмитрий
27.11.2011
#73
Здравствуйте! Сегодня пока готовился завтрак, рядом со мной был лист бумаги и минут за 10 я записала следующие Димулины слова:
пампа - памперс;
де (о)на - где она?;
да - да;
не - нет;
дай одай - дай, отдай;
во - вот;
уди(ы) - уйди;
бойно - больно;
гугу - другую(?);
вон - вон (там)...
Это, конечно, не означает, что в течении часа слов будет в 6 раз больше.
Животных Дима узнаёт и различает, но например, собака у нас гав-гав или если собака гавкает(у нас три овчарки), то он кричит ей :"ФУ". Кошка мяу или кис-кис.., корова - му, коза - меее, ну вот как-то так...
Если Димочка хочет пить, то он ведёт к крану или сам наливает из кувшина, коробочки сок или что-либо другое, иногда показывает пальцем на язык и изображает, как он дует, только в обратном направлении-в себя.
Вчера с самого начала и до конца, тут - на сайте, прошлась подробно по дневнику развития и стало ясно, что практически всё у нас получается:
-бегает, прыгает(-это свежая победа, наверное, благодаря батуту научился, до этого не мог отрываться от поверхности), катается на трёхколёсном велосипеде и на педальном карте ( иногда подталкиваем, чтобы ему было интереснее и появилось больше веры в свои возможности), любит висеть на турнике, может залезть на двухъярусную кроватку железную сбоку - не по лестнице(там кованые прутики полукругами и расстояние широкое, я когда первый раз увидела чуть не посидела)....;
- танцует, поёт, складывает крупные магнитные или мягкие пазлы (овощи, фрукты, мультипликационные герои, картинки времён года, животные, в том числе и на фоне картинок тематических вставляет по теме картинки, нанизываем на шнурок: с нумикона детали, на ёжика грибочки и яблочки, а также на липучках подобные занятия проводим дома, далее работаем с целым и частью..., магнитные сказки есть - много - мы читаем, а Димон или младшенький на магнитную доску крепят персонажей по ходу прочитанного....
- знает где лежат именно его вещи и на улицу может даже сам себе приготовить, конечно, приходится временами объяснять почему что-то надо заменить...и самостоятельно в состоянии одеться ( мы чаще одеваем, просто так быстрее), бывает наряжается в нашу одежду или обувь и показывается домашним, чтобы мы улыбались, кстати, часто нас веселит и его это подзадаривает: он придумывает больше и больше новых развлечений для нас, а ещё на днях показал фокус с накладным пальцем из набора фокусников у девочек(прям отлажено всё было, словно, тренировался до этого - цирковой номер) , любит накрывать на стол(носить тарелочки, чашки, в том числе и наполненные);
Самостоятельно может включить кран, залезть в ванную, закрыть сливное отверстие и мыться душем, естественно, он не бывает сам и всегда кто-то наблюдает за этим, чистит зубы - идёт тоже самостоятельно(водичку, чтобы пить сам может набрать и уже около года что-то ищет в холодильнике и временами находит - потом ходит и жуёт), из недавних достижений - это горшок или унитаз(тоже может сесть сам или пойти в туалет, взять сидушку детскую, сделать всё, как надо и справить свою нужду, хотя мимо ещё бывает)...
Всё не опишешь, но выходит, что самое главное на сегодняшний день - это вытянуть из него больше речи. Дима сам когда играется очень много разговаривает сам с собой, а как только видит кого-то рядом улыбается и замолкает. Чаще Димошка объясняется с помощью жестов и отдельных слов, словосочетаний, и так это делает, что я бы никогда так не смогла показать, а мы предлагаем варианты и когда попадаем в точку, он ликующим голосом кричит: "ДАаа"!!!
Дмитрий практически никогда не капризничает, как обычные детки, достаточно покорен, всегда слушает тебя до конца и только потом выражает свои мысли, ну уж как может...Повторять слова на занятиях не хочет, если таковое имеет место быть, то когда младший повторит, мы его похвалим, вот тогда и Дима показывает, что он тоже это может. Я думаю, что и с горшком была такая же история: мы хвалили малыша и хлопали, вот и Дима сам пошёл, принёс горшочек себе, сел и сделал своё дело, мол хвалите, ну естественно, это даже больше радость, чем с маленьким. Дима особенно общительный, ему даже в городе на прогулке или в магазине хочется пощупать проходящего мимо человека, улыбнуться ему и помахать ручкой, при это что-то похожее на привет говорит.
Я описала далеко не всё, но так для общей картины, возможно, это поможет нам дальше стимулировать его к разговорной речи. Я не знаю что можно сделать. Мы очень стараемся.
пампа - памперс;
де (о)на - где она?;
да - да;
не - нет;
дай одай - дай, отдай;
во - вот;
уди(ы) - уйди;
бойно - больно;
гугу - другую(?);
вон - вон (там)...
Это, конечно, не означает, что в течении часа слов будет в 6 раз больше.
Животных Дима узнаёт и различает, но например, собака у нас гав-гав или если собака гавкает(у нас три овчарки), то он кричит ей :"ФУ". Кошка мяу или кис-кис.., корова - му, коза - меее, ну вот как-то так...
Если Димочка хочет пить, то он ведёт к крану или сам наливает из кувшина, коробочки сок или что-либо другое, иногда показывает пальцем на язык и изображает, как он дует, только в обратном направлении-в себя.
Вчера с самого начала и до конца, тут - на сайте, прошлась подробно по дневнику развития и стало ясно, что практически всё у нас получается:
-бегает, прыгает(-это свежая победа, наверное, благодаря батуту научился, до этого не мог отрываться от поверхности), катается на трёхколёсном велосипеде и на педальном карте ( иногда подталкиваем, чтобы ему было интереснее и появилось больше веры в свои возможности), любит висеть на турнике, может залезть на двухъярусную кроватку железную сбоку - не по лестнице(там кованые прутики полукругами и расстояние широкое, я когда первый раз увидела чуть не посидела)....;
- танцует, поёт, складывает крупные магнитные или мягкие пазлы (овощи, фрукты, мультипликационные герои, картинки времён года, животные, в том числе и на фоне картинок тематических вставляет по теме картинки, нанизываем на шнурок: с нумикона детали, на ёжика грибочки и яблочки, а также на липучках подобные занятия проводим дома, далее работаем с целым и частью..., магнитные сказки есть - много - мы читаем, а Димон или младшенький на магнитную доску крепят персонажей по ходу прочитанного....
- знает где лежат именно его вещи и на улицу может даже сам себе приготовить, конечно, приходится временами объяснять почему что-то надо заменить...и самостоятельно в состоянии одеться ( мы чаще одеваем, просто так быстрее), бывает наряжается в нашу одежду или обувь и показывается домашним, чтобы мы улыбались, кстати, часто нас веселит и его это подзадаривает: он придумывает больше и больше новых развлечений для нас, а ещё на днях показал фокус с накладным пальцем из набора фокусников у девочек(прям отлажено всё было, словно, тренировался до этого - цирковой номер) , любит накрывать на стол(носить тарелочки, чашки, в том числе и наполненные);
Самостоятельно может включить кран, залезть в ванную, закрыть сливное отверстие и мыться душем, естественно, он не бывает сам и всегда кто-то наблюдает за этим, чистит зубы - идёт тоже самостоятельно(водичку, чтобы пить сам может набрать и уже около года что-то ищет в холодильнике и временами находит - потом ходит и жуёт), из недавних достижений - это горшок или унитаз(тоже может сесть сам или пойти в туалет, взять сидушку детскую, сделать всё, как надо и справить свою нужду, хотя мимо ещё бывает)...
Всё не опишешь, но выходит, что самое главное на сегодняшний день - это вытянуть из него больше речи. Дима сам когда играется очень много разговаривает сам с собой, а как только видит кого-то рядом улыбается и замолкает. Чаще Димошка объясняется с помощью жестов и отдельных слов, словосочетаний, и так это делает, что я бы никогда так не смогла показать, а мы предлагаем варианты и когда попадаем в точку, он ликующим голосом кричит: "ДАаа"!!!
Дмитрий практически никогда не капризничает, как обычные детки, достаточно покорен, всегда слушает тебя до конца и только потом выражает свои мысли, ну уж как может...Повторять слова на занятиях не хочет, если таковое имеет место быть, то когда младший повторит, мы его похвалим, вот тогда и Дима показывает, что он тоже это может. Я думаю, что и с горшком была такая же история: мы хвалили малыша и хлопали, вот и Дима сам пошёл, принёс горшочек себе, сел и сделал своё дело, мол хвалите, ну естественно, это даже больше радость, чем с маленьким. Дима особенно общительный, ему даже в городе на прогулке или в магазине хочется пощупать проходящего мимо человека, улыбнуться ему и помахать ручкой, при это что-то похожее на привет говорит.
Я описала далеко не всё, но так для общей картины, возможно, это поможет нам дальше стимулировать его к разговорной речи. Я не знаю что можно сделать. Мы очень стараемся.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 17.09.2025 16:39
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#74
Добрый вечер, Елена!
Вы очень полно описали возможности Димы. Спасибо большое! Много информации, которую нужно систематизировать. Мне надо подумать над направлениями работы. Думаю, что опишу подробный ответ как можно скорее.
Вы очень полно описали возможности Димы. Спасибо большое! Много информации, которую нужно систематизировать. Мне надо подумать над направлениями работы. Думаю, что опишу подробный ответ как можно скорее.
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 17.09.2025 16:39
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#75
Добрый день, Елена!
Елена, у Димы огромные возможности! Он так много всего может выполнить, это замечательно! Очень интересная ситуация у вас. С одной стороны - Дима выполняет многое, понимает обращенные инструкции, а с другой стороны - его активный словарь ограничен простыми словами. Как-то все не состыковывается. Такое ощущение, что у вас получилось разделение функций
: Дима - много делает, а вы много комментируете. Нужна золотая середина.
А Дима умеет дуть? Кратко? Длительно?
Елена, у Димы огромные возможности! Он так много всего может выполнить, это замечательно! Очень интересная ситуация у вас. С одной стороны - Дима выполняет многое, понимает обращенные инструкции, а с другой стороны - его активный словарь ограничен простыми словами. Как-то все не состыковывается. Такое ощущение, что у вас получилось разделение функций

Это достаточно распространенная особенность у детей с синдромом Дауна. Часто она связана с возможностями распеределения и переключения внимания. У Вас есть видео, где можно ыло бы посмотреть на Диму, на то, как вы с ним играете?Дима сам когда играется очень много разговаривает сам с собой, а как только видит кого-то рядом улыбается и замолкает.
А Дима умеет дуть? Кратко? Длительно?
С уважением, Иванова Марина!
- Елена&Михаил
- Последний визит: 03.06.2025 04:13
-
Дети:
Дмитрий
27.11.2011
#76
Добрый день, Марина! Видео есть на старом жёстком диске, нужно перекинуть всю важную информацию, в том числе и фото с видео, а из свежих - в основном дети снимают и не слишком информативно получается, скорее забавно. Я на днях займусь этим вопросом(карман есть - сделаем). Я в ближайшие сроки сделаю подборку небольших видео и загружу их.
Дима умеет дуть!!! Мы года два, может и три назад специально для этого накупили дудки, свистки, шарики, мельницу лёгкую на палочке для деток и дули всё, что только можно: пёрышко, горячий чай или суп...., пламя свечи, ватку, снежинку на ниточке и другое. Дима когда научился дуть, сдувал всё - со стола салфеточку, когда ел поп-корн, обязательно им игрался то в одну сторону стола сдувая, то в другую.
Дима умеет дуть!!! Мы года два, может и три назад специально для этого накупили дудки, свистки, шарики, мельницу лёгкую на палочке для деток и дули всё, что только можно: пёрышко, горячий чай или суп...., пламя свечи, ватку, снежинку на ниточке и другое. Дима когда научился дуть, сдувал всё - со стола салфеточку, когда ел поп-корн, обязательно им игрался то в одну сторону стола сдувая, то в другую.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 17.09.2025 16:39
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#77
Добрый вечер, Елена!
Как Дима это делает? Танцуя он копирует чьи-то движения или просто машет руками и прыгает на месте? А как поет? Видимо он старается передать интонацию песенки или получается как-то иначе?танцует, поёт,
Как он обращается к Вам, когда ему что-либо нужно? Ситуация, которую Вы описали наглядно демонстрирует, Дима не пользуется речью как инструментом, она для него сейчас не актуальна. Ему легче выполнить действие, чем выразить просьбу словом. Вам сейчас надо показать Диме, что речь очень важна и для Вас и для него, что общаться с помощью речи интересно. Существует несколько приемов, с помощью которых можно вызвать у ребенка такой интерес. А как Вы заинтересовываете Диму в использовании речи? Есть ли какие-нибудь ситуации, в которых Дима охотно говорит хоть простые короткие словечки, слоги?Если Димочка хочет пить, то он ведёт к крану или сам наливает из кувшина, коробочки сок или что-либо другое, иногда показывает пальцем на язык и изображает, как он дует, только в обратном направлении-в себя.
С уважением, Иванова Марина!
- Елена&Михаил
- Последний визит: 03.06.2025 04:13
-
Дети:
Дмитрий
27.11.2011
#78
Здравствуйте, Марина! Сейчас загружу два видео, которые сняли на прошлой недели по приезду из детского сада, а сегодня вечером постараюсь сделать видео, как Димчик танцует. К концу недели сниму свежее видео домашних занятий. Мы с мужем решили, что проще снять сейчас, чем искать старые видео. Дима взрослеет и появляется что-то новое.
- Елена&Михаил
- Последний визит: 03.06.2025 04:13
-
Дети:
Дмитрий
27.11.2011
#79
Я не могу загрузить видео. Не пойму почему???
- Елена&Михаил
- Последний визит: 03.06.2025 04:13
-
Дети:
Дмитрий
27.11.2011
#80
попробую через яндекс диск