Сашуля_21.07.2012
- Anechka
- Последний визит: 15.03.2022 23:38
-
Дети:
Александр
21.07.2012
#74
Полина Львовна, добрый день.
Мы давно тут не писали - соскучились!
Мы теперь ходим на разные занятия. В бассеин раз в неделю, в Монтессори-клуб, к дефектологу.
Саша всегда очень внимателен и отзывчив. Что может - выполняет вслед за педагогами. Они им довольны очень.
Напишу все подробно, но без лишней лирики (надеюсь).
Мелкая моторика.
Саша умеет застегивать и расстегивать молнию, липучки. Открывает и закрывает крышечки, в том числе начал откручивать. Строит башенки - может аккуратно установить 3-6 кубиков (при этом в ходе строительства сам собирает кубики по всей комнате - без просьб). Сортер на 2 фигуры освоил, но требуется закрепление: кубики вкладывает в паз квадратный и даже крутит, чтобы они провалились в дырочку, мячики легко и очень быстро запихивает в круглое отверстие (проблема в желании раскидать мячики - если настроение не очень рабочее, то кубики идут в нужное отверстие, а мячики разлетаются по квартире... это тоже сортировка, своего рода).
Пирамидку собирает. 2 колечка (которые в основании пирамидки) он запомнил и укладывает по размеру, остальные как получится.
Листает книжки, нажимает кнопочки с песенками в книжках (где есть). Еще мы снимаем скрепки с рулончиков, вытаскиваем ленты из коробки.
Указательный жест появился. Но Саня пользуется чаще большим пальцем. Пока не закрепилось окончательно, я еще пытаюсь приучить к указательному.
Игрушки складывает на место. Не все пока, но кубики за собой в корзинку уберет и книжки унесет на их место.
Крупная моторика.
Саша перемещается куда ему надо. Основной тип передвижения - четвереньки. Танцует (сидя). Встает у опоры и ходит вдоль опоры (за 2 руки и за одну руку), вертится у опоры и манипулирует с предметами. Переходит от опоры к опоре. Может протопать сам 4-6 шагов (все меньше шатается и все лучше держит равновесие). Ходит медленно, основательно и равновесие ему дается тяжело - мы отходили курс ЛФК. Стало лучше. Теперь не настаивая наращиваем расстояния. Также он очень хорошо ходит за одну ручку (за веревочку или за колечки).
Навыки самообслуживания.
Саша ест ложкой (сам черпает и доносит до рта). Правда пока такой самостоятельности хватает не на весь процесс - так что часть приема пищи мы действуем по схеме "мама набирает, я тяну в рот и ем". Пьет из кружки (с питьем наладилось). Стало получаться пить из трубочки (соки из пакетиков с трубочками, фруктовое пюре из мягких упаковок). Жует мясо, сам грызет яблоко и банан (а также сухари, печенье, и мн.др.). Давала отварное куриное крылышко - откусывал с косточки и жевал. Вот пробуем с вилкой. Но она у нас совсем детская - на нее ничего насадить невозможно. так что я пока ищу более "колючий" вариант.
Саша сам снимает шапку, носки, тапки (домашние на липучках или шнуровке). Поднимает ручки для раздевания. Если подавать ему предметы одежды, то показывает как одевать (одеть пока не выходит): шапку тянет на голову, носок на ногу, кофту на голову.
Просится на горшок. Осечек пока много (так как мама невнимательная тетеря...).
Стал разрешать мне чистить ему зубы щеткой с пастой. Может и сам зубную щетку в рот направить.
Понимание речи.
Слова: "мама", "нам-нам" (просит есть), "б" или "б-б" (купаться, буль-буль), "нана" или "надо" (означает надо - просит что-то, просится на ручки), "да" (дай)
Говорит много и всего другого, может там и есть слова но я пока их не вычленила.
Жесты: дай-на, привет, пока, указательный жест рукой, указательный жест большим и указательным (реже) пальцами.Показывает нам какой Саша большой - вскидывает вверх обе руки (понимает большой-маленький, но жеста для маленького пока нет). Показывает Ладушки (все жесты из этой игры).
Понимает - мне кажется, он вообще все понимает! Знает игрушки (всегда найдет - если они не рядом, то подползет и укажет): машинку, куклу, кубики, пирамидку, мяч, книгу, уточку. Эти игрушки находит и на карточках (выбирает из 4-5 карточек). Различает всю родню.
По просьбе кормит и расчесывает (ложку с расческой не путает) кого попросишь.
Глаголы: принеси, покажи, держи, дай, иди, догоню, купаться, кушать, спать, танцевать.
Еще понимает: где, еще, там.
На картинках определяет животных : корову, свинку, лошадку, собаку и кошку. Вибирает по карточкам. Те, что есть игрушками - показывает игрушками. Не озвучивает их пока.
Вопросы (в этот раз какие-то глупые, но я не могу тут решить сама).
1. Полина Львовна, есть ли какой-то простой жест для горшка? Мы не можем придумать. Даже смешно, но вынуждена в этом признаться - 2 человека с высшим образованием не смогли придумать как ребенку попроситься по нужде. Сейчас Саня затихает и покряхтывает. Но это очень тихо происходит, и он бывает и просто так затихает и кряхтит - без последствий. Вообщем, мне кажется, надо что-то еще.
2. Где взять карточки с действиями: мишка спит-мишка ест и т.п. Я поискала в магазинах, в интернете, попробовала нарисовать сама - вышло не особо. Мне кажется, что он уже готов к этой стадии. А начать не могу. На игрушках в реальности все отрабатываем сейчас. Может есть какое-то удобное пособие?
3. Саша не повотряет за мной движения губ, звуки или гримасы. Я делаю ему логопедический массаж, играю перед зеркалом, повторяю за ним. Насколько это плохо? Что еще могу поделать?
Мне кажется, что из-за этого и речь тормозится. Если бы он повторял - говорил бы уже больше слов.
С уважением, семья Чистяковых
Мы давно тут не писали - соскучились!

Мы теперь ходим на разные занятия. В бассеин раз в неделю, в Монтессори-клуб, к дефектологу.
Саша всегда очень внимателен и отзывчив. Что может - выполняет вслед за педагогами. Они им довольны очень.
Напишу все подробно, но без лишней лирики (надеюсь).
Мелкая моторика.
Саша умеет застегивать и расстегивать молнию, липучки. Открывает и закрывает крышечки, в том числе начал откручивать. Строит башенки - может аккуратно установить 3-6 кубиков (при этом в ходе строительства сам собирает кубики по всей комнате - без просьб). Сортер на 2 фигуры освоил, но требуется закрепление: кубики вкладывает в паз квадратный и даже крутит, чтобы они провалились в дырочку, мячики легко и очень быстро запихивает в круглое отверстие (проблема в желании раскидать мячики - если настроение не очень рабочее, то кубики идут в нужное отверстие, а мячики разлетаются по квартире... это тоже сортировка, своего рода).
Пирамидку собирает. 2 колечка (которые в основании пирамидки) он запомнил и укладывает по размеру, остальные как получится.
Листает книжки, нажимает кнопочки с песенками в книжках (где есть). Еще мы снимаем скрепки с рулончиков, вытаскиваем ленты из коробки.
Указательный жест появился. Но Саня пользуется чаще большим пальцем. Пока не закрепилось окончательно, я еще пытаюсь приучить к указательному.
Игрушки складывает на место. Не все пока, но кубики за собой в корзинку уберет и книжки унесет на их место.
Крупная моторика.
Саша перемещается куда ему надо. Основной тип передвижения - четвереньки. Танцует (сидя). Встает у опоры и ходит вдоль опоры (за 2 руки и за одну руку), вертится у опоры и манипулирует с предметами. Переходит от опоры к опоре. Может протопать сам 4-6 шагов (все меньше шатается и все лучше держит равновесие). Ходит медленно, основательно и равновесие ему дается тяжело - мы отходили курс ЛФК. Стало лучше. Теперь не настаивая наращиваем расстояния. Также он очень хорошо ходит за одну ручку (за веревочку или за колечки).
Навыки самообслуживания.
Саша ест ложкой (сам черпает и доносит до рта). Правда пока такой самостоятельности хватает не на весь процесс - так что часть приема пищи мы действуем по схеме "мама набирает, я тяну в рот и ем". Пьет из кружки (с питьем наладилось). Стало получаться пить из трубочки (соки из пакетиков с трубочками, фруктовое пюре из мягких упаковок). Жует мясо, сам грызет яблоко и банан (а также сухари, печенье, и мн.др.). Давала отварное куриное крылышко - откусывал с косточки и жевал. Вот пробуем с вилкой. Но она у нас совсем детская - на нее ничего насадить невозможно. так что я пока ищу более "колючий" вариант.
Саша сам снимает шапку, носки, тапки (домашние на липучках или шнуровке). Поднимает ручки для раздевания. Если подавать ему предметы одежды, то показывает как одевать (одеть пока не выходит): шапку тянет на голову, носок на ногу, кофту на голову.
Просится на горшок. Осечек пока много (так как мама невнимательная тетеря...).
Стал разрешать мне чистить ему зубы щеткой с пастой. Может и сам зубную щетку в рот направить.
Понимание речи.
Слова: "мама", "нам-нам" (просит есть), "б" или "б-б" (купаться, буль-буль), "нана" или "надо" (означает надо - просит что-то, просится на ручки), "да" (дай)
Говорит много и всего другого, может там и есть слова но я пока их не вычленила.
Жесты: дай-на, привет, пока, указательный жест рукой, указательный жест большим и указательным (реже) пальцами.Показывает нам какой Саша большой - вскидывает вверх обе руки (понимает большой-маленький, но жеста для маленького пока нет). Показывает Ладушки (все жесты из этой игры).
Понимает - мне кажется, он вообще все понимает! Знает игрушки (всегда найдет - если они не рядом, то подползет и укажет): машинку, куклу, кубики, пирамидку, мяч, книгу, уточку. Эти игрушки находит и на карточках (выбирает из 4-5 карточек). Различает всю родню.
По просьбе кормит и расчесывает (ложку с расческой не путает) кого попросишь.
Глаголы: принеси, покажи, держи, дай, иди, догоню, купаться, кушать, спать, танцевать.
Еще понимает: где, еще, там.
На картинках определяет животных : корову, свинку, лошадку, собаку и кошку. Вибирает по карточкам. Те, что есть игрушками - показывает игрушками. Не озвучивает их пока.
Вопросы (в этот раз какие-то глупые, но я не могу тут решить сама).
1. Полина Львовна, есть ли какой-то простой жест для горшка? Мы не можем придумать. Даже смешно, но вынуждена в этом признаться - 2 человека с высшим образованием не смогли придумать как ребенку попроситься по нужде. Сейчас Саня затихает и покряхтывает. Но это очень тихо происходит, и он бывает и просто так затихает и кряхтит - без последствий. Вообщем, мне кажется, надо что-то еще.
2. Где взять карточки с действиями: мишка спит-мишка ест и т.п. Я поискала в магазинах, в интернете, попробовала нарисовать сама - вышло не особо. Мне кажется, что он уже готов к этой стадии. А начать не могу. На игрушках в реальности все отрабатываем сейчас. Может есть какое-то удобное пособие?
3. Саша не повотряет за мной движения губ, звуки или гримасы. Я делаю ему логопедический массаж, играю перед зеркалом, повторяю за ним. Насколько это плохо? Что еще могу поделать?
Мне кажется, что из-за этого и речь тормозится. Если бы он повторял - говорил бы уже больше слов.
С уважением, семья Чистяковых
С уважением, мама Аня и Сашуля
- polina
- Последний визит: 03.09.2025 10:53
#75
Добрый вечер/ Аня.
Спасибо за описание. Все красочно и понятно. Мальчик развит не просто хорошо, а замечательно. вы все постарались на славу.
Что бы я хотела уточнить: вы не совсем четко описали речь. У вас вместе с пониманием речи ( это я поняла) описана и собственная речь. Все в одном разделе и потому не совсем понятно, какие есть слова.
Теперь ваши вопросы.
Напишите какие слова говорит ребенок и мы подумаем, как развивать речь дальше.
Спасибо за описание. Все красочно и понятно. Мальчик развит не просто хорошо, а замечательно. вы все постарались на славу.
Что бы я хотела уточнить: вы не совсем четко описали речь. У вас вместе с пониманием речи ( это я поняла) описана и собственная речь. Все в одном разделе и потому не совсем понятно, какие есть слова.
Теперь ваши вопросы.
Это хороший вопрос. В принципе, это единственный жест, которого нет в нашей детской культуре. За рубежом есть несколько вариантов, но мы выбрали один: указательный жест в направлении пола и звук пс или кряхтение.1. Полина Львовна, есть ли какой-то простой жест для горшка? Мы не можем придумать. Даже смешно, но вынуждена в этом признаться - 2 человека с высшим образованием не смогли придумать как ребенку попроситься по нужде. Сейчас Саня затихает и покряхтывает. Но это очень тихо происходит, и он бывает и просто так затихает и кряхтит - без последствий. Вообщем, мне кажется, надо что-то еще.
Есть "школа семи гномов". Еще можно посмотреть книги издательства "Карапуз" Наверняка, есть и другие пособия.2. Где взять карточки с действиями: мишка спит-мишка ест и т.п. Я поискала в магазинах, в интернете, попробовала нарисовать сама - вышло не особо. Мне кажется, что он уже готов к этой стадии. А начать не могу. На игрушках в реальности все отрабатываем сейчас. Может есть какое-то удобное пособие?
Начинайте с движения рук. Может он за вами повторить:похлопать, постучать кулачком, похлопать ладонью.3. Саша не повотряет за мной движения губ, звуки или гримасы. Я делаю ему логопедический массаж, играю перед зеркалом, повторяю за ним. Насколько это плохо? Что еще могу поделать?
Напишите какие слова говорит ребенок и мы подумаем, как развивать речь дальше.
С уважением, Полина Львовна
- Anechka
- Последний визит: 15.03.2022 23:38
-
Дети:
Александр
21.07.2012
#76
Спасибо за добрые слова, Полина Львовна.
Ручками Саша может копировать жесты: погладить, постучать, поднять ручки/опустить.
Саша сам произносит:
мама (означает мама) - зовет так меня
нам-нам (означает кушать - и процесс и просьбу) - подходит к своему стульчику и "клянчит":o, употребляет когда куклу кормит
б-б, бу-бу (буль-буль, купаться) - все что связано с купанием. Сам не зовет - обычно произносит в конкретной ситуации (идем умываться, я его зову)
на-на, нада (надо, возьми меня, мне надо внимание) - активно сам пользует
да (дай) - недавно к нам пришло наконец-то это слово
Итого 5 слов. В основном все детские, кроме "мама"
Спасибо за жест. Этот устроил и меня и мужа. Вы не представляете какие у нас были варианты...
И про пособия. Карапуза я поищу. А школу я всю перелистала. Там есть только картинки "грязный-чистый"...вообщем о качестве предметов. А вот действий нет.
Спасибо =)
Ручками Саша может копировать жесты: погладить, постучать, поднять ручки/опустить.
Саша сам произносит:
мама (означает мама) - зовет так меня
нам-нам (означает кушать - и процесс и просьбу) - подходит к своему стульчику и "клянчит":o, употребляет когда куклу кормит
б-б, бу-бу (буль-буль, купаться) - все что связано с купанием. Сам не зовет - обычно произносит в конкретной ситуации (идем умываться, я его зову)
на-на, нада (надо, возьми меня, мне надо внимание) - активно сам пользует
да (дай) - недавно к нам пришло наконец-то это слово
Итого 5 слов. В основном все детские, кроме "мама"
Спасибо за жест. Этот устроил и меня и мужа. Вы не представляете какие у нас были варианты...
И про пособия. Карапуза я поищу. А школу я всю перелистала. Там есть только картинки "грязный-чистый"...вообщем о качестве предметов. А вот действий нет.
Спасибо =)
С уважением, мама Аня и Сашуля
- polina
- Последний визит: 03.09.2025 10:53
#77
Добрый день, Аня.
похлопать по ротику (звук индейца)
Нажить на носик "пип-пип" и сделать как ежик
прикоснуться к губам - прещетка губами дррррр
бах или бух - упасть
дррр- машина
сопеть - ежик
бай-бай или аааа- спать.
ав-ав или а.а.а собачка лает
кссс или мяу (тоненько пищать) кошка.
Вот нашла серию книг:расту и развиваюсь. http://www.labirint.ru/series/3852/ Но почти все отсутствует
Значит наступило время "вокруг лица":Ручками Саша может копировать жесты: погладить, постучать, поднять ручки/опустить.
похлопать по ротику (звук индейца)
Нажить на носик "пип-пип" и сделать как ежик
прикоснуться к губам - прещетка губами дррррр
Попробуйте:Саша сам произносит:
мама (означает мама) - зовет так меня
нам-нам (означает кушать - и процесс и просьбу) - подходит к своему стульчику и "клянчит":o, употребляет когда куклу кормит
б-б, бу-бу (буль-буль, купаться) - все что связано с купанием. Сам не зовет - обычно произносит в конкретной ситуации (идем умываться, я его зову)
на-на, нада (надо, возьми меня, мне надо внимание) - активно сам пользует
да (дай) - недавно к нам пришло наконец-то это слово
Итого 5 слов. В основном все детские, кроме "мама"
бах или бух - упасть
дррр- машина
сопеть - ежик
бай-бай или аааа- спать.
ав-ав или а.а.а собачка лает
кссс или мяу (тоненько пищать) кошка.
Боюсь представитьСпасибо за жест. Этот устроил и меня и мужа. Вы не представляете какие у нас были варианты...

Когда-то выпускали журнал "Погремушка", теперь не нашла. Там как раз все это было.И про пособия. Карапуза я поищу. А школу я всю перелистала. Там есть только картинки "грязный-чистый"...вообщем о качестве предметов. А вот действий нет.
Вот нашла серию книг:расту и развиваюсь. http://www.labirint.ru/series/3852/ Но почти все отсутствует

С уважением, Полина Львовна
- Anechka
- Последний визит: 15.03.2022 23:38
-
Дети:
Александр
21.07.2012
#78
Добрый день
Пока Саша его не освоил - буду продолжать.
Спасибо, Полина Львовна.
PS: Вопрос возник. Если ребенок указывает большим пальцем, то как поступить с жестом на горшок? Тоже большим или указательным?
Начали пробовать. Индеец очень понравился. Пока ничего не повторил. Созерцал.Значит наступило время "вокруг лица":
похлопать по ротику (звук индейца)
Нажить на носик "пип-пип" и сделать как ежик
прикоснуться к губам - прещетка губами дррррр
Это мой постоянный арсеналПопробуйте:
бах или бух - упасть
дррр- машина
сопеть - ежик
бай-бай или аааа- спать.
ав-ав или а.а.а собачка лает
кссс или мяу (тоненько пищать) кошка

Спасибо, Полина Львовна.
PS: Вопрос возник. Если ребенок указывает большим пальцем, то как поступить с жестом на горшок? Тоже большим или указательным?
С уважением, мама Аня и Сашуля
- polina
- Последний визит: 03.09.2025 10:53
#79
Добрый день, Аня.
Про жест:
Как удобно мальчику, такой жест и используйте. Можно большим пальцем указывать вниз.
Старайтесь использовать в эмоционально насыщенных ситуациях: подвижные игры с мячом, сюжетные игры (мишка ехал на машине и упал), реальные ситуации (кто-то или что-то упало)Это мой постоянный арсенал Пока Саша его не освоил - буду продолжать
Про жест:
Как удобно мальчику, такой жест и используйте. Можно большим пальцем указывать вниз.
С уважением, Полина Львовна
- Anechka
- Последний визит: 15.03.2022 23:38
-
Дети:
Александр
21.07.2012