Вадим,24.04.2009
- Marinaivadim
-
Дети:
Вадим
24.04.2009
#71
здравствуйте Марина!
а вы играете совместно только в дидактические игры?
нет не только в дидактические,я просто описала примерно,в какие вадик играет сам,без кого -либо,т е захотел поиграть идет играет
он как-то комментирует свои действия? если звуки есть, они соответствуют игровому действию?
комментирует,но очень мало например если играет машинкой говорит "брр"
куклу кормит "ам"
мяч кидает- "бах"
это достаточно простые игровые действия. соответственно, если собственные действия простые, то и речь будет простой
т.е. как-то нужно усложнять действия?
а вот это уже сюжет игры чуть сложнее. давно он играет именно самостоятельно в такие игры?
примерно с 1.5 лет
это отличное продуктивное занятие. как обстоят дела с лепкой? рисует чаще карандашами, фломастерами или красками (кисточкой или пальцами)?
к лепке душа не лежит,а вот рисует часто,чаще всего карандашами,а если красками то кистачкой,пальчиками не хочет
а вы играете совместно только в дидактические игры?
нет не только в дидактические,я просто описала примерно,в какие вадик играет сам,без кого -либо,т е захотел поиграть идет играет
он как-то комментирует свои действия? если звуки есть, они соответствуют игровому действию?
комментирует,но очень мало например если играет машинкой говорит "брр"
куклу кормит "ам"
мяч кидает- "бах"
это достаточно простые игровые действия. соответственно, если собственные действия простые, то и речь будет простой
т.е. как-то нужно усложнять действия?
а вот это уже сюжет игры чуть сложнее. давно он играет именно самостоятельно в такие игры?
примерно с 1.5 лет
это отличное продуктивное занятие. как обстоят дела с лепкой? рисует чаще карандашами, фломастерами или красками (кисточкой или пальцами)?
к лепке душа не лежит,а вот рисует часто,чаще всего карандашами,а если красками то кистачкой,пальчиками не хочет
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.09.2025 14:34
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#72
Доброй ночи, Марина!
Речь лучше развивается, когда она идет вместе с движением. Но движение не должно быть каким-то механическим, у него должна быть цель. Поэтому, когда я играю с ребенком на занятии, стараюсь как можно больше произносить простых эмоциональных коротких слов (ОПА, УХ, ЭХ). Копируя мои действия, ребенок копирует и речь (те самые слова). Важно обогатить активный словарь Вадима именно такими словами. Еще один важный момент! Слова, которые не востребованы (не произносятся некоторое время) и не закрепляются в различных бытовых ситуациях, быстро "уходят" из речи. Чтобы было легче вспоминать слова, мы с детьми обычно делаем тематические альбомы. В этих альбомах слова написаны (напечатаны) под соответствующей предметной картинкой. Например, мы с детками проходим тему "Игрушки", играли с предметами, играли в лото, обыгрывали новые действия с предметами . Родители подбирают картинки к нужным словам, вставляют эти картинки в альбом. На каждом занятии, в качестве организационного момента, мы с ребенком можем просматривать его личных альбомчик и вспоминать слова из различных тем. Этот же альбом они используют дома. Например, после похода в магазин. Взрослый выкладывает на стол свои покупки и показывает в альбоме соответствующие картинки. Или например, просматривая картинки на тему "Игрушки", взрослый может спросить, показав на картинку куклы "Как ты кормил куклу?"- "АМ-АМ" - ожидаемый ответ малыша. Альбом составляется постепенно, по мере знакомства с новыми словами и действиями.Marinaivadim;17019
он как-то комментирует свои действия? если звуки есть, они соответствуют игровому действию?
комментирует,но очень мало например если играет машинкой говорит "брр"
куклу кормит "ам"
мяч кидает- "бах"
Да, мы можем усложнить действия ребенка. Например, ЛОЖКА. Ею ребенок привык есть, но мы можем показать и отрабатывать движения: как ложкой копают песок или землю в горшке с цветком, переливают воду, ложкой можно вылавливать теннисные мячики из таза с водой, ложкой можно размешивать краску в миске с водой, соль/сахар в чашке. Ложкой можно собирать снег с подоконника. Пластмассовые цветные ложки можно сортировать по ячейкам в столе, можно раскладывать чайные и столовые ложки. Вот сколько действий - соответственно все сопровождаем простыми звукоподражательными словами.Marinaivadim;17019это достаточно простые игровые действия. соответственно, если собственные действия простые, то и речь будет простой
т.е. как-то нужно усложнять действия?
С уважением, Иванова Марина!
- Marinaivadim
-
Дети:
Вадим
24.04.2009
#73
Здравствуйте Марина,спасибо за ответ!
По поводу альбомчика хочу сказать,что у нас есть картинки на разную тематику,с подписываемыми словами,мы их смотрим
по поводу речи с движением я поняла
только вот почему-то когда я комментирую действия Вадик не повторяет(
По поводу альбомчика хочу сказать,что у нас есть картинки на разную тематику,с подписываемыми словами,мы их смотрим
по поводу речи с движением я поняла
только вот почему-то когда я комментирую действия Вадик не повторяет(
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.09.2025 14:34
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#74
Доброе утро, Марина!
Марина, альбомом надо пользоваться активней. Старайтесь не просто смотреть его, а использовать те слова и картинки. Старайтесь все пройденные слова закреплять в быту, в различных ситуациях. Можно перед приемом ванной посмотреть картинки на тему "Предметы гигиены" и спросить Вадима "Чем будешь намыливать руки/шею/ноги?" + имитирующий мытье жест. Обязательно дотроньтесь рукой до рук, ног, шеи Вадима, которые он будет намыливать (для лучшего уточнения речевой инструкции).Marinaivadim;17106
По поводу альбомчика хочу сказать,что у нас есть картинки на разную тематику,с подписываемыми словами,мы их смотрим
Марина, опишите пример демонстрируемого или совместного действия с Вадимом. Как именно Вы комментируете свои действия. Опишите всё в мельчайших подробностях.Marinaivadim;17106по поводу речи с движением я поняла
только вот почему-то когда я комментирую действия Вадик не повторяет(
С уважением, Иванова Марина!
- Marinaivadim
-
Дети:
Вадим
24.04.2009
#75
Здравствуйте Марина)
те слова ,которые он сам произносит например бах он повторит те которые нет-нет
Хочется уточнить еще про альбом,там должны быть слова ,только которые Вадик произносит?Марина;17126
Марина, альбомом надо пользоваться активней. Старайтесь не просто смотреть его, а использовать те слова и картинки. Старайтесь все пройденные слова закреплять в быту, в различных ситуациях. Можно перед приемом ванной посмотреть картинки на тему "Предметы гигиены" и спросить Вадима "Чем будешь намыливать руки/шею/ноги?" + имитирующий мытье жест. Обязательно дотроньтесь рукой до рук, ног, шеи Вадима, которые он будет намыливать (для лучшего уточнения речевой инструкции).
Допустим я говорю давай покачаем куклу,как кукла качается?кач -кач ,Марина;17126Марина, опишите пример демонстрируемого или совместного действия с Вадимом. Как именно Вы комментируете свои действия. Опишите всё в мельчайших подробностях.
те слова ,которые он сам произносит например бах он повторит те которые нет-нет
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.09.2025 14:34
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#76
Здравствуйте, Марина!
Необязательно. Там слова, которые мальчик учится понимать, различать и обозначать (жестом или словом).Marinaivadim;17135
Хочется уточнить еще про альбом,там должны быть слова ,только которые Вадик произносит?
А кто является инициатором игры в куклу?Marinaivadim;17135Допустим я говорю давай покачаем куклу,как кукла качается?кач -кач ,
те слова ,которые он сам произносит например бах он повторит те которые нет-нет
С уважением, Иванова Марина!
- Marinaivadim
-
Дети:
Вадим
24.04.2009
#77
Здравствуйте, Марина!

Еще раз было такое,что я ему дала печенье,он "покормил"куклу ,сбегал на кухню принес полотенце вытер кукле рот
Если конкретно качать куклу,то я,Вадик ее моет,садит за стол,кормит,на горшек посадить может ,покатать на машине,это он сам совершенно без меня может сделать(еще с медведем и свиньей аналогичные действия,это три его самые любимые игрушки,давно ужеМарина;17150
А кто является инициатором игры в куклу?

Еще раз было такое,что я ему дала печенье,он "покормил"куклу ,сбегал на кухню принес полотенце вытер кукле рот
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.09.2025 14:34
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#78
Марина, добрый вечер! Если Вадим свободно может самостоятельно играть в перечисленные Вами игры, надо дальше расширять его личный опыт. Вы очень правильно делаете, что обыгрываете с ним многие действия, которые присутствуют в его реальной жизни. Но у каждой игры есть ограниченный набор слов, которые можно использовать. Вот и получается что, словарь несколько ограничивается. Я вернулась к верхним сообщениям, просмотрела его словарь. Скажу так - надо расширять. Например, знает Вадим пару сюжетов (свободно), попробуйте их объединить. Возьмите игры "Поход в гости к мишке", "У врача". Для того чтобы была игра надо создать среду. Обычно, среда создается под мотив - если мы хотим, чтобы была разнообразная игра (и речь вместе с ней), значит надо обзавестись соответствующим инвентарем. Иногда родители купят игрушку и дадут её ребенку, дескать "На играй", но "нашим" детям надо показывать как играть да ещё и не один раз. В различных играх с простыми сюжетами есть простые действия, а значит можно ввести и закрепить различные простые слова. Сейчас ваша задача с Вадимом - действия с предметами как реальными, так и "игрушечными". Можно расширять опыт функциональных действий на примере одного предмета. Например, ложкой - едим, копаем, переливаем воду, собираем крупу, играем на улице со снегом. Сейчас Вадиму нужны простые действия и сопровождающие простые слова.
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.09.2025 14:34
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
- Marinaivadim
-
Дети:
Вадим
24.04.2009
#80
Здравствуйте!
Марина,в плане активной речи,мне кажется мы топчимся на месте
не хочет говорить,повторять...
попытались заниматься глобальным чтением,карточки с картинками на другой стороне слова,картинки смотрит,а именно чтением не хочет
еще хочется обратится к Елене Викторовне по поводу запретов и наказаний,если Вадиму запрещается одно,он идет бросает другое
Марина,в плане активной речи,мне кажется мы топчимся на месте

попытались заниматься глобальным чтением,карточки с картинками на другой стороне слова,картинки смотрит,а именно чтением не хочет
еще хочется обратится к Елене Викторовне по поводу запретов и наказаний,если Вадиму запрещается одно,он идет бросает другое