Вячеслав, 27.11.2017

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 02.09.2025 17:04

#81

Сообщение polina » 28 сен 2018, 15:44


Добрый день, Анастасия.
Спасибо за рекомендации, попробую.
Хотела уточнить про занятия по развитию речи. Разве использование карточек уже актуально? Я думала, что это после года.
Как нам уложиться в 5-7 минут?
Наши зарубежные коллеги рекомендуют их использование в полугода. Сначала гласные ( у ребенка как раз этап гуления) потом и слоги - у ребенка период лепета.
Картинки, отчасти, помогают и родителям сосредоточится на занятии, помнить, какие звуки назвать в этот раз.
А вы попробуйте сказать и показать ребенку десять звуков, делая между показами паузу. Сколько времени у вас уйдет?

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 02.09.2025 17:04

#82

Сообщение polina » 28 сен 2018, 15:56


Мне нравится книга Разенковой тем что игры там удобно разбиты на блоки. Мне легче, когда у меня перед глазами есть примерный план. Я беру из каждого блока (зрение, слух, реч...) по две игры и составляю конспект которым пользуюсь на протяжении недели. Потом составляю новый.
Получается игровой блок минут на 30 - 40.
Правда, многие игры там довольно сложные для Славы, хотя они идут для возраста 6-9 мес. Например, кидать предметы в таз с водой. Слава пока умеет ронять, но не кидать целенаправленно. Сажаю его к себе на руки и кидаю сама, а Славик наблюдает.
Или вытягивание цветных лент. Беру его руку и помогаю ухватить ленточку большим и указательным пальчиками, а Слава потом тянет.
Или стучать предметом по столу. Пока Слава только машет предметами в горизонтальной плоскости. Даю ему в руки кубик, беру его ручку в свою и помогаю стучать. И т.д. и т.п.
Правильно ли я поступаю? Или лучше пока вообще не брать такие игры, где Слава не может действовать самостоятельно?
Вполне можно делать то, что Славик не умеет делать, чтобы он наблюдал и по-возможности копировал. Поэтому можно время от времени давать делать самому.
Нужно ли что-то делать руками ребенка - вопрос не простой. Если ребенку нравится - то можно показать ему как делать, удерживая его руку в своей. Но только показать, а потом дать ему возможность пробовать самому. Можно дать не кубик, а музыкальный молоток, можно учить стучать деревянной ложкой по дну кастрюли. Я думаю, у Славика постепенно получится.
Может быть, вам будет интересно:
Вот видео на котором девочка тоже занимается с такой коробкой
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#83

Сообщение raduga » 02 окт 2018, 07:03


День добрый.
Посмотрела видео. Здорово! Девочка уже сидя играет. У нас со Славой что-то пока не очень получается. Он пока даже с опорой на руки сам не сидит.
Ну, да ладно. Интересно как целенаправленно девочка тянется за лентами. У меня Слава пытается всю банку просто забрать :)
Сейчас занимаюсь изготовлением карточек, хотела уточнить, а буквы тоже черно-белые рисовать? Или буква должна выделяться, быть яркой, скажем красной?
Хотела ещё немного поговорить про режим дня. Не знаю как и куда лучше вставить занятия по развитию речи, пальчиковые игры и логопедический массаж, может вы мне поможете? Ведь их надо как-то привязать к режимным моментам и делать в одно и тоже время.
Попробую описать наш режим дня:
После ночного сна, я умываю и подмываю Славу, потом он немного сам играет пока я заправляю постель и привожу себя в порядок.
Потом провожу Славе утренние процедуры:чищу носик, глазки, ушки. Выдаю, если нужно, лекарства, делаю массажик и небольшую зарядку.
После этого мы идём на кухню, Слава сидит на своём стульчике и изучает разные предметы, которые я ему даю (ложки, поварешки, крышки...), а я пока быстренько готовлю нам завтрак. Кормлю Славу и отпускаю его на коврик поиграть самостоятельно пока я позавтракаю и приберу на кухне. Потом немного играем вместе, например на гимнастическом мяче и ложимся спать.
После сна (первый дневной сон) кормлю Славу, затем он немного играет сам, пока я кушаю и убираю со стола, гуляем, играем (игры на развитие по составленному плану), укладываю его спать. Тут правда приём пищи, прогулка и игры могут меняться местами. А в хорошую погоду вместо игрового блока мы можем просто долго гулять пока Слава не уснёт и ещё поспать на улице. Но, сейчас таких дней будет все меньше и меньше.
Когда Слава просыпается (это был второй и последний дневной сон), я его кормлю, купаю и играю с ним в ванной, потом у него свободное время, когда он играет сам. Мы с мужем в это время ужинаем, я навожу порядок и делаю разные необходимы дела перед сном. Потом укладываемся спать (я включаю тихонько музыку, фонарики на шторах, выключаю свет, мы вместе ложимся в кровать. Слава ещё какое-то время крутится и засыпает.
Раньше я купала Славу перед сном, но решила попробовать делать это раньше, поскольку перед сном он начинает много капризничать, может вообще отказаться купаться или покупаться совсем недолго и потом его бывает очень тяжело одеть.
Кажется, у нас весь день расписан. Думала, может занятия по речи, пальчиковые игры и логомассаж вставить в игровой блок, но он тогда сильно перегруженный получается.
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 02.09.2025 17:04

#84

Сообщение polina » 02 окт 2018, 16:09


Добрый день, Анастасия.
У вас очень удобное и рациональное расписание.
Все ваши занятия, в основном, можно вписать в повседневную жизнь.
Например, массаж и общение во время смены памперсов
Главное для развитие речи - это общение со взрослым, которое происходит во время игры, в процессе ухода, во время кормления итд
Занятия по карточкам (напомню 5-7 минут) многие делают вечером. Вы можете сделать это до купания, например.
А остальное: что у вас входит в игровой блок?
Туда вполне вписываются игры с пальчиками.

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#85

Сообщение raduga » 03 окт 2018, 07:27


Здравствуйте, Полина Львовна.
А остальное: что у вас входит в игровой блок?
Туда вполне вписываются игры с пальчиками.
В игровой блок входят игры направленные на развитие. Да, думаю можно вписать игры с пальчиками. Приведу пример игрового блока который я составляла для прошлой недели.
Физ. Развитие:
1. Учимся сидеть (играем сидя с поддержкой с музыкальными игрушками)
2. Учимся ползать (переползаем через подушку)
Зрительное восприятие:
1. Игра с зеркалом (носик, носик! Где ты носик? Ротик, ротик! Где ты ротик?...)
2. Подтягивание шариков за ленточку.
Слуховое восприятие:
1. Чтение потешек с различными интонациями и мимикой
2. Постукивание (муз молоточком, деревянной ложкой....)
Развитие речи:
1. Потешки с движениями ( ладушки)
2. Пропевание слогов
Развитие кисти:
1. Игра с прещепками (снимаем, бросаем)
Предметные действия:
1. Кастрюлька с яблоком (открываем, достаём)
2. Пирамидка (знакомлю Славу с пирамидкой согласно рекомендации П. Л. - дать возможность Славе поиграть так, как он сам захочет)
На каждую игру так и уходит где-то 5-7 минут или даже меньше Сидя с музыкальными игрушками мы только подольше играем - минут 15. И если Слава сам чем-то увлечется, например шариком с ленточкой, я даю ему возможность поиграть подольше.
В некоторые игры Слава бывает отказывается играть - я не настаиваю.
На каждую неделю блоки оставляю те же, а игры меняю.
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#86

Сообщение raduga » 03 окт 2018, 14:40


Посмотрите пожалуйста, как лучше делать карточку, какой вариант будет оптимальнее? Располагать горизонтально или вертикально? Нужно ли писать само слово? Буква тоже черно-белая?
Image
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 02.09.2025 17:04

#87

Сообщение polina » 04 окт 2018, 00:24


Добрый вечер, Анастасия. Мы делали карточку вертикально в правом левом углу рисунок, а в правом нижнем углу буква. Можно и наоборот, но буква и рисунок должны быть дальше друг от друга.
Можно цветные, только не очень пестрые. Можно чернобелые.

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#88

Сообщение raduga » 04 окт 2018, 06:19


Доброе утро, Полина Львовна.
Мы делали карточку вертикально в правом левом углу рисунок, а в правом нижнем углу буква. Можно и наоборот, но буква и рисунок должны быть дальше друг от друга.
Можно цветные, только не очень пестрые. Можно чернобелые.
Спасибо.
Посмотрите пожалуйста ещё предыдущее сообщение, я написала по игровому блоку. Интересно ваше мнение.
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 02.09.2025 17:04

#89

Сообщение polina » 04 окт 2018, 23:57


Добрый вечер, Анастасия.
Извините, не заметила ваше сообщение и сразу ответила на второе.
По игровому блоку: Он мне нравится, если не утомляет мальчика. Я бы его проводила с перерывами.
Физ. Развитие: 1. Учимся сидеть (играем сидя с поддержкой с музыкальными игрушками)
Здесь нужно разделить два вида упражнений.
Когда вы учите сидеть, то задание должно быть очень простое. Все внимание на удержание позы сидя.
Когда вы учите в позе сидя играть с музыкальными игрушками - поза сидя должна быть устойчивой, например, с помощью стульчика.
Все внимание направлено на музыкальные игрушки:
учите играть на новых инструментах, например, металлофон, барабан итд
игра по подражанию (вы одновременно играете на одинаковых игрушках),
очередность (вы погремели, дали Славику - НА, он погремел - вы у него попросили - ДАЙ
2. Учимся ползать (переползаем через подушку)
Ползание, достижение цели
Это хорошая игра. ее можно проводить в виде свободного времяпровождения - будет что-то вроде перерыва. Привлекаете просто интересной игрушкой ползать , переползать препятствия
Зрительное восприятие: 1. Игра с зеркалом (носик, носик! Где ты носик? Ротик, ротик! Где ты ротик?...)
Это одновременно и развитие речи, поскольку вы показываете и немногословно называете.
2. Подтягивание шариков за ленточку.
Мелкая моторика и прослеживание.
Слуховое восприятие: 1. Чтение потешек с различными интонациями и мимикой
Сюда можно добавить игру с пальчиками.
2. Постукивание (муз молоточком, деревянной ложкой....)
Это повтор. Тем же вы занимаетесь в игре с музыкальными инструментами в позе сидя
Развитие речи: 1. Потешки с движениями ( ладушки) Потешки есть и в слуховом восприятии. Их не нужно так строго делить. Можно читать и с выражением и с движениями.
Потешки есть и в слуховом восприятии. Не нужно их так строго разделять. Подберите такие, чтобы их можно было читать с жестами, движениями, эмоционально. Их, на мой взгляд, менять часто не нужно. детям нравятся повторы. Выберите 2-3 потешки и играйте на протяжении всего блока, как развлечение, на смену другим видам.
2. Пропевание слогов
Этот вид занятий рекомендуется проводить отдельно. Так он лучше запомнится и у ребенка будет свободное время повторить лепет во время свободной игры
Развитие кисти: 1. Игра с прещепками (снимаем, бросаем) Предметные действия: 1. Кастрюлька с яблоком (открываем, достаём) 2. Пирамидка (знакомлю Славу с пирамидкой согласно рекомендации П. Л. - дать возможность Славе поиграть так, как он сам захочет)
Это хорошие игры. Особенно, если вы будете комментировать немногословно и соотнесенно, например, говорите: возьми колечко и протягиваете его.
Показали яблоко - вот яблоко
спрятали под крышкой - нет яблока! (Жест - нет ладони кверху)
Где яблоко? (тот же жест, но двигаете руками)
Открываете крышку (вы или Слава)
Вот яблоко!
Таким образом вы четыре-пять раз назовете яблоко и это будет работать на понимание речи тоже.
На каждую игру так и уходит где-то 5-7 минут или даже меньше Сидя с музыкальными игрушками мы только подольше играем - минут 15. И если Слава сам чем-то увлечется, например шариком с ленточкой, я даю ему возможность поиграть подольше. В некоторые игры Слава бывает отказывается играть - я не настаиваю. На каждую неделю блоки оставляю те же, а игры меняю.
Вы поступаете совершенно правильно, что идете за ребенком.
Еще раз общая цель - развитие понимания речи. Поэтому ваша речь должна этому способствовать.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#90

Сообщение raduga » 08 окт 2018, 11:57


Здравствуйте, Полина Львовна.
Большое спасибо за рекомендации. Постараюсь учесть и в этих играх, и при составлении нового плана. Потом, когда составлю, хотела бы также его с вами обсудить. Но, для начала хотела бы вернуться к обследованию и составлять план игр исходя из того, что сейчас Славе наиболее необходимо.
Первая и вторая ступени у нас закрыты. Хотела бы обсудить третью и четвертую. Начну с вопросов по третьей ступени. Перечислю те пункты, которые я затрудняюсь оценить:
1. Делает первые попытки повторить действия взрослых (может делает, но я просто не замечаю)
2. Использует весь свой речевой репертуар, отвечая взрослому (чаще для ответа Слава использует слог "та", но никогда не использует слог "на", например, хотя в спонтанной речи его можно услышать)
3. Меняет поведение, ожидая что его возьмут на руки (может быть менял, но я просто не понимала и игнорировала, и это поведение угасло, а может оно и сейчас есть, просто я его не распознаю?)

С уважением, Анастасия Горбунова.
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»