Девочка Алина, 12.08.2008

Ответить
Аватара пользователя
Inneska
Дети:

12.08.2008

#81

Сообщение Inneska » 02 сен 2013, 00:10

Добрый вечер! Мы прбовали несколько игр - открывали и закрывали водичку, мыли посудку, каждый вечер теперь купаем куколок, играли в озеро в котором купались резиновые игрушки.
Удалось ли подобрать одинаковые предметы
 нет( к сожалению, Алине это совершенно не нравится . Она сразу зашвыривает игрушки - или она не понимает без наглядного примера, или ей просто скучно это.  Мы пробовали так - я нашла парные овощи. фрукты (муляж) и мы просто раскладывали их  - делали грядки. в Одну грядку  помидоры, в другую грибы. в третью клубнику . Я разложила по одному предмету. Показала сама как подобрать к первой грядке - ТАКОЙ ЖЕ. она без проблем разложила остальное
Инна, удается соблюдать четкий режим дня?
С завтрашнего дня будем пробовать. пока не ходили в  сад - не получалось (летом мы не ходили). Завтра у нас утром подьем, садик, после обеда логопед, ( в другой день музыка), потом игры дома, ужин, прогулка, купание, сон.
Алина завтра идет в новую группу, старая выпустилась, Аличка естественно осталась, теперь будет продолжать с этим же воспитателем, но с другими детками. Переживаем) В той группе у Алинки были почти одни девочки и они с ней дружии (она у них как кукла была). А вот тут у нас собралась группа и 13 мальчиков и 3 девочек - сегодня наблюдала общение Алины с этими же мальчиками (двумя из группы) на площадке.
Один мальчишка к ней подбегает - Тебя Аля зовут? ты со мной в садик будешь ходить? Аля в ответ - калды-булды и мальчик убежал.
Второй по драчливей попался, что-то у нее спросил. она не ответила или по-своему ответила он ее толкнул, не сильно правда. Алина и не поняла, что он ее обидел. стала брать его за руку) он вроде успокоился, но потом сыпанул на нее песок, Аля в ответ тоже на него сыпанула))) Вообщем вот такое общение вышло.
Я очень переживаю за то, что она не общается. если бы она хотя бы чут-чуть, но говорила то, что она может...но ее тарабарско-барабарский как-то отталкивает или даже пугает детей.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.09.2025 00:45
Специализация:
Логопед, дефектолог

#82

Сообщение Иванова Марина М. » 02 сен 2013, 01:38

Доброй ночи, Инна!
Inneska;31268Добрый вечер! Мы прбовали несколько игр - открывали и закрывали водичку, мыли посудку, каждый вечер теперь купаем куколок, играли в озеро в котором купались резиновые игрушки.
Але понравились такие игры? Расскажите как все было, напримере купания кукол. Вот Вы налили в ёмкость воды, принесли куклу, а дальше как было? Как Вы сообщили Але о том, чем будете заниматься? Она сразу поняла идею или ей пришлось понаблюдать некоторое время за Вашими действиями?
Inneska;31268 Мы пробовали так - я нашла парные овощи. фрукты (муляж) и мы просто раскладывали их  - делали грядки.  
Инна, буду ругать Вас за невнимательность :o Вы уже описывали реакцию Алины на овощи (муляжи). Я попросила провести эту игру на примере белья Алины (трусики или носочки, что угодно) - я говорила про реальные предметы, которыми вы пользуетесь в быту.
Inneska;31268в Одну грядку  помидоры, в другую грибы. в третью клубнику . Я разложила по одному предмету. Показала сама как подобрать к первой грядке - ТАКОЙ ЖЕ. она без проблем разложила остальное
ImageИнна, эта не та игра, которую я просила организовать. Вы выполнили обычную сортировку. Я просила взять три предмета, два из которых - одинаковые. Например Вы взяли синий носок, красный и красный (одинаковые). Даете Алине красный носок и синий. Вы у себя оставляете красный носок. Далее, протягиваете его Алине, просто показываете и говорите "Алина, дай мне такой же носок". Инна, действие однократное, без последующих подобных повторов. Вы можете организовать это с мочалками и тряпками в ходе вытирания пыли в квартире; можно это провести с ложками и вилкой - когда убираете посуду со стола. Главное обыграйте этот момент, чтоб он был естественным. Это простая просьба, которую Аля может выполнить.
Про режим:
Inneska;31268С завтрашнего дня будем пробовать.  
Инна, режим дня должен быть всегда. Человек старается просыпаться примерно в одно время, он совершает ряд последовательных действий. Например, прежде, чем идти умываться, он любит посмотреть в окно (5 минут), кто-то сразу делает зарядку, кто-то идет включать чайник. Мы не замечаем таких мелочей, но поверьте, обычно порядок действий прослеживается. Если этот порядок нарушается каким-то фактором: грохот соседей, сломался чайник - мы переживаем некоторые эмоции (у всех разные) и нам надо некоторое время, что бы собраться с мыслями и дальше выстраиваем новый алгоритм действий.
Так вот, есть ли у вас в семье некоторый алгоритм действий? Или у вас всегда все спонтанно получается?Image
Inneska;31268Алина завтра идет в новую группу, старая выпустилась,
Поздравляю вас! Будут новые знакомства и у Али и у Вас. Это всегда интересно - общаться с новыми людьми.
Inneska;31268 сегодня наблюдала общение Алины с этими же мальчиками (двумя из группы) на площадке.
Один мальчишка к ней подбегает - Тебя Аля зовут? ты со мной в садик будешь ходить? Аля в ответ - калды-булды и мальчик убежал.
Второй по драчливей попался, что-то у нее спросил. она не ответила или по-своему ответила он ее толкнул, не сильно правда. Алина и не поняла, что он ее обидел. стала брать его за руку) он вроде успокоился, но потом сыпанул на нее песок, Аля в ответ тоже на него сыпанула))) Вообщем вот такое общение вышло.
Але нужно время, чтобы привыкнуть к этим мальчикам. Она ведь с ними только познакомилась. Будет видеть их каждый день, подстроится. Не переживайте. Даже обычному взрослому человеку необходимо время, чтобы освоиться в новом коллективе.
Inneska;31268Я очень переживаю за то, что она не общается. если бы она хотя бы чут-чуть, но говорила то, что она может...но ее тарабарско-барабарский как-то отталкивает или даже пугает детей.
Другие дети пока её воспринимают как девочку, которая, пока не вступает в диалог. Поддерживать диалог можно как вербальным образом (речь), так и невербальным (жесты, мимика, пантомимика, другие действия). Это в любом случае должно быть ответное действие на услышанное или увиденное.  Кстати, со вторым мальчиком она успешно договорилась. Да, это не речь, но они обменялись "любезностями" в виде пескаImage
А Алина кроме "тарабаро-барабарских" слов как-то поддерживает контакт с человеком (зрительный контакт, или удерживает внимание человека прикосновением к руке)? Можно иначе спросить. Как она проявляет и удерживает заинтересованность в чем-либо или ком-либо?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Inneska
Дети:

12.08.2008

#83

Сообщение Inneska » 02 сен 2013, 10:33

Как Вы сообщили Але о том, чем будете заниматься? Она сразу поняла идею или ей пришлось понаблюдать некоторое время за Вашими действиями?
купаем кукол мы в ванной, когда купаемся. идею она поняла сразу, показывать не надо было, я просто комментирю, что нужно помыть, она это моет. попку, животик, грудку, спинку, голову - берет ковш и поливает. потом просит дать полотенце, чтобы вытирать.
Инна, буду ругать Вас за невнимательность
да я действительно пропустила это
Так вот, есть ли у вас в семье некоторый алгоритм действий? Или у вас всегда все спонтанно получается?
ну можно сказать, что летом его не было. втсаем примерно в одном время, завтракаем тоже. а дальше планы менялись в зависмости от моих планов. Понимаете, бывают дни, когда мне сразу утром нужно поехать на почту отправлять товары....а бывает, что нет. то есть мы можем погулять. поиграть вместе, а может и не можем. и так далее - бывает, что мне нужно уйти по делам после обеда. а бывает что не нужно. От меня пляшут и дети. Когда Алина пошла в садик будет прослеживаться какой-то режим - это всегда так у нас. лето, когда нету  нас ни логопеда, ни музыки. ни садика - у нас хаос в жизни. я не отрицаю.
Можно иначе спросить. Как она проявляет и удерживает заинтересованность в чем-либо или ком-либо?
да своими движениями. взяглядом удерживает. к примеру она скатился с горки, следом едет другой ребенок. Аля спустилась и стоит смотрит на этого ребенка. словила взгялд и быстро бежит обратно, как бы приглашая это делать на перегонки.
Другой пример с Милашкой - она хочет танцевать, прыгать вместе или бегать  или еще что, подходит к ней и берет за руку. показывает действие - тоже приглашает
Аватара пользователя
Inneska
Дети:

12.08.2008

#84

Сообщение Inneska » 03 сен 2013, 09:22

Я попросила провести эту игру на примере белья Алины (трусики или носочки, что угодно) - я говорила про реальные предметы, которыми вы пользуетесь в быту.
Попробовали с колготками. Аля не услышала меня, она стала забирать у меня третьи колготки до кучи. а не давать мне ТАКИЕ ЖЕ. Надо с этим работать.
В садике все прошло хорошо, мальчики ее не  обижали, но если вчера она шла утром с удовльствием, то сегодня уже со слезами. Причем по опыту прошлого года - она сопротивляется по дороге, приходиться ее волокти на себе. а в садике она уже не плачет (во всяком случае , так было раньше) .
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.09.2025 00:45
Специализация:
Логопед, дефектолог

#85

Сообщение Иванова Марина М. » 04 сен 2013, 23:13

Добрый вечер, Инна!
Inneska;31308 Попробовали с колготками. Аля не услышала меня, она стала забирать у меня третьи колготки до кучи. а не давать мне ТАКИЕ ЖЕ. Надо с этим работать.
Инна, тут можно Але дать несколько образцов "Вот колготки и вот - они одинаковые. Это такие же колготки". Такие ситуации лучше отрабатывать не на картинках, а как раз на реальных предметах. Во-первых, она будет более внимательной к тому что Вы делаете. Во-вторых, это её личные вещи и в этом случае она будет более заинтересованной в совместном выполнении. Если Алинка подберет другой предмет, не тот, что Вы просили, то так и можно мягко, без критики сказать "Алина, это другой ...носок (например), поищи такой же. Вот молодец! Носки одинаковые." Дети очень чувствительны к критическим замечаниям. Один отказ может спровоцировать протест к какому-либо действию вообще. Вы хорошо придумали с колготками. Попробуйте подбирать носки, трусики, носовые платки, полотенца, кусочки мыла, рулоны туалетной бумаги и т.д. На первых порах Алина действительно захочет забирать предметы и это нормально, она только знакомится с подобным заданием. Она Вас услышала.
Inneska;31308В садике все прошло хорошо, мальчики ее не  обижали, но если вчера она шла утром с удовльствием, то сегодня уже со слезами. Причем по опыту прошлого года - она сопротивляется по дороге, приходиться ее волокти на себе. а в садике она уже не плачет (во всяком случае , так было раньше) .
Сделайте фотографии здания детского сада, её шкафчика для одежды, воспитательницы, некоторых игрушек. Сделайте маленький фотоальбомчик, куда Вы вставите эти фотографии. Вечером перед сном покажите Алине фото и поговорите о том, куда она пойдет утром. Утром, когда Аля проснется, можно опять частично показать ей фотографии и напомнить о том, что вы собрались делать.
Ко мне на занятия в прошлом году приходила девочка. У неё тоже были сложности адаптации к новому помещению и новым людям. Мы в начале учебного года сделали такой альбом (вот совпадение, девочку тоже зовут АлинаImage). По словам мамы, уже утром Алина начинала трещать "Марина, Марина" Мама ей помогала "Да, идем к Марине на занятие". Альбом с фотографиями Даунсайд Ап, специалистами и самой Алиной - это был отличный выход.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Inneska
Дети:

12.08.2008

#86

Сообщение Inneska » 05 сен 2013, 00:10

идея с фотками отличная. спасибо. я так и сделаю
я сейчас прошу воспитателя все время мне рассказывать, что они делают в садике. чтобы дома это закреплять. на данный момент они учат понятия больше и меньше (Аля это понимает, может конечно не всегда услышать вопрос, но неоднократно я убеждалась , что понимает. может раздать по одной конфетке, сложить грибочки туда, где Много и т.п. А еще они учат право и лево, и тут конечно мне кроме стишком на ум ничего не приходит, а еще я конечно переживаю по поводу усвоения укр.язяка. В садике они разговаривают на украинском, а дома мы говорим на русском. и вот это Праворуч, ліворуч...дома е стоит объяснять на каком языке, я что-то путаюсь............
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.09.2025 00:45
Специализация:
Логопед, дефектолог

#87

Сообщение Иванова Марина М. » 05 сен 2013, 22:17

Добрый вечер, Инна!
Inneska;31357
я сейчас прошу воспитателя все время мне рассказывать, что они делают в садике. чтобы дома это закреплять.
Это отлично! Во-первых, Аля точно усвоит знание. Во-вторых, эта совместная деятельность, о которой потом можно поговорить. В-третьих, не забывайте о том, что лучше знания закрепляются, если их применять практически. Слуховая память у деток с синдромом - это слабая сторона. Поэтому, все знания должны быть "нужными", востребованными, тогда Аля точно усвоит многое. А она, как я поняла, довольно способная.
А еще они учат право и лево, и тут конечно мне кроме стишком на ум ничего не приходит,
 
Есть риск, что стишок останется "фоном", как для нас вечно работающее радио или телевизор. Поэтому, возьмите детский браслетик (украшение) и наденьте Алине на левую руку. Иногда его можно снимать. Это хороший зрительный и тактильный ориентир. Почему на левую? Потому что писать она будет учиться слева на право. Переходя дорогу смотрим машины с левой стороны, потом с правой стороны. И все ориентировка в пространстве связана с этими основными понятиями. Опять же, больше практических примеров дома. Например, открой дверцу с левой стороны, положи ложку с правой стороны, вымой левое ушко, надень носок на правую ножку и т.д.
а еще я конечно переживаю по поводу усвоения укр.язяка. В садике они разговаривают на украинском, а дома мы говорим на русском. и вот это Праворуч, ліворуч...дома е стоит объяснять на каком языке, я что-то путаюсь
Лучше делать это на украинском языке, т.к. это основной язык среды, где она прибывает (детский сад, потом школа). Пусть Милаша говорит с ней на русском, а Вы все же на украинском. Язык этот очень красивый, но все же она должна его понимать и говорить. В украинском языке много слов, которые даже отдаленно не напоминают русские.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Inneska
Дети:

12.08.2008

#88

Сообщение Inneska » 17 сен 2013, 00:11

Лучше делать это на украинском языке, т.к. это основной язык среды, где она прибывает (детский сад, потом школа). Пусть Милаша говорит с ней на русском, а Вы все же на украинском. Язык этот очень красивый, но все же она должна его понимать и говорить. В украинском языке много слов, которые даже отдаленно не напоминают русские.
у нас на Донбассе вообще все очень интересно))
занятия в саду на укр. а разговаривают они с детьми на русском) логопед с ней занимается на русском, муз. педагог на русском. мы все вокруг русскоязычные. дети во дворе русскоязычные и большинство детей идут в русские классы... поэтому вопрос  необходимости укр. языка остается пока открытым. прошу воспитателя повторять ей на русском пока .....
Аватара пользователя
Inneska
Дети:

12.08.2008

#89

Сообщение Inneska » 17 сен 2013, 00:13

Алина зачастую произносит слова с закртым ртом...то есть сам звук этот она говорит , а слова зачастую пытается повторить не открывая рот. в чем тут прежде всего проблема? когда Алина вот так вот говорит - мы подходим с ней к зеркалу и повторяем слово перед зеркалом и тогда она его произносит открывая рот, коряво , но хоть как-то...но зачастую она забывает это делать.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.09.2025 00:45
Специализация:
Логопед, дефектолог

#90

Сообщение Иванова Марина М. » 18 сен 2013, 13:11

Добрый день, Инна!
Inneska;31521у нас на Донбассе вообще все очень интересно))
занятия в саду на укр. а разговаривают они с детьми на русском) логопед с ней занимается на русском, муз. педагог на русском. мы все вокруг русскоязычные. дети во дворе русскоязычные и большинство детей идут в русские классы... поэтому вопрос  необходимости укр. языка остается пока открытым. прошу воспитателя повторять ей на русском пока .....
Если такое дело и кругом русский язык, тем более, что классы в школах могут быть русскими, тогда вопрос об украинском языке можно закрыть. Основной язык - русский.
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»