Алеся, 04.05.11

Ответить
Аватара пользователя
Lucik
Последний визит: 07.04.2021 16:07
Дети:
Алеся
04.05.2011

#81

Сообщение Lucik » 14 мар 2016, 21:56

Добрый вечер!
самообслуживание:
причины (как я вижу), по которым Алеся ест так неаккуратно
- набирает в ложку слишком много (если еда пюреобразная)
  как решаем - постоянно повторяю : "бери поменьше"
- старается сразу запихать в рот "кусковую" еду (сосиски, котлету, пирожок и т.п.)
   как решаем - режу на кусочки поменьше, и опять же проговариваю :"не торопись, никто у тебя не отнимет"
- отвлекается и машет ложкой, пища проливается , разбрызгивается
- и основная причина, помогает себе рукой , проталкивает пищу в рот, и из-за этого пища размазывается по лицу
ест ,в основном, самостоятельно, может в самом конце попросить помочь ей.....
этот вопрос для нас очень актуален, так как мы много ездим, приходиться есть в разных местах, и выглядеть как "свинюшки" совсем не хочется 
и с памперсами, вообще, не понимаю в чем причина:
с двух лет ДНЕМ ходим без памперсов, без всяких осечек
а на сон никак......
Бывает две недели подряд памперс сухой, пробуем спать без него - сырая.....
и в садике также , сколько раз пытались отучить....
Никакой закономерности нет, пьем перед сном или нет.....
ночью на горшок не соглашается ходить, говорит "хочу спать - не буду"
если посадить, все равно не посикает
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 03.07.2025 12:47
Специализация:
Педагог

#82

Сообщение ElenaDSU » 15 мар 2016, 21:48

Здравствуйте, Елена!
Про еду:
ест ,в основном, самостоятельно, может в самом конце попросить помочь ей.....
Это отлично! И вполне закономерно, что пока просит в конце помочь.
старается сразу запихать в рот "кусковую" еду (сосиски, котлету, пирожок и т.п.)
   как решаем - режу на кусочки поменьше
Вы совершенно верно поступаете, что режете сосиски или котлету на кусочки. Скажите, пожалуйста, вилку девочка использует или берет их ложкой?
набирает в ложку слишком много (если еда пюреобразная)
Пробовали наливать в миску совсем немного еды, чтобы Алеся просто не могла набрать слишком полную  "ложку с верхом"?
помогает себе рукой , проталкивает пищу в рот, и из-за этого пища размазывается по лицу
согласитесь, что если в рот попадает сразу слишком много , это совсем неудивительноImage 
постоянно повторяю : "бери поменьше" .....и опять же проговариваю :"не торопись, никто у тебя не отнимет"
знаете, если ребенок постоянно слышит одно и то же, с какого-то момента это становится своеобразным "фоном". Может быть не стоит все время говорить об этом? Возможно, стоит попробовать совмещать Ваши слова с каким-то знаком или жестом, который девочка запомнит, и тогда можно будет не повторять это вслух, а оставить только одно напоминание-жест? С Алесей, конечно, надо договориться, что обозначает такой жест, чтобы она это поняла и запомнила. 
отвлекается и машет ложкой, пища проливается , разбрызгивается

скажите пожалуйста, девочка дома ест вместе с Вами? Или Вы кормите ее отдельно?  

И еще вопрос, как обстоят дела с едой в саду? Она тоже сильно мажется, запихивает куски в рот и так далее?
Про горшок:
Ну, много пить на ночь точно не стоит. На что Вы ориентирутесь, когда поднимаете ее ночью? Просто на какое-то время или на то, что она начинает ворочаться, беспокоиться, когда хочет пописать?
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Lucik
Последний визит: 07.04.2021 16:07
Дети:
Алеся
04.05.2011

#83

Сообщение Lucik » 16 мар 2016, 21:43


Добрый вечер, Елена!
Вы совершенно верно поступаете, что режете сосиски или котлету на кусочки. Скажите, пожалуйста, вилку девочка использует или берет их ложкой?
ложкой... вилку несколько раз предлагала, не соглашается.....
будем учиться.....
Сосиски ест рукой, котлету ложкой
У нее железный аргумент :"Дедушка сказал, что мясо едят руками". Это летом на даче он так про шашлыки сказал, а ей это напрочь засело в голову и все......
Пробовали наливать в миску совсем немного еды, чтобы Алеся просто не могла набрать слишком полную  "ложку с верхом"?
Если честно нет, это в основном что-то в упаковке - творожок или фруктовое пюре.....
кашу Алеся ест в садике, дома не очень жалует...
скажите пожалуйста, девочка дома ест вместе с Вами? Или Вы кормите ее отдельно?  
мы всегда едим вместе, но это только в выходные и вечером, все равно большую часть времени она проводит в садике
И еще вопрос, как обстоят дела с едой в саду? Она тоже сильно мажется, запихивает куски в рот и так далее?
В садике говорят только , если что-то плохо (не слушается или не спит), а когда все нормально - особо не комментируют...
Спрашиваю : "Как ест ?", говорят "Хорошо".....
Сначала тоже жаловались, что ест руками мясо, сейчас говорят, что очень аппетитно ест .....
Но одежда часто испачкана едой
Про горшок:
Ну, много пить на ночь точно не стоит. На что Вы ориентирутесь, когда поднимаете ее ночью? Просто на какое-то время или на то, что она начинает ворочаться, беспокоиться, когда хочет пописать?
Просто перед тем, как сама ложусь спать предлагаю ей сходить на горшок
Она вообще никак не выражает желания сходить на горшок, даже днем......
Просто садимся на горшок после еды, после сна, прогулки......
Не напомнишь - будет терпеть до след. раза......
Может попроситься, если ей нужно откуда сбежать, например, с занятий, но это просто повод.....
А еще вспомнила: я ей принесла горшок в ту комнату, где она спит (обычно он стоит в другой). Говорю: "Захочешь посикать- горшок стоит около кровати", так она закатила мне просто истерику, чтобы я унесла горшок на место....
И вот сейчас - почти три недели памперс был сухой ночью, последнюю неделю - каждый день целый.....
Состояние здоровья все в одной поре...., 
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 03.07.2025 12:47
Специализация:
Педагог

#84

Сообщение ElenaDSU » 23 мар 2016, 20:04

Добрый вечер!
ложкой... вилку несколько раз предлагала, не соглашается.....
будем учиться.....
Сосиски ест рукой, котлету ложкой
У нее железный аргумент :"Дедушка сказал, что мясо едят руками". Это летом на даче он так про шашлыки сказал, а ей это напрочь засело в голову и все......
Попробуйте там, где можно и нужно, оставить одну вилку и немного "подыграть". Пусть сначала, например, банана кусочки накалывает, если она его любит или даже кусочки шоколадной конфеты. 
По поводу переполненной ложки: из пакетика или "корытца" с творожком ведь довольно сложно НЕ набирать полную ложку.Image А что. если содержимое все-таки выкладывать из упаковки на тарелку или в мисочку?
Одежда после садика, думаю, еще некоторое время будет испачкана едой - не все сразу!Image  Дома можно просто обращать внимание Алеси на то, что она испачкалась и вполне дружелюбно предлагать ей переодеться. Я так и не поняла, она в саду-то ложкой-вилкой ест или по-прежнему руками? Если руками, то надо в саду договариваться, чтобы вы с воспитателями "единым фронтом" выступали в этом отношении.
А еще вспомнила: я ей принесла горшок в ту комнату, где она спит (обычно он стоит в другой). Говорю: "Захочешь посикать- горшок стоит около кровати", так она закатила мне просто истерику, чтобы я унесла горшок на место....
Дети порой действительно бывают очень недовольны, если что-то перекладывают с места на место. Можно попробовать завести "ночной горшок" - отдельный. Поставьте вместе с Алесей торжественно около кровати. Кстати, девочка уже подросла, днем она пользуется дома унитазом? С подставкой под ноги, конечно? 
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Lucik
Последний визит: 07.04.2021 16:07
Дети:
Алеся
04.05.2011

#85

Сообщение Lucik » 22 апр 2016, 20:24

Добрый вечер!
 
Я так и не поняла, она в саду-то ложкой-вилкой ест или по-прежнему руками? Если руками, то надо в саду договариваться, чтобы вы с воспитателями "единым фронтом" выступали в этом отношении.
Нет, все ест ложкой, кроме сосисок. Вилку ей в садике не дают, говорят, что у нее не получается.
Дети порой действительно бывают очень недовольны, если что-то перекладывают с места на место. Можно попробовать завести "ночной горшок" - отдельный. Поставьте вместе с Алесей торжественно около кровати. Кстати, девочка уже подросла, днем она пользуется дома унитазом? С подставкой под ноги, конечно? 
Дома мы пользуемся горшком, в садике унитазы, у бабушки тоже унитаз с накладкой.
Памперсы дома на ночь мы бросили совсем, горшок приношу в комнату, после того как она уснет. На ночь сок заменили кефиром. Пока 2 недели без проколов, но на горшок не просыпается, терпит до утра. Один раз только проснулась, слезла с дивана и посикала на пол.
Остался садик: там они ходят на унитаз и не проследишь, кто посикал, а кто нет. Поэтому на тихий час одевают памперс.
И вопрос, который волнует меня больше всего на данном этапе: это мелкая моторика. Я понимаю, что никакой панацеи нет, но может быть подскажете какие-то развивающие упражнения. 
Дома мы с ней успеваем заниматься только в выходные (лепим , рисуем, клеим), на неделе и так большая нагрузка, да и я уставшая после работы, а Алеся после садика.
С уважением, Лена!
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 03.07.2025 12:47
Специализация:
Педагог

#86

Сообщение ElenaDSU » 24 апр 2016, 23:14

Добрый вечер, Лена!
Нет, все ест ложкой, кроме сосисок. Вилку ей в садике не дают, говорят, что у нее не получается.
Может быть Вам все-таки стоит обсудить единую тактику с воспитателями в детском саду? 
вопрос, который волнует меня больше всего на данном этапе: это мелкая моторика. Я понимаю, что никакой панацеи нет, но может быть подскажете какие-то развивающие упражнения. 
Поясните, пожалуйста, что именно с мелкой моторикой?  В предыдущих постах Вы писали, что писать Алесе пока трудновато и штриховать в пределах контура тоже не очень получается. Какие по размеру поверхности ей дают штриховать? Какого размера буквы ей предлагают писать?  Девочке, насколько я понимаю, пять лет, верно? В этом возрасте немногие из наших детей согласны вообще писать буквы - зачем бы им это могло бы быть нужно?Image    Как именно в саду предлагается делать поделки? Возможно, для Алеси пока необходим адаптированный вариант. Если то, что она делает в садике остается недоделанным, может быть вы дома все-таки можете доделывать? Согласитесь, важно ведь, чтобы девочка все-таки видела готовый продукт своей деятельности!Image
Но, конечно, тут важно "не перегнуть палку", и если Алеся очень не любит такого рода занятия, стоит постараться как-то завлечь ее результатом. Ей нравится то, что вы делаете с ней дома? 
Знаете, кроме пальчиковых игр, которые используют для развития ловкости пальцев, и кроме специально организованной лепки, рисования и аппликации, есть великое множество домашних дел, которые отлично тренируют мелкую моторику! Девчонки очень охотно помогают мамам по дому: лепят пироги и пекут вместе печенье, режут какой-нибудь винегрет или салат, помогают вытирать пыль и раскладывать ложки-вилки, а также, например, складывать белье, стелить кровать и убирать ее... Алеся принимает участие в такого рода домашней деятельности? Все, что я перечислила требует использования рук, причем движения, которые необходимы, например, для того, чтобы нарезать винегрет или сложить простынку дают тот же эффект, что и специально организованные игры. Но фокус в том, что все это делать вместе с мамой гораздо интереснее, и детям нравится становиться все более самостоятельными. 
Что касается пальчиковых игр - то вот здесь Вы можете найти те, которые мы используем на групповых занятиях, а кроме того, в эту подборку входят стихи, которые можно сопровождать жестами ( движениями)
https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/stihi-pesenki-palchikovye-i-horovodnye-igry-chast-1/
https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/stihi-pesenki-palchikovye-i-horovodnye-igry-chast-2/
https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/stihi-pesenki-palchikovye-i-horovodnye-igry-chast-3/
https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/stihi-pesenki-palchikovye-i-horovodnye-igry-chast-4/
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Lucik
Последний визит: 07.04.2021 16:07
Дети:
Алеся
04.05.2011

#87

Сообщение Lucik » 05 май 2016, 21:38


Добрый вечер, Елена!
Может быть Вам все-таки стоит обсудить единую тактику с воспитателями в детском саду? 
Они тоже только "ЗА", пытаются уложить ее спать без памперсов.... Пока не очень успешно.
Дома мы полностью отказались от памперсов, надо было давно бросить... Ночью сажаю ее на горшок.Спасибо за совет
И еще меня беспокоит, что Алеся никогда не просится на горшок,с самых маленьких. Это нормально?
Т.е. или по расписанию садится на горшок (после еды, прогулки), или после моего напоминания, а так терпит.
Как проситься она точно знает: когда ей нужно улизнуть с какого-нибудь занятия, она громко сообщает, что хочет в туалет.
Поясните, пожалуйста, что именно с мелкой моторикой?  В предыдущих постах Вы писали, что писать Алесе пока трудновато и штриховать в пределах контура тоже не очень получается. Какие по размеру поверхности ей дают штриховать? Какого размера буквы ей предлагают писать?  Девочке, насколько я понимаю, пять лет, верно? В этом возрасте немногие из наших детей согласны вообще писать буквы - зачем бы им это могло бы быть нужно?Image    Как именно в саду предлагается делать поделки? Возможно, для Алеси пока необходим адаптированный вариант. Если то, что она делает в садике остается недоделанным, может быть вы дома все-таки можете доделывать? Согласитесь, важно ведь, чтобы девочка все-таки видела готовый продукт своей деятельности
Мы с ней закрашиваем и крупные и средние рисунки(на 2-3 года).
С дефектологом они рисуют кружочки, фигурки, начали обводить буквы. Я не присутствую на занятии, в тетради видела буквы "А", "У". Размером в 2 клетки или чуть меньше.
Но, конечно, тут важно "не перегнуть палку", и если Алеся очень не любит такого рода занятия, стоит постараться как-то завлечь ее результатом. Ей нравится то, что вы делаете с ней дома? 
Да, Алеся все делает по настроению, вот последнее время увлеклась рисованием пластилином и учиться стричь ножницами.
Про мелкую моторику все поняла, спасибо за ссылки. Алеся очень любит пальчиковые игры. Будем заниматься и домашним хозяйством. Пока она мне помогает подметать и вытирать пыль. Складывает свою одежду, разбирает кровать. И все... Еще очень любит орудовать отверткой и молотком (когда собираем мебель).
Сейчас проходим врачей на МСЭК. Были у психиатора, поставили ЗПР, сказал старайтесь тянуть на коррекцию.
И еще у меня вопрос (может это к психологу?). Последнее время Алеся как-то неадекватно реагирует на детей возрастом 1-2 года. Подходит к ним , начинает тянуть их за руки, потом может обхватить их за шею сзади, как-будто хочет их уронить. Мне приходиться быть все время настороже. 
Со всеми остальными детьми и старше и ровесниками, и со взрослыми контактирует хорошо: играет, разговаривает. 
Объясняю, что дети маленькие, не могут с ней играть. Уже даже запрещаю к ним подходить, и все без толку. Видимо она понимает, что они слабее ее и не могут дать отпор. 
Лена
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 03.07.2025 12:47
Специализация:
Педагог

#88

Сообщение ElenaDSU » 10 май 2016, 20:26

Добрый вечер!
.. меня беспокоит, что Алеся никогда не просится на горшок ....Как проситься она точно знает: когда ей нужно улизнуть с какого-нибудь занятия, она громко сообщает, что хочет в туалет.
Как-то так случилось, что с одной стороны девочка хорошо понимает, что именно надо сказать, и что именно это обозначает, и даже по Вашим словам говорит, но по назначению такое важное сообщение не использует. Насколько я поняла, она прямо-таки словами говорит, что, мол, "хочу в туалет" или "хочу писать"? Надо придумать, как соединить одно с другим. Я бы продолжала отправлять ее на горшок по времени и ситуации, но обязательно обозначала, что именно надо было сказать: "пора писать" или "пора пойти в туалет". Возможно, потом получится превратить это в опрос к  Алесе: "Пора пописать?" Попробуйте, пожалуйста, только старайтесь не пережимать и хотя бы в первое время не требовать от нее, чтобы она повторяла за вами, что пора в туалет.
Мы с ней закрашиваем и крупные и средние рисунки(на 2-3 года).
С дефектологом они рисуют кружочки, фигурки, начали обводить буквы. Я не присутствую на занятии, в тетради видела буквы "А", "У". Размером в 2 клетки или чуть меньше.
Интересно, а как дефектолог обставляет это написание букв?  Как она ( то есть дефектолог, думаю, что это, как всегда женщина Image) заинтересовывает девочку их писать? Возможно "размером в две клеточки" пока и мелковато. Алесе нравится раскрашивать то. что Вы ей предлагаете? Дело не в том, чтобы искать что-то на определенный возраст, а прежде всего в том, чтобы это было интересно. Вы что-то рассказываете про тех героев, которых она раскрашивает вместе с Вами?
Да, Алеся все делает по настроению, вот последнее время увлеклась рисованием пластилином и учиться стричь ножницами.
Отлично! Дайте девочке возможность это не спеша освоить и делайте с ней барельефы, рисуйте пластилином, пусть учится пользоваться ножницами, это ничуть не менее полезно, чем любые пальчиковые игры!
Последнее время Алеся как-то неадекватно реагирует на детей возрастом 1-2 года. Подходит к ним , начинает тянуть их за руки, потом может обхватить их за шею сзади, как-будто хочет их уронить. Мне приходиться быть все время настороже. 
Как вам кажется, что Алесе нужно от малышей? Может она все-таки очень хочет поиграть с ними? Вполне возможно, что ей просто надо наглядно дать какой-то другой способ обращаться к ним? Не столько объяснять, сколько вовремя останавливать ( "Нет!"), перехватывая руки и удерживая от тех действий, которые могут повредить малышам, но обязательно тут же показывать, как надо с ними обращаться: погладить по головке, присесть рядом и заглянуть в лицо, потрогать за плечо и так далее. Попробуйте! 
С уважением, Елена Поле
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»