Кирюша, родился 15 января 2011 года.
- Yana
- Последний визит: 10.06.2023 21:46
-
Дети:
Кирилл
15.01.2011
#82
Добрый вечер, Полина Львовна!
Про звуки я поняла, пытаюсь проговаривать, когда он смотрит на меня. Звуки па и ба, са и за, а также отдельно ма, ля, на. Что из этого получится, напишу позже)))).
Мы начали заниматься в развивающем центре, в группе с обычными детьми, причем Кирилл в группе самый маленький. Занятия очень динамичные, и нам нравяться. Не скажу, что Кирилл сильно отстает, но сама вижу в чем немного недотягивает. Будем потихонечку, с Вашей помощью, догонять.
Например, на занятиях сегодня лепили из соленого теста. Делали солнышко с лучиками. Для лучиков надо было раскатать колбаску и прилепить к солнечному кругу. Смотрю, детки постарше нас на 3-4 месяца, катают самостоятельно эти лучики. А Кирилл тесто пытался захватить в ладошку и сильно сжать. Причем зажимает его в кулачке так сильно, что его оттуда никак не достать.Вот и вся лепка у нас. Знаю, что лепка очень полезна для мелкой моторики, и ему нравиться это занятие. Хочу заниматься с ним ежедневно, благо, что тесто несложно сделать и дома. С чего нам начать? Что он должен уметь для своего возраста ( сегодня нам 1,8 мес)?
Спасибо заранее за ответ.
Про звуки я поняла, пытаюсь проговаривать, когда он смотрит на меня. Звуки па и ба, са и за, а также отдельно ма, ля, на. Что из этого получится, напишу позже)))).
Мы начали заниматься в развивающем центре, в группе с обычными детьми, причем Кирилл в группе самый маленький. Занятия очень динамичные, и нам нравяться. Не скажу, что Кирилл сильно отстает, но сама вижу в чем немного недотягивает. Будем потихонечку, с Вашей помощью, догонять.
Например, на занятиях сегодня лепили из соленого теста. Делали солнышко с лучиками. Для лучиков надо было раскатать колбаску и прилепить к солнечному кругу. Смотрю, детки постарше нас на 3-4 месяца, катают самостоятельно эти лучики. А Кирилл тесто пытался захватить в ладошку и сильно сжать. Причем зажимает его в кулачке так сильно, что его оттуда никак не достать.Вот и вся лепка у нас. Знаю, что лепка очень полезна для мелкой моторики, и ему нравиться это занятие. Хочу заниматься с ним ежедневно, благо, что тесто несложно сделать и дома. С чего нам начать? Что он должен уметь для своего возраста ( сегодня нам 1,8 мес)?
Спасибо заранее за ответ.
- Yana
- Последний визит: 10.06.2023 21:46
-
Дети:
Кирилл
15.01.2011
#84
Полина Львовна!
Спасибо вам за ответ, мять, отрывать куски у него очень хорошо получается! а также откусить еще побольше кусочек))))..
У меня еще несколько вопросов по развитию.
Я уже писала, что мы начали ходить на разв. занятия в группу с обычными детьми. Возраст детей в группе 1,8-2,5 г., т.е. мы меньше всех. На занятиях в форме игры изучаем цвета, большой-маленький, твердый-мягкий, один-много, рисуем, лепим, ходим по дорожке, танцуем, и др.
У Кирилла хорошо "пошли" понятия цвет и большой - маленький, рисует гуашью размашистыми штрихами, про лепку я уже писала. В остальном я ему помогаю, не справляется сам. Может время не подошло? Скажите пожалуйста, такие понятия как цвет, один-много и другие, что я описала выше, к какому примерно возрасту формируются в норме? Спасибо.
Спасибо вам за ответ, мять, отрывать куски у него очень хорошо получается! а также откусить еще побольше кусочек))))..
У меня еще несколько вопросов по развитию.
Я уже писала, что мы начали ходить на разв. занятия в группу с обычными детьми. Возраст детей в группе 1,8-2,5 г., т.е. мы меньше всех. На занятиях в форме игры изучаем цвета, большой-маленький, твердый-мягкий, один-много, рисуем, лепим, ходим по дорожке, танцуем, и др.
У Кирилла хорошо "пошли" понятия цвет и большой - маленький, рисует гуашью размашистыми штрихами, про лепку я уже писала. В остальном я ему помогаю, не справляется сам. Может время не подошло? Скажите пожалуйста, такие понятия как цвет, один-много и другие, что я описала выше, к какому примерно возрасту формируются в норме? Спасибо.
- polina
- Последний визит: 22.09.2025 19:48
#85
Доброе утро, Таня. Вопрос не простой, поскольку есть разные стадии формирования цвета, количества и тд.
Начнем с цвета.
1. Ребенок с первых месяцев жизни начинает воспринимать цвета. Сначала контрастные. потом их вариативность увеличивается.
2. Следующий этап: различение и сличение: разложить две группы предметов по цвету, в одну стопку красные - в другую желтые - это бывает на втором году жизни.
3. Следующий этап: найти по слову: дай красный мячик
4. И последний этап - назвать самому.
Как вы видите, два последних этапа связаны с развитием речи. Появляются, обычно в конце второго - начала третьего года.
Формируется все это постепенно и очень индивидуально. Важно только не пропустить последовательность этапов, которые я описала. Это не значит, что на втором этапе вы не должны называть цвета, но рано ожидать выполнения только по слову.
Теперь про счет.
Первый этап - это восприятия счета, как признака. То есть не нужно пересчитывать, просто ребенок видит, что здесь одна сушка, а здесь много.
Поэтому важно связать это со словами "один-много".
Если у ребенка уже начало формироваться понимание речи и он может показать, где зайка, а где мяч, то можно пробовать и "один зайка" и "много зайчиков". Много - это явно видимое большое количество: не два или три, а реально МНОГО.
Начнем с цвета.
1. Ребенок с первых месяцев жизни начинает воспринимать цвета. Сначала контрастные. потом их вариативность увеличивается.
2. Следующий этап: различение и сличение: разложить две группы предметов по цвету, в одну стопку красные - в другую желтые - это бывает на втором году жизни.
3. Следующий этап: найти по слову: дай красный мячик
4. И последний этап - назвать самому.
Как вы видите, два последних этапа связаны с развитием речи. Появляются, обычно в конце второго - начала третьего года.
Формируется все это постепенно и очень индивидуально. Важно только не пропустить последовательность этапов, которые я описала. Это не значит, что на втором этапе вы не должны называть цвета, но рано ожидать выполнения только по слову.
Теперь про счет.
Первый этап - это восприятия счета, как признака. То есть не нужно пересчитывать, просто ребенок видит, что здесь одна сушка, а здесь много.
Поэтому важно связать это со словами "один-много".
Если у ребенка уже начало формироваться понимание речи и он может показать, где зайка, а где мяч, то можно пробовать и "один зайка" и "много зайчиков". Много - это явно видимое большое количество: не два или три, а реально МНОГО.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 22.09.2025 19:48
- Yana
- Последний визит: 10.06.2023 21:46
-
Дети:
Кирилл
15.01.2011
#88
Добрый вечер, Полина Львовна!
У меня вопросы по глобальному чтению. Пока собираю информацию, жаль, что нет русского перевода.
Я опишу как я все это поняла по шагам, а вы меня поправьте, пожалуйста, если что то не так.
1 шаг. Распечатываю небольшое кол-во карточек, у которых на одной стороне картинка, на другой слово, обозначающее картинку.
2 шаг. Кладу 4 карточки картинками вверх, проговариваю где и что нарисовано, прошу показать ребенка, что и где нарисовано. Затем переворачиваю карточки словами вверх и проговариваю каждое слово по слогам, указывая на определенную карточку.
3 шаг. Все убираем в коробку.
4 шаг. Возвращаемся к рассматриванию картинок 2-3 раза в день, постепенно добавляя новые.
Вопросы:
1. Первые карточки должны содержать слова из трех-четырех букв, или это неважно? Нужно ли придерживаться определенной тематики?
2. Нужно ли изучать сначала буквы с ребенком? или все же слово воспринимается целиком зрительно?
3. Правильно ли я понимаю последовательность действий, или я вообще все неправильно понимаю))))))?
С уважением, Татьяна.
У меня вопросы по глобальному чтению. Пока собираю информацию, жаль, что нет русского перевода.
Я опишу как я все это поняла по шагам, а вы меня поправьте, пожалуйста, если что то не так.
1 шаг. Распечатываю небольшое кол-во карточек, у которых на одной стороне картинка, на другой слово, обозначающее картинку.
2 шаг. Кладу 4 карточки картинками вверх, проговариваю где и что нарисовано, прошу показать ребенка, что и где нарисовано. Затем переворачиваю карточки словами вверх и проговариваю каждое слово по слогам, указывая на определенную карточку.
3 шаг. Все убираем в коробку.
4 шаг. Возвращаемся к рассматриванию картинок 2-3 раза в день, постепенно добавляя новые.
Вопросы:
1. Первые карточки должны содержать слова из трех-четырех букв, или это неважно? Нужно ли придерживаться определенной тематики?
2. Нужно ли изучать сначала буквы с ребенком? или все же слово воспринимается целиком зрительно?
3. Правильно ли я понимаю последовательность действий, или я вообще все неправильно понимаю))))))?
С уважением, Татьяна.
- polina
- Последний визит: 22.09.2025 19:48
#89
Татьяна можно заниматься и так, как вы описали.
Слова должны быть те, которые понимает ребенок
Слово воспринимает целиком. Но буквы можно учить отдельно, их используют для стимуляции звукопроизношения.
Несколько другая методика описана здесь http://downsideup.org/board/showthread.php?t=1362&p=24577#post24577
Это вариант австралийской методики обучения глобальному чтению.
Слова должны быть те, которые понимает ребенок
Слово воспринимает целиком. Но буквы можно учить отдельно, их используют для стимуляции звукопроизношения.
Несколько другая методика описана здесь http://downsideup.org/board/showthread.php?t=1362&p=24577#post24577
Это вариант австралийской методики обучения глобальному чтению.
С уважением, Полина Львовна