Кирюша, родился 15 января 2011 года.

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 22.09.2025 19:48

#81

Сообщение polina » 13 сен 2012, 13:49

Добрый день. В этом возрасте, можно только по подражанию.  Можно изолированно произнося звуки показать ребенку разницу между п и б, с и з итд
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Yana
Последний визит: 10.06.2023 21:46
Дети:
Кирилл
15.01.2011

#82

Сообщение Yana » 16 сен 2012, 00:17

Добрый вечер, Полина Львовна!
Про звуки я поняла, пытаюсь проговаривать, когда он смотрит на меня. Звуки па и ба, са и за, а также отдельно ма, ля, на. Что из этого получится, напишу позже)))).
Мы начали заниматься в развивающем центре, в группе с обычными детьми, причем Кирилл в группе самый маленький. Занятия очень динамичные, и нам нравяться. Не скажу, что Кирилл сильно отстает, но сама вижу в чем немного недотягивает. Будем потихонечку, с Вашей помощью, догонять.
Например, на занятиях сегодня лепили из соленого теста. Делали солнышко с лучиками. Для лучиков надо было раскатать колбаску и прилепить к солнечному кругу. Смотрю, детки постарше нас на 3-4 месяца, катают самостоятельно эти лучики. А Кирилл тесто пытался захватить в ладошку и сильно сжать. Причем зажимает его в кулачке так сильно, что его оттуда никак не достать.Вот и вся лепка у нас. Знаю, что лепка очень полезна для мелкой моторики, и ему нравиться это занятие. Хочу заниматься с ним ежедневно, благо, что тесто несложно сделать и дома. С чего нам начать? Что он должен уметь для своего возраста ( сегодня нам 1,8 мес)?
Спасибо заранее за ответ.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 22.09.2025 19:48

#83

Сообщение polina » 17 сен 2012, 16:58

Добрый день, Таня. Задание, которое вы описываете, очень сложное для такого возраста.
Ребенок может мять тесто, отрывать куски, втыкать палочки.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Yana
Последний визит: 10.06.2023 21:46
Дети:
Кирилл
15.01.2011

#84

Сообщение Yana » 22 сен 2012, 13:35

Полина Львовна!
Спасибо вам за ответ, мять, отрывать куски у него очень хорошо получается! а также откусить еще побольше кусочек))))..
У меня еще несколько вопросов по развитию.
Я уже писала, что мы начали ходить на разв. занятия в группу с обычными детьми. Возраст детей в группе 1,8-2,5 г., т.е. мы меньше всех. На занятиях в форме игры изучаем цвета, большой-маленький, твердый-мягкий, один-много, рисуем, лепим, ходим по дорожке, танцуем, и др.
У Кирилла хорошо "пошли" понятия цвет и большой - маленький, рисует гуашью размашистыми штрихами, про лепку я уже писала. В остальном я ему помогаю, не справляется сам. Может время не подошло? Скажите пожалуйста, такие понятия как цвет, один-много и другие, что я описала выше, к какому примерно возрасту формируются в норме? Спасибо.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 22.09.2025 19:48

#85

Сообщение polina » 01 окт 2012, 09:28

Доброе утро, Таня. Вопрос не простой, поскольку есть разные стадии формирования  цвета, количества и тд.
Начнем с цвета.
1. Ребенок с первых месяцев жизни начинает  воспринимать цвета. Сначала контрастные. потом их вариативность увеличивается.
2. Следующий этап: различение и сличение: разложить две группы предметов по цвету, в одну стопку красные - в другую желтые - это бывает на втором году жизни.
3. Следующий этап: найти по слову: дай красный мячик
4. И последний этап - назвать самому.
Как вы видите, два последних этапа связаны с развитием речи. Появляются, обычно в конце второго - начала третьего года.
Формируется все это постепенно и очень индивидуально. Важно только не пропустить последовательность этапов, которые я описала. Это не значит, что на втором этапе вы не должны называть цвета, но рано ожидать выполнения только по слову.
Теперь про счет.
Первый этап - это восприятия счета, как признака. То есть не нужно пересчитывать, просто ребенок видит, что здесь одна сушка, а здесь много.
Поэтому важно связать это со словами "один-много".
Если у ребенка уже начало формироваться понимание речи и он может показать, где зайка, а где мяч, то можно пробовать и "один зайка" и "много зайчиков".  Много - это явно видимое большое количество: не два или три, а реально МНОГО.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Yana
Последний визит: 10.06.2023 21:46
Дети:
Кирилл
15.01.2011

#86

Сообщение Yana » 06 окт 2012, 22:18

Спасибо, Полина Львовна! Очень доступно вы объяснили. Будем дальше работать.Image
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 22.09.2025 19:48

#87

Сообщение polina » 08 окт 2012, 16:36

Не перерабатывайте Image Играйте по-больше
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Yana
Последний визит: 10.06.2023 21:46
Дети:
Кирилл
15.01.2011

#88

Сообщение Yana » 01 ноя 2012, 23:08

Добрый вечер, Полина Львовна!
У меня вопросы по глобальному чтению. Пока собираю информацию, жаль, что нет русского перевода.
Я опишу как я все это поняла по шагам, а вы меня поправьте, пожалуйста, если что то не так.
1 шаг. Распечатываю небольшое кол-во карточек, у которых на одной стороне картинка, на другой слово, обозначающее картинку.
2 шаг. Кладу 4 карточки картинками вверх, проговариваю где и что нарисовано, прошу показать ребенка, что и где нарисовано. Затем переворачиваю карточки словами вверх и проговариваю каждое слово по слогам, указывая на определенную карточку.
3 шаг. Все убираем в коробку.
4 шаг. Возвращаемся к рассматриванию картинок 2-3 раза в день, постепенно добавляя новые.
Вопросы:
1. Первые карточки должны содержать слова из трех-четырех букв, или это неважно? Нужно ли придерживаться определенной тематики?
2. Нужно ли изучать сначала буквы с ребенком? или все же слово воспринимается целиком зрительно?
3. Правильно ли я понимаю последовательность действий, или я вообще все неправильно понимаю))))))?
С уважением, Татьяна.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 22.09.2025 19:48

#89

Сообщение polina » 02 ноя 2012, 17:40

Татьяна можно заниматься и так, как вы описали.
Слова должны быть те, которые понимает ребенок
 Слово воспринимает целиком.  Но буквы можно учить отдельно, их используют для  стимуляции звукопроизношения.
Несколько другая методика описана здесь http://downsideup.org/board/showthread.php?t=1362&p=24577#post24577
Это вариант австралийской методики обучения глобальному чтению.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Yana
Последний визит: 10.06.2023 21:46
Дети:
Кирилл
15.01.2011

#90

Сообщение Yana » 05 ноя 2012, 18:34

Очень полезная тема, Полина Львовна! Спасибо!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»