Вячеслав, 27.11.2017

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 02.09.2025 17:04

#91

Сообщение polina » 08 окт 2018, 18:15


Здравствуйте, Анастасия.
Большое спасибо за рекомендации. Постараюсь учесть и в этих играх, и при составлении нового плана. Потом, когда составлю, хотела бы также его с вами обсудить. Но, для начала хотела бы вернуться к обследованию и составлять план игр исходя из того, что сейчас Славе наиболее необходимо.
Да, конечно, будем обсуждать по мере необходимости.
Первая и вторая ступени у нас закрыты. Хотела бы обсудить третью и четвертую. Начну с вопросов по третьей ступени. Перечислю те пункты, которые я затрудняюсь оценить:
1. Делает первые попытки повторить действия взрослых (может делает, но я просто не замечаю)
Ну например, вы даете мальчику ложку, а он засунул ее в рот, а телефон приложил к уху.
2. Использует весь свой речевой репертуар, отвечая взрослому (чаще для ответа Слава использует слог "та", но никогда не использует слог "на", например, хотя в спонтанной речи его можно услышать)
Ну значит, пока так. Можно отдельно записать и неречевой репертуар: жесты и движения.
3. Меняет поведение, ожидая что его возьмут на руки (может быть менял, но я просто не понимала и игнорировала, и это поведение угасло, а может оно и сейчас есть, просто я его не распознаю?)
Подойдите и протяните руки. Что делает Славик?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#92

Сообщение raduga » 10 окт 2018, 07:13


Добрый день, Полина Львовна
Ну например, вы даете мальчику ложку, а он засунул ее в рот, а телефон приложил к уху.
Ложку - да, причём правильной стороной, а вот телефон пока не пробовал к уху прикладывать. Пробует ли он ещё что-то повторить за нами - жест дай. На днях заметила, что он сидя на стульчике сжимает и разжимает все пальчики одновременно, точно как я это делаю, когда говорю "дай". Ещё может возить ложкой по столу, как-будто мешает (Слава часто видит, как я мешаю ему кашу).
Поставить ли в этом пункте + или +/-?
Значит, второй пункт "использует весь свой речевой репертуар, отвечая взрослому" пока ставлю "-" ?
Подойдите и протяните руки. Что делает Славик?
Слава сначала внимательно смотрит, потом протягивает руки навстречу, но делает это так, будто хочет поиграть с моими руками (начинает по ним похлопывать)
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 02.09.2025 17:04

#93

Сообщение polina » 10 окт 2018, 22:37


Добрый вечер, Анастасия
Ложку - да, причём правильной стороной, а вот телефон пока не пробовал к уху прикладывать. Пробует ли он ещё что-то повторить за нами - жест дай. На днях заметила, что он сидя на стульчике сжимает и разжимает все пальчики одновременно, точно как я это делаю, когда говорю "дай". Ещё может возить ложкой по столу, как-будто мешает (Слава часто видит, как я мешаю ему кашу).
Поставить ли в этом пункте + или +/-?
Можно +, но продолжать работать над этим будем. дети вот такие действия часто используют в качестве жеста, чтобы сообщить что-то.
Значит, второй пункт "использует весь свой речевой репертуар, отвечая взрослому" пока ставлю "-" ?
Ставьте -, но отдельно запишите, какие жесты использует Славик. Это очень важно.
Слава сначала внимательно смотрит, потом протягивает руки навстречу, но делает это так, будто хочет поиграть с моими руками (начинает по ним похлопывать)
Мы не можем точно знать, что именно он хочет. Ставим +, потому что поведение он меняет. Но продолжайте это использовать, так Славик сможет сам попроситься на руки.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#94

Сообщение raduga » 11 окт 2018, 14:24


Здравствуйте, Полина Львовна.
Все отметила. Давайте пройдемся по пунктам, которые отмечены знаком +/-. Хотелось бы обсудить с помощью каких игр можно развивать эти навыки.
1. Смотрит в том же направлении, что и взрослый.(бывает, что посмотрит, но не всегда. например, на прогулке я стараюсь использовать указательный жест и свой взгляд, что бы привлечь внимание Славы к чему-то, например к собачке. Но, Слава смотрит на меня или на мою руку, палец, или в другую сторону - рассматривает что ему интересно и не реагирует на мои жесты)
2. Предугадывает знакомые события. Радуется, протестует. (Вроде я уже структурировала весь день, и ни раз мы с вами обсуждали режимные моменты, и все события я стараюсь предварять какими-то ясными сигналами. Но, пока не могу понять, то ли Слава еще не начал предугадывать определенные события, то ли он к ним равнодушен. Пока он только выражает радость перед кормлением, особенно грудью - сразу радуется, хохочет. Когда видит как я готовлю ему кушать - причмокивает. А вод перед купанием, когда вывешиваю полотенце, или прогулкой, когда раскладываю одежду, никак не реагирует. И даже когда закапывала нос, а Слава этого очень не любит, я заранее показывала ему тюбик с лекарством и говорила "будем капать носик", Слава никак не реагировал пока я не начинала саму процедуру.)
Еще хотела бы уточнить на счет отрицательного жеста "нет". Бывает, что во время кормления Слава отворачивается от ложки, и тогда я показываю ему отрицательный жест рукой и комментирую "нет-нет, Слава не хочет". Но иногда Слава почему-то сразу начинает хныкать или кричать, но не отворачивается. Нужно ли мне так же продемонстрировать ему отрицательный жест комментируя "нет-нет, Слава не хочет", или я должна себя как-то по другому вести в такой момент? Так же проблема во время купания. Когда Славе надоедает купаться он просто начинает резко выгибаться в спине. У меня нет возможности продемонстрировать ему какой-то жест, поскольку я поддерживаю двумя руками Славу. Ну, вижу что ему надоело и просто достаю из воды.
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 02.09.2025 17:04

#95

Сообщение polina » 11 окт 2018, 16:16


Добрый день, Анастасия.
Все отметила. Давайте пройдемся по пунктам, которые отмечены знаком +/-. Хотелось бы обсудить с помощью каких игр можно развивать эти навыки.
1. Смотрит в том же направлении, что и взрослый.(бывает, что посмотрит, но не всегда. например, на прогулке я стараюсь использовать указательный жест и свой взгляд, что бы привлечь внимание Славы к чему-то, например к собачке. Но, Слава смотрит на меня или на мою руку, палец, или в другую сторону - рассматривает что ему интересно и не реагирует на мои жесты)

Начинайте в знакомой обстановке и на маленьком расстоянии.
Когда Славик смотрит на ваш палец, приблизьтесь к объекту и прикоснитесь к нему.
2. Предугадывает знакомые события. Радуется, протестует. (Вроде я уже структурировала весь день, и ни раз мы с вами обсуждали режимные моменты, и все события я стараюсь предварять какими-то ясными сигналами. Но, пока не могу понять, то ли Слава еще не начал предугадывать определенные события, то ли он к ним равнодушен. Пока он только выражает радость перед кормлением, особенно грудью - сразу радуется, хохочет. Когда видит как я готовлю ему кушать - причмокивает.
Очевидно, что его радует и привлекает процесс еды.
А как он относится к купанию?
А вод перед купанием, когда вывешиваю полотенце, или прогулкой, когда раскладываю одежду, никак не реагирует.
Ну а прогулка ему нравится? Часто дети не любят одеваться, для малыша это не сигнал к прогулке. Что Славик любит делать во время прогулки?
И даже когда закапывала нос, а Слава этого очень не любит, я заранее показывала ему тюбик с лекарством и говорила "будем капать носик", Слава никак не реагировал пока я не начинала саму процедуру.)
Значит еще не сформировалось. Понимание ситуации - это постоянный процесс и постепенно все появится, если вы будете и дальше использовать одни и те же ключевые символы. Кроме полотенца перед купанием включите воду, потом с полотенцем и малышом отправляйтесь в ванную.
Еще хотела бы уточнить на счет отрицательного жеста "нет". Бывает, что во время кормления Слава отворачивается от ложки, и тогда я показываю ему отрицательный жест рукой и комментирую "нет-нет, Слава не хочет". Но иногда Слава почему-то сразу начинает хныкать или кричать, но не отворачивается. Нужно ли мне так же продемонстрировать ему отрицательный жест комментируя "нет-нет, Слава не хочет", или я должна себя как-то по другому вести в такой момент?
Да, нужно прокомментировать и потом выполнить просьбу.
Так же проблема во время купания. Когда Славе надоедает купаться он просто начинает резко выгибаться в спине. У меня нет возможности продемонстрировать ему какой-то жест, поскольку я поддерживаю двумя руками Славу. Ну, вижу что ему надоело и просто достаю из воды.
Просто прокомментируйте и достаньте малыша. В идеале было бы поймать момент, когда Слава уже устал, но еще не начал выгибаться. Тогда можно протянуть ему руки, дождаться пока он протянет свои и взять его на руки. Ребенок не понимает, что он устал или что ему надоело, он хочет чтобы его взяли и вынули из воды. Поэтому здесь подойдет не отрицательные жест, а просьба: возьми меня!
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#96

Сообщение raduga » 15 окт 2018, 18:22


Здравствуйте, Полина Львовна.
Очевидно, что его радует и привлекает процесс еды.
А как он относится к купанию?
К купанию у Славы неоднозначное отношение. Вообще у нас долгое время были проблемы с купанием, никак не могли приучить его к воде. Сейчас Слава часто купается с удовольствием,играет, бьет руками по воде. Бывает, что скучает - сидит и просто грызёт игрушки или увлекается своими ногами, а иногда совсем отказывается купаться. Но, чаще все же играет.
Может просто от момента появления полотенца до того момента когда мы отправляемся в ванную проходит много времени, и взаимосвязь не устанавливается? Я всегда вывешиваю полотенце, обязательно привлекая к нему внимание Славы. Говорю: "куп-куп!" И иду набирать воду в ванную. На это уходит минут 10-15. Слава в это время продолжает играть с игрушками. Не знаю, может он не слышит или не обращает внимание, как набирается вода. Потом я захожу в комнату, набрасываю полотенце себе на плече, так чтобы Слава видел, снова говорю "куп-куп", беру Славу на руки, рассказываю ему стишок "кто тут будет куп-куп, по водичке хлюп-хлюп...", и мы идём в ванную. Так я делаю с самого рождения Славы. Но до сих пор ни разу не заметила выражения хоть какой-нибудь эмоции (радость или протест), когда захожу в комнату с желтыми полотенцем и восклицанием "куп-куп!"
Ну а прогулка ему нравится? Часто дети не любят одеваться, для малыша это не сигнал к прогулке. Что Славик любит делать во время прогулки?
На прогулке Слава всегда серьезен, смотрит по сторонам. Иногда играет с листьями. Сейчас осень, много разных листьев на деревьях. Я ему их показываю. Подношу Славу к дереву, он играет с листьями пальчиками, срывает. Или я срываю для него, если он сидит в каляске. Какое-то время Слава играет с листочком, потом выбрасывает. Так даю шишки, цветы. Нравится ли ему это? Не знаю, он остаётся серьезен. Сегодня заметила, что единственное, что вызывает у Славы улыбку и оживление во время прогулки - это мои комментарии вроде "гули-гули", "би-би", "иго-го", их многократное повторение с интонацией.
Что же может быть сигналом к прогулке? Листик? Или мои смешные комментарии "гули-гули", "би-би", "иго-го"? Может я неправильно поняла, но мне казалось, что ранее мы обсуждали как раз раскладывание одежды. Хотя я думала о том, что Слава ведь не любит процесс одевания и раскладывание одежды может быть как раз сигналом к тому, что сейчас будем одеваться.
И все же я не совсем понимаю, что означает пункт "использует весь свой речевой репертуар, отвечая взрослому"?
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 02.09.2025 17:04

#97

Сообщение polina » 15 окт 2018, 23:07


Здравствуйте, Анастасия
К купанию у Славы неоднозначное отношение. Вообще у нас долгое время были проблемы с купанием, никак не могли приучить его к воде. Сейчас Слава часто купается с удовольствием,играет, бьет руками по воде. Бывает, что скучает - сидит и просто грызёт игрушки или увлекается своими ногами, а иногда совсем отказывается купаться. Но, чаще все же играет.
Может просто от момента появления полотенца до того момента когда мы отправляемся в ванную проходит много времени, и взаимосвязь не устанавливается? Я всегда вывешиваю полотенце, обязательно привлекая к нему внимание Славы. Говорю: "куп-куп!" И иду набирать воду в ванную. На это уходит минут 10-15. Слава в это время продолжает играть с игрушками. Не знаю, может он не слышит или не обращает внимание, как набирается вода. Потом я захожу в комнату, набрасываю полотенце себе на плече, так чтобы Слава видел, снова говорю "куп-куп", беру Славу на руки, рассказываю ему стишок "кто тут будет куп-куп, по водичке хлюп-хлюп...", и мы идём в ванную. Так я делаю с самого рождения Славы. Но до сих пор ни разу не заметила выражения хоть какой-нибудь эмоции (радость или протест), когда захожу в комнату с желтыми полотенцем и восклицанием "куп-куп!"
По-видимому, купание не вызывает у Славика ни радости, ни протеста. ))).
На прогулке Слава всегда серьезен, смотрит по сторонам. Иногда играет с листьями. Сейчас осень, много разных листьев на деревьях. Я ему их показываю. Подношу Славу к дереву, он играет с листьями пальчиками, срывает. Или я срываю для него, если он сидит в каляске. Какое-то время Слава играет с листочком, потом выбрасывает. Так даю шишки, цветы. Нравится ли ему это? Не знаю, он остаётся серьезен. Сегодня заметила, что единственное, что вызывает у Славы улыбку и оживление во время прогулки - это мои комментарии вроде "гули-гули", "би-би", "иго-го", их многократное повторение с интонацией.
Часто дети обращают внимание на других детей, на собак, кошек, уточек, голубей. Если вы будете кормить птиц, это, скорее всего запомнится малышу. Вы могли бы взять пакет с хлебом и сказать, что пойдете кормить голубей гули-гули. Что же может быть сигналом к прогулке? Листик? Или мои смешные комментарии "гули-гули", "би-би", "иго-го"?
Может я неправильно поняла, но мне казалось, что ранее мы обсуждали как раз раскладывание одежды. Хотя я думала о том, что Слава ведь не любит процесс одевания и раскладывание одежды может быть как раз сигналом к тому, что сейчас будем одеваться.
Общих ключевых предметов нет. Это должно быть то, что нравится ребенку и что он связывает с предстоящим событием.
И все же я не совсем понимаю, что означает пункт "использует весь свой речевой репертуар, отвечая взрослому"?
Улыбается, издает звуки, тянет руки, машет руками и ногами.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#98

Сообщение raduga » 22 окт 2018, 13:04


Здравствуйте, Полина Львовна.
Вроде все понятно, спасибо.
Остался один пункт под знаком "-" - хорошо засыпает вечером. С этим прям проблема. Днем засыпает быстро, а вечером целый час укладывается. Сначала Слава демонстрирует такое поведение буд-то очень хочет спать, но после того как я положу его в кровать, ещё целый час там крутится скачет. Причём, ему надо чтобы я была рядом. Если ухожу, кричит. Вот лежу с ним целый час, жду когда наскачется. :)
Про занятия с карточками. Пробовала несколько раз заниматься, совершенно неож данная реакция от Славы. Уже на второй-третьей букве он почему-то начинает плакать. Решила попробовать для начала только с гласных, взяла четыре буквы: А, О, У, И. В первый раз Слава заплакал на букве "О". Попробовала в другой раз, дошли до буквы "У", и он опять заплакал. Через несколько дней попробовала снова: "А", "О" - вижу Слава меняется в лице и сейчас заплачет, прикратила занятие. Ничего не понимаю, даже минуты не прошло, повторяю букву всего два раза, хвалю его. Почему он начинает плакать?
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 02.09.2025 17:04

#99

Сообщение polina » 23 окт 2018, 16:25


Здравствуйте, Анастасия
Вроде все понятно, спасибо.
Остался один пункт под знаком "-" - хорошо засыпает вечером. С этим прям проблема. Днем засыпает быстро, а вечером целый час укладывается. Сначала Слава демонстрирует такое поведение буд-то очень хочет спать, но после того как я положу его в кровать, ещё целый час там крутится скачет. Причём, ему надо чтобы я была рядом. Если ухожу, кричит. Вот лежу с ним целый час, жду когда наскачется. :)
Возможно, его нужно укладывать позже - это легко попробовать.
Возможно, он перевозбужден и ему нужен этот час, чтобы успокоиться - здесь нужно проанализировать все действия перед сном и попробовать что-то изменить. Например, одних детей купание успокаивает, других, наоборот активизирует
Возможно, ему просто нравится это время находиться вместе с вами - попробуйте использовать ритуал укладывания: умылись, выбрали пижамку, переоделись, уложили мишку, легли и вы почитали книжку и спели песенку. Возможно, это займет меньше часа и будет работать на засыпание.
Про занятия с карточками. Пробовала несколько раз заниматься, совершенно неож данная реакция от Славы. Уже на второй-третьей букве он почему-то начинает плакать. Решила попробовать для начала только с гласных, взяла четыре буквы: А, О, У, И. В первый раз Слава заплакал на букве "О". Попробовала в другой раз, дошли до буквы "У", и он опять заплакал. Через несколько дней попробовала снова: "А", "О" - вижу Слава меняется в лице и сейчас заплачет, прикратила занятие. Ничего не понимаю, даже минуты не прошло, повторяю букву всего два раза, хвалю его. Почему он начинает плакать?
Интересная реакция )))). Возможно, он так реагирует на протяжные звуки. Давайте попробуем оставить ситуацию ту же, а картинки поменяем.
Например, показываете картинки и называете их взрослым и детским словом:
собачка ав- ав
киса мяу
корова мууу
курочка ко-ко-ко
Посмотрите, как Славик отреагирует на такой показ.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 03.04.2025 07:35
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#100

Сообщение raduga » 24 окт 2018, 19:20


Здравствуйте, Полина Львовна.
Возможно, его нужно укладывать позже - это легко попробовать.
Возможно, он перевозбужден и ему нужен этот час, чтобы успокоиться - здесь нужно проанализировать все действия перед сном и попробовать что-то изменить. Например, одних детей купание успокаивает, других, наоборот активизирует
Возможно, ему просто нравится это время находиться вместе с вами - попробуйте использовать ритуал укладывания: умылись, выбрали пижамку, переоделись, уложили мишку, легли и вы почитали книжку и спели песенку. Возможно, это займет меньше часа и будет работать на засыпание.
Попробуем поработать над этим :)
Кстати, на днях Слава немного болел, и у него сбился режим. В результате чего он и днем стал плохо засыпать. Раньше он как по часам сам просыпался в 6:30. И я знала, что в 10:00 он снова заснёт и проснётся в 12:00. Потом ляжет в 16:00 и проспит до 18:00. Теперь, он стал просыпаться позже. И, хотя я укладываю его через те же временные промежутки, он довольно долго укладывается. Думаю, может поставить будильник на 7 утра и начать поднимать его после ночного сна в одно и то же время? Или пока не стоит этого делать, пусть спит как ему надо?
Интересная реакция )))). Возможно, он так реагирует на протяжные звуки. Давайте попробуем оставить ситуацию ту же, а картинки поменяем.
Например, показываете картинки и называете их взрослым и детским словом:
собачка ав- ав
киса мяу
корова мууу
курочка ко-ко-ко
Посмотрите, как Славик отреагирует на такой показ.
Я не очень дружна с компьютером, мне сложно быстро сделать новые карточки. Это тоже должны быть карточки символ + буква или достаточно просто картинки курочки, кошечки и т.п.?
Ещё, наверное потому что это первый ребёнок и с детьми я мало общалась, то затрудняюсь составить список взрослых и соответствующих детских слов для каждой буквы. Это где-то можно посмотреть, в какой книге?
Хотела спросить, может если у вас есть готовые карточки в электронном виде, вы можете поделиться? У меня есть набор "начинаем говорить", но там другие карточки.
Пока я попробовала изменить время занятий и перенесла их на утро, после завтрака. И изменила интонацию голоса, на более высокую, ближе к детской что ли. Реакция Славы теперь более спокойная. По крайней мере он внимательно прослушал 4 гласные буквы и не заплакал.
С уважением, Анастасия Горбунова.
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»