мальчик Ромочка, 31.07.2009г.
- polina
- Последний визит: 24.09.2025 19:59
#92
Добрый день. Поговорим про понимание речи. Спрашивать "Где Ромина мама?" не нужно. Во-первых ребенок слышит слово "рома" и не понимает, о ком идет речь.
Во-вторых, ему это может быть не интересно. Попробуйте поиграть так, чтобы и вам И Роме было понятно в чем дело. Например: вы держите что-то вкусное или интересное (мобильник, пульт итд) бабушка говорит: иди к маме, конфетка у мамы.
Потом тоже самое, но у бабушки.
Когда мальчик понял, вы игру усложняете.
Интересный предмет не на виду, а вы спрашиваете: Конфету/компот/сушку/ телефон дать? Попроси у мамы/бабушки.
Когда вы просите отнести что-то - это тоже понимание речи. Ребенок может вообще не отнести, отнести на диван, в комод. Если несет вам, значит понимает.
Вы читали новую книгу по формированию речи и общения?
Во-вторых, ему это может быть не интересно. Попробуйте поиграть так, чтобы и вам И Роме было понятно в чем дело. Например: вы держите что-то вкусное или интересное (мобильник, пульт итд) бабушка говорит: иди к маме, конфетка у мамы.
Потом тоже самое, но у бабушки.
Когда мальчик понял, вы игру усложняете.
Интересный предмет не на виду, а вы спрашиваете: Конфету/компот/сушку/ телефон дать? Попроси у мамы/бабушки.
Когда вы просите отнести что-то - это тоже понимание речи. Ребенок может вообще не отнести, отнести на диван, в комод. Если несет вам, значит понимает.
Вы читали новую книгу по формированию речи и общения?
С уважением, Полина Львовна
- NBA
-
Дети:
Роман
31.07.2009
#93
Здравствуйте, Полина Львовна. Спасибо за ответ.
Вы пишите: Попробуйте поиграть так, чтобы и вам И Роме было понятно в чем дело. Например: вы держите что-то вкусное или интересное (мобильник, пульт итд) бабушка говорит: иди к маме, конфетка у мамы.
А мы играем вот так: иди к маме( бабе), отнеси ей пульт( телефон, носки,мяч, памперс и т.д.) Ромка все это выполняет и относит правильно. Вообще, Рома всегда выполняет наши просьбы: снимай штанишки и отнеси их бабе (конечно, предварительно я штанишки спускаю, но не до конца), собирай в пакет свои вещи, построй башню из кубиков, закрывай дверь в ванную и многое другое). Значит, он понимает речь обращенную к нему.
Спасибо вам за совет, про который вы написали: Интересный предмет не на виду, а вы спрашиваете: Конфету/компот/сушку/ телефон дать? Попроси у мамы/бабушки. Обязательно начнем так играть.
У меня есть вот такая книга: Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна, автор - вы, П.Л. Жиянова, год издания 2010; Я ее получила в вашем центре летом. Массаж мышц лица и рта в приложении 6- я оттуда беру упражнения. Эту книгу я читала и читаю.
У Ромы практически нет жестов. Он только показывает " пока-пока", " погладь"( что означает пожалей), указательный жест указательным пальцем на что-то ( на окно, дверь, бутылочку, пульт и др.) и иногда отстраняющий жест.
Активной речи нет. Кроме да-да, ыыы и а-а-а ( мишку так спать укладывает).
Вы пишите: Попробуйте поиграть так, чтобы и вам И Роме было понятно в чем дело. Например: вы держите что-то вкусное или интересное (мобильник, пульт итд) бабушка говорит: иди к маме, конфетка у мамы.
А мы играем вот так: иди к маме( бабе), отнеси ей пульт( телефон, носки,мяч, памперс и т.д.) Ромка все это выполняет и относит правильно. Вообще, Рома всегда выполняет наши просьбы: снимай штанишки и отнеси их бабе (конечно, предварительно я штанишки спускаю, но не до конца), собирай в пакет свои вещи, построй башню из кубиков, закрывай дверь в ванную и многое другое). Значит, он понимает речь обращенную к нему.
Спасибо вам за совет, про который вы написали: Интересный предмет не на виду, а вы спрашиваете: Конфету/компот/сушку/ телефон дать? Попроси у мамы/бабушки. Обязательно начнем так играть.
У меня есть вот такая книга: Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна, автор - вы, П.Л. Жиянова, год издания 2010; Я ее получила в вашем центре летом. Массаж мышц лица и рта в приложении 6- я оттуда беру упражнения. Эту книгу я читала и читаю.
У Ромы практически нет жестов. Он только показывает " пока-пока", " погладь"( что означает пожалей), указательный жест указательным пальцем на что-то ( на окно, дверь, бутылочку, пульт и др.) и иногда отстраняющий жест.
Активной речи нет. Кроме да-да, ыыы и а-а-а ( мишку так спать укладывает).
- NBA
-
Дети:
Роман
31.07.2009
#94
Полина Львовна, я, наверное, ничего не понимаю. Вот , например, речь это или нет.
Каждое утро Рома приносит мне мой телефон, подает мне и произносит "ыыы", что означает: включай музыку. Я беру телефон и говорю: ну, давай включим музыку. Если я телефон спрячу под подушку, конечно же, Рома его находит и опять так ко мне обращается. Также и в других ситуациях: показывает пальчиком наверх комода, там у нас игрушка, надо деревянные гвоздики вынимать из дырочек и вставлять и то же самое: ыыы. Насколько я понимаю, это означает, что у нас идет диалог. Но слов-то он никаких не произносит! А так хочется услышать хотя бы одно словечко, хотя бы ма-ма.
Каждое утро Рома приносит мне мой телефон, подает мне и произносит "ыыы", что означает: включай музыку. Я беру телефон и говорю: ну, давай включим музыку. Если я телефон спрячу под подушку, конечно же, Рома его находит и опять так ко мне обращается. Также и в других ситуациях: показывает пальчиком наверх комода, там у нас игрушка, надо деревянные гвоздики вынимать из дырочек и вставлять и то же самое: ыыы. Насколько я понимаю, это означает, что у нас идет диалог. Но слов-то он никаких не произносит! А так хочется услышать хотя бы одно словечко, хотя бы ма-ма.
- polina
- Последний визит: 24.09.2025 19:59
#95
Добрый день. Да, конечно это диалог, но комментировать его должны вы. Причем, к тому что вы говорите, например: "Ну давай включим музыку", нужно добавить следующее:
Рома принес телефон.
Вы: что Рома хочет? (пауза) Включить? (пауза) во время паузы мальчик должен как-то себя проявить, пость даже взглядом.
Потом говорите свою фразу "Ну давай включим музыку"
Включаете, то есть жмете на телефон указательным пальцем и говорите "П!"
Потом показываете жест (указательным пальцем одной руки жмете на ладонь другой) и говорите: я включила "П!".
Этим самым вы расширите диалог и дадите Роме возможность в будущем попросить самому сделать жест и сказать"П!", когда он захочет, чтобы вы включили телефон.
Рома принес телефон.
Вы: что Рома хочет? (пауза) Включить? (пауза) во время паузы мальчик должен как-то себя проявить, пость даже взглядом.
Потом говорите свою фразу "Ну давай включим музыку"
Включаете, то есть жмете на телефон указательным пальцем и говорите "П!"
Потом показываете жест (указательным пальцем одной руки жмете на ладонь другой) и говорите: я включила "П!".
Этим самым вы расширите диалог и дадите Роме возможность в будущем попросить самому сделать жест и сказать"П!", когда он захочет, чтобы вы включили телефон.
С уважением, Полина Львовна
- NBA
-
Дети:
Роман
31.07.2009
#96
Здравствуйте, Полина Львовна. Спасибо вам за ваш ответ и за советы.
Обязательно попробуем делать так, как вы советуете. Очень надеюсь, что хотя-бы через 3,5 мес., к 2-м годам мой Рома что-то начнет говорить))) И массаж делаем и в пальчиковые игры играем( как написано в вашей книге в приложении 5).
Кстати, о массаже. С каждым днем становится труднее его делать, т.к. Рома сопротивляется. Но мы продолжаем делать, потихоньку))).
И еще хочу написать о результатах.
В начале февраля вы советовали как связывать слово и содержание, прежде всего бытовые действия. Так вот в настоящий момент , когда я Роме говорю: идем кушать - он идет в сторону кухни, идем умываться- останавливается у ванной!
Обязательно попробуем делать так, как вы советуете. Очень надеюсь, что хотя-бы через 3,5 мес., к 2-м годам мой Рома что-то начнет говорить))) И массаж делаем и в пальчиковые игры играем( как написано в вашей книге в приложении 5).
Кстати, о массаже. С каждым днем становится труднее его делать, т.к. Рома сопротивляется. Но мы продолжаем делать, потихоньку))).
И еще хочу написать о результатах.
В начале февраля вы советовали как связывать слово и содержание, прежде всего бытовые действия. Так вот в настоящий момент , когда я Роме говорю: идем кушать - он идет в сторону кухни, идем умываться- останавливается у ванной!
- polina
- Последний визит: 24.09.2025 19:59
#98
Добрый вечер. Судя по вашему описанию малыш понимает речь, то есть вам удалось то, что вы старались сделать: связать слово и содержание.
Если массаж надоел можно пробовать "фасолевые ванны" Использовать можно фасоль, горох, гречку. Вы на глазах у ребенка прячете туда что-то интересное, а пока он ищет, происходит массаж кистей. Важно только следить, чтобы Рома ничего не засунул в рот-нос-ухо.
Если массаж надоел можно пробовать "фасолевые ванны" Использовать можно фасоль, горох, гречку. Вы на глазах у ребенка прячете туда что-то интересное, а пока он ищет, происходит массаж кистей. Важно только следить, чтобы Рома ничего не засунул в рот-нос-ухо.

С уважением, Полина Львовна
- NBA
-
Дети:
Роман
31.07.2009
#99
Здравствуйте, Полина Львовна.
Я имела ввиду, что Рома сопротивляется массажу лица и особенно упражнений на смыкание губ: вертится, не дается и иногда начинает плакать. Я сразу прекращаю, а через некоторое время вновь начинаю делать, за один раз получается только одно упражнение сделать и опять- каприз начинается. Ну ничего, будем потихоньку продвигаться вперед)))
Я имела ввиду, что Рома сопротивляется массажу лица и особенно упражнений на смыкание губ: вертится, не дается и иногда начинает плакать. Я сразу прекращаю, а через некоторое время вновь начинаю делать, за один раз получается только одно упражнение сделать и опять- каприз начинается. Ну ничего, будем потихоньку продвигаться вперед)))
- polina
- Последний визит: 24.09.2025 19:59