Сашуля_21.07.2012
- polina
- Последний визит: 04.09.2025 12:02
- Anechka
- Последний визит: 15.03.2022 23:38
-
Дети:
Александр
21.07.2012
#93
Добрый день, Полина Львовна.
Не писала Ваи так давно и причины, к сожалению, не радостные. С моего последнего письма слишком все изменилось в нашей жизни. В середине июня Сашуля заболел - простыл. ОРВИ переросло в бронхит, потом ангину. Пролежали месяц в инфекционной больнице с капельницами и уколами. Там Саша перестал ходить. Врач сказали, что это из-за катетера в ноге. Но после выписки хотьба не вернулась и ребенок начал опять температурить. Сдали анализ.
Попали срочно гематологию и там нам поставили страшный диагноз - лейкоз. Все вернулось - при рождении нам тоже ставили лейкоз, но тогда оказалось, что это ошибка. Мы и сейчас верили, но все подтвердилось. По квоте мы попали в Москву - в центр им. Дмитрия Рогачева. Так что мы теперь очень близко к Вам лечимся.
Прошли 1 курс химии.
Ждать туманного будущего очень уж страшно, поэтому продолжили заниматься.
Чего сейчас не умеем:
1. Перестали ходить, ползать. Не передвигается самостоятельно никак. Нам прописали ЛФК и скоро будем ходить заниматься.
2. Пока нет возможности кушать самому - заказала специальный столик для кроватки.
3. С долгими лежаниями и тяжелыми состояниями мы снова в памперсах
Горько и больно писать о том, что мои ребенок уже умел делать и что теперь не может
Что делаем и умеем:
1. Активно пользуемся жестами да и нет (кивает и качает головой)
2. Может объяснить на смеси языка-тарабарщины и жестов что ему хочется
3. Словарный запас:
-мама, папа, баба, деда
-бабан (банан), аба (яблоко), бы (булочка), ам или нам (кушать)
-баа (собака), ба (бабочка)
-па или баба (спать, бай-бай)
4. Делаю говорильный альбом, занимаемся по карточкам, подбираем одинаковые, выбираем из множества.
5. Осваиваем качества предметов: определяем из двух без ошибок (чистый/грязный, мягкий/твердый, высокий/низкий, мокрый, сухой). Планирую дать выбирать из разных качеств (где высокий, а где мокрый)
6. Научился складывать свою одежду по алгоритму: встряхнуть, положить, разгладить, сложить и положить в стопочку. Сортирует носки.
7. Знает в бытовом плане все: где какая одежда, посуда, мебель. Что для чего
Даже не знаю. Что мне делать? Может быть специалист из центра мог бы прийти к нам сюда и проконсультировать меня. Я в растерянности нахожусь.
Как сейчас развит ребенок - не могу оценить сама
Есть ли какие-то случаи из Вашего опыта когда пропадала хотьба - как быстро восстанавливается это все?
Не писала Ваи так давно и причины, к сожалению, не радостные. С моего последнего письма слишком все изменилось в нашей жизни. В середине июня Сашуля заболел - простыл. ОРВИ переросло в бронхит, потом ангину. Пролежали месяц в инфекционной больнице с капельницами и уколами. Там Саша перестал ходить. Врач сказали, что это из-за катетера в ноге. Но после выписки хотьба не вернулась и ребенок начал опять температурить. Сдали анализ.
Попали срочно гематологию и там нам поставили страшный диагноз - лейкоз. Все вернулось - при рождении нам тоже ставили лейкоз, но тогда оказалось, что это ошибка. Мы и сейчас верили, но все подтвердилось. По квоте мы попали в Москву - в центр им. Дмитрия Рогачева. Так что мы теперь очень близко к Вам лечимся.
Прошли 1 курс химии.
Ждать туманного будущего очень уж страшно, поэтому продолжили заниматься.
Чего сейчас не умеем:
1. Перестали ходить, ползать. Не передвигается самостоятельно никак. Нам прописали ЛФК и скоро будем ходить заниматься.
2. Пока нет возможности кушать самому - заказала специальный столик для кроватки.
3. С долгими лежаниями и тяжелыми состояниями мы снова в памперсах
Горько и больно писать о том, что мои ребенок уже умел делать и что теперь не может
Что делаем и умеем:
1. Активно пользуемся жестами да и нет (кивает и качает головой)
2. Может объяснить на смеси языка-тарабарщины и жестов что ему хочется
3. Словарный запас:
-мама, папа, баба, деда
-бабан (банан), аба (яблоко), бы (булочка), ам или нам (кушать)
-баа (собака), ба (бабочка)
-па или баба (спать, бай-бай)
4. Делаю говорильный альбом, занимаемся по карточкам, подбираем одинаковые, выбираем из множества.
5. Осваиваем качества предметов: определяем из двух без ошибок (чистый/грязный, мягкий/твердый, высокий/низкий, мокрый, сухой). Планирую дать выбирать из разных качеств (где высокий, а где мокрый)
6. Научился складывать свою одежду по алгоритму: встряхнуть, положить, разгладить, сложить и положить в стопочку. Сортирует носки.
7. Знает в бытовом плане все: где какая одежда, посуда, мебель. Что для чего
Даже не знаю. Что мне делать? Может быть специалист из центра мог бы прийти к нам сюда и проконсультировать меня. Я в растерянности нахожусь.
Как сейчас развит ребенок - не могу оценить сама
Есть ли какие-то случаи из Вашего опыта когда пропадала хотьба - как быстро восстанавливается это все?
С уважением, мама Аня и Сашуля
- polina
- Последний визит: 04.09.2025 12:02
#94
Добрый день, Аня.
Не просто у вас все складывается. Вы правильно решили продолжать развивать Сашулю.
Мы обсудим вашу ситуацию и решим как вас посетить в больнице. А вам нужно узнать, пустят ли туда педагога.
Подумайте, нужны ли вам какие-то развивающие игрушки или карточки. Попробую сама подобрать и передать вам через педагога.
Узнавайте и пишите. Дай вам Бог терпения и стойкости, а Сашеньке скорого выздоровления.
Не просто у вас все складывается. Вы правильно решили продолжать развивать Сашулю.
Мы обсудим вашу ситуацию и решим как вас посетить в больнице. А вам нужно узнать, пустят ли туда педагога.
Подумайте, нужны ли вам какие-то развивающие игрушки или карточки. Попробую сама подобрать и передать вам через педагога.
Узнавайте и пишите. Дай вам Бог терпения и стойкости, а Сашеньке скорого выздоровления.
С уважением, Полина Львовна
- Anechka
- Последний визит: 15.03.2022 23:38
-
Дети:
Александр
21.07.2012
#95
Могу ответить уже сейчас.
Сашу можно посещать. Самое главное, чтобы посетитель не болел.
Тут маски и шапочки все есть.
Сейчас у Саши острый период как раз прошел и можно приходить - до следующей химии есть недели 2-3.
Насчет материалов я подумаю. У меня есть карточки школы семи гномов и все. Если есть какие-то тематические комплексы с карточками на этот возраст, то я бы была рада если бы Вы их передали. Я могу даже оплатить какие-то пособия. Проблемы с денежкой нет и тут все для нас бесплатно. Мне просто выходить нет возможности, чтобы самой их подобрать.
Спасибо за ответ. Мы будем стараться.
Скажите, а наши детки хорошо вспоминают то, что когда-то знали или как чистый лист?
Сашу можно посещать. Самое главное, чтобы посетитель не болел.
Тут маски и шапочки все есть.
Сейчас у Саши острый период как раз прошел и можно приходить - до следующей химии есть недели 2-3.
Насчет материалов я подумаю. У меня есть карточки школы семи гномов и все. Если есть какие-то тематические комплексы с карточками на этот возраст, то я бы была рада если бы Вы их передали. Я могу даже оплатить какие-то пособия. Проблемы с денежкой нет и тут все для нас бесплатно. Мне просто выходить нет возможности, чтобы самой их подобрать.
Спасибо за ответ. Мы будем стараться.
Скажите, а наши детки хорошо вспоминают то, что когда-то знали или как чистый лист?
С уважением, мама Аня и Сашуля
- Anechka
- Последний визит: 15.03.2022 23:38
-
Дети:
Александр
21.07.2012
- Anechka
- Последний визит: 15.03.2022 23:38
-
Дети:
Александр
21.07.2012
#98
Полина Львовна, огромное спасибо Вам и Дарье и всему вашему чудесному коллективу.
И за пособия и за добрые слова и вообще за то что Даша к нам пришла. Мне правда стало легче и спокойнее оттого, что мы все делаем правильно. Мне было важно это услышать от специалиста, которые все время видит наших деток. Мы будем заниматься и верить в наилучший исход этого опасного приключения.
Я сегодня сообразила как можно Сашу за самостоятельное питание усадить и получилось! Все вспомнил. Сам ел суп (ну проливал конечно, все таки 2 месяца без тренировок, но не сильно), вытирал за собой стол, вытирал себе ротик. Теперь в планах поставить это дело на поток, восстановить отношения с горшком и добиться занятий по ЛФК.

Когда есть план, уже не так страшно.

И за пособия и за добрые слова и вообще за то что Даша к нам пришла. Мне правда стало легче и спокойнее оттого, что мы все делаем правильно. Мне было важно это услышать от специалиста, которые все время видит наших деток. Мы будем заниматься и верить в наилучший исход этого опасного приключения.
Я сегодня сообразила как можно Сашу за самостоятельное питание усадить и получилось! Все вспомнил. Сам ел суп (ну проливал конечно, все таки 2 месяца без тренировок, но не сильно), вытирал за собой стол, вытирал себе ротик. Теперь в планах поставить это дело на поток, восстановить отношения с горшком и добиться занятий по ЛФК.

Когда есть план, уже не так страшно.

С уважением, мама Аня и Сашуля
- polina
- Последний визит: 04.09.2025 12:02
#99
Добрый вечер, Анечка. И вам спасибо за теплые слова.
А уж вы-то как понравились Даше. Она мне даже даже СМС на дачу прислала, что вы "клевые"
Завтра обсудим с ней подробно.
Ваш Сашуля все очень быстро восстановит и появиться много новых умений. И не потом, а прямо сейчас. Как-то они во время болезни по-особому развиваются.
А с питанием вы хорошо придумали. И вообще правильно, что обращаете внимание на еду и другие навыки. Все, чему ребенок учится, он закрепляет именно в этой бытовой деятельности: и понимание речи, и мелкие движения, особенно захват, и последовательность действий, и общая координация движений. А главное - это делает жизнь ребенка активной и осмысленной.
Дай вам Бог здоровья. Выздоравливайте.
А уж вы-то как понравились Даше. Она мне даже даже СМС на дачу прислала, что вы "клевые"

Ваш Сашуля все очень быстро восстановит и появиться много новых умений. И не потом, а прямо сейчас. Как-то они во время болезни по-особому развиваются.
А с питанием вы хорошо придумали. И вообще правильно, что обращаете внимание на еду и другие навыки. Все, чему ребенок учится, он закрепляет именно в этой бытовой деятельности: и понимание речи, и мелкие движения, особенно захват, и последовательность действий, и общая координация движений. А главное - это делает жизнь ребенка активной и осмысленной.
Дай вам Бог здоровья. Выздоравливайте.
С уважением, Полина Львовна
- Anechka
- Последний визит: 15.03.2022 23:38
-
Дети:
Александр
21.07.2012
#100
Добрый вечер, Полина Львовна.
Понаблюдала за Саней и могу написать более обстоятельно о развитии.
Мелкая моторика:
Щипковый захват очень хороший - собирает крошечки, волосинки, расстегивает мелкую молнию. Складывает пазлы (из 2 половинок и большие), строит башни из кубиков (сколько встанет столько и ставит), разобрался с сортером (кропотливо подбирает и простые и сложные фигуры). Складывает игрушки, одежду. Аккуратно складывает карандаши в коробку и карточки по коробкам. Рисует. Любит смешивать цвета и выполняет простые художественные задания.
Рисовали осень. Я нарисовала стволы деревьев и помогла Саше солнышко нарисовать. Все остальное нарисовал сам по моим предложениям (травку, листья на деревьях и под ними, тучку с дождиком, лучики у солнышка)

Понимание речи.
Хорошее аналитическое мышление (отсортировать, найти пару, разложить по цветам и размерам). Понимание речи очень хорошее. Различает по карточками глаголы (ест, спит, идет, сидит, хлопает в ладоши, упал, моет тарелочку и многие другие) и существительные (зверей, игрушки) – всего и не перечислить. Знает бытовые предметы (тарелка/кружка/вилка/ложка/поднос) и купальные принадлежности (мыло/полотенце). Вообще я попробовала все посчитать. Понимает он точно больше 120 слов: существительных, прилагательных и глаголов. Различает цвета: желтый, красный, зеленый и синий – выбирает предметы и картинки по цвету (я пока добавляю «желтый как солнышко» или «»красный как ягодка», но и без добавления уже не ошибается).
Говорит (говорильный альбом завели и альбом по глобальному чтению тоже):
Мама
Папа
Баба
Деда
пу (пупок)
попа (попа)
туда (показывает куда ему надо)
аба (собака)
ба (бабочка)
бабан (банан)
аб или баа (яблоко)
бах (упал)
паа (спать)
ам или нам (кушать)
бам или бабаба (барабан)
ма (маска...новое слово - означает что гулять идем, т.к. все гуляют в масках)
па (зубная паста - любит чистить зубки)
Вопрос:
Если я правильно понимаю, то наш словарь ограничен малым набором звуков. Понимание речи хорошее и если появятся новые звуки, то и слова новые должны быстро появиться. Так что нам надо расширять звуковую базу, так?
Самообслуживание:
Ест сам, чистит зубы, моется, при одевании почти все делает сам (пропихивает руки, одевает на голову, на ноги), горшок принимает но не просится, расчесывается. Сам одевает маску себе и фартучек перед едой.


Крупная моторика:
Научился снова ползать (ассиметрично, на животе). На четвереньки не хватает силенок пока. Может подтянуться пар раз на руках у стенки кроватки и встать. Стоит по 1-2 секунды. Приходил тренер. Занятия странные – чем-то напоминают рефлексотерапию. И вообще это скорее терапия, а не ЛФК. Так что заказала мужу привезти гимнастический мяч – будем все проходить по новой. Хотела Вам в июне отправить посмотреть видео, отправлю сейчас в лс – так Саша ходил у меня к началу лета.
В целом, видимо из-за двигательной пассивности временной, Саша больше стал продвигаться в мелкой моторике и в речи. Слова появились новые очень быстро и жесты. Здесь много детей. Саша очень общительный – ко всем тянется и к нему все тянутся. Пока на велосипеде наше отделение объедем, он всем помашет, со всеми переговорит. При этом сам поворачивает руль и командует «туда».
С уважением, Чистяковы
Понаблюдала за Саней и могу написать более обстоятельно о развитии.
Мелкая моторика:
Щипковый захват очень хороший - собирает крошечки, волосинки, расстегивает мелкую молнию. Складывает пазлы (из 2 половинок и большие), строит башни из кубиков (сколько встанет столько и ставит), разобрался с сортером (кропотливо подбирает и простые и сложные фигуры). Складывает игрушки, одежду. Аккуратно складывает карандаши в коробку и карточки по коробкам. Рисует. Любит смешивать цвета и выполняет простые художественные задания.
Рисовали осень. Я нарисовала стволы деревьев и помогла Саше солнышко нарисовать. Все остальное нарисовал сам по моим предложениям (травку, листья на деревьях и под ними, тучку с дождиком, лучики у солнышка)

Понимание речи.
Хорошее аналитическое мышление (отсортировать, найти пару, разложить по цветам и размерам). Понимание речи очень хорошее. Различает по карточками глаголы (ест, спит, идет, сидит, хлопает в ладоши, упал, моет тарелочку и многие другие) и существительные (зверей, игрушки) – всего и не перечислить. Знает бытовые предметы (тарелка/кружка/вилка/ложка/поднос) и купальные принадлежности (мыло/полотенце). Вообще я попробовала все посчитать. Понимает он точно больше 120 слов: существительных, прилагательных и глаголов. Различает цвета: желтый, красный, зеленый и синий – выбирает предметы и картинки по цвету (я пока добавляю «желтый как солнышко» или «»красный как ягодка», но и без добавления уже не ошибается).
Говорит (говорильный альбом завели и альбом по глобальному чтению тоже):
Мама
Папа
Баба
Деда
пу (пупок)
попа (попа)
туда (показывает куда ему надо)
аба (собака)
ба (бабочка)
бабан (банан)
аб или баа (яблоко)
бах (упал)
паа (спать)
ам или нам (кушать)
бам или бабаба (барабан)
ма (маска...новое слово - означает что гулять идем, т.к. все гуляют в масках)
па (зубная паста - любит чистить зубки)
Вопрос:
Если я правильно понимаю, то наш словарь ограничен малым набором звуков. Понимание речи хорошее и если появятся новые звуки, то и слова новые должны быстро появиться. Так что нам надо расширять звуковую базу, так?
Самообслуживание:
Ест сам, чистит зубы, моется, при одевании почти все делает сам (пропихивает руки, одевает на голову, на ноги), горшок принимает но не просится, расчесывается. Сам одевает маску себе и фартучек перед едой.


Крупная моторика:
Научился снова ползать (ассиметрично, на животе). На четвереньки не хватает силенок пока. Может подтянуться пар раз на руках у стенки кроватки и встать. Стоит по 1-2 секунды. Приходил тренер. Занятия странные – чем-то напоминают рефлексотерапию. И вообще это скорее терапия, а не ЛФК. Так что заказала мужу привезти гимнастический мяч – будем все проходить по новой. Хотела Вам в июне отправить посмотреть видео, отправлю сейчас в лс – так Саша ходил у меня к началу лета.
В целом, видимо из-за двигательной пассивности временной, Саша больше стал продвигаться в мелкой моторике и в речи. Слова появились новые очень быстро и жесты. Здесь много детей. Саша очень общительный – ко всем тянется и к нему все тянутся. Пока на велосипеде наше отделение объедем, он всем помашет, со всеми переговорит. При этом сам поворачивает руль и командует «туда».
С уважением, Чистяковы
С уважением, мама Аня и Сашуля