Полина. 24 февраля 2013 года

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.08.2025 19:16

#91

Сообщение polina » 14 дек 2014, 21:24

Добрый вечер. ланочка.
Очень давно хочу вам написать, но все никак "не доходят руки"(((
Полине уже 1,9 год. Совсем взрослая стала. Благодаря нашему семинару мы стали больше социализировать Польку. Она понимает что такое ванна,моет руки (правда в последнее время ее интересует мыло на вкус и заставить смыть ладошки практически невозможно), зато поняла и стала повторять как чистить зубки (берет зуб щетку и пасту и пытается выдавить пасту на щетку). Также Полину стали очень интересовать книжки. Берет их, открывает, тычет пальчиком,правда животных показывает невпопад,иногда "угадывает".При занятии с картинками (на картинке нарисована игрушка) приносит ту игрушку .которая нарисована
Прошу вас скопировать это в тему "открытия" http://downsideup.org/board/showthread.php?t=2314
Но она по-прежнему не разговаривает,кроме "мамамама" ничего не говорит.Изредка говорит папапабабаба...пишу так слитно.потому что она так говорит
. Это соотносится с содержанием? например со словом "мама" или выражением "мама дай"
.У неё появилась такая особенность-когда что-то не по ней она начинает кричать.Кричит громко и требовательно,на одной ноте и даже бьётся головой о спинку стула.если в такой момент сидит на своём стульчике для кормления.Выбрасывает ложку,может швырнуть тарелку,да всё что угодно.Злится.Не знаем как с этим бороться,она сильно упрямится,мы у неё идём на поводу.Ходим на занятия к логопеду,логопед нам говорит что это характер она проявляет,дала совет,что надо не идти на поводу у Полины,настаивать на своём.подскажите как нам правильно действовать,поскольку порой не можем справится с ней.Наказывать её за вредность? Так она вряд ли поймёт,что её наказали если поставить в угол,она там будет играть и сразу же выйдет.мы ещё так не пробовали,но представляем что так и будет.
Универсальных ответов нет, можно разобраться на примере одной ситуации, если вы подробно опишите действия девочки и реакцию взрослого.
Из 150 слов словаря,она понимает порядка сорока слов.Увлеченно играет в музыкальные игрушки,начала слушать сказки.Курочку Рябу ,Колобка мы ей показываем на магнитной доске,используя фигурки героев сказки,сама она тоже любит героев !
Это хороший результат.
цеплять" на доску,правда по больше степени хаотично.
Попробуйте сами рассказывать сказку. а фигурку давать прикреплять Полине. Сначала одну, без выбора, потом при выборе из двух.
Заметили,что она норовит залезть под стол или ещё в какое укрытие и немного поиграть там,купили ей игровую палатку,называем её домик.На днях бабушка сказала ей-где твой домик? и Полина принесла ей набор мягких кубиков из которых обычно мы строим дом.Кормит куклу с ложки,поит её из кружки.Показывает животных жестами. В целом все неплохо. Основные проблемы речь и поведение.
Вот с этим можно разобраться Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Лано4ка
Дети:
Полина
24.02.2013

#92

Сообщение Лано4ка » 18 дек 2014, 22:35

Спасибо за ответ.
Я думаю что как правило речь "мамамам" соответствует фразе "мама дай!", или просто "дай". На вопросу: "полина,хочешь кушать?",она отвечает (если действительно хочет) :" амамам". По факту звучит по разному:-D . Также она когда тычет в картинки пальцем тоже говорит :"мамам".
А что касается криков. Например полина моется,играет в воде. Направляю душ на нее и начинает кричать,убираю-тишина. Я и объясняю спокойно,что кричать не надо.,иногда сама прикрину. Приношу куклу и предлагаю мыть куклу, предлагаю ловить струйки душа. Во время таких игр не кричит. Как только выходить из воды-снова крик!
Если не хочет есть или пить-тоже кричит,машет рукой и прыгает на стуле,при этом бьется головой об стул(думала если больно-не должна прыгать,но нет,продолжат прыгать). При этом я понимаю что крик это способ добиться чего либо. За едой 2 варианта.:или не хочет,или просит дополнительно хлеб,печенье или что-то в этом роде.
Когда играет и вдруг увидит в стенке другую игрушку,начинает показывать пальцем и кричит. Понимаю что надо-даю,объясняя,что кричать не надо. Получив своё-всегда улыбается.
Но бывает просто психует и кричит. Например,не хочет садиться на горшок,или играть по нашим правилам (в это время начинает кидать игрушки). Уговариваю,меняю игры. Короче,что только не делаю. Могу по попе шлепнуть,если например со злости начинает дергать провода или лезет куда нельзя(обижается,может заплакать,через минуту снова смеется). Что делать,ума не приложу.? Это характер? Или это какой-то детский кризис?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.08.2025 19:16

#93

Сообщение polina » 19 дек 2014, 00:10

Это отсутствие средств общения, чтобы выяснить, объяснить, рассказать другими, приемлемыми способами. Поэтому попробуйте не уговаривать, а прокомментировать ее желание, например ваша ситуация
Если не хочет есть или пить-тоже кричит,машет рукой и прыгает на стуле,при этом бьется головой об стул(думала если больно-не должна прыгать,но нет,продолжат прыгать). При этом я понимаю что крик это способ добиться чего либо
Вы спокойно говорите: Полина не хочет. Нет-нет. Делаете при этом  отталкивающий жест рукой и отворачиваете голову. Тем самым, вы покажете, что поняли ее и дадите ей способ жестом отказаться. После того, как вы это сделали, вы больше не предлагаете того, что Полина не хочет.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Лано4ка
Дети:
Полина
24.02.2013

#94

Сообщение Лано4ка » 19 дек 2014, 10:55

Спасибо. Будем пробовать!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.08.2025 19:16

#95

Сообщение polina » 19 дек 2014, 23:50

Лано4ка;39829Спасибо. Будем пробовать!
Удачи и пишите. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Лано4ка
Дети:
Полина
24.02.2013

#96

Сообщение Лано4ка » 06 фев 2015, 10:43

Добрый день, Полина Львовна! Благодаря вашим рекомендациям мы заметили, что Полька стала использовать жест "нет-нет" головой. Теперь мы ее спрашиваем-хочешь пить,есть,или что-нибудь еще? И если она не хочет, то показывает "нет-нет" головой. Это очень упрощает наше с ней общение. Когда же она наоборот что-нибудь хочет, она радостно прыгает на месте. Пару раз даже в знак согласия сказала "ДА". Но у нас по-прежнему осталось бутылка на ночь.... От этого мы никак не можем отойти, она просит бутылку с кефиром всеми возможными способами (идет на кухню, показывает пальцем где стоит бутылка, говорит "амам").  При этом днем даем пить из кружки, но это очень сложно, кое как чуть-чуть пьет. Психолог сказала, что если у ребенка такой стресс отучения от бутылки, то пока потерпеть и не отнимать бутылку, а к лету снова начать отучение. Как вы думаете правильно ли мы все делаем?
Но у нас проблема с речью сохраняется. Она говорит "мама","баба","дядя","амам","папа". Но при этом она все показывает жестом. Конечно немного,совсем немного она говорит на "своем языке". Мы ее понимаем, что она показывает. Она стала объяснять, что хочет в туалет, что хочет есть или пить. На предложение пошли мыть руки-начинает тереть ручки еще в комнате. Но как стимулировать речь не пойму? Мы читаем книжки-Полина тычет пальцем в книжку и говорит мамаммм. Мы объясняем ей что есть что. Иногда она по просьбе показывает зайку или собачку в книжке. Но это не так часто. Посоветуйте,пожалуйста, как можно стимулировать речь?
Еще Полина пошла в садик, обычный садик. Ее взяли с удовольствием в группу кратковременного пребывания. Ходит 2 недели, одна. Первую неделю мы были рядом,пару дней Полина адаптировалось и плакала. Сейчас уходит в группу с радостью, там,как положено, она занимается физкультурой, музыкой,рисует.(конечно как может, но зато все сама). Из садика приходит полна эмоции, много чего рассказывает на "своем языке" и приносит новые жесты. Мне кажется, что эта социализация ей идет на пользу.
Аватара пользователя
Лано4ка
Дети:
Полина
24.02.2013

#97

Сообщение Лано4ка » 06 фев 2015, 10:46

Хотела поделится фотографией. Полина стала совсем взрослая
Image
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.08.2025 19:16

#98

Сообщение polina » 07 фев 2015, 01:02

Добрый вечер, Лано4ка.
Благодаря вашим рекомендациям мы заметили, что Полька стала использовать жест "нет-нет" головой. Теперь мы ее спрашиваем-хочешь пить,есть,или что-нибудь еще? И если она не хочет, то показывает "нет-нет" головой. Это очень упрощает наше с ней общение. Когда же она наоборот что-нибудь хочет, она радостно прыгает на месте. Пару раз даже в знак согласия сказала "ДА".
Да, это важное умение . Сразу снимает много трудностей.
Но у нас по-прежнему осталось бутылка на ночь.... От этого мы никак не можем отойти, она просит бутылку с кефиром всеми возможными способами (идет на кухню, показывает пальцем где стоит бутылка, говорит "амам").  При этом днем даем пить из кружки, но это очень сложно, кое как чуть-чуть пьет. Психолог сказала, что если у ребенка такой стресс отучения от бутылки, то пока потерпеть и не отнимать бутылку, а к лету снова начать отучение. Как вы думаете правильно ли мы все делаем?
В бутылке нет ничего ужасного, но кефир на ночь может способствовать развитию кариеса. Поэтому хорошо бы после кефира дать выпить немного воды.
Но у нас проблема с речью сохраняется. Она говорит "мама","баба","дядя","амам","папа". Но при этом она все показывает жестом. Конечно немного,совсем немного она говорит на "своем языке". Мы ее понимаем, что она показывает. Она стала объяснять, что хочет в туалет, что хочет есть или пить. На предложение пошли мыть руки-начинает тереть ручки еще в комнате. Но как стимулировать речь не пойму? Мы читаем книжки-Полина тычет пальцем в книжку и говорит мамаммм. Мы объясняем ей что есть что. Иногда она по просьбе показывает зайку или собачку в книжке. Но это не так часто. Посоветуйте,пожалуйста, как можно стимулировать речь?
Что вы делали из того, что рекомендуется в книге по развитию навыков общения и речи?   В этом возрасте хорошо бы найти логопеда.
Еще Полина пошла в садик, обычный садик. Ее взяли с удовольствием в группу кратковременного пребывания. Ходит 2 недели, одна. Первую неделю мы были рядом,пару дней Полина адаптировалось и плакала. Сейчас уходит в группу с радостью, там,как положено, она занимается физкультурой, музыкой,рисует.(конечно как может, но зато все сама). Из садика приходит полна эмоции, много чего рассказывает на "своем языке" и приносит новые жесты. Мне кажется, что эта социализация ей идет на пользу
. Если дети в группе говорящие, то возможно, детская языковая среда будет стимулировать речь.
Посмотрела фотографию. Замечательная девочка: веселая, оптимистичная
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Лано4ка
Дети:
Полина
24.02.2013

#99

Сообщение Лано4ка » 28 фев 2015, 14:44

Полина Львовна, я как всегда с отставанием ответа(((( НУ прямо никак не могу выстроить наш диалог.((((
Что касается речи:мы предлагаем Полине на выбор игры.Например:"Полина, во что будешь играть?в мячик или ксилофон?" Полина выбирает игру, все ее действия всегда подкрепляем словами.Комментируем выбранную игру. Также смотрим карточки и соотносим с реальными предметами. Например карточки с игрушками:мяч,пирамида,кукла и т.д.-пытаемся искать такие предметы дома. Иногда она может долго играть в такие игры, но в последнее время все чтения книг, просмотр карточек вызывают одно желание-погрызть эти книги. Если Полина начинает что-нибудь просить с полки (там стоят игрушки,бутылка с водой), то Поля поднимает руку вверх и кричит "мамам". Я понимаю что это означает дай! Я говорю:"Полина,что ты хочешь?" и по очереди показываю ей вещи. Если я угадала ее желание, то на представленную вещь Полина начинает очень радоваться. Я ей даю и мы играем. Я пытаюсь дать ей быть самостоятельной. Например, я стала разрешать ей играть с обувью ее. Она берет, примеряет, мы учимся находить одинаковые пары, но как только она берет ее в рот-я начинаю ругаться. Полине это не нравится и она начинает капризничать, делать вид что сейчас вот-вот заплачет или реально может заплакать. И это очень часто-что не по ней-сразу слезы. Реагируем по-разному, но чаще объясняем ей, что так нельзя. Но тем не менее Полька пытается нами манипулировать, и мне кажется,что у нее это ловко получается. И это еще одна проблема в нашей семье. Порой не знаю как выстроить наш день, чтоб Поля была в настроении и играть, и кушать, и спать. Возможно это нереально?
Посоветуйте мне , пожалуйста, как быть с речью и таким поведением
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.08.2025 19:16

#100

Сообщение polina » 28 фев 2015, 15:14

Добрый день. Пока не понятно, как вы комментируете действия, как вы используете карточки, что вы имеете в виду: картинки или карточки со словами?
Нужно  обсудить  словарь ребенка, и то,  как вы стимулируете речь девочки.
Пока у меня создалось впечатление. что вы как-то обходитесь тем, что стараетесь понять Полю, но не предлагаете, например,  ей попросить "дай" словом или жестом.
 
Поля поднимает руку вверх и кричит "мамам". Я понимаю что это означает дай! Я говорю:"Полина,что ты хочешь?" и по очереди показываю ей вещи. Если я угадала ее желание, то на представленную вещь Полина начинает очень радоваться. Я ей даю и мы играем.
Это прекрасно, что вы так понимаете малышку, но здесь нет места для ее  собственной речи.
Ну и для обсуждения любого вопроса нужен наш  диалог.  Выбрать лучше одну тему и начинать разбираться по шагам.
Это касается и вопросов поведения, которые лучше обсудить здесь на форуме с психологом и речи, которую можно обсудить со мной.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»