Страница 1 из 7

#1 Степан, 01.02.2017

Добавлено: 16 май 2017, 00:00
Екатерина
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как можно получить от ваших специалистов пошаговое развитие для моего ребенка?

Мы уже пользуемся литературой, которую получили от вашего Фонда.
Но очень хотим получить помощь в составлении программы совместно с консультантом.
Мы из города Нижний Новгород. Нашему малышу 3,5 месяца.
Заранее очень вам признательна за помощь.


#2

Добавлено: 17 май 2017, 18:04
polina
Добрый день, Екатерина.
 Приветствую вас на нашем форуме.
Хорошо, что у вас есть литература,  и вы ею пользуетесь. Это поможет  реализовать программу занятий со Степочкой.
 Вы правы в том, что занятия с опорой на книги не дают возможности учитывать индивидуальное развитие малыша.
 Для того, чтобы составленная программа полностью соответствовала уровню развития ребенка начнем с обследования.
 http://downsideup.wiki/ru/forum/single/1976
 Начните с первой ступени: те навыки, которые у Степочки есть, обозначьте знаком +
 те навыки, которые начали появляться, которые мальчик использует не всегда или только с вашей помощью  обозначьте знаком +/ -
Те, которых у малыша нет совсем  знаком -
 После этого мы начнем составлять программу.

 
                                           

#3

Добавлено: 25 май 2017, 21:14
Екатерина
                                           

#4

Добавлено: 25 май 2017, 21:40
Екатерина
Уважаемая Полина Львовна,
благодарю Вас за ответ. Я заполнила сразу 1 и 2 ступень, так как через неделю нам будет 4 месяца. (прикрепила файл к письму)
Также хочется добавить, что в данный момент самым слабым местом у Степы является шея, ещё слабовата и запрокидывается назад при попытке подтягивания за ручки, хотя голову может очень долго держать, лежа на животе. 
На данном этапе мы занимаемся следующим образом:
материнский массаж тела, массаж лица, рта и языке по книге от ДСА, занятия на фитболе (на животе и на спине), гимнастика-зарядка всего тела, гимнастика ножек много раз в день. Частые выкладывания на живот, в том числе на трэк Гленна Домана, также показываем картинки, разговариваем с малышом, постоянно пою песни, любые действия озвучиваю, предупреждаю о приближающихся событиях (прогулке, купании и т.д.)
В ближайшее время невролог назначил нам массаж и физиопроцедуры (чтобы стимулировать шею).
У меня также есть очень важный вопрос. Я прочитала Вашу статью о медикаментозном лечении, но не нашла там среди так сказать "ненужных" препаратов ноотропный Кортексин. Дело в том, что наш невролог уже неоднократно настаивает на курсе уколов Кортексина 5 мг 10 уколов. Но мы были на консультации у другого доктора, которая сообщила, что, во-первых, УЗИ головного мозга показывает, что у ребенка нет никаких патологий для назначения такого лекарства, а во-вторых, ребенок активен и хорошо развивается, поэтому нет необходимости добавлять ноотропы.
Но наш невролог уверяет, что очень важно помочь ребенку не задерживаться в развитии и проделать курс уколов сейчас. Уверяет нас, что если не проделать этот курс, то мы потом будем жалеть об этом, так как будет поздно. Как быть? По моему мнению, наш невролог (а мы живем в маленьком городе), из лучших побуждений назначает данный препарат, считая, что его необходимо назначать всем детям с Синдромом Дауна. Но я считаю, что если ребенок и так активен и развивается своевременно, то нет необходимости его "лечить". Очень хотим доверять неврологу, но переживаем, что в нашем маленьком городе доктора недостаточно знают о СД, не хотелось бы навредить на столь нежном этапе развития малыша. К тому же я знаю, что Кортексин является довольно сильным препаратом, после которого человек становится сонным и заторможенным.
Очень надеюсь на вашу помощь в данном вопросе. 
Если потребуются пояснения по заполнению дневника, то объясню.

#5

Добавлено: 26 май 2017, 11:30
polina
Добрый день, Екатерина.
Просмотрела ваш дневник развития. Видно, что почти усвоены две первые ступени. Поэтому некоторое время вы будете заниматься по программе, которую мы сейчас составим, а потом перейдете к тестированию по третьей ступени.
 Для составления программы мы выделим те же разделы, которые есть в тестировании:
 общение и взаимодействие
сенсомоторные навыки
 самообслуживание.
 В каждом разделе напишите навыки  те с 1 и 2 ступени, которые вы обозначили +-   и -
 Добавьте туда и те, которые вы выделили черным цветом.
 Обычно, мы не занимаемся с навыками, которые обозначены знаком -, но в вашем случае это допустимо, поскольку  Степа выполняет большинство навыков этого периода.
 Пишите этот список, пожалуйста сразу в теме, а не в кейсе, поскольку работа с отдельной папкой требует много дополнительного времени.
 
   
У меня также есть очень важный вопрос. Я прочитала Вашу статью о медикаментозном лечении, но не нашла там среди так сказать "ненужных" препаратов ноотропный Кортексин. Дело в том, что наш невролог уже неоднократно настаивает на курсе уколов Кортексина 5 мг 10 уколов. Но мы были на консультации у другого доктора, которая сообщила, что, во-первых, УЗИ головного мозга показывает, что у ребенка нет никаких патологий для назначения такого лекарства, а во-вторых, ребенок активен и хорошо развивается, поэтому нет необходимости добавлять ноотропы.
      
 Кортексин - это ноотроп, как и те, что упомянуты в статье.  На мой взгляд, никакой необходимости делать уколы  вашему малышу - нет. Но, поскольку его там нет , а я не врач - вы можете уточнить этот вопрос на медицинском форуме, который является нашим партнером.
 
Можете зарегистрироваться  на форуме и создать свою тему, но можете просмотреть ответы врачей этих темах: https://forums.rusmedserv.com/showthread.php?p=2416752&highlight=%EA%EE%F0%F2%E5%EA%F1%E8%ED+%F0%E5%E1%E5%ED%EA%F3#post2416752
                              
https://forums.rusmedserv.com/showthread.php?p=2345733&highlight=%EA%EE%F0%F2%E5%EA%F1%E8%ED+%F0%E5%E1%E5%ED%EA%F3#post2345733

https://forums.rusmedserv.com/showthread.php?p=2328435&highlight=%EA%EE%F0%F2%E5%EA%F1%E8%ED+%F0%E5%E1%E5%ED%EA%F3#post2328435

#6

Добавлено: 28 май 2017, 18:55
Екатерина
Уважаемая Полина Львовна.
Благодарим Вас за ответ. Для нас это очень ценная информация.
Направляю Вам в письме только те пункты, которые мы ещё не полностью освоили. Получилось, что они касаются только общения и сенсомоторных навыков, а в разделе "самообслуживание" всё было со знаком +.
Будем с нетерпением ждать программу. 
 РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ

Сенсомоторные и игровые навыки
В ответ на исчезновение предмета меняет свое поведение. +/-
Пытается подражать мимике и движениям близкого. +/-
Удерживает голову в вертикальном положении. + (ШЕЯ СЛАБОВАТА ЕЩЁ, НЕМНОГО НАЗАД ЗАПРОКИДЫВАЕТСЯ)
Сидит при поддержке за таз. ???? ( НЕ ПРОБОВАЛИ ПРИСАЖИВАТЬ ПОКА)
Моргает при быстром приближении предмета к лицу. +/-
 

#7

Добавлено: 29 май 2017, 11:20
polina
Добрый день, Екатерина.
 Спасибо за четкое составление обследования.
 Мы с вами сделали первых два шага:
 1 шаг обследование. Его можно присылать и в открытом виде и в папке, поскольку работают  с ним в основном родители.

2 шаг - выявление зоны
ближайшего развития. Все, о чем вы написали во втором списке ребенок готов освоить, уже начал пробовать и мы ему в этом будем помогать. Собственно говоря, это  и есть программа, вернее ее костяк. Теперь его нужно наполнить упражнениями, играми, ситуациями из повседневной жизни.
 Общие рекомендации вы можете найти в наших книгах.
 Теперь переходим к третьему шагу.
3 шаг. Рекомендации по реализации программы. Мы будем их обсуждать вместе, поскольку наша цель не просто составить одну программу, а помочь вам составлять ее самой, пользуясь дневником для обследования и подбором  повседневных дел, игр и упражнений, учитывая при этом ваш собственный уклад, интересы ребенка, его уровень развития. Ну а конкретные задания можно подбирать и из наших книг и из разных сборников.
  
  Вашему мальчику четыре месяца и уже можно подумать о безопасном пространстве на полу. Обычно мы рекомендуем начинать играть  на полу с 6-7 месяцев, но сейчас лето и играть вместе на полу можно уже сейчас. Для этого можно использовать старое ватное одеяло (не мягкое, а спрессованное Image ), туристический коврик или паззловое покрытие.    
 Как оно выглядит вы увидите в этой теме http://downsideup.wiki/ru/forum/single/186
 Кроме этого желательно иметь детский шезлонг или автомобильное кресло - любой стульчик, который дает возможность сидеть. опираясь на наклонную спинку.
Ну и, наконец, мяч для упражнений - диаметром, примерно, 50 см.
 Все это иметь желательно, но не обязательно, если приобрести сложно - мы справимся и так.

#8

Добавлено: 30 май 2017, 10:55
polina
         Продолжу общие рекомендации по реализации программы.
 Для создания условий, стимулирующих развитие ребенка вы можете использовать наши книги:
 Привожу названия книг и их условное обозначение:
1.  Малыш с синдромом Дауна –  (Малыш)
2. Формирование основных двигательных навыков  у детей с синдромом Дауна (ДР.)
3. Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна (РР.)
 
Возраст ребенка
Ступень по дневнику  развития
Использование книг серии «ребенок с синдромом Дауна и особенности его развития»
 Первый год жизни
 
 
0-3 месяца
1 ступень
•       Малыш 1 и 2 этап
•        РР. Гуканье
      ДР.  положение ребенка при ношении
2-5 месяцев
2 ступень
•       Малыш 2-3 этап                             
•        РР. Гуление
      ДР. 1 и 2 стадия
                              

#9

Добавлено: 30 май 2017, 22:12
Екатерина
Уважаемая Полина Львовна, 
большое Вам спасибо. Рекомендациям из книг следуем. Мяч у нас есть и 50 см и больше - 80 см, занимаемся с 1 месяца на животе и на спине. У нас есть шезлонг (а именно, электрокачель)  - стараемся туда несколько раз в день помещать ребенка, он очень активно на нем достает до игрушки на дуге, бьет рукой, тянет в рот игрушку. 
Коврик-пазл приобрели. Пока раскладываем его на кровати, но в ближайшее время перейдем на пол. 

#10

Добавлено: 31 май 2017, 10:28
polina
                  Добрый день, Екатерина.
 Электрокачель лучше использовать без раскачивания.  Image Это уводит ребенка от сосредоточения на окружающем, на восприятии событий, людей.
По поводу программы: я буду публиковать ее по разделам.  Начну с общения, взаимодействия и речи. Прочитайте,  сходите по ссылкам, попробуйте. Все, что непонятно и требует уточнения мы обсудим, а потом перейдем к следующему разделу.