Вячеслав, 27.11.2017
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.01.2025 14:19
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
- raduga
- Последний визит: 28.11.2024 18:45
-
Дети:
Вячеслав
27.11.2017
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.01.2025 14:19
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#450
Анастасия, добрый день!
Помнится из нашего общения по WA, что у Славы были трудности с использованием местоимений, сочетание местоимений с глаголами/существительными. Вопрос еще актуальный или двигается дело?
Помнится из нашего общения по WA, что у Славы были трудности с использованием местоимений, сочетание местоимений с глаголами/существительными. Вопрос еще актуальный или двигается дело?
С уважением, Иванова Марина!
- raduga
- Последний визит: 28.11.2024 18:45
-
Дети:
Вячеслав
27.11.2017
#451
Ой, вы мне оказывается писали! Да, вопрос еще актуальный
Здравствуйте, Марина. Села я писать задачи по игре и подумала, что мне хотелось бы чтобы вы, как специалист, написали какие задачи необходимо решать Для меня важно ваше видение, как специалиста.
Я напишу сейчас свое видение, но мне хотелось бы, чтобы вы или его подкорректировали, или отразили свое.
И так, задачи:
1. Развитие самой игры
2. Решение поведенческих проблем (зависания, зацикливания)
3. Развитие речи (расширение словаря, освоение грамматических структур, улучшение коммуникативных навыков)
4. Развитие познавательного интереса (эта история с книгой в рюкзаке)
5. Развитие мелкой моторики
А дальше, если честно, мне в голову лезут все сферы жизни: крупная моторика, бытовые навыки, рисование, лепка, аппликация, развитие пространственного представления, математические представления....
И теперь я уже сбилась, надо ли все это перечислять. Будем ли мы говорить только конкретно про игру и какие-то навыки которые в ней можно параллельно развивать. Или же будем говорить про все сферы жизни и подбирать игры под все, что вызывает затруднение. Ну, помните, как мы с вами обсуждали про развешивание носочков на сушку, например? Тогда это целая программа развития. Можно сделать таблицу, например вот так:
ну, и так далее. это мне только что по ходу дела пришло в голову и показалось, что было бы легче, будь у меня такая табличка перед глазами, чем перечитывать хаотичные записи в тетрадях.
Конечно, в рамках разбора видео, я думаю это развитие самой игры, ну и что там по ходу еще может быть. А все остальное наверное можно и так обсудить.
Что думаете?
Здравствуйте, Марина. Села я писать задачи по игре и подумала, что мне хотелось бы чтобы вы, как специалист, написали какие задачи необходимо решать Для меня важно ваше видение, как специалиста.
Я напишу сейчас свое видение, но мне хотелось бы, чтобы вы или его подкорректировали, или отразили свое.
И так, задачи:
1. Развитие самой игры
2. Решение поведенческих проблем (зависания, зацикливания)
3. Развитие речи (расширение словаря, освоение грамматических структур, улучшение коммуникативных навыков)
4. Развитие познавательного интереса (эта история с книгой в рюкзаке)
5. Развитие мелкой моторики
А дальше, если честно, мне в голову лезут все сферы жизни: крупная моторика, бытовые навыки, рисование, лепка, аппликация, развитие пространственного представления, математические представления....
И теперь я уже сбилась, надо ли все это перечислять. Будем ли мы говорить только конкретно про игру и какие-то навыки которые в ней можно параллельно развивать. Или же будем говорить про все сферы жизни и подбирать игры под все, что вызывает затруднение. Ну, помните, как мы с вами обсуждали про развешивание носочков на сушку, например? Тогда это целая программа развития. Можно сделать таблицу, например вот так:
Сфера | Навык | Игра или игровой прием |
Речь | Правильное использование местоимений я/ты | |
Крупная моторика | Бег, прыжки | |
Мелкая моторика | Рвать бумагу на полоски Разворачивать комки бумаги |
|
Бытовые навыки | Мыть тарелку |
ну, и так далее. это мне только что по ходу дела пришло в голову и показалось, что было бы легче, будь у меня такая табличка перед глазами, чем перечитывать хаотичные записи в тетрадях.
Конечно, в рамках разбора видео, я думаю это развитие самой игры, ну и что там по ходу еще может быть. А все остальное наверное можно и так обсудить.
Что думаете?
С уважением, Анастасия Горбунова.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.01.2025 14:19
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#452
Здравствуйте, Анастасия!
Поняла Вас. Мне надо структурировать ответ.)) Немного времени надо. Объективно, нужен перспективный план. Таблички и схемки тоже люблю, нарисую удобную.
Поняла Вас. Мне надо структурировать ответ.)) Немного времени надо. Объективно, нужен перспективный план. Таблички и схемки тоже люблю, нарисую удобную.
С уважением, Иванова Марина!
- raduga
- Последний визит: 28.11.2024 18:45
-
Дети:
Вячеслав
27.11.2017
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.01.2025 14:19
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#454
Анастасия, добрый день!
Я сначала думала двигаться в игре по ведущим линиям развития ребенка. Но подумалось, что так есть риск перейти с творческих игр на дидактические. Для развития инициативности Славы и ухода от речевых повторов, этого делать не хочется. И я подумала про другую систему работы. Она очень близка с моей работой над феноменами, и больше про возможности ребенка.
Пару лет назад Даунсайд Ап отправлял меня на учебу в ЦЛП. Я прошла все ступени обучения "Игровые эпохи". Очень интересная системы работы. Я ее "задвинула", поскольку не было плотного сопровождения семей, а так как мы с Вами общаемся часто (дистант, был очный интенсив), сейчас про педагогическое сопровождение думаем, то я разархивировала эту систему работы ("Игровые эпохи").
Сейчас поясню. Есть три игровые эпохи, в каждой из них есть направления:
1. Отношение ребенка с миром людей.
2. Отношение с миром предметов и физическим пространством.
3. Отношение с собой.
Есть контрольные таблицы для прослеживания динамики. Сейчас я их перекидываю в привычный текстовый вид. Они будут основой работы. И начнем.
Я сначала думала двигаться в игре по ведущим линиям развития ребенка. Но подумалось, что так есть риск перейти с творческих игр на дидактические. Для развития инициативности Славы и ухода от речевых повторов, этого делать не хочется. И я подумала про другую систему работы. Она очень близка с моей работой над феноменами, и больше про возможности ребенка.
Пару лет назад Даунсайд Ап отправлял меня на учебу в ЦЛП. Я прошла все ступени обучения "Игровые эпохи". Очень интересная системы работы. Я ее "задвинула", поскольку не было плотного сопровождения семей, а так как мы с Вами общаемся часто (дистант, был очный интенсив), сейчас про педагогическое сопровождение думаем, то я разархивировала эту систему работы ("Игровые эпохи").
Сейчас поясню. Есть три игровые эпохи, в каждой из них есть направления:
1. Отношение ребенка с миром людей.
2. Отношение с миром предметов и физическим пространством.
3. Отношение с собой.
Есть контрольные таблицы для прослеживания динамики. Сейчас я их перекидываю в привычный текстовый вид. Они будут основой работы. И начнем.
С уважением, Иванова Марина!
- raduga
- Последний визит: 28.11.2024 18:45
-
Дети:
Вячеслав
27.11.2017
#455
Здравсвуйте, Марина.
Знаете, я тоже как-то вскольз об этом подумала, но понадеялась на вас, что вы такого не допуститеИванова Марина М.: писал(а): Я сначала думала двигаться в игре по ведущим линиям развития ребенка. Но подумалось, что так есть риск перейти с творческих игр на дидактические.
Звучит интригующе. Пока ничего не понятно, а потому немного волнительно. Но, положусь на ваш опыт и профессионализмИванова Марина М.: писал(а): Для развития инициативности Славы и ухода от речевых повторов, этого делать не хочется. И я подумала про другую систему работы. Она очень близка с моей работой над феноменами, и больше про возможности ребенка.
Пару лет назад Даунсайд Ап отправлял меня на учебу в ЦЛП. Я прошла все ступени обучения "Игровые эпохи". Очень интересная системы работы. Я ее "задвинула", поскольку не было плотного сопровождения семей, а так как мы с Вами общаемся часто (дистант, был очный интенсив), сейчас про педагогическое сопровождение думаем, то я разархивировала эту систему работы ("Игровые эпохи").
Сейчас поясню. Есть три игровые эпохи, в каждой из них есть направления:
1. Отношение ребенка с миром людей.
2. Отношение с миром предметов и физическим пространством.
3. Отношение с собой.
Есть контрольные таблицы для прослеживания динамики. Сейчас я их перекидываю в привычный текстовый вид. Они будут основой работы. И начнем.
С уважением, Анастасия Горбунова.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.01.2025 14:19
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#456
Анастасия, здравствуйте!
Сначала определим на каком этапе развития находится Слава. Нам надо понять, что ценно для Славы в играх через призму различных отношений (столбики таблицы). Я пока отправляю одну таблицу (4 этап, внутренняя градация). Просмотрите пожалуйста на нее. Смотрим по столбикам. Там описаны подпунктики. Вот чтобы перейти к следующей (5 этап), надо чтоб у ребенка были все галочки в квадратиках к каждому подпунктику из 4 этапа. Галочка будет означать - умение/навык есть. Мне думается, что у Славы они все есть, но надо чтоб Вы посмотрели. Я заведомо взяла более ранний этап, чтоб точно ничего не упустить. Вам надо понаблюдать за Славой. отмечаете все, что увидели в социальном взаимодействии, во взаимодействии с предметами и в самовосприятии. Двигаетесь по таблице сверху вниз по столбикам. Отмечаете галочкой квадратик с возможностями, которые Слава стабильно демонстрирует. Вопросительным знаком отмечаете возможности, требующие уточнения. Несформированные навыки будем иметь в виду для постановки игровых задач и подбора соответствующих игр.
Смайликами закрыла возрастные нормы, чтоб не отвлекали. Нам важно содержание.
Сначала определим на каком этапе развития находится Слава. Нам надо понять, что ценно для Славы в играх через призму различных отношений (столбики таблицы). Я пока отправляю одну таблицу (4 этап, внутренняя градация). Просмотрите пожалуйста на нее. Смотрим по столбикам. Там описаны подпунктики. Вот чтобы перейти к следующей (5 этап), надо чтоб у ребенка были все галочки в квадратиках к каждому подпунктику из 4 этапа. Галочка будет означать - умение/навык есть. Мне думается, что у Славы они все есть, но надо чтоб Вы посмотрели. Я заведомо взяла более ранний этап, чтоб точно ничего не упустить. Вам надо понаблюдать за Славой. отмечаете все, что увидели в социальном взаимодействии, во взаимодействии с предметами и в самовосприятии. Двигаетесь по таблице сверху вниз по столбикам. Отмечаете галочкой квадратик с возможностями, которые Слава стабильно демонстрирует. Вопросительным знаком отмечаете возможности, требующие уточнения. Несформированные навыки будем иметь в виду для постановки игровых задач и подбора соответствующих игр.
Смайликами закрыла возрастные нормы, чтоб не отвлекали. Нам важно содержание.
- Вложения
-
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.01.2025 14:19
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#457
Анастасия, добрый день!
Таблицу удалось перекинуть себе или нет? Могу отправить отдельным файлом.
Таблицу удалось перекинуть себе или нет? Могу отправить отдельным файлом.
С уважением, Иванова Марина!