Вячеслав, 27.11.2017
- raduga
- Последний визит: 28.11.2024 18:45
-
Дети:
Вячеслав
27.11.2017
#458
Здравствуйте, Марина!
Ну, надо же, я то думала вы мне раньше сентября не напишите и не заглядываю на форум, а вы мне давно написали.
Как бы мне настроить уведомления? Это возможно, вы не знаете?
Таблицу сохранила. Я правда не дружу с рисовалками, чтобы прям в компе на картинке нарисовать галочки. А вы какой пользуетесь?
Сделаю старинным методом, распечатаю, поставлю галочки карандашом, а потом вам сфоткаю
Мы со Славой готовимся к ПМПК. Там есть такое задание, разложить сюжетные картинки в правильной последовательности. Мы со Славой никогда такое не делали. Вы не знаете какие картинки они используют? Славе в прошлый раз давали серию про то как дети нашли в лесу ежа.
Еще в прошлый раз Слава перепугался, там был какой-то суровый дядька, и ничего не стал говорить, даже стишок, хотя стихи он любит рассказывать. Под конец меня спросили: "Он у вас в туалет сам ходит?" И я поняла, как плохо выглядел Слава в их глазах. Пойдем еще раз, в другой район, как помочь ему заговорить на комиссии?
Ну, надо же, я то думала вы мне раньше сентября не напишите и не заглядываю на форум, а вы мне давно написали.
Как бы мне настроить уведомления? Это возможно, вы не знаете?
Таблицу сохранила. Я правда не дружу с рисовалками, чтобы прям в компе на картинке нарисовать галочки. А вы какой пользуетесь?
Сделаю старинным методом, распечатаю, поставлю галочки карандашом, а потом вам сфоткаю
Мы со Славой готовимся к ПМПК. Там есть такое задание, разложить сюжетные картинки в правильной последовательности. Мы со Славой никогда такое не делали. Вы не знаете какие картинки они используют? Славе в прошлый раз давали серию про то как дети нашли в лесу ежа.
Еще в прошлый раз Слава перепугался, там был какой-то суровый дядька, и ничего не стал говорить, даже стишок, хотя стихи он любит рассказывать. Под конец меня спросили: "Он у вас в туалет сам ходит?" И я поняла, как плохо выглядел Слава в их глазах. Пойдем еще раз, в другой район, как помочь ему заговорить на комиссии?
С уважением, Анастасия Горбунова.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.01.2025 14:19
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#459
Добрый вечер, Анастасия!
1. Сначала Вы рассказываете сказку и последовательно выкладываете в нужной последовательности картинки. Можно несколько раз проиграть.
2. Затем, сказку начинаете и продолжаете рассказывать + выкладывать картинки Вы сами, а Славе надо будет завершить сказку. Например закончить ее, подкладывая одну или две картинки (завершающие).
3. Вы начинаете рассказывать и выкладывать, а Слава продолжает и заканчивает повествование и синхронное выкладывание картинок по сказке.
4. Взрослый выкладывает только начальную картинку, а все остальное делает ребенок.
Есть готовые пособия, а можно уставшие старые детские книги реанимировать и сделать из них последовательные карточки для составления рассказа.
Вот пример готовых пособий.
Что мне в них нравится? Там есть карточки с лайт вариантом сказки. Можно выстраивать длинные цепочки.
А еще я Вам рассказывала про пособие Кагарлицкой. Вот как раз там и можно поработать с логикой, чтоб Слава понял логику построения фраз и т.д. Найдите себе для дома это пособие. Оно правда, с моей точки зрения, просто идеальное. И большой спектр рассказов (картинок). Вот некоторые фото.
Это раздел, в котором она отвечает. И она вроде уже выходит из отпуска.
Общение на форуме, с моей стороны , останавливается только во время отпуска)). Да, тут отвечаю регулярно.raduga : писал(а): Ну, надо же, я то думала вы мне раньше сентября не напишите и не заглядываю на форум, а вы мне давно написали.
Это не мессенджер)). Сделайте себе ссылочку на главный экран в телефоне. Не авторизируясь, можно просто иногда заглядывать, чтоб не пропустить ответ.raduga : писал(а): Как бы мне настроить уведомления? Это возможно, вы не знаете?
Идеально! Я тоже на бумагах ставлю отметки, фотографирую)).raduga : писал(а): Таблицу сохранила. Я правда не дружу с рисовалками, чтобы прям в компе на картинке нарисовать галочки. А вы какой пользуетесь?
Сделаю старинным методом, распечатаю, поставлю галочки карандашом, а потом вам сфоткаю
Мы же с вами на одной из встреч как раз разговаривали про составление описательного рассказа. И есть схема составления простых рассказов. Обычно используют пособия Стребелевой Е. А., альбом Иншаковой О. Б.. Вы можете прикупить несколько сказок с пазловыми соединением или обычные и пособирать сказки/рассказы. Сейчас опишу, как мы это делали еще на моих классических логопедических занятиях, и покажу картинки, возможное пособие.raduga : писал(а): Мы со Славой готовимся к ПМПК. Там есть такое задание, разложить сюжетные картинки в правильной последовательности. Мы со Славой никогда такое не делали. Вы не знаете какие картинки они используют? Славе в прошлый раз давали серию про то как дети нашли в лесу ежа.
1. Сначала Вы рассказываете сказку и последовательно выкладываете в нужной последовательности картинки. Можно несколько раз проиграть.
2. Затем, сказку начинаете и продолжаете рассказывать + выкладывать картинки Вы сами, а Славе надо будет завершить сказку. Например закончить ее, подкладывая одну или две картинки (завершающие).
3. Вы начинаете рассказывать и выкладывать, а Слава продолжает и заканчивает повествование и синхронное выкладывание картинок по сказке.
4. Взрослый выкладывает только начальную картинку, а все остальное делает ребенок.
Есть готовые пособия, а можно уставшие старые детские книги реанимировать и сделать из них последовательные карточки для составления рассказа.
Вот пример готовых пособий.
Что мне в них нравится? Там есть карточки с лайт вариантом сказки. Можно выстраивать длинные цепочки.
А еще я Вам рассказывала про пособие Кагарлицкой. Вот как раз там и можно поработать с логикой, чтоб Слава понял логику построения фраз и т.д. Найдите себе для дома это пособие. Оно правда, с моей точки зрения, просто идеальное. И большой спектр рассказов (картинок). Вот некоторые фото.
Снимите видео на телефон. Покажите им хотя бы видео в домашней обстановке, если Слава опять испугается. Слава просто чувствительный очень, и болтун с тему, кому доверяет. И потом, просто поясните, что ему надо время на адаптацию. И еще можно этот вопрос прояснить со Светланой Саловой. У Вас есть ее рабочий номер, напишите вопрос в ватсап или тут по ссылке https://downsideup.org/forum/viewforum.php?f=24raduga : писал(а): Еще в прошлый раз Слава перепугался, там был какой-то суровый дядька, и ничего не стал говорить, даже стишок, хотя стихи он любит рассказывать. Под конец меня спросили: "Он у вас в туалет сам ходит?" И я поняла, как плохо выглядел Слава в их глазах. Пойдем еще раз, в другой район, как помочь ему заговорить на комиссии?
Это раздел, в котором она отвечает. И она вроде уже выходит из отпуска.
С уважением, Иванова Марина!
- raduga
- Последний визит: 28.11.2024 18:45
-
Дети:
Вячеслав
27.11.2017
#460
Здравствуйте, Марина!
Спасибо. Сказки думаю уже Славе просто. А вот пособие Когорлицкой похоже на то, что надо. На комиссии именно сюжетные картинки дают.
У меня вопрос по таблице. Мне не понятно значение некоторых пунктов. В колонке "отношения с миром людей" мне не совсем понятны следующие пункты:
1. одна вариация игры плавно сменяет другую (это когда мы вносим изменения в знакомую игру? имеется ввиду, что ребенок сам вносит изменения?).
2. ребенок начинает выступать в роли партнера по игре (Слава выступает в роли партнера или нет?).
3 Складывается определенный тип привязанности (надежная-ненадежная). А разве в игре может быть ненадежная привязанность?
4. Постепенно речь становится регулятором поведения. Это про что?
Дальше, в колонке "отношения с миром предметов"
1. Постепенно начинает ориентироваться на результат. А как понять, ориентируется ребенок на результат или нет? Мне сложно про Славу сказать.
2. Появляется возможность противостоять "захваченности" впечатлением. Это как? В таблице дается пример: может на время отвернуться от недосягаемого предмета, чтобы решить задачу построения маршрута к предмету в один-два шага (вот именно такого я у Славы крайне редко наблюдала, может просто повода не было. Обычно, если что-то вне досягаемости, он просит меня достать)
Спасибо. Сказки думаю уже Славе просто. А вот пособие Когорлицкой похоже на то, что надо. На комиссии именно сюжетные картинки дают.
У меня вопрос по таблице. Мне не понятно значение некоторых пунктов. В колонке "отношения с миром людей" мне не совсем понятны следующие пункты:
1. одна вариация игры плавно сменяет другую (это когда мы вносим изменения в знакомую игру? имеется ввиду, что ребенок сам вносит изменения?).
2. ребенок начинает выступать в роли партнера по игре (Слава выступает в роли партнера или нет?).
3 Складывается определенный тип привязанности (надежная-ненадежная). А разве в игре может быть ненадежная привязанность?
4. Постепенно речь становится регулятором поведения. Это про что?
Дальше, в колонке "отношения с миром предметов"
1. Постепенно начинает ориентироваться на результат. А как понять, ориентируется ребенок на результат или нет? Мне сложно про Славу сказать.
2. Появляется возможность противостоять "захваченности" впечатлением. Это как? В таблице дается пример: может на время отвернуться от недосягаемого предмета, чтобы решить задачу построения маршрута к предмету в один-два шага (вот именно такого я у Славы крайне редко наблюдала, может просто повода не было. Обычно, если что-то вне досягаемости, он просит меня достать)
С уважением, Анастасия Горбунова.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.01.2025 14:19
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#461
Здравствуйте, Анастасия!
1. Тут без разницы кто вносит изменения. Важно, что есть смена игр, и общение не останавливается.
2. Да, выступает. Это когда свои действия подстраивает под действия другого человека, когда есть согласованный диалог. Вспомните нашу игру в "Самолет". Он ожидал моих действий.
3. Да, может. Когда в игре наблюдаются неблагоприятные феномены общения.
4. Когда взрослый с помощью речи может регулировать поведение ребенка (попросили - он выполнил или отказался выполнять, но обосновал). Когда ребенок сначала проговорил, а потом выполнил то, о чем говорил. Помните, мы с Вами говорили о "внешнем" планировании?
***
1. Вот в играх на проживание напряжения у него стало это активно про являться. Он стал выполнять действия для того, чтобы получить определенный результат. Залазил на стул и поднимал руки, чтобы "полететь". Выкладывал игрушки на кроватку, чтобы спеть "баю-бай" и пошуметь бубном. Игра "Салют" - собирал, чтобы потом все подбросить. Приготовил игрушки, построил катапульту, чтобы запустить их в полет. Пока таких ориентировок мало, но благодаря играм на проживание напряжения, они стали появляться.
2. Например, когда эмоционально значимый предмет стоит на высокой полке, он отворачивается от него, чтобы или найти стул и подставить его (чтоб достать предмет), или отворачивается, чтобы позвать на помощь взрослого, и при этом он смотрит именно на взрослого, просит его о помощи, а потом возвращается взором к тому предмету. Слава же не прыгает с криками около недосягаемого предмета, он может отвести взгляд и попросить, а потом возвращается к тому предмету. Просто есть дети, которым трудно даже отвернуться и выпустить из взора желаемый предмет. У Славы точно этого нет.
1. Тут без разницы кто вносит изменения. Важно, что есть смена игр, и общение не останавливается.
2. Да, выступает. Это когда свои действия подстраивает под действия другого человека, когда есть согласованный диалог. Вспомните нашу игру в "Самолет". Он ожидал моих действий.
3. Да, может. Когда в игре наблюдаются неблагоприятные феномены общения.
4. Когда взрослый с помощью речи может регулировать поведение ребенка (попросили - он выполнил или отказался выполнять, но обосновал). Когда ребенок сначала проговорил, а потом выполнил то, о чем говорил. Помните, мы с Вами говорили о "внешнем" планировании?
***
1. Вот в играх на проживание напряжения у него стало это активно про являться. Он стал выполнять действия для того, чтобы получить определенный результат. Залазил на стул и поднимал руки, чтобы "полететь". Выкладывал игрушки на кроватку, чтобы спеть "баю-бай" и пошуметь бубном. Игра "Салют" - собирал, чтобы потом все подбросить. Приготовил игрушки, построил катапульту, чтобы запустить их в полет. Пока таких ориентировок мало, но благодаря играм на проживание напряжения, они стали появляться.
2. Например, когда эмоционально значимый предмет стоит на высокой полке, он отворачивается от него, чтобы или найти стул и подставить его (чтоб достать предмет), или отворачивается, чтобы позвать на помощь взрослого, и при этом он смотрит именно на взрослого, просит его о помощи, а потом возвращается взором к тому предмету. Слава же не прыгает с криками около недосягаемого предмета, он может отвести взгляд и попросить, а потом возвращается к тому предмету. Просто есть дети, которым трудно даже отвернуться и выпустить из взора желаемый предмет. У Славы точно этого нет.
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.01.2025 14:19
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#462
Смотрите, как получается в общей схеме взаимодействия. Мы минимизировали и ушли в общении от неблагоприятных феноменов, чтобы у Славы появилось/сформировалось свое отношение с миром предметов и с собой. Я про это упоминала, когда рассказывала про эмоционально-личностное общение (вебинар). Через контакт со взрослым у ребенка формируются другие отношения. Очень красиво получается.
С уважением, Иванова Марина!
- raduga
- Последний визит: 28.11.2024 18:45
-
Дети:
Вячеслав
27.11.2017
#463
Здравствуйте Марина. Поздравляю вас с первым днем осени и с днем знаний!
Вот, что получилось с таблицей. Поясню почему в некоторых пунктах поставила вопросы.
Первый столбик
1. Внимание ребенка направляется указательным жестом взрослого.
Как-то я замечала, что есть с этим сложности. Например, на прогулке я хочу показать Славе что-то вдалеке, показываю пальцем, он вроде смотрит в нужном направлении, но по его взгляду я понимаю, что он не ловит в фокус то, что я хочу ему показать. На днях делала тест, мы сидели на кухне за столом. Показываю пальцем на помидоры которые лежат на подоконнике, спрашиваю "это что?" Слава отвечает "зеркало". Да, рядом с помидорами на подоконнике еще стояло небольшое зеркало. Но, оно находилось левее. Продолжаю показывать на помидоры и спрашиваю "а еще что?", Слава опять отвечает "зеркало". Короче, по его мнению на подоконнике лежало только зеркало.
Когда показывала на более крупные предметы: окно, плита, стул, холодильник, он хорошо справлялся. Потом я показала на часы, которые стоят н б а полке шкафа, на вопрос "что это?" Слава ответил "шкаф". На уточняющий вопрос "а что на полке шкафа, круглое, белое?" (продолжаю удерживать указательный жест) Слава так и не въехал, что я от него хочу.
2. Появляется собственный указательный жест.
Я не помню, когда последний раз Слава использовал указательный жест для привлечения моего внимания, может когда был совсем маленький. Но, я не помню чтобы это было активно. Может потому что он не очень любознательный малыш, может потому что все было рядом, в зоне доступа. Сидя там же, за кухонным столом по очереди просила Славу показать где находятся окно, холодильник, плита, какие-то предметы на полках. И он использовал для этого указательный жест. Правда первый раз пришлось ему подсказать "покажи пальчиком", дальше дело пошло.
Второй столбик
1. Находит спрятанный предмет - появляется образ предмета.
Если тут идет речь про то когда мы прячем предмет на глазах у ребенка, чтобы ребенок понял, что предмет никуда не исчезает, то можно поставить галочку. А вот если вспомнить про книгу в рюкзаке в номере гостиницы, то нет.
2. Появляется первый опыт использования орудий (дотягивается до игрушки с помощью палочки, другой игрушки).
Ну, я никогда не видела, чтобы Слава использовал этот прием в жизни. Я помню что мы в это играли, потому что такой пункт был толи в дневнике развития, толи в маленьких ступеньках. Безусловно мы играли и в рыбалку и ловили в воде сочками игрушки. Я помню как Света (мама Святослава) рассказывала, как он хватал швабру и сбивал со шкафа телефон, который Света туда специально от него прятала. Такой смекалки я у Славы никогда не наблюдала
Вот вроде и все.
P.S. Кстати, посмотрите на мою аватарку, я тоже держу голову набок
Вот, что получилось с таблицей. Поясню почему в некоторых пунктах поставила вопросы.
Первый столбик
1. Внимание ребенка направляется указательным жестом взрослого.
Как-то я замечала, что есть с этим сложности. Например, на прогулке я хочу показать Славе что-то вдалеке, показываю пальцем, он вроде смотрит в нужном направлении, но по его взгляду я понимаю, что он не ловит в фокус то, что я хочу ему показать. На днях делала тест, мы сидели на кухне за столом. Показываю пальцем на помидоры которые лежат на подоконнике, спрашиваю "это что?" Слава отвечает "зеркало". Да, рядом с помидорами на подоконнике еще стояло небольшое зеркало. Но, оно находилось левее. Продолжаю показывать на помидоры и спрашиваю "а еще что?", Слава опять отвечает "зеркало". Короче, по его мнению на подоконнике лежало только зеркало.
Когда показывала на более крупные предметы: окно, плита, стул, холодильник, он хорошо справлялся. Потом я показала на часы, которые стоят н б а полке шкафа, на вопрос "что это?" Слава ответил "шкаф". На уточняющий вопрос "а что на полке шкафа, круглое, белое?" (продолжаю удерживать указательный жест) Слава так и не въехал, что я от него хочу.
2. Появляется собственный указательный жест.
Я не помню, когда последний раз Слава использовал указательный жест для привлечения моего внимания, может когда был совсем маленький. Но, я не помню чтобы это было активно. Может потому что он не очень любознательный малыш, может потому что все было рядом, в зоне доступа. Сидя там же, за кухонным столом по очереди просила Славу показать где находятся окно, холодильник, плита, какие-то предметы на полках. И он использовал для этого указательный жест. Правда первый раз пришлось ему подсказать "покажи пальчиком", дальше дело пошло.
Второй столбик
1. Находит спрятанный предмет - появляется образ предмета.
Если тут идет речь про то когда мы прячем предмет на глазах у ребенка, чтобы ребенок понял, что предмет никуда не исчезает, то можно поставить галочку. А вот если вспомнить про книгу в рюкзаке в номере гостиницы, то нет.
2. Появляется первый опыт использования орудий (дотягивается до игрушки с помощью палочки, другой игрушки).
Ну, я никогда не видела, чтобы Слава использовал этот прием в жизни. Я помню что мы в это играли, потому что такой пункт был толи в дневнике развития, толи в маленьких ступеньках. Безусловно мы играли и в рыбалку и ловили в воде сочками игрушки. Я помню как Света (мама Святослава) рассказывала, как он хватал швабру и сбивал со шкафа телефон, который Света туда специально от него прятала. Такой смекалки я у Славы никогда не наблюдала
Вот вроде и все.
P.S. Кстати, посмотрите на мою аватарку, я тоже держу голову набок
С уважением, Анастасия Горбунова.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.01.2025 14:19
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#464
Здравствуйте, Анастасия!
Благодарю за поздравления! Да, новый учебный год начался! Ура! С праздником, Анастасия, и Вас поздравляю! К новым достижениям))
Отличная таблица получилась! Мне надо все сконнектить, подумать. Днем в воскресенье отпишусь, и уже по мессенджеру, про онлайн занятие все обсудим. Работа будет в контексте заполненной Вами таблицы.
Благодарю за поздравления! Да, новый учебный год начался! Ура! С праздником, Анастасия, и Вас поздравляю! К новым достижениям))
Отличная таблица получилась! Мне надо все сконнектить, подумать. Днем в воскресенье отпишусь, и уже по мессенджеру, про онлайн занятие все обсудим. Работа будет в контексте заполненной Вами таблицы.
Да, заметила)). А я тоже, когда веду онлайн лекции - наклоняю голову. Но мы уже взрослые, а у Славы тело еще формируется. Просто, чтоб дальше более явных перекосов не было, думайте про нагрузку или спорт.P.S. Кстати, посмотрите на мою аватарку, я тоже держу голову набок
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.01.2025 14:19
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#465
Анастасия, отправляю Вам те записи с видами игр. Про что сегодня говорили. Напомню, сюжеты могут быть разными.
На связи тут, и следующая онлайн встреча 11 сентября, 12:00.
На связи тут, и следующая онлайн встреча 11 сентября, 12:00.
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.01.2025 14:19
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#466
Анастасия, здравствуйте!
С 4 этапом разобрались. Сейчас закрепите указательный жест по описанным играм. И я обещала прислать таблицу с 3 этапом, чтоб точно быть уверенным, что ничего не пропустили. И тогда возьмемся за 5 этап.
С 4 этапом разобрались. Сейчас закрепите указательный жест по описанным играм. И я обещала прислать таблицу с 3 этапом, чтоб точно быть уверенным, что ничего не пропустили. И тогда возьмемся за 5 этап.
- Вложения
-
С уважением, Иванова Марина!
- raduga
- Последний визит: 28.11.2024 18:45
-
Дети:
Вячеслав
27.11.2017
#467
Здравствуйте, Марина.
Спасибо, все посмотрела.
Что касается таблицы, да, я бы везде поставила галочки. Единственное, что некоторые пункты, такие как "тактильно исследует предметы" у него до сих пор сохраняются, он любит трогать ладошками разные поверхности и может подвиснуть на этом. И еще ему до сих пор интересны всякие щели, дырочки и исследование пространства, например скатить машинку с горки не по прямой, а как-нибудь из-за угла.
Ну, а я отправляю вам таблицы по Медведевой. Таблицы №2 и №3, хотя из четвертой Слава тоже уже много чего освоил, но мы ведь договорились не забегать вперед.
Спасибо, все посмотрела.
Что касается таблицы, да, я бы везде поставила галочки. Единственное, что некоторые пункты, такие как "тактильно исследует предметы" у него до сих пор сохраняются, он любит трогать ладошками разные поверхности и может подвиснуть на этом. И еще ему до сих пор интересны всякие щели, дырочки и исследование пространства, например скатить машинку с горки не по прямой, а как-нибудь из-за угла.
Ну, а я отправляю вам таблицы по Медведевой. Таблицы №2 и №3, хотя из четвертой Слава тоже уже много чего освоил, но мы ведь договорились не забегать вперед.
- Вложения
-
-
-
С уважением, Анастасия Горбунова.