#1 Ника, 3 года 10 месяцев.
Добавлено: 04 фев 2012, 00:00
Здравствуйте!
Меня зовут Лера. Я мама тройняшек - два брата (без СД) и сестра с СД. Были у вас на консультации 2 раза, читаю сообщения на форуме, очень противоречивые мысли возникают.
С одной стороны моя Ника не особенно отстает от других детей, с другой есть проблемы, которые никто не описывал (или я их не увидела). Начну по порядку:
Ника многое умеет сама - в быту, как мне кажется, вполне компенсирована - сама хорошо раздевается, пытается одеваться, хорошо справляется с обувью, сама ест, утром идет в ванну, требует зубную щетку, расческу, с горшком немного хуже, пользуется им с переменным успехом, однако, бывают дни, когда категорически делает "дела" в штанишки.
С большим интересом рассматривает книжки, качает куклу, катает ее в каляске, пытается расчесывать. Но делает это только когда предлагаем ей такую игру, сама инициативы не проявляет.
Из "развивалок" неплохо получаются вкладыши, хуже с сортировкой, цвета почти всегда "угадываем", палитра - синий, красный, желтый. Хорошо показыает в книге картинки- корова, собака, кошка, машина и т.д., но тоже немного. Некоторые картинки озвучивает.
По поводу речи - "говорит" все время, но на своем языке, есть слова понятные, но это просто отрывочные слова, без намека на предложения. А вот ее "речь" это законченные мысли, судя по интонации, при этом еще и очень понятная мимика и жесты, ощущение такое, что ребенок что то объясняет.
С братьями игр не поддерживает, но общается, они иногда, как мне кажется, понимают ее лучше, чем я. В игры Нику не берут, отчасти потому, что она раньше их очень больно таскала за волосы, это вот одна из тех проблем, что была, сейчас такого не наблюдаю. Возможно у них есть еще какие-то соображения на этот счет, мне пока мальчики ничего об этом не говорили.
Ника общительная, порой чрезмерно, со всеми готова обниматься, всегда со всеми попрощается, со всеми поздаровается, еще и расцелуется. Пока я это не пресекаю, но в какой то момент надо будет объяснить ребенку, что не со всеми и не всегда так следует поступать.
Вот я постепенно и перехожу к нашим вопросам. Первый и основной - как объяснить Нике, что можно, а что нельзя...вроде ответ напрашивается сам собой - как и всем остальным, но - как всем не "доходит". Когда это касается мальчиков я нахожу аргументы, которые как правило, помогают добиться успеха. Я вижу, что в случае с Никой это не "проходит", при том что она девочка очень сообразитьельная! теперь все таки перечислю несколько конкретных проблем:
1. чрезмерный интерес к "какам" - если мальчики сходили в туалет - готова с головой опуститься в горшок. У нас дома кошки и собака, иногда бывают "казусы", если я не успею убрать - Ника все это размазывает, бывают и попытки съесть. Я уже поговорила с педиатром, решили сдать кровь, проверить гемоглобин, может еще и авитаминоз, а если нет, то что это и что с этим делать? Причем к своим "продуктам жизнедеятельности" такого ярко выраженного интереса нет... или я убираю все раншье, чем она успевает его проявить?
2. плохо ест и все время требует вкусненькое. А если не даем - капризничает, обижается, пытается поцарапать или ударить. Уговоры: съешь это, получишь то, не проходят. Если успеет - может украсть, пока никто не видит - пододвигает стул и залезает в шкаф.
3.все раскидывает. Все что попадается ей под руку - немедленно летит вниз или в сторону, если поиграет чем то, то после этого обязательно кидает. Иногда я вижу, что делает это специально - на просьбу -"Ника, перестань, это плохо" - глядя в глаза продолжает делать тоже самое. Может все раскидать, а потом по просьбе все собрать и сразу после этого разбросать снова, а потом уже ни на какие просьбы собрать снова не реагирует.
4. если сидит на руках - смотрим мультик или читаем или занимаемся - может начать царапать или щипаться, если начинаю делать вид, что плачу, от того, что больно - перестает и "жалеет", но в следующий раз все повторяется.
5. если что-то пьет из чашки - что не допила - выливает на пол, с кефиром совсем плохо - очень его любит, но регулярно выливает его на пол и пытается слизывать с пола.
6. ноет. То есть ходит за мной или бабушкой хвостихом и монотонно повторяет - мам, мам, мам, баб, баб, баб...... српашиваем, что ты хочешь, что случилось, берем на руки, начинает выкручиваться, беспорядочно тыкать в разные стороны, хвататься за все подряд и тут же кидать, в конце концов "приводит" к шкафу с вкусненьким и требует очередной пряник...если не даем - слезы и обиды.
Это, пожалуй, основные проблемы, остальное более-менее удается скорректировать, но что делать с этим, ума не приложу. Подскажите, пожалуйста, с какой из этих проблем к какому специалисту обращаться и как быть. Спасибо!
Меня зовут Лера. Я мама тройняшек - два брата (без СД) и сестра с СД. Были у вас на консультации 2 раза, читаю сообщения на форуме, очень противоречивые мысли возникают.
С одной стороны моя Ника не особенно отстает от других детей, с другой есть проблемы, которые никто не описывал (или я их не увидела). Начну по порядку:
Ника многое умеет сама - в быту, как мне кажется, вполне компенсирована - сама хорошо раздевается, пытается одеваться, хорошо справляется с обувью, сама ест, утром идет в ванну, требует зубную щетку, расческу, с горшком немного хуже, пользуется им с переменным успехом, однако, бывают дни, когда категорически делает "дела" в штанишки.
С большим интересом рассматривает книжки, качает куклу, катает ее в каляске, пытается расчесывать. Но делает это только когда предлагаем ей такую игру, сама инициативы не проявляет.
Из "развивалок" неплохо получаются вкладыши, хуже с сортировкой, цвета почти всегда "угадываем", палитра - синий, красный, желтый. Хорошо показыает в книге картинки- корова, собака, кошка, машина и т.д., но тоже немного. Некоторые картинки озвучивает.
По поводу речи - "говорит" все время, но на своем языке, есть слова понятные, но это просто отрывочные слова, без намека на предложения. А вот ее "речь" это законченные мысли, судя по интонации, при этом еще и очень понятная мимика и жесты, ощущение такое, что ребенок что то объясняет.
С братьями игр не поддерживает, но общается, они иногда, как мне кажется, понимают ее лучше, чем я. В игры Нику не берут, отчасти потому, что она раньше их очень больно таскала за волосы, это вот одна из тех проблем, что была, сейчас такого не наблюдаю. Возможно у них есть еще какие-то соображения на этот счет, мне пока мальчики ничего об этом не говорили.
Ника общительная, порой чрезмерно, со всеми готова обниматься, всегда со всеми попрощается, со всеми поздаровается, еще и расцелуется. Пока я это не пресекаю, но в какой то момент надо будет объяснить ребенку, что не со всеми и не всегда так следует поступать.
Вот я постепенно и перехожу к нашим вопросам. Первый и основной - как объяснить Нике, что можно, а что нельзя...вроде ответ напрашивается сам собой - как и всем остальным, но - как всем не "доходит". Когда это касается мальчиков я нахожу аргументы, которые как правило, помогают добиться успеха. Я вижу, что в случае с Никой это не "проходит", при том что она девочка очень сообразитьельная! теперь все таки перечислю несколько конкретных проблем:
1. чрезмерный интерес к "какам" - если мальчики сходили в туалет - готова с головой опуститься в горшок. У нас дома кошки и собака, иногда бывают "казусы", если я не успею убрать - Ника все это размазывает, бывают и попытки съесть. Я уже поговорила с педиатром, решили сдать кровь, проверить гемоглобин, может еще и авитаминоз, а если нет, то что это и что с этим делать? Причем к своим "продуктам жизнедеятельности" такого ярко выраженного интереса нет... или я убираю все раншье, чем она успевает его проявить?
2. плохо ест и все время требует вкусненькое. А если не даем - капризничает, обижается, пытается поцарапать или ударить. Уговоры: съешь это, получишь то, не проходят. Если успеет - может украсть, пока никто не видит - пододвигает стул и залезает в шкаф.
3.все раскидывает. Все что попадается ей под руку - немедленно летит вниз или в сторону, если поиграет чем то, то после этого обязательно кидает. Иногда я вижу, что делает это специально - на просьбу -"Ника, перестань, это плохо" - глядя в глаза продолжает делать тоже самое. Может все раскидать, а потом по просьбе все собрать и сразу после этого разбросать снова, а потом уже ни на какие просьбы собрать снова не реагирует.
4. если сидит на руках - смотрим мультик или читаем или занимаемся - может начать царапать или щипаться, если начинаю делать вид, что плачу, от того, что больно - перестает и "жалеет", но в следующий раз все повторяется.
5. если что-то пьет из чашки - что не допила - выливает на пол, с кефиром совсем плохо - очень его любит, но регулярно выливает его на пол и пытается слизывать с пола.
6. ноет. То есть ходит за мной или бабушкой хвостихом и монотонно повторяет - мам, мам, мам, баб, баб, баб...... српашиваем, что ты хочешь, что случилось, берем на руки, начинает выкручиваться, беспорядочно тыкать в разные стороны, хвататься за все подряд и тут же кидать, в конце концов "приводит" к шкафу с вкусненьким и требует очередной пряник...если не даем - слезы и обиды.
Это, пожалуй, основные проблемы, остальное более-менее удается скорректировать, но что делать с этим, ума не приложу. Подскажите, пожалуйста, с какой из этих проблем к какому специалисту обращаться и как быть. Спасибо!