Кирилл, 11.05.2013

Аватара пользователя
Кирюша родился 11.05.2013 Санкт-Петербург
Последний визит: 09.07.2025 22:24
Дети:
Кирилл
11.05.2013

#1 Кирилл, 11.05.2013

Сообщение Кирюша родился 11.05.2013 Санкт-Петербург » 27 июн 2016, 00:00

Здравствуйте,подскажите, как отучить ребенка облизывать предметы и руки? Мы уже 2 раза  лежали в больнице с острым гастроэнтеритом.Кирюша все облизывает языком(не тянет в рот)-на улице качели,коляску,ботинки,дома все игрушки, полы и т.д..Говорить и объяснять постоянно пытаюсь,вроде бы понимает, но на слово нельзя-реакция незамедлительная-высунет язык и глядя мне в глаза лижет.Читала что можно смазывать руки и предметы настойкой полыни,чтобы горечь помешала.Но это крайний метод.У нас целиакия и увеличена печень.Боюсь хронического холецистита. Еду он руками не ест, ложкой с трудом и по настроению может есть.Пьет из кружки,только надо придерживать.В рот никогда ничего не брал.Облизывание началось после 2лет. Спасибо, Пономарева Анна(мама)
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 03.07.2025 12:47
Специализация:
Педагог

#2

Сообщение ElenaDSU » 27 июн 2016, 21:53

Добрый день, Анна!
 Приветствую Вас в числе активных участников нашего консультативного форума. 
У наших малышей бывает снижена чувствительность, и она стараются восполнить ее недостаток разными непривычными для нас способами: могут прижиматься к любым предметам или поверхностям щекой или лбом, а могут "ощупывать все языком. Думаю, что Кирюша именно это и делает. Уговорами и объяснениями тут едва ли чего-то добьешься, а вот предлагать ему как можно больше самых разных ощущений было бы хорошо. Я бы не стала считать, что мальчик умышленно пытается досадить Вам с сделать наоборот, когда Вы говорите ему "нельзя" относительно лизания языком. 
Скажите пожалуйста, в остальных случаях ( не про лизание!) он как реагирует на запрет "нельзя"?
И еще у меня к Вам такой вопрос:  есть ли у Кирюши возможность играть с песком, водой, пластилином, красками?   
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Кирюша родился 11.05.2013 Санкт-Петербург
Последний визит: 09.07.2025 22:24
Дети:
Кирилл
11.05.2013

#3

Сообщение Кирюша родился 11.05.2013 Санкт-Петербург » 28 июн 2016, 11:14

Здравствуйте,на запрет нельзя в остальных случаях он как правило,слушается.Насчет игр с другими материалами-я ему часто предлагаю,но он любит только воду.Песок,тесто,пластилин,краски,крупы он не любит-пальцами начинает смахивать брезгливо материал и больше не притрагивается,а крупу разбрасывает,а если в ящике-вытаскивает руками,но долго не играет.Какие еще альтернативные лизанию ощущения можно ему предлагать в играх? Анна
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 03.07.2025 12:47
Специализация:
Педагог

#4

Сообщение ElenaDSU » 28 июн 2016, 17:39

Добрый день!
 Как именно играете с водой? Мыться Кирюша любит? Намыливаться, ополаскиваться и так далее?
Несмотря на то, что долго не играет, стоит продолжить игры с крупами "разного калибра" - манка, гречка, пшено, макароны, фасоль. Кстати, к их числу вполне можно добавить и сырой песок! Как именно Вы организуете такую игру?
Пробовали ли сделать какой-нибудь "сенсорный альбом , чтобы можно было ощупывать его "страницы"?
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Кирюша родился 11.05.2013 Санкт-Петербург
Последний визит: 09.07.2025 22:24
Дети:
Кирилл
11.05.2013

#5

Сообщение Кирюша родился 11.05.2013 Санкт-Петербург » 29 июн 2016, 10:49

Да,купаться он очень любит, но именно нырять,и дуть на воду,или на пену, а не намыливаться и ополаскиваться.Даже с ситечком вылавливать игрушки  и переливать воду из стакана в стакан не любит-ему не интересно.Предлагаем и игрушки помыть с мылом и мочалкой-никак.Может долго стоять у раковины и ловить струю руками.Мыть руки почти приучили,с подсказкой делает все движения последовательно,кроме вытирания полотенцем.Все,что касается манипуляций предметами руками,он не любит.Крупы и материалы у нас разные-фасоль,макароны,манка,гречка,пшено,каштаны,шишки.Я предлагала ему рисовать пальчиками на подносе и пересыпать ложкой,и сыпать в бутылку через воронку и сеять ситечком-только все разбрасывает.Только с шишками немного играет-крутит их в руках и царапает или щекочет себе ладошки.А сенсорный альбом не делали.Как его делать?Я так понимаю  сыпать на смазанную клеем бумагу?Спасибо за ответы и подсказки.Анна
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 03.07.2025 12:47
Специализация:
Педагог

#6

Сообщение ElenaDSU » 29 июн 2016, 23:41

Добрый вечер!
Только с шишками немного играет-крутит их в руках и царапает или щекочет себе ладошки
Да, возможно, их он чувствует отчетливее, чем что-то еще. И руками что-то делать, возможно, ему пока трудновато именно потому, что он не очень их чувствует.
Если Вы мне подробнее опишете, как именно стараетесь развернуть такого рода игры с Кирюшей, может быть мы сможем обсудить и понять, как быть и что стоит поменять-добавить, убавить и так далее. Когда в течение дня вы организуете такие игры, как именно, что при этом делаете и говорите?
И еще такой вопрос: Вы написали, что облизывание всего подряд началось после двух лет.  До этого времени мальчик что-то делал руками: играл в игрушки, в мячик, держал ложку, стучал какими-нибудь предметами один о другой и так далее? Вы сама с чем-то связываете начало облизывания и сосание рук? С какими-то событиями, соматическими заболеваниями, которые пришлись на этот период или с чем-то еще?
Сенсорный альбом - это альбом, каждый лист которого покрыт или обклеен разнофактурными материалами: мехом, полиэтиленом, наждачной бумагой, ватой, какими-нибудь мелкими камушками типа гравия, шершавыми губками для мытья посуды и так далее. Их вместе с Кирюшей можно ощупывать руками, давая при этом очень краткие комментарии. Например: Вата - мягко или мягкая, губка - шершавая и так далее. Можно использовать не альбом, как просто отдельные листы картона или бумаги. Правда при этом, скорее всего, Кирилл все равно будет и языком их облизывать. Но, если ему понравится такая игра, можно попробовать переключить его на то, чтобы он действовал руками. Судя по Вашим описаниям, для Кирюши сейчас лучше всего могут подойти очень контрастные поверхности, крупнозернистые, шершавые, даже колкие: массажный коврик, жесткие шетки, те же шишки, колючие массажные мячики и так далее.
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Кирюша родился 11.05.2013 Санкт-Петербург
Последний визит: 09.07.2025 22:24
Дети:
Кирилл
11.05.2013

#7

Сообщение Кирюша родился 11.05.2013 Санкт-Петербург » 30 июн 2016, 11:20

Мы занимаемся как правило в первой половине дня с 10 до 11утра, когда у него сконцентрировано внимание.Я даю ему шишки,они в банке с крышкой.Говорю-давай посмотрим,что там.Открывай крышку-он открывает.Говорю-ой,шишки,давай их переложим в другую коробку-берет по одной и перекладывает,давай шишки сложим в эту баночку а боченки от лото-в другую-раскладывает парочку сам.Так же с крупами-давай нарисуем пальчиком,давай пересыпем и т.д.При этом каждый раз хвалю,целую,глажу по головке.Если не получается или ошибочно положил не туда-беру за руку и кладу правильно и говорю-смотри как надо.С шишками он довольно долго играть может-минут15,А крупы-сразу разбросает и все-больше не интересно.Так же мы играем с пластилином,воском,тестом-лепим,катаем в руках,колбаски делаем,но все рука в руке,только недавно он начал катать ладошками шарики и немного пальцами размазывать.Но с этими материалами тоже на долго его не хватает-минут 5 не больше.
Аватара пользователя
Кирюша родился 11.05.2013 Санкт-Петербург
Последний визит: 09.07.2025 22:24
Дети:
Кирилл
11.05.2013

#8

Сообщение Кирюша родился 11.05.2013 Санкт-Петербург » 30 июн 2016, 11:31

Добрый день!

И еще такой вопрос: Вы написали, что облизывание всего подряд началось после двух лет.  До этого времени мальчик что-то делал руками: играл в игрушки, в мячик, держал ложку, стучал какими-нибудь предметами один о другой и так далее? Вы сама с чем-то связываете начало облизывания и сосание рук? С какими-то событиями, соматическими заболеваниями, которые пришлись на этот период или с чем-то еще?
После двух Кирюшка пошел-уверенно стал ходить в 2,2года. Руки при ходьбе он использует для равновесия,поэтому манипулировать предметами не может.Пока ползал,играл сидя с игрушками-стучал друг об друга игрушками,бросал мячик,тряс погремушки,надевал и снимал платок на голову,но все равно облизывал но меньше.Ложку во время еды не брал-пытался лакать из тарелки как кошка(насмотрелся как едят кошки на даче),кружку не брал.Сейчас он ходит очень уверенно,руками балансирует только при беге и перешагивании препятствия держится за опору,а во время ходьбы может нести двумя руками игрушки,поэтому мне кажется,что руки для него пока механизм опоры и баланса,а не сенсорного восприятия.Болезней никаких не было,а вот зубы активно лезли с 2 до 3лет,слюни текли сильно.Видимо руками расчесывал десна.
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 03.07.2025 12:47
Специализация:
Педагог

#9

Сообщение ElenaDSU » 06 июл 2016, 16:10

Здравствуйте!
Во время игры Кирюша что-то делает вслед за Вами? Вы с ним действуете поочередно или только рука в руке?
Во что любит играть сам Кирилл? Как он проводит время в течение дня, что ему нравится делать? Про занятия с 10.до 11 - я поняла, естественно, есть завтрак, обед и ужин, возможно, дневной сон, полдник,  а в остальное время чем он бывает занят?
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Кирюша родился 11.05.2013 Санкт-Петербург
Последний визит: 09.07.2025 22:24
Дети:
Кирилл
11.05.2013

#10

Сообщение Кирюша родился 11.05.2013 Санкт-Петербург » 11 июл 2016, 12:08

Здравствуйте!
Во время игры Кирюша что-то делает вслед за Вами? Вы с ним действуете поочередно или только рука в руке?
Во что любит играть сам Кирилл? Как он проводит время в течение дня, что ему нравится делать? Про занятия с 10.до 11 - я поняла, естественно, есть завтрак, обед и ужин, возможно, дневной сон, полдник,  а в остальное время чем он бывает занят?
 
Добрый день, Елена! Извините за долгое молчание-мы с Кирюшкой на неделю уезжали в Таллинн к нашему папе. Во время игры он ,как правило, повторяет движения которые я ему показываю-то что умеет(например,катаем машинки,объезжаем препятствия машинкой,крутим ее,кормим ложкой игрушки и т.д. в ролевых играх)Иногда я ему говорю-покатай мишку на машине-он сажает мишку в машину и везет на веревочке.То, что у него не получается-делаем рука в руке(рисуем фломастерами,ставим на ребро дощечки домино,втыкаем мелкую мозайку,надеваем бусы-в основном мелкая моторика)иногда он сам пытается все это сделать сам,если не получается-я помогаю ему рука в руке.В течение дня он у меня ходит по квартире и залезает на мебель,очень любит проводить время со стиральной машиной-сам закладывает/выкладывает белье,сам включает,сидит и смотрит,жестами показывает как машина работает,может залезть в шкаф,вытащить чистые вещи и сложить в стиральную машину.Я стараюсь приобщать его к домашней работе-моем посуду вместе,вытирает пыль тряпочкой,ходит за мной с пылесосом,даю подержаться,моем полы вместе со шваброй рука в руке,варим суп-держу его на руках и все показываю,чищу овощи-даю подержать/полизать-правда ему это не интересно.Любит играть с мячиком(бросает,пинает) и крутить колечки от пирамиды,есть у него кубики-иногда сам строит башню,играет с фигурками животных(лошадкой скачет и цокает,львом сам себя кусает и рычит или догоняет лошадку)Все это я ему пару раз показала и он теперь играет сам.Открывает все шкафы,стучит дверцами шкафов.Очень любит сидеть на дверце духовки.А читать,лепить или рисовать он совсем не любит.Хотя карточки Домана очень любит смотреть-иногда берет меня за руку и ведет к столу чтобы я ему показывала.Пытается повторить слова по картинкам.По крайней мере у него получается проговорить как умеет количество слогов в слове.Очень хорошо говорит "трактор"(получается "тр-к-тр")Ну и конечно все музыкальные игрушки любит-пианино,микрофон с песнями из мультиков,есть мр3 плеер,ходит с ним по квартире и танцует.Из мультфильмов смотрит только Бременские музыканты или Читалку по Доману-не более 10 мин.в день и то не каждый день.На улице бегает с удовольствием,лазает по площадке,катается с горки,а с песком не очень играть любит.Вот мы были в Таллинне на море-там он долго сидел с песком играл-понравилось.Ну вот так как-то.Большую часть времени он проводит сам с собой-ему не скучно.Если нужно,зовет меня.Но я сколько ни пыталась с ним играть-меня в игру он не приглашает и протестует.Ему интересно одному играть.В компании с детьми он насторожен,боится когда дети бегают.В гости к нам если приходят дети-следит недовольно как играют его игрушками,в игру не включается. Вобще-то он диковат и нелюдим.Мне это не нравится,но может это нормально?
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»