Страница 1 из 2
#1 Диаша,6 лет, родилась 02.06.2008г.
Добавлено: 10 окт 2014, 00:00
Диана2008
Добрый день!
Меня зовут Оксана.Наша семья живет в г.Домодедово, МО.У нас с мужем двое детей: Анжелика 13лет и Дианочка 6лет. О ней собственно и пойдет речь. Диана очень сообразительный человечек, посещает обычную группу обычного д/с. Она у нас очень артистичная девочка: любит танцевать, выступать на сцене, любит когда ей аплодируют и совершенно при этом не теряется. Она очень открытый, отзывчивый ребенок, очень любит играть с ребятами. Нас любят детки в группе д/сада, знают педагоги и очень тепло относятся. Основной проблемой для нас является речь.Она практически отсутствует. В словаре около 10 слов (Мама, папа, баба,дай) и несколько др.подобных простых слов. Общается этими словами вперемешку с жестами и мимикой. Если что то Диане надо попросить (например попить) она показывает на пальцах или идет, берет чашку и кувшин и ставит перед собой, показывая жестом, чтоб налили. Итак во многих ситуациях. При этом мы умеем говорить слово "пить" и даже по слогам фразу "Я буду пить", но проговариваем только после напоминания и вместе с мамой или папой. Мы до трех лет постоянно посещали консультации в Даунсайд АП . После трех лет мы пошли в д/с, стали посещать Центр реабилитации "Надежда" по месту жительства. С четырех с половиной лет занимаемся индивидуально с логопедом-дифектологом. Но речь так и не появилась. Появились отдельные слова, но немного. При этом задания на логику и пр. Диана выполняет хорошо. Различает форму и цвет, показывает по картинкам, времена суток и года, соотносит одежду со временем года, показывает картинки с различными действиями : мишка сидит, лежит, бежит и пр. С связи с вышесказанным у меня вопрос: с чем может быть связана задержка речи? Может нужны какие то обследования? Мы консультировались и с неврологом и с детским психиатром (правда местными). Нам сказали, что травм не было, и это вряд ли является причиной задержки речи. Но проблема с речью остается самой острой и важной для нас. Ведь впереди школа. Заранее благодарна за ответ. С уважением, Оксана.
#2
Добавлено: 18 окт 2014, 22:32
Иванова Марина М.
Добрый вечер, Оксана!
Мы рады, что Вы подключились к нашему форуму
Мы до трех лет постоянно посещали консультации в Даунсайд АП .
Так давайте дальше общаться, приезжайте к нам в центр на коллегиальные консультации! На таких консультациях принимают 3 специалиста: психолог, дефектолог и логопед. Консультация - 1,5 часа, можно уточнить все свои вопросы и узнать новую информацию (например, о том, как заниматься дальше). У нас несколько консультативных команд, почти каждый день идут приемы как московских семей, так и региональных.
Вы привели пример обращения Дианы к Вам в домашних условиях. А как обычно она общается с другими детками? Как вы договариваетесь о том, куда следует идти на детской площадке, например, на горку или на качели?
Какие игры любит Диана? Умеет ли она собирать свои игрушки в определенное место? Сама ли она это делает или под руководством взрослого?
Какой у Дианы голос: громкий или тихий? Умеет ли она подпевать (пусть и просто ААААА) под различные детские песенки или за взрослым?
#3
Добавлено: 24 окт 2014, 16:09
Диана2008
Марина добрый день!
Спасибо большое за ответ, извините, что не ответила Вам раньше (ноутбук был в ремонте).
Мы записались еще в сентябре на консультацию, но наша очередь подойдет скорее всего после Новогодних праздников.
Что касается общения Дианы с детками - в садике они вместе четвертый год и уже привыкли к ней и ее манере общения и как я наблюдала хорошо ее понимают. Даже я порой не понимаю, что она хочет (когда наблюдаю за ней в садике или когда жду ее).Вместе с девочками Диана играет в дочки-матери,больницу.Т.к. она невысокого роста, то чаще всего бывает дочкой или пациентом (на кушеточку только она умещается в полный рост), хотя иногда и доктором бывает.При этом очень точно передает образ врача с белым халатом и манипуляциями с игрушечными мед.инструментами. После игры в дочки-матери часто разбирает и убирает кукольную посуду, все правильно расставляет по местам. Каждое утро Диана обязательно берет в сад что то из угощений - немного сушек или конфет (за три года она практически ни разу не забывала , чем очень поражает нас с мужем).Угощает воспитательницу с няней и деток. Для неё это очень важно, как мы с мужем поняли. Что то Диана объясняет пальцами и словами- "тето" имеется ввиду "это", когда просит что то дать. Или смотрит на что то и в глазах вопрос "можно?" Еще она очень эмоциональна и подвижна. Когда просит включить мультики на компьютере или телевизоре , быстренько принесет пульт или мышку (она беспроводная) и мимикой и жестами (из предполагаемых мультфильмов) объясняет чего ей хочется посмотреть.Порой я , поняв о каком мультике идет речь, специально называю Диане другой - в ответ она отрицательно качает головой и очень выразительно говорит "нет!".Дома много различных игрушек, но Диана ,если играет без сестры ,любит играть с двумя игрушками одновременно: это могут быть две небольшие мягкие куклы, две небольшие мягкие игрушки (у нас есть очень милый и смешной мягкий огурец с глазами и руками и смешная кегля, тоже мягкая и тоже с глазами и руками-ногами). Она держит их друг напротив дуга и между ними происходит диалог и действие (прыгают,идут,танцуют и т.д.).Она озвучивает эту игру разными звуками,слогами и словами и может таким образом играть очень долго (до 30 и более минут). Так же как вариант может использовать две зубные щетки,но обязательно двух разных цветов красную и синюю или красную и зеленую. Причем это у не тоже как бы два человечка, в рот не берет их, хотя зубы очень любит чистить по утам и вечерам своей маленькой щеткой. Диана очень давно "положила глаз" на наши зубные щетки и постоянно брала их играть. Конечно мы боролись как могли - и убирали и запрещали ,но все равно наступал момент ,когда щетки оставались в ванной не спрятанными и были тут же "изъяты" Дианой. В итоге мы купили ей щетки разных цветов для игры, если можно так выразиться, положили с отдельную коробочку и под присмотром Диана с ними играет, а потом убирает обратно .Убирает игрушки дома сама,но бывает и не хочет, ленится,тогда мы делаем это вместе, или под моим руководством (маме помогает).Любит помогать по дому - пол пылесосит, протирает шваброй, лето на даче по утрам частенько веранду мыла и неплохо получалось. Если что то пролила, вытирает тряпочкой за собой. Следит чтобы свет был выключен,когда он не нужен. У нас очень звонкий голос, пробовали подпевать, но только вместе со взрослым (мама или сестра).Очень любит танцевать и неплохо получается порой.

Как же нам не хватает речи для дальнейшего развития!
С уважением, Оксана.
#4
Добавлено: 04 ноя 2014, 02:05
Иванова Марина М.
Доброй ночи, Оксана!
Прочитав о любимой игре Дианы с двумя предметами в руках, я немного насторожилась. Дело в том, что в такой игре мало конструктивных действий. У нас был опыт наблюдения за такими играми. Детки выбирали или две ложки, или двух кукол, или два мячика и т.д. И в точности как Вы описали, озвучивали диалог между двумя выбранными предметами. В такой игре ребенок может отвлечься от реальных повседневных событий и, если позволите выражение, может "подвиснуть". Если замечаете такую игру, постарайтесь её направить к более конкретным действиям. Пусть Диана лучше сортирует щетки по двум корзиночкам или коробкам. Пусть она этой самой зубной щеткой почистит зубы 3-4 резиновым игрушкам. Т.е. в одной руке щетка, в другой - игрушка (двуручная деятельность) + целенаправленная деятельность. Игру можно озвучивать шуточными короткими фразочками. Например: Диана держит собачку и начинает чистить ей зубы. Можно взять для игры настоящую детскую зубную пасту. Вы в это время озвучиваете "реакцию" собачки: "Фу-ФУ" не хочу чистить зубы" - и теребите собачку, как-будто она сопротивляется. Конечно же, сопровождаете фразу улыбкой и яркой мимикой. Дальше Вы продолжаете свой диалог: "ФУ, Тоша! грязные зубки будут! Тоша сиди, Диана чистит тебе зубы!" В такой игре Вы показываете важность диалога во взаимодействии, есть конкретные целенаправленные действия. И потом, подобные диалоги в игре очень веселят детей. Детки более внимательно начинают следить за артикуляцией и мимикой взрослого. В такой игре, ребенок переживает различные эмоции, он видит, что отказываться или соглашаться может не только он сам, но и его игрушки. В описанной игре гораздо легче выйти на устную речь. Тут нет ситуации ожидания, как в дидактической игре. А если чистку зубов повторить еще с двумя или тремя игрушками, уверяю Вас, в какой-то момент Диана сама захочет сопровождать игру речью. И в данном случае есть сюжет, Вам и самой Диане понятна тема диалога. Вам не надо отгадывать слова Дианы.
#5
Добавлено: 05 ноя 2014, 21:36
Диана2008
Марина, добрый вечер!
Спасибо большое за рекомендации. Признаться я немного разволновалась, т.к. эти игры (с двумя предметами) довольно часты у Диаши, особенно если играет одна. И я конечно же воспользуюсь Вашими советами..
Только я не знаю как быть, когда она играет сама, после наших совместных игр. Именно в эти моменты она и берет два предмета.
С уважением, Оксана.
#6
Добавлено: 05 ноя 2014, 23:44
Иванова Марина М.
Добрый вечер, Оксана!
Игру с двумя предметами в любом случае организует она сама. Это та деятельность, которую она сама придумала. Вероятно, существуют сложности в дальнейшем развитии сюжета. Вы написали:
Только я не знаю как быть, когда она играет сама, после наших совместных игр.
А какие это игры: дидактические или сюжетные? Кто в этих играх выступает инициатором?
Я написала Вам личное сообщение. Загляните в папку "Уведомления".
#7
Добавлено: 06 ноя 2014, 20:30
Иванова Марина М.
Оксана, добрый вечер!
А Диана сопровождает свою игру (кроме игры с двумя игрушками) какой-либо речью вообще? Судя по Вашему описанию, она очень редко пользуется звуками и словами.
#8
Добавлено: 06 ноя 2014, 21:05
Диана2008
Марина, добрый вечер!
Я ответила Вам на сообщение.
Про наши игры: они бывают разные и дидактические и сюжетно-ролевые. При чем в сюжетных играх инициатором часто выступает Диаша - она дает мне куклу (или щетку), у самой в руке другая кукла и показывает жестом - давай, говори, а сама свою куклу ставит рядом с моей: к разговору готова. Мы сначала здороваемся, знакомимся (она всегда отвечает, что зовут ее Ди) и дальше разное развитие сюжета : гуляем, играем, бегаем, идем в гости к Мише или другим игрушкам и в конце игры прощаемся и договариваемся встретиться еще. В дидактических играх чаще инициатором выступаю я. Причем ей больше нравится, когда я называю это "позанимаемся". Я порой говорю "Диана, давай поиграем", имея ввиду дидактическую игру пли книгу с заданиями, в ответ может раздаться "не". А если тут же исправиться и сказать "А давай позанимаемся?" Диана почти всегда говорит "Да".
#9
Добавлено: 06 ноя 2014, 21:14
Диана2008
Марина, еще раз здравствуйте!
Во время игры Диана порой произносит много разных слогов, они получаются достаточно чисто и хорошо, а порой весь диалог складывается из какого то "слова -паразита" извините, не знаю как еще его назвать . Это "слово" тых -тых тых, причем она при этом обязательно что то делает, если не с игрушками, то просто пальцами на плоскости играет вместо кукол или просто бегает или танцует.
С уважением, Оксана.
#10
Добавлено: 06 ноя 2014, 22:12
Иванова Марина М.
А если в момент такой игры спросить Диану: "Ты что делаешь?" Что она отвечает?