#1 Федор 8 лет, вопрос о школе
Добавлено: 07 май 2014, 00:00
Наша семья состоит из 4-х человек, я, муж, старший сын Юра 16-ти лет и Федор 8 лет. У Федора болезнь Дауна. Мы были у вас на консультации летом 2006 г. Получили много методической литературы, сейчас регулярно получаем ваш журнал. Федя относительно здоров. Если не считать простудных заболеваний и плохого зрения. Еще он до сих пор писается. Он терпит до последнего, а потом либо подписает штанишки, либо не успеет их снять.
Он очень поздно начал ходить, около 3-х лет. Только в прошлом году начал ходить на четвереньгах, бегать. В этом году он начал прыгать, спускаться по лестнице переменным шагом. У него плохо развита, можно сказать совсем не развита, мелкая моторика. Я до сих пор не определила, какая рука у него ведущая. Ручку и карандаш он держит правильно, что правой рукой, что левой. Кушает он и правой рукой и левой. Педагог дефектолог в детском саду (коррекционном) сказала, что на музыкальных занятиях он все предметы брал левой рукой, значит он левша. Когда он рисует левой рукой, у него нажим сильнее. Но все равно слабый. если он рисует карандашом, то карандаш плохо видно.
Вопрос у меня о возможности устройства Федора в общеобразовательную школу.
Федор посещал коррекционный детский сад, в возрасте 7 лет нас отправили в школу. На МПК нам сказали, что степень умственной отсталости у него между легкой и умеренной и дали нам возможность пойти в школу 8 типа в класс, где обучались детки с легкой степенью умственной отсталости. Федор проучился-промучался год, после чего его оставили на второй год. Это было в 2012-2013 учебном году.
Проблемы с которыми мы столкнулись: он требует индивидуального обучения, в группе не работает, не говорит, не пишет, требует контроля во внеучебном процессе.
С сентября 2013 г. я его отдала в детский сад. В обычный детский сад к обычным деткам, в старшую группу. За этот год он многому научился. Прежде всего он ощутил себя человеком в социуме. Ребята приняли его в свою среду, прежде всего благодаря огромной работе воспитателей. У него появились друзъя, которые играют с ним. Он с огромным удовольствием ходит в детский сад. Он научился бегать, прыгать, он начал сидеть на занятиях за столом вместе со всеми ребятами, он наконец-то начал рисовать, лепить из пластилина.
Федя спокойный, ласковый мальчик. Очень медленный. В этом основная проблема у воспитателей, у которых в группе до 20 человек. Он всех задерживает, всех тормозит. Он умеет делать все быстро, но только тогда, когда это надо ему самому. Хотя в последнее время в садике он стла все делать быстро: и одеваться, и кушать.
В августе Феде исполнится 9 лет. Мы собираемся идти в школу. Хотя велико искушение оставить его в этом саду еще на 1 год, в подготовительной группе. Выбор между двумя школами - коррекционной 8 типа и сельской общеобразовательной школой - мы живем в селе. Я понимаю, что программу 1 класса общеобразовательной школы мы не потянем. Но мне хочется, чтобы обучаясь в сельской школе он нашел друзей, чтобы его знали и он бы знал людей, с которыми он будет жить в селе.
Мы весь этот год (учебный) ходили на индивидуальные занятия к педагогу-дефектологу, она же логопед. Она ставила нам звуки и готовила к школе. Федя начал говорить предложениями из 3-4х слов, он знает все буквы, складывает их в слова, читает по слогам слова из 2-3х слогов. Более длинные не понимает. Он считает до 10 и обратно. Счет только с палочками.
За этот год Федя научился играть сидя, в том числе сидя за столом. Он играет в основном мягкими игрушками. Сейчас, глядя на детей в саду, он начал играть конструктором, строить дороги и играть машинками. Но все равно мягкие игрушки у него самые любимые. С ними он играет в ролевые игры. С ними он разговаривает, рассказывает им стихи, сказки и поет песни. Это его друзья.
Мне не нужны знания, мне нужна социализация.
Мне кажется, что Федя очень умный ребенок, он многое знает. Мне кажется, что он просто очень медленно развивается, в своем темпе. Он знает животных, диких и домашних, птиц. Он знает их детенышей, кто где живет. Он знает цветы. Деревья еще не знает. Он знает времена года, названия пальчиков. Знает четко названия выходных дней и пятницу с понедельником. остальные дни путает. Знает время суток. Он знает свой возраст, полное имя, адрес проживания, знает с кем он живет, маму и папу знает по имени отчеству. Но он не умеет писать, он не выполняет инструкцию.
Я не знаю, что еще написать. Может быть отвечу на вопросы.
Мой вопрос такой: правильно ли я делаю, что хочу отдать его в общеобразовательную школу? Наш воспитатель боится, что в такой школе его будут обижать. Поводом может быть то, что он писается. Когда мы в 2012 г. пошли в школу, он дважды обкакался в школе, у него появились запоры. С ним тогда работала школьный психолог и у него все нормализовалось.
Когда я в прошлом году приняла решение забрать документы из школы и отдать Федю снова в детский сад, я очень сомневалась в правильности своего решения. Меня отговаривали от такого поступка в школе. Мне долго не давали путевку в детский сад. Я тогда уперлась. Я решила, что не проверив, я не пойму правильно ли я поступаю и в интересах ли ребенка.Но по прошествии года я поняла, что все сделала правильно. Федя стал более уверенным, он почувствовал себя в коллективе. Если в начале года (учебного) он в саду держался в стороне от ребят, наблюдая за ними и играя в одиночку, то теперь он садится играть вместе с мальчишками, в кучу вместе со всеми. Огромная благодарность, конечно же нашим воспитателям. Это они правильно настроили детей, помогли Феде адаптироваться в саду, среди ребят.
Он очень поздно начал ходить, около 3-х лет. Только в прошлом году начал ходить на четвереньгах, бегать. В этом году он начал прыгать, спускаться по лестнице переменным шагом. У него плохо развита, можно сказать совсем не развита, мелкая моторика. Я до сих пор не определила, какая рука у него ведущая. Ручку и карандаш он держит правильно, что правой рукой, что левой. Кушает он и правой рукой и левой. Педагог дефектолог в детском саду (коррекционном) сказала, что на музыкальных занятиях он все предметы брал левой рукой, значит он левша. Когда он рисует левой рукой, у него нажим сильнее. Но все равно слабый. если он рисует карандашом, то карандаш плохо видно.
Вопрос у меня о возможности устройства Федора в общеобразовательную школу.
Федор посещал коррекционный детский сад, в возрасте 7 лет нас отправили в школу. На МПК нам сказали, что степень умственной отсталости у него между легкой и умеренной и дали нам возможность пойти в школу 8 типа в класс, где обучались детки с легкой степенью умственной отсталости. Федор проучился-промучался год, после чего его оставили на второй год. Это было в 2012-2013 учебном году.
Проблемы с которыми мы столкнулись: он требует индивидуального обучения, в группе не работает, не говорит, не пишет, требует контроля во внеучебном процессе.
С сентября 2013 г. я его отдала в детский сад. В обычный детский сад к обычным деткам, в старшую группу. За этот год он многому научился. Прежде всего он ощутил себя человеком в социуме. Ребята приняли его в свою среду, прежде всего благодаря огромной работе воспитателей. У него появились друзъя, которые играют с ним. Он с огромным удовольствием ходит в детский сад. Он научился бегать, прыгать, он начал сидеть на занятиях за столом вместе со всеми ребятами, он наконец-то начал рисовать, лепить из пластилина.
Федя спокойный, ласковый мальчик. Очень медленный. В этом основная проблема у воспитателей, у которых в группе до 20 человек. Он всех задерживает, всех тормозит. Он умеет делать все быстро, но только тогда, когда это надо ему самому. Хотя в последнее время в садике он стла все делать быстро: и одеваться, и кушать.
В августе Феде исполнится 9 лет. Мы собираемся идти в школу. Хотя велико искушение оставить его в этом саду еще на 1 год, в подготовительной группе. Выбор между двумя школами - коррекционной 8 типа и сельской общеобразовательной школой - мы живем в селе. Я понимаю, что программу 1 класса общеобразовательной школы мы не потянем. Но мне хочется, чтобы обучаясь в сельской школе он нашел друзей, чтобы его знали и он бы знал людей, с которыми он будет жить в селе.
Мы весь этот год (учебный) ходили на индивидуальные занятия к педагогу-дефектологу, она же логопед. Она ставила нам звуки и готовила к школе. Федя начал говорить предложениями из 3-4х слов, он знает все буквы, складывает их в слова, читает по слогам слова из 2-3х слогов. Более длинные не понимает. Он считает до 10 и обратно. Счет только с палочками.
За этот год Федя научился играть сидя, в том числе сидя за столом. Он играет в основном мягкими игрушками. Сейчас, глядя на детей в саду, он начал играть конструктором, строить дороги и играть машинками. Но все равно мягкие игрушки у него самые любимые. С ними он играет в ролевые игры. С ними он разговаривает, рассказывает им стихи, сказки и поет песни. Это его друзья.
Мне не нужны знания, мне нужна социализация.
Мне кажется, что Федя очень умный ребенок, он многое знает. Мне кажется, что он просто очень медленно развивается, в своем темпе. Он знает животных, диких и домашних, птиц. Он знает их детенышей, кто где живет. Он знает цветы. Деревья еще не знает. Он знает времена года, названия пальчиков. Знает четко названия выходных дней и пятницу с понедельником. остальные дни путает. Знает время суток. Он знает свой возраст, полное имя, адрес проживания, знает с кем он живет, маму и папу знает по имени отчеству. Но он не умеет писать, он не выполняет инструкцию.
Я не знаю, что еще написать. Может быть отвечу на вопросы.
Мой вопрос такой: правильно ли я делаю, что хочу отдать его в общеобразовательную школу? Наш воспитатель боится, что в такой школе его будут обижать. Поводом может быть то, что он писается. Когда мы в 2012 г. пошли в школу, он дважды обкакался в школе, у него появились запоры. С ним тогда работала школьный психолог и у него все нормализовалось.
Когда я в прошлом году приняла решение забрать документы из школы и отдать Федю снова в детский сад, я очень сомневалась в правильности своего решения. Меня отговаривали от такого поступка в школе. Мне долго не давали путевку в детский сад. Я тогда уперлась. Я решила, что не проверив, я не пойму правильно ли я поступаю и в интересах ли ребенка.Но по прошествии года я поняла, что все сделала правильно. Федя стал более уверенным, он почувствовал себя в коллективе. Если в начале года (учебного) он в саду держался в стороне от ребят, наблюдая за ними и играя в одиночку, то теперь он садится играть вместе с мальчишками, в кучу вместе со всеми. Огромная благодарность, конечно же нашим воспитателям. Это они правильно настроили детей, помогли Феде адаптироваться в саду, среди ребят.