Владислав, 07.11.2010
- Regina
-
Дети:
Владислав
07.11.2010
#1
Влад. 7.11.2010Ребенок умеет приподнимать и держать некоторое время голову в положении лежа, рассматривает в периоды активного бодрствования окружающее, фиксирует взгляд. Из-за возникших проблем со слухом не понятно. прислушивается ли к говорящим с ним. Стоит ли продолжать с ним разговаривать? Делаю гимнастику перед дневными кормлениями, массаж лица, пытаюсь массировать язык и внутреннюю поверхность щек. Массирую пальцы рук. Вкладываю карандаши в руки, чтобы тренировать сжатие рук. Удерживает в течение некоторого времени, размахивает с ними руками. Придерживает бутылочку во время кормления (неосознанно, но я и сама заставляю его это делать). Сейчас проводим массаж курсом у специалиста. При выписке из роддома тонус был средним. Сейчас повысился.
В среду идем на проверку слуха.
На погремушках и растяжке в коляске взгляд не фиксирует, только на лицах, фигурах людей или просто разглядывает. Как учить фиксировать взгляд на мелких предметах типа погремушки? Нет четкой реакции на звук растяжки и погремушки.
Какие занятия еще можно начать проводить? (Про черно-белые рисунки прочитала).
Помимо крика появились еще 1-2 звука, но не знаю. стоит ли их ему повторять. т.к. не знаю. насколько он слышит. До воспаления хорошо реагировал на речь, обращенную к нему, и отвечал улыбкой. Сейчас улыбается крайне редко.
В среду идем на проверку слуха.
На погремушках и растяжке в коляске взгляд не фиксирует, только на лицах, фигурах людей или просто разглядывает. Как учить фиксировать взгляд на мелких предметах типа погремушки? Нет четкой реакции на звук растяжки и погремушки.
Какие занятия еще можно начать проводить? (Про черно-белые рисунки прочитала).
Помимо крика появились еще 1-2 звука, но не знаю. стоит ли их ему повторять. т.к. не знаю. насколько он слышит. До воспаления хорошо реагировал на речь, обращенную к нему, и отвечал улыбкой. Сейчас улыбается крайне редко.
- polina
- Последний визит: 01.08.2025 14:25
#2
Добрый вечер, Регина. Рады видеть вас на нашем форуме.
Попробую ответить на ваши вопросы о развитии ребенка. Итак вашему Владику один месяц. Этот возраст называется периодом новорожденности, когда ребенок толь-только начинает привыкать к миру. Пока он знает только вас и ваши руки, к руг его интересов будет постепенно расширяться.
Я понимаю ваше желание как можно раньше начать развивать сынишку: вы делаете массаж рта и пальцев, нашли специалиста-массажиста...
Но главный человек для вашего малыша - это вы и главное, что нужно делать в этом возрасте - это носить, гладить, петь, разговаривать, улыбаться.
Малышу гораздо приятнее и полезнее держать ваши пальцы, а не карандаш, а ваши поглаживания гораздо лучше профессионального массажа.
Про то, нужно ли ребенку повторять его звуки. Вас смущает, что вы зря будете говорить. а ребенок вас не услышит?
Как я понимаю, у вас нет данных о развитии слуха, тогда подумаем и о том, что, скорее всего, он слышит и ждет, а вы не говорите, чтобы ваши слова зря не пропали.
Кроме того. когда вы говорите, вы что-то думаете, что-то ощущаете - а это то, что дети считывают очень хорошо.
Дорогая Регина, у вас новорожденный малыш, кроме вас и вашей любви ему пока ничего не нужно: ни чужая тетка массажист, ни карандаши в руках, ни привлечение внимания к игрушке.
Вы совершенно верно отметили, что ваш малыш хорошо реагирует на человека и гораздо хуже на погремушки. Дело в том, что в каждом ребенке на генетическом уровне заложен образ человека его силуэта и лица, и это первое, что он рассматривает, чему радуется и чему улыбается. Если, конечно, с ним разговаривают и если ему улыбаются в ответ.
Попробую ответить на ваши вопросы о развитии ребенка. Итак вашему Владику один месяц. Этот возраст называется периодом новорожденности, когда ребенок толь-только начинает привыкать к миру. Пока он знает только вас и ваши руки, к руг его интересов будет постепенно расширяться.
Я понимаю ваше желание как можно раньше начать развивать сынишку: вы делаете массаж рта и пальцев, нашли специалиста-массажиста...
Но главный человек для вашего малыша - это вы и главное, что нужно делать в этом возрасте - это носить, гладить, петь, разговаривать, улыбаться.
Малышу гораздо приятнее и полезнее держать ваши пальцы, а не карандаш, а ваши поглаживания гораздо лучше профессионального массажа.
Про то, нужно ли ребенку повторять его звуки. Вас смущает, что вы зря будете говорить. а ребенок вас не услышит?
Как я понимаю, у вас нет данных о развитии слуха, тогда подумаем и о том, что, скорее всего, он слышит и ждет, а вы не говорите, чтобы ваши слова зря не пропали.
Кроме того. когда вы говорите, вы что-то думаете, что-то ощущаете - а это то, что дети считывают очень хорошо.
Дорогая Регина, у вас новорожденный малыш, кроме вас и вашей любви ему пока ничего не нужно: ни чужая тетка массажист, ни карандаши в руках, ни привлечение внимания к игрушке.
Вы совершенно верно отметили, что ваш малыш хорошо реагирует на человека и гораздо хуже на погремушки. Дело в том, что в каждом ребенке на генетическом уровне заложен образ человека его силуэта и лица, и это первое, что он рассматривает, чему радуется и чему улыбается. Если, конечно, с ним разговаривают и если ему улыбаются в ответ.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 01.08.2025 14:25
#6
Просто разговаривать 
Регина, я перечитала ваше сообщение и у меня появились вопросы. Вы пишите про воспаление, после которого, как вам кажется, ребенок перестал реагировать на речь и стал реже улыбаться.
Какое воспаление было у Владика?
Лечили дома или в больнице?
Как долго?
Какие лекарства получал мальчик?

Регина, я перечитала ваше сообщение и у меня появились вопросы. Вы пишите про воспаление, после которого, как вам кажется, ребенок перестал реагировать на речь и стал реже улыбаться.
Какое воспаление было у Владика?
Лечили дома или в больнице?
Как долго?
Какие лекарства получал мальчик?
С уважением, Полина Львовна
- Regina
-
Дети:
Владислав
07.11.2010
#7
Я не знаю, какое именно воспаление было, т.к. я не специалист. но расскажу подробно.
В роддоме я щелкала у ушей . и он поворачивал голову в сторону звука. Молоко на нервной почве у меня пропало, и мы перешли на смесь. Дома несколько раз он срыгивал смесь, даже из носика пару раз вытекало. Где-то дней через 10 после выписки меня стало беспокоить, что он не реагирует на звук двери в комнате, не повернулся в сторону работающего пылесоса. Тогда я стала трясти погремушками по сторонам и реакции не увидела. Попросила проверить маму (врач-педиатр в/кат) слух - она тоже не увидела четкой реакции на звуки. Проверились у лора - про уши она ничего не сказала, а назначила левомицитин для носа. мирамистин для горла. свечи Виферон, т.к. сопли и красноватое горло. Посоветовала проверить слух у сурдолога. но только тогда когда пролечим насморк. Начался кашель, и мама добавила сумамед и лазолван. А я нашла статью об устройстве ушей у таких детей в вашей электронном журнале "Первый шаг" (про воспаление среднего уха при искусственном вскармливании) и показала маме. Начали еще капать в уши Отинум (через 2 дня после посещения лора). 10.12 были у лора. попросили внимательно посмотреть уши: 1 проход с серой перепонкой. другой - с розовой. В понедельник капаем Отинум в последний раз, чтобы уши просохли (так посоветовала лор), т.к. в среду записаны к сурдологу.
По поводу кормления - сейчас держим столбиком. пока не отрыгнет воздух. Старшая дочка у меня срыгивала много. часто и фонтаном, хотя была до 1.5 лет на ГВ, и никаких воспалений ушей у нас не было, поэтому я и предвидеть не могла. что этот ребенок заболеет.
Лечили дома. Отинум будет 9 дней. сумамед 5 дней. все остальное пока продолжаем. Только в нос начали капать протаргол.
В роддоме я щелкала у ушей . и он поворачивал голову в сторону звука. Молоко на нервной почве у меня пропало, и мы перешли на смесь. Дома несколько раз он срыгивал смесь, даже из носика пару раз вытекало. Где-то дней через 10 после выписки меня стало беспокоить, что он не реагирует на звук двери в комнате, не повернулся в сторону работающего пылесоса. Тогда я стала трясти погремушками по сторонам и реакции не увидела. Попросила проверить маму (врач-педиатр в/кат) слух - она тоже не увидела четкой реакции на звуки. Проверились у лора - про уши она ничего не сказала, а назначила левомицитин для носа. мирамистин для горла. свечи Виферон, т.к. сопли и красноватое горло. Посоветовала проверить слух у сурдолога. но только тогда когда пролечим насморк. Начался кашель, и мама добавила сумамед и лазолван. А я нашла статью об устройстве ушей у таких детей в вашей электронном журнале "Первый шаг" (про воспаление среднего уха при искусственном вскармливании) и показала маме. Начали еще капать в уши Отинум (через 2 дня после посещения лора). 10.12 были у лора. попросили внимательно посмотреть уши: 1 проход с серой перепонкой. другой - с розовой. В понедельник капаем Отинум в последний раз, чтобы уши просохли (так посоветовала лор), т.к. в среду записаны к сурдологу.
По поводу кормления - сейчас держим столбиком. пока не отрыгнет воздух. Старшая дочка у меня срыгивала много. часто и фонтаном, хотя была до 1.5 лет на ГВ, и никаких воспалений ушей у нас не было, поэтому я и предвидеть не могла. что этот ребенок заболеет.
Лечили дома. Отинум будет 9 дней. сумамед 5 дней. все остальное пока продолжаем. Только в нос начали капать протаргол.
- Regina
-
Дети:
Владислав
07.11.2010
#8
Моя мама и нервопатолог говорят. что сейчас ребенок развит по возрасту. Помогите нам. пожалуйста. составить программу развития на ближайший месяц-два. Нервопатолог посоветовала потихоньку начинать работать над позой Ландау, а чуть позже над поворачиванием на живот. Что еще можно?
Я массирую язык пальцем. обернутым бинтом. Или лучше купить силиконовую щетку?
Я массирую язык пальцем. обернутым бинтом. Или лучше купить силиконовую щетку?
- polina
- Последний визит: 01.08.2025 14:25
#9
Когда вы пишете "воспаление" - это может быть отит, воспаление легких итд. Поэтому и спросила.
По поводу слуха. У ребенка в этом возрасте может не быть четкой реакции на звук, потому что вы ждете несколько другой реакции - поворота головы. А у детей со сниженным тонусом поворота в это время может не быть.
Хорошая реакция на звук, которую вы наблюдали в первые дни, может наблюдаться в первые дни жизни, вместе с прослеживанием игрушки, а потом исчезает, чтобы появиться несколько позже.
Массировать можно и пальцем, обернутым в бинтик.
Для двигательного развития предлагаю вам следующий комплекс. Полностью его можно делать после 3-4 месяцев, но пробовать вводить постепенно можно уже сейчас.
1. ПОЗА НА СПИНЕ
В кровати – игрушки повесить так, чтобы мальчик задевал их руками. Постепенно поднять так, чтобы он тянулся к ним, выпрямив руки.
2. Предлагать игрушки из рук взрослого, чтобы Владик тянулся и вверх и перемещал руку за игрушкой вправо и влево. Если ребенок за игрушкой не тянется, легко прикоснитесь ею к кончикам пальцев ребенка и подождите, пока захватит. Постепенно сдвигайте игрушку в бок, чтобы малыш чуть потянулся за ней. Когда потянется - сразу отдайте игрушку. Он стремилсяь к цели, приложил усилия и должна получить результат.
3. На поверхности - присаживание за руки. Когда малыш подтянется до 40-45 градусов покачайте вперед-назад и опустите на поверхность. Если с ровной поверхности трудно, то делайте это с наклонных коленей.
4. Игра с ножками. Когда меняете памперс, положите чистый сложенный памперс под попку, чтобы ножки были видны Владику. На ножку можно надеть яркий носок, браслет с погремушкой. Пусть малыш немного поиграет.
5. Игра на наклонных коленях. Взрослый удобно садится на стул или в кресло, ноги ставит на возвышение. Мальчика кладете на спину. Его голова у коленей взрослого, ноги подняты и лежат на груди у взрослого. Ребенок лежит как бы в корытце. и ваши ноги помогают "собрать" ему плечи и облегчить подъем рук. Теперь ему будет легче тянуться к вашему лицу, трогать свои коленки. Помощь: Положите руку Владику на грудку, поза станет более стабильной и будет легче тянуться рукой.
ПОЗА на ЖИВОТЕ.
1. Самолетик. Держите малыша на весу лицом вниз: ваша правая рука под под мышками мальчика, левая проходит между его ножек и лежит под животом. Подходите к интересному объекту, ждете, пока малыш сосредоточит на нем взгляд и начинаете медленно опускать мальчика. Возможно он приподнимет голову, чтобы удержать интересный объект в поле зрения.
2. Переход в позу ползания: Не меняя положения своих рук, разворачиваете мальчика спиной к себе. Для начала можете прижать его к себе, чтобы он привык. Потом постепенно отодвигаете его так, чтобы голова не касалась вашей груди. В этой позе работают боковые мышцы шеи.
"Поза ползания"- асимметричная. Ее нужно делать в обе стороны.
3. Взрослый лежит на диване, ребенок на животе взрослого, лицом к его лицу. Позовите малыша, подуйте ему на головку, чтобы он поднял голову и посмотрел на вас. Поглаживайте малыша от затылка до попки и там задерживайте руку. Если Владик пока плохо опирается на руки, можно их немного придержать своей рукой
4. На поверхности- лежать на валике с руками, согнутыми в локтях. Перед малышом положить интересные игрушки.
5. Маятник. Берете малыша под мышками, поднимаете на весу на уровень своего лица, улыбаетесь с ним, разговариваете, пока он не сосредоточит свой взгляд на вашем лице, а потом начинаете медленные покачивания из стороны в сторону (маятник)
Если у вас есть мяч, можно добавить упражнения на мяче.
Пробуйте и пишите что получилось.
По поводу слуха. У ребенка в этом возрасте может не быть четкой реакции на звук, потому что вы ждете несколько другой реакции - поворота головы. А у детей со сниженным тонусом поворота в это время может не быть.
Хорошая реакция на звук, которую вы наблюдали в первые дни, может наблюдаться в первые дни жизни, вместе с прослеживанием игрушки, а потом исчезает, чтобы появиться несколько позже.
Массировать можно и пальцем, обернутым в бинтик.
Для двигательного развития предлагаю вам следующий комплекс. Полностью его можно делать после 3-4 месяцев, но пробовать вводить постепенно можно уже сейчас.
1. ПОЗА НА СПИНЕ
В кровати – игрушки повесить так, чтобы мальчик задевал их руками. Постепенно поднять так, чтобы он тянулся к ним, выпрямив руки.
2. Предлагать игрушки из рук взрослого, чтобы Владик тянулся и вверх и перемещал руку за игрушкой вправо и влево. Если ребенок за игрушкой не тянется, легко прикоснитесь ею к кончикам пальцев ребенка и подождите, пока захватит. Постепенно сдвигайте игрушку в бок, чтобы малыш чуть потянулся за ней. Когда потянется - сразу отдайте игрушку. Он стремилсяь к цели, приложил усилия и должна получить результат.
3. На поверхности - присаживание за руки. Когда малыш подтянется до 40-45 градусов покачайте вперед-назад и опустите на поверхность. Если с ровной поверхности трудно, то делайте это с наклонных коленей.
4. Игра с ножками. Когда меняете памперс, положите чистый сложенный памперс под попку, чтобы ножки были видны Владику. На ножку можно надеть яркий носок, браслет с погремушкой. Пусть малыш немного поиграет.
5. Игра на наклонных коленях. Взрослый удобно садится на стул или в кресло, ноги ставит на возвышение. Мальчика кладете на спину. Его голова у коленей взрослого, ноги подняты и лежат на груди у взрослого. Ребенок лежит как бы в корытце. и ваши ноги помогают "собрать" ему плечи и облегчить подъем рук. Теперь ему будет легче тянуться к вашему лицу, трогать свои коленки. Помощь: Положите руку Владику на грудку, поза станет более стабильной и будет легче тянуться рукой.
ПОЗА на ЖИВОТЕ.
1. Самолетик. Держите малыша на весу лицом вниз: ваша правая рука под под мышками мальчика, левая проходит между его ножек и лежит под животом. Подходите к интересному объекту, ждете, пока малыш сосредоточит на нем взгляд и начинаете медленно опускать мальчика. Возможно он приподнимет голову, чтобы удержать интересный объект в поле зрения.
2. Переход в позу ползания: Не меняя положения своих рук, разворачиваете мальчика спиной к себе. Для начала можете прижать его к себе, чтобы он привык. Потом постепенно отодвигаете его так, чтобы голова не касалась вашей груди. В этой позе работают боковые мышцы шеи.
"Поза ползания"- асимметричная. Ее нужно делать в обе стороны.
3. Взрослый лежит на диване, ребенок на животе взрослого, лицом к его лицу. Позовите малыша, подуйте ему на головку, чтобы он поднял голову и посмотрел на вас. Поглаживайте малыша от затылка до попки и там задерживайте руку. Если Владик пока плохо опирается на руки, можно их немного придержать своей рукой
4. На поверхности- лежать на валике с руками, согнутыми в локтях. Перед малышом положить интересные игрушки.
5. Маятник. Берете малыша под мышками, поднимаете на весу на уровень своего лица, улыбаетесь с ним, разговариваете, пока он не сосредоточит свой взгляд на вашем лице, а потом начинаете медленные покачивания из стороны в сторону (маятник)
Если у вас есть мяч, можно добавить упражнения на мяче.
Пробуйте и пишите что получилось.
С уважением, Полина Львовна