Сашенька,08.06.2010
- Ольга70
-
Дети:
Александра
08.06.2010
#1 Сашенька,08.06.2010
Здравствуйте! 4года назад в нашей семье родилась Сашенька, весом 2кг 230г и ростом 45 см.В роддоме нам сообщили , что у ребёнка СД.А потом ещё ошарашили массой сопутствующих заболеваний-врождённый порок сердца,гипотиреоз, астигматизм, мышечная гипотония и др.Первые месяцы жизни прошли в больницах г.Москвы.Со 2 мес. у Саши держалась высокая температура( до 39).Врачи из районной п-ки не понимали,что это.Анализы сдавали-все хорошие. Жаропонижающие средства не помогали.Спасались только растираниями уксусом.На операцию нас не брали-боялись.Говорили-ищите причину, потом приходите.В итоге, мы попали в НИИ Педиатрии на Талдомской.Пролежав там 1,5 мес., нам поставили диагноз-термоневроз( сбой в центре, который отвечает за регуляцию температуры). После этого, в 7 мес. нас прооперировали в Филатовской б-це. Операция прошла удачно.Параллельно наблюдались у эндокринолога, невролога, окулиста, лора и др. специалистов в различных мед. учреждениях г.Москвы.
Физическое развитие шло медленно. Мышечная гипотония наложила свой отпечаток. Голову ребёнок не удерживал, запрокидывал назад очень долгое время, ножки слабенькие( особенно, голеностоп ).
Потом постепенно начали делать массаж, физиопроцедуры.Саша встала на ножки в 2 года 11 мес., пошла , держась за опору. На данный момент ребёнок самостоятельно не ходит, только держась за ручки. Самостоятельно не кушает,твёрдую пищу жуёт плохо, выплёвывает. Речь у Саши отсутствует.Саша издаёт набор звуков, но отчётливо произносит слог"ма".Хотя,
в начале развития она произносила отдельные слоги, отдельные слова, а потом это куда-то исчезло.
С сентября 2012 года стали посещать лекотеку в д/с 1889 СЗАО.Занимаемся с психологом и дефектологом.Также ходим на занятия в Академию детской речи к логопеду и в центр диагностики и консультирования "Надежда".Посещение занятий даёт свои, хоть и незначительные результаты - Сашенька научилась доставать из коробочки и класть обратно предметы, собирать рамки-вкладыши,пирамидку, стала более усидчивой, хотя внимания хватает на непродолжительное время.
Но самая главная проблема, по которой я и хотела задать вопрос, заключается в следующем.В конце лета 2013 года, когда мы вернулись с дачи, я заметила. что Саша стала биться головой обо все твёрдые предметы.На пол выпускать боимся - бьётся об пол.А ещё тычет себя пальчиком по лицу. Мы никак не могли понять,что это. Тогда поехали в 18 психоневрологическую б-цу к психиатру. Врач прописала нам сонапакс и нервохель.Но безрезультатно.Потом мы пошли к психиатру в нашу п-ку.Нам прописали фенибут.Не могу сказать, что это исчезло, но чуть-чуть стало по-меньше. Мы уже не знаем, что делать - подскажите. Врач сказала, что это всё временно и должно пройти. Но, к сожалению, это продолжается с сентября. Заранее спасибо.
Физическое развитие шло медленно. Мышечная гипотония наложила свой отпечаток. Голову ребёнок не удерживал, запрокидывал назад очень долгое время, ножки слабенькие( особенно, голеностоп ).
Потом постепенно начали делать массаж, физиопроцедуры.Саша встала на ножки в 2 года 11 мес., пошла , держась за опору. На данный момент ребёнок самостоятельно не ходит, только держась за ручки. Самостоятельно не кушает,твёрдую пищу жуёт плохо, выплёвывает. Речь у Саши отсутствует.Саша издаёт набор звуков, но отчётливо произносит слог"ма".Хотя,
в начале развития она произносила отдельные слоги, отдельные слова, а потом это куда-то исчезло.
С сентября 2012 года стали посещать лекотеку в д/с 1889 СЗАО.Занимаемся с психологом и дефектологом.Также ходим на занятия в Академию детской речи к логопеду и в центр диагностики и консультирования "Надежда".Посещение занятий даёт свои, хоть и незначительные результаты - Сашенька научилась доставать из коробочки и класть обратно предметы, собирать рамки-вкладыши,пирамидку, стала более усидчивой, хотя внимания хватает на непродолжительное время.
Но самая главная проблема, по которой я и хотела задать вопрос, заключается в следующем.В конце лета 2013 года, когда мы вернулись с дачи, я заметила. что Саша стала биться головой обо все твёрдые предметы.На пол выпускать боимся - бьётся об пол.А ещё тычет себя пальчиком по лицу. Мы никак не могли понять,что это. Тогда поехали в 18 психоневрологическую б-цу к психиатру. Врач прописала нам сонапакс и нервохель.Но безрезультатно.Потом мы пошли к психиатру в нашу п-ку.Нам прописали фенибут.Не могу сказать, что это исчезло, но чуть-чуть стало по-меньше. Мы уже не знаем, что делать - подскажите. Врач сказала, что это всё временно и должно пройти. Но, к сожалению, это продолжается с сентября. Заранее спасибо.
- ElenaDSU
- Последний визит: 15.09.2025 19:07
-
Специализация:
Педагог
#2
Добрый день, Ольга!
Приветствую Вас в разделе консультирования детей дошкольного возраста.
Хорошо, что у Вас с Сашей есть возможность получать помощь дефектолога, психолога и логопеда. Скажите пожалуйста, как строиться Ваше "рабочее расписание"? Сколько раз в неделю Вы с Сашей ходите на занятия, сколько они продолжаются у разных специалистов?
Еще у меня к Вам первый вопрос относительно битья головой: Вы уверены, что у Саши не болят уши? Можем мы с Вами точно исключить наличие какого-то хронического воспалительного процесса, который вызывает боль и дискомфорт?
Приветствую Вас в разделе консультирования детей дошкольного возраста.
Хорошо, что у Вас с Сашей есть возможность получать помощь дефектолога, психолога и логопеда. Скажите пожалуйста, как строиться Ваше "рабочее расписание"? Сколько раз в неделю Вы с Сашей ходите на занятия, сколько они продолжаются у разных специалистов?
Еще у меня к Вам первый вопрос относительно битья головой: Вы уверены, что у Саши не болят уши? Можем мы с Вами точно исключить наличие какого-то хронического воспалительного процесса, который вызывает боль и дискомфорт?
С уважением, Елена Поле
- Ольга70
-
Дети:
Александра
08.06.2010
#3
Здравствуйте, Елена!
Спасибо за быстрый ответ.
А "рабочая неделя" наша строится следующим образом.Понедельник, четверг - занятия в лекотеке д/с № 1889.Занятие длится 30 минут.По вторникам и пятницам мы ходим к логопеду в Детскую академию речи.На занятиях педагог делает Саше зондовый массаж, проводит артикуляционную гимнастику,занимается с предметными картинками.Занятие идёт 40 минут. А по средам мы ездим в центр диагностики и консультирования" Надежда " ( ул. Зорге ). Здесь деятельность педагога направлена на развитие сенсорной сферы ребёнка ( занимаемся в сенсорной комнате ), мелкой моторики, коммуникативных навыков, речи.
Все занятия проводятся в первой половине дня. Вот такая у нас неделя.
Елена, 14 апреля мы ездили с Сашей в городской сурдологический центр проверять слух. Нас беспокоило то, что, когда мы её зовём по имени,она не откликается. Но, к счастью, наши опасения не подтвердились. Слух у нас в норме!!! Так что, я думаю, что в ушах не может быть воспалительного процесса. От боли Саша плакала бы, а она у нас очень жизнерадостная девочка.
Может, таким образом, Сашенька привлекает к себе внимание? Тогда почему она бьётся головой даже тогда, когда с ней рядом кто-то находится? Мы не знаем, у нас уже голова кругом идёт от этой проблемы!!!
Спасибо за быстрый ответ.
А "рабочая неделя" наша строится следующим образом.Понедельник, четверг - занятия в лекотеке д/с № 1889.Занятие длится 30 минут.По вторникам и пятницам мы ходим к логопеду в Детскую академию речи.На занятиях педагог делает Саше зондовый массаж, проводит артикуляционную гимнастику,занимается с предметными картинками.Занятие идёт 40 минут. А по средам мы ездим в центр диагностики и консультирования" Надежда " ( ул. Зорге ). Здесь деятельность педагога направлена на развитие сенсорной сферы ребёнка ( занимаемся в сенсорной комнате ), мелкой моторики, коммуникативных навыков, речи.
Все занятия проводятся в первой половине дня. Вот такая у нас неделя.
Елена, 14 апреля мы ездили с Сашей в городской сурдологический центр проверять слух. Нас беспокоило то, что, когда мы её зовём по имени,она не откликается. Но, к счастью, наши опасения не подтвердились. Слух у нас в норме!!! Так что, я думаю, что в ушах не может быть воспалительного процесса. От боли Саша плакала бы, а она у нас очень жизнерадостная девочка.
Может, таким образом, Сашенька привлекает к себе внимание? Тогда почему она бьётся головой даже тогда, когда с ней рядом кто-то находится? Мы не знаем, у нас уже голова кругом идёт от этой проблемы!!!
- ElenaDSU
- Последний визит: 15.09.2025 19:07
-
Специализация:
Педагог
#4
Ольга, добрый день!
Хорошо, что с ушами у Саши все нормально.
Вы пишете:
Я спрашиваю об этом, поскольку дело в том, что чаще всего такого рода проявления бывают связаны либо с болезненными ощущениями, рассказать о которых ребенок пока не может, либо с протестом против чего-то, либо ( как это ни странно может звучать и выглядеть) своего рода развлечением. Если Саша испытывает дискомфорт, то едва ли она будет выглядеть веселой и бодрой, верно? Могу предположить, что это какой-то протест, но это ведь только мое предположение! Так что предлагаю попробовать разобраться. Итак, жду ответа на вопрос: остается ли Саша веселой и жизнерадостной, в то время как бьется головой?
Хорошо, что с ушами у Саши все нормально.
Вы пишете:
Скажите, пожалуйста, Сашенька сохраняет свою жизнерадостность, когда бьется головой?От боли Саша плакала бы, а она у нас очень жизнерадостная девочка.
Я спрашиваю об этом, поскольку дело в том, что чаще всего такого рода проявления бывают связаны либо с болезненными ощущениями, рассказать о которых ребенок пока не может, либо с протестом против чего-то, либо ( как это ни странно может звучать и выглядеть) своего рода развлечением. Если Саша испытывает дискомфорт, то едва ли она будет выглядеть веселой и бодрой, верно? Могу предположить, что это какой-то протест, но это ведь только мое предположение! Так что предлагаю попробовать разобраться. Итак, жду ответа на вопрос: остается ли Саша веселой и жизнерадостной, в то время как бьется головой?
С уважением, Елена Поле
- Ольга70
-
Дети:
Александра
08.06.2010
#5
Добрый день, Елена!
Говоря, что от боли Саша плакала бы, я имела ввиду ушную боль. А, когда она начинает биться головой, конечно, жизнерадостность уходит. 2-3 раза ударится и начинает плакать, но при этом продолжает это делать.По поводу того, что может провоцировать такое поведение, остаётся только догадываться, т.к. Сашенька сама ничего не говорит, показать, что болит, она не может.
И, ещё, Елена, подскажите, как нам правильно выстроить систему занятий дома?Отрабатывать один материал какое-то длительное время пока не усвоит, или же, давать несколько заданий сразу? Спасибо.
Говоря, что от боли Саша плакала бы, я имела ввиду ушную боль. А, когда она начинает биться головой, конечно, жизнерадостность уходит. 2-3 раза ударится и начинает плакать, но при этом продолжает это делать.По поводу того, что может провоцировать такое поведение, остаётся только догадываться, т.к. Сашенька сама ничего не говорит, показать, что болит, она не может.
И, ещё, Елена, подскажите, как нам правильно выстроить систему занятий дома?Отрабатывать один материал какое-то длительное время пока не усвоит, или же, давать несколько заданий сразу? Спасибо.
- ElenaDSU
- Последний визит: 15.09.2025 19:07
-
Специализация:
Педагог
#6
Здравствуйте, Ольга!
Если Саше не доставляет удовольствия битье головой, если у нее ничего не болит ( голова, уши), остается вариант протестного поведения. У Вас есть какие-то предположения и наблюдения на тему: что может вызывать протест девочки? Чего она пытается добиться таким образом? А может быть добивается ( получает)?
Предлагаю Вам сначала разобраться с протестом, а потом уже обсуждать возможный режим занятий, хорошо?
Жду Вашего отклика!
Если Саше не доставляет удовольствия битье головой, если у нее ничего не болит ( голова, уши), остается вариант протестного поведения. У Вас есть какие-то предположения и наблюдения на тему: что может вызывать протест девочки? Чего она пытается добиться таким образом? А может быть добивается ( получает)?
Предлагаю Вам сначала разобраться с протестом, а потом уже обсуждать возможный режим занятий, хорошо?
Жду Вашего отклика!
С уважением, Елена Поле
- Ольга70
-
Дети:
Александра
08.06.2010
#7
Добрый день, Елена!
Вряд ли Саша таким поведением протестует против чего-либо или добивается чего-то.Вниманием ребёнок не обделён, с утра до вечера я с ней занимаюсь( ходим на занятия, гуляем, дома играем).Вечером присоединяется папа. То есть Саша не одна. Но и с нами она умудряется куда-нибудь приложиться.
Елена, 4 июня мы едем на консультацию в научно-практический центр психического здоровья детей и подростков. Надеемся, что нам может там помогут. О результатах сообщу позже.
Вряд ли Саша таким поведением протестует против чего-либо или добивается чего-то.Вниманием ребёнок не обделён, с утра до вечера я с ней занимаюсь( ходим на занятия, гуляем, дома играем).Вечером присоединяется папа. То есть Саша не одна. Но и с нами она умудряется куда-нибудь приложиться.
Елена, 4 июня мы едем на консультацию в научно-практический центр психического здоровья детей и подростков. Надеемся, что нам может там помогут. О результатах сообщу позже.
- ElenaDSU
- Последний визит: 15.09.2025 19:07
-
Специализация:
Педагог
#8
Здравствуйте, Ольга!
Да, конечно, проконсультируйтесь. Должна отметить, что вовсе не полагала, что Вы уделяете мало внимания девочке.
У меня к вам такое предложение: если Вы все-таки решите здесь на форуме разобраться, что побуждает Сашу биться головой , сообщите мне, пожалуйста, об этом или обратитесь в раздел "Я и мой ребенок", где консультируют наши психологи. Мне хотелось бы обратить Ваше внимание, что, возможно, что что-то в Вашем с Сашей взаимодействии способствует такому ее поведению, а может быть дело, например, в том, что Саше трудновато заниматься в трех местах в течение недели, а может быть еще что-то... Это лишь мои предположения, и я искренне надеюсь, что специалисты, к которым Вы обратитесь в Центре психического здоровья, смогут Вам уже в ближайшее время помочь выяснить в чем здесь дело.
Да, конечно, проконсультируйтесь. Должна отметить, что вовсе не полагала, что Вы уделяете мало внимания девочке.
У меня к вам такое предложение: если Вы все-таки решите здесь на форуме разобраться, что побуждает Сашу биться головой , сообщите мне, пожалуйста, об этом или обратитесь в раздел "Я и мой ребенок", где консультируют наши психологи. Мне хотелось бы обратить Ваше внимание, что, возможно, что что-то в Вашем с Сашей взаимодействии способствует такому ее поведению, а может быть дело, например, в том, что Саше трудновато заниматься в трех местах в течение недели, а может быть еще что-то... Это лишь мои предположения, и я искренне надеюсь, что специалисты, к которым Вы обратитесь в Центре психического здоровья, смогут Вам уже в ближайшее время помочь выяснить в чем здесь дело.
С уважением, Елена Поле
- Ольга70
-
Дети:
Александра
08.06.2010
#9
Здравствуйте, Елена!
4 июня ездили с Сашей на консультацию в научно-практический центр психического здоровья детей и подростков к психиатру. Описали всю ситуацию. Конечно же, врач сразу ответ на наш вопрос не дала. Надо пройти генетика, окулиста и сделать рентген головы. Заключения генетика и окулиста у нас уже есть, а на рентген мы записались только на 22 июля. И потом, на основании всего этого, она уже скажет, что с ребёнком. А пока, на данный момент прописали микстуру успокаивающую, мы её уже начали пить. Так что, надеемся, что в центре нам помогут разобраться с этим вопросом.
Елена,чобы нам не терять время, пока мы проходим обследование, посоветуйте как правильно заниматься с Сашей. Спасибо.
4 июня ездили с Сашей на консультацию в научно-практический центр психического здоровья детей и подростков к психиатру. Описали всю ситуацию. Конечно же, врач сразу ответ на наш вопрос не дала. Надо пройти генетика, окулиста и сделать рентген головы. Заключения генетика и окулиста у нас уже есть, а на рентген мы записались только на 22 июля. И потом, на основании всего этого, она уже скажет, что с ребёнком. А пока, на данный момент прописали микстуру успокаивающую, мы её уже начали пить. Так что, надеемся, что в центре нам помогут разобраться с этим вопросом.
Елена,чобы нам не терять время, пока мы проходим обследование, посоветуйте как правильно заниматься с Сашей. Спасибо.
- ElenaDSU
- Последний визит: 15.09.2025 19:07
-
Специализация:
Педагог
#10
Добрый день, Ольга!
Хорошо, что в Центре психического здоровья стараются исключить медицинские проблемы. Я уже писала Вам, что с этим обязательно надо разобраться. Если медицинских проблем не обнаружится, на мой взгляд стоит все-таки думать не столько об успокаивающих микстурах и препаратах, сколько о причинах, которые могут вызывать у девочки протест. Впрочем, я уже об этом Вам писала, мне просто очень хотелось бы, чтобы Вы не упускали из виду, что это встречается не так уж редко. Ну, надеюсь, что в Центре, в который Вы обратились, этот вопрос удастся прояснить.
Насколько я понимаю, ежедневно у Саши есть специализированные занятия: то в Лекотеке, то у логопеда и еще - в "Надежде".
То есть как таковые "занятия" идут весьма интенсивно.
Чтобы обсудить, как Вы в домашних условиях можете способствовать успешному развитию девочки, я прошу Вас описать мне, как проходит ее обычный день, а также сообщить, во что Сашеньке нравится играть, любит ли она помогать Вам по дому, что предпочитает во время прогулок и т.д.
Хорошо, что в Центре психического здоровья стараются исключить медицинские проблемы. Я уже писала Вам, что с этим обязательно надо разобраться. Если медицинских проблем не обнаружится, на мой взгляд стоит все-таки думать не столько об успокаивающих микстурах и препаратах, сколько о причинах, которые могут вызывать у девочки протест. Впрочем, я уже об этом Вам писала, мне просто очень хотелось бы, чтобы Вы не упускали из виду, что это встречается не так уж редко. Ну, надеюсь, что в Центре, в который Вы обратились, этот вопрос удастся прояснить.
Насколько я понимаю, ежедневно у Саши есть специализированные занятия: то в Лекотеке, то у логопеда и еще - в "Надежде".
То есть как таковые "занятия" идут весьма интенсивно.
Чтобы обсудить, как Вы в домашних условиях можете способствовать успешному развитию девочки, я прошу Вас описать мне, как проходит ее обычный день, а также сообщить, во что Сашеньке нравится играть, любит ли она помогать Вам по дому, что предпочитает во время прогулок и т.д.
С уважением, Елена Поле