Степочка 24.07.2014

Аватара пользователя
Rozaroza
Последний визит: 02.11.2023 05:19
Дети:
Степан
24.07.2014

#1 Степочка 24.07.2014

Сообщение Rozaroza » 11 сен 2014, 00:00

Здравствуйте. 24 июля у нас родился сыночек Степочка. Родился недоношеным, на 32 неделе с весом 2200г. После роддома лежали в больнице. Дома вторую неделю. В выписке написано: гипоксически-ишемическая энцефалопатия, синдром вегетативно-висцеральных дисфункций. Осложнение: открытое овальное окно. Сопутствующие заболевания: синдром Дауна, гемморрагический синдром, ЯМЖ, анемия легкой степени. На словах сказали что ребёнок практически здоров, порока сердца нет, гипотериоза нет, глазное дно чистое, слух есть, УЗИ мозга патологий не выявлено.
Меня волнует как и когда начинать заниматься, ведь Степа рано родился и сейчас у нас вес 3176. Кушает смесь, кушает хорошо. Много спит. Делаю массажик сама. Если даю свой палец ему в ладошку-держит. Выкладываю на животик, приподнимается если подпереть пяточки, голову поворачивает и немного держит. Улыбки пока нет и за предметом, если двигать, не следит глазками. Боюсь упустить время. На сайте прочитала что вы можете разработать индивидуальную программу занятий.
С уважением, Елена.
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 18.09.2024 22:32
Специализация:
Педагог-дефектолог

#2

Сообщение Светлана Сумленная » 12 сен 2014, 00:15

Здравствуйте!
Приветствуем Вас и замечательного Степочку на нашем консультативном форуме!
Как лучше к Вам обращаться?
Ознакомились ли вы с нашей литературой?
Литература доступна для скачивания по ссылкам на странице: https://downsideup.org/komplekt-knig-dlya-roditeley-s-detmi-ot-3-do-7-let/
Здравствуйте. 24 июля у нас родился сыночек Степочка. Родился недоношеным, на 32 неделе с весом 2200г. После роддома лежали в больнице. Дома вторую неделю. В выписке написано: гипоксически-ишемическая энцефалопатия, синдром вегетативно-висцеральных дисфункций. Осложнение: открытое овальное окно. Сопутствующие заболевания: синдром Дауна, гемморрагический синдром, ЯМЖ, анемия легкой степени. На словах сказали что ребёнок практически здоров, порока сердца нет, гипотериоза нет, глазное дно чистое, слух есть, УЗИ мозга патологий не выявлено.
Хорошо, что вы со Степочкой уже домаImage. Большинство диагнозов связаны с недоношенностью малыша, которые вполне могут компенсироваться, поэтому  врачи говорят о соматическом здоровье мальчика.
Меня волнует как и когда начинать заниматься
Степочка еще совсем кроха, и ему как и всем малышам важнее всего ваша любовь, забота, ваш голос, руки. Это очень важный период для малыша , так как именно сейчас формируется чувство привязанности и защищенности.
Сейчас вам важно ознакомиться с материалами в книге " Малыш с синдромом Дауна" книга для родителей. Начните изучение с первого этапа. Все ли получается?
Пишите.
С уважением Светлана.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Rozaroza
Последний визит: 02.11.2023 05:19
Дети:
Степан
24.07.2014

#3

Сообщение Rozaroza » 12 сен 2014, 18:12

Меня зовут Елена. Да, книги я скачала. Изучаю. Из первого этапа взгляд удерживает, но движения не отслеживает. На звуки реагирует. Лёжа на животе голову удерживает, пытается ползти, если есть упор, приподнимает попу, руки передвигает. Может со спины перевернуться на живот, правда обратно никак.  Жду появления ответной улыбки. Показываем игрушки и погремушки, приближаем, удаляем, отводим в стороны. Если не двигать, то разглядывает.  И лицо также. В глаза смотрит, изучает.
С уважением, Елена.
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 18.09.2024 22:32
Специализация:
Педагог-дефектолог

#4

Сообщение Светлана Сумленная » 13 сен 2014, 20:34

Елена, здравствуйте!Image
Из первого этапа взгляд удерживает, но движения не отслеживает.
Очень хорошо, что Степа уже рассматривает предметы, смотрит на ваше лицо. Для прослеживания нужно подобрать контрастную игрушку (на которую Степа хорошо смотрит) желательно еще и звучащую- погремушку. Игрушку держите по центру, на расстоянии около 20-30 см от глаз мальчика. Дождитесь, когда Степа поймает взгляд на игрушке, медленно, очень медленно отводите игрушку в сторону до тех пор, пока малыш не "потеряет" игрушку. Опять возвращайте игрушку на центральное положение, попробуйте еще. Сначала дуга прослеживания может быть очень короткой, при постоянных тренировках прослеживание будет достигать 180 градусов.  Елена, Степа родился раньше срока на 2 месяца, поэтому сейчас он только догнал свой новорожденный возраст, соответственно и "требования" к нему должны быть как к новорожденному малышу. Прослеживание за игрушкой уже включайте в игры .
Лёжа на животе голову удерживает, пытается ползти, если есть упор, приподнимает попу, руки передвигает.
Выкладывайте Степу на животик, под грудную клетку кладите валик (скрученное детское одеяло, плед), ручки группируйте под грудкой, поглаживайте мальчика по спине от головы к попке, слегка надавливая своей рукой на корпус малыша  (чтобы поглаживания были чувствительными). Так Степе будет легче удерживать голову.
пытается ползти, если есть упор, приподнимает попу, руки передвигает.
это врожденные рефлексы, которые свойственны новорожденным малышам
Может со спины перевернуться на живот, правда обратно никак
это тоже пока не навык переворота, а случайный поворот (такое бывает у малышей), осознанные повороты появляются после 5 месяцев. Специально учиться поворотам еще рано, чуть позже, ближе к 4 месяцам.
Елена, в каких положениях носите Степу? В каком положении кормите сыночка?
С уважением, Светлана.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Rozaroza
Последний визит: 02.11.2023 05:19
Дети:
Степан
24.07.2014

#5

Сообщение Rozaroza » 13 сен 2014, 21:36

Здравствуйте, Светлана.
На руках ношу Степу лёжа на спинке или боком и столбиком ему больше нравится. Кормлю на руках и если лёжа, подкладыаю под него подушку маленькую, чтобы голова была приподнята.
С уважением, Елена.
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 18.09.2024 22:32
Специализация:
Педагог-дефектолог

#6

Сообщение Светлана Сумленная » 14 сен 2014, 22:46

Здравствуйте, Елена!
Носите Степу в положении столбиком (это очень полезно для укрепления мышц верхнего плечевого пояса, тем более мальчику это нравится), "самолетиком". Кормить нужно в положении грудного кормления, то есть на руках, независимо от того как ест малыш (грудное кормление или еда из бутылки). Попробуйте, это очень важно для эмоционального развития мальчика.
Обязательно пишитеImage
С уважением, Светлана.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Rozaroza
Последний визит: 02.11.2023 05:19
Дети:
Степан
24.07.2014

#7

Сообщение Rozaroza » 24 дек 2014, 07:39

Здравствуйте. Давно не  писала вам. Сегодня нам исполнилось пять месяцев. Степа уже умеет улыбаться, узнает меня, смеяться пытается, но пока только гыкает. Хорошо следит за предметами, пытается брать руками игрушки, но пока не получается. Лёжа на животе голову удерживает, но устаёт. Уже активнее двигается, машет руками и ногами. На бочек пока не переворачивается. У Степы есть любимая мягкая игрушка. Это черно-белая корова. Глаз с неё не сводит, разглядывает, улыбается ей. Вкладываю ему в ручки небольшую погремушку, держит ещё, но не гремит. Говорит некоторые слоги. Ладошкой шлепает мне по лицу. С кормлением ещё есть проблемки, ест по малу, чаще кормлю его, срыгвает бывает фонтаном, хотя стараюсь держать стоя чтобы воздух выходил после еды.
Невролог на последнем приёме сказал, что отставание по моторике есть. Рекомендовал массаж. Подскажите какие то упражнения может быть. Очень его люблю, так хочется ему помочь. А в инвалидности нам отказали, подала на обжалование. Тоже не знаю как быть. Хотели на плавание записаться, но пока никак.
С уважением, Елена.
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 18.09.2024 22:32
Специализация:
Педагог-дефектолог

#8

Сообщение Светлана Сумленная » 27 дек 2014, 00:31

Здравствуйте, Елена!
Сегодня нам исполнилось пять месяцев. Степа уже умеет улыбаться, узнает меня, смеяться пытается, но пока только гыкает. Хорошо следит за предметами, пытается брать руками игрушки, но пока не получается. Лёжа на животе голову удерживает, но устаёт. Уже активнее двигается, машет руками и ногами. На бочек пока не переворачивается. У Степы есть любимая мягкая игрушка. Это черно-белая корова. Глаз с неё не сводит, разглядывает, улыбается ей. Вкладываю ему в ручки небольшую погремушку, держит ещё, но не гремит. Говорит некоторые слоги. Ладошкой шлепает мне по лицу. С кормлением ещё есть проблемки, ест по малу, чаще кормлю его, срыгвает бывает фонтаном, хотя стараюсь держать стоя чтобы воздух выходил после еды.
Подросли и многому научилисьImage
Хорошо следит за предметами, пытается брать руками игрушки, но пока не получается.
Елена, напишите, как расположены игрушки в кроватке. Как вы предлагаете Степочке взять игрушку. В чем возникают трудности при захвате игрушки?
Выкладываете ли Степу на пол? Все это очень важно для развития двигательных навыков.
Невролог на последнем приёме сказал, что отставание по моторике есть. Рекомендовал массаж. Подскажите какие то упражнения может быть
Елена, посмотрите материалы по ссылке
https://downsideup.org/board/showthread.php?t=1714
ПишитеImage
С уважением, Светлана.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Rozaroza
Последний визит: 02.11.2023 05:19
Дети:
Степан
24.07.2014

#9

Сообщение Rozaroza » 04 янв 2015, 20:44

Игрушки вкладываю сама ему в ручку. Берёт, рассматривает, хочет попробовать на вкус,не получается, погремушками сам ещё не гремит, быстро выпускает вложенные игрушки.  Если игрушка в кроватке бьёт по ней ручкой, может откинуть далеко, но поднять не получается.
На пол не выкладывали. Ложим его на коврик на диван.
С уважением, Елена.
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 18.09.2024 22:32
Специализация:
Педагог-дефектолог

#10

Сообщение Светлана Сумленная » 04 янв 2015, 21:44

Здравствуйте, Елена!
. Берёт, рассматривает, хочет попробовать на вкус,не получается, погремушками сам ещё не гремит, быстро выпускает вложенные игрушки.
Есть ли у вас шезлонг, специальное креслице с меняющимся наклоном спинки? Сажайте Степу в шезлонг, с наклоном спинки около 45 градусов, в таком положении Степе будет легче манипулировать игрушками, так как обзор намного лучше и проще координировать свои движения, будет совершенствоваться  зрительно двигательная координация.  Продумайте игрушки, которые Степа сможет держать двумя руками, перекладывать из руки в ручку. Хорошо подойдут змейки или другие длинные легкие игрушки, прочные бусы, колечки, связанные между собой бельевой резинкой, шуршащий пакетик и т.д.
На пол не выкладывали. Ложим его на коврик на диван.
На пол уже пораImage. Тот же коврик можно положить на полу и его значимость удвоится. Пишите как будет получаться.
С уважением, Светлана.
С уважением, Светлана
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»