Страница 1 из 2
#1 Костя, ноябрь 2007
Добавлено: 08 апр 2011, 00:00
михаил
Здравствуйте! У Кости нет желания говорить. Все понимает: знает основные цвета (покажет цвета у 12 фломастеров), все буквы (в «Букваренке» показывает правильно все буквы, некоторые называет, на улице на вывесках ищет и показывает букву), знает цифры от 1 до 10 (называет 2, 3 и 5), показывает геометрические фигуры (овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг). Иногда может четко и определенно произнести слово, а попросишь повторить это слово - не хочет. Подскажите, как можно стимулировать ребенка к разговорной речи.
#2
Добавлено: 08 апр 2011, 22:17
ElenaDSU
Михаил, здравствуйте!
Рады, что Вы присоединились к числу активных участников нашего консультативного форума!
Вы описали некоторые умения Кости, а вот вопроса к консультантам в Вашем посте я не нашла. Будьте добры, сформулируйте как можно более конкретный вопрос к нашим специалистам. Понятно, что Вас волнует задержка активной речи мальчика. И...? Что бы Вам хотелось узнать у наших специалистов?
Поскольку консультации у нас дистанционные, и консультанты не знакомы лично с Вашей семьей, я бы еще попросила Вас ответить на следующие вопросы.
Вы отец Кости или другой родственник?
Сколько Косте лет?
Во что он любит играть?
Как организованы занятия с ним и как проходит его повседневная жизнь?
Читали ли Вы наши методические материалы, касающиеся развития речи, которые есть на сайте?
#3
Добавлено: 09 апр 2011, 14:37
михаил
Здравствуйте, Елена! Да. я - отец Кости, ему 3 года и 5 месяцев. У него есть мама (мы вместе задаем Вам вопросы) и старший брат, 13 лет. Костя любит играть в мяч; катать машинки и ездить верхом на самой большой; играть в прятки (прячется сам и ищет других); играет в набор доктора (измеряет давление, делает уколы. стучит молоточком по коленке); как парикмахер накрывает покрывалом, расчесывает волосы и имитирует ножницами постригание; любит когда ему читают книги (даже и едим с книгами); любит наряжаться в чужие ботинки, шарф папы и кепку брата. Распорядок дня у нас такой: просыпаемся, можем сами умыться, снять трусики-колготы-пижаму и сесть на горшок (если захотим), одеваемся из-под палки; когда заправляешь кровать - любит, чтобы его накрыли покрывалом и одеялом и ходили искать (Где наш Костя?), любит будить брата, потом завтракает (ест сам с двух лет, сейчас сам пьет из бокала), провожает брата в школу, машет ему в окно, провожает на работу папу и маму. Потом с Костей остается бабушка, они занимаются: повторяют буквы, цифры, цвета, фигуры, право-лево, складывают слога на магнитной доске, сам собирает из букв "мама ", "папа" и говорит эти слова. Потом бабушка с Костей гуляют, обедают, Костя ложится спать. Просыпается уже с мамой (она работает до обеда), полдничает (любит пить с мамой чай после полдника). Мама потом занимается с Костей чем-то прикладным: рисуем, лепим, пытается клеить аппликации, собирает мозаику и продергивает через дырочки шнурок, перекладывает горох, спички. С мамой гуляет, встречает брата с секции или папу с работы. Ужинаем, любим смотреть мультфильмы, поиграем-почитаем. Очень любит перед сном купаться, играть в ванной в разные игрушки, сам трется мочалкой, помогает мыть себе голову, переключает душ и любит, когда его им брызгают. Пьет йогурт-кефир, засыпает. Любит помогать пылесосить, сам держит и водит шлангом от пылесоса, любит помогать мыть пол, вытирать пыль; приносит всем домашную одежду, когда приходишь домой; любит участвовать в семейных делах: если переносят какие-то тяжести, подходит и также берет и несет что-либо; любит танцевать под музыку. В магазине катит тележку. Методматериалы читали и использовали: жена делала массаж губ, ручек. Костя научился дуть, стали более подвижными пальцы рук. А хотим мы получить консультацию логопеда в плане того, что нам нужно сделать ещё для того, чтобы сын как можно быстрее заговорил. Потому что так он вроде бы мальчик смышленый, все понимает, а сказать не может (или не хочет?). С уважением, Михаил.
#4
Добавлено: 09 апр 2011, 21:40
Иванова Марина М.
Здравствуйте, Михаил! Меня зовут Марина и я логопед. Очень приятно познакомиться с Вашей семьей. Вы очень подробно рассказали о деятельности Кости в течении дня, о его желаниях и потребностях. Как я поняла, он очень самостоятельный малыш, многое умеет делать и любит вам помогать. Всю деятельность мальчика можно разделить на виды: самообслуживание, бытовая деятельность, специальные занятия, где Костя обучается каким-либо навыкам. Может я что упустила? Поправьте меня тогда. Вот если взять какую-нибудь деятельность отдельно, например самообслуживание. Начнем по порядку. Кто чаще бывает инициатором этой деятельности? Вы или Костя сам? Разберем этот случай "можем сами умыться". Кто кого ведет умываться.
#5
Добавлено: 12 апр 2011, 21:05
михаил
Вечером практически всегда Костя сам, видя что вся семья по-очереди идет в ванную, показывает на себе (имитирует движение мочалки по груди) или берет за руку и ведет к ванной комнате. В ванной берет мочалку, мыло; больше, конечно, имитирует как-будто он трется-моется. Берет шампунь и показывает, что надо мыть голову. А утром мы с ним балуемся в ванной: я беру пригорошню воды и медленно подношу к Костиному лицу, жду, когда он начнет смеяться в предвкушении умывания. Утром он сам умываться не ведет, но и тюльпан высоко, он не достанет до крана. А если его посадить на колени, сказать: "Костя, умывайся", то он сначала помочет одну руку, поднесет к лицу, потом другую и поднесет к лицу, а иногда двумя сразу. С уважением, Михаил и Юлия.
#6
Добавлено: 14 апр 2011, 01:27
Иванова Марина М.
Доброй ночи, Михаил и Юлия! Смотрите как интересно получается:
михаилКостя сам, видя что вся семья по-очереди идет в ванную,
михаилпоказывает на себе (имитирует движение мочалки по груди) или берет за руку и ведет к ванной комнате.
михаилберет мочалку, мыло;
михаилимитирует как-будто он трется-моется. Берет шампунь и показывает, что надо мыть голову.
Ну очень самостоятельный малыш

! Сплошные действия. А где речь? Мы хотим, чтобы Костя разговаривал, но я не вижу где бы он мог копировать речь. Он копирует действия, даже сам их обозначает. Он смотрит на вас, когда показывает жест?
Дальше:
михаиля беру пригорошню воды
михаилподношу к Костиному лицу
,
Опять же, вместе с действием вы даете образец короткого слова (звукоподражания), сопровождаете ли вы свои действия речью?
михаилжду, когда он начнет смеяться в предвкушении умывания.
Это отличный момент, но обратите внимание на Костины звуки в этот момент. Может этот звук (речевой) и обозначает данное действие. Поддержите Костю в его стремлении говорить. Повторите за ним тот самый звук, который услышите. Например "О, молодец! Мы идем.....(его звук) .... да умываться" + жест имитирующий умывание.
михаилтюльпан высоко, он не достанет до крана.
Сейчас в магазине продаются специальные подставки для детей. может видели такие?
Ну вот пример такой подставки
http://www.megapups.ru/index.php?action=1&c=good&id=324 Костя сможет сам вставать на неё и дотягиваться до крана.
#7
Добавлено: 15 апр 2011, 21:27
михаил
Савранская Марина: "Он смотрит на вас, когда показывает жест?"
Михаил, Юлия: "Да, смотрит, причем жестикулирует очень сильно. И если не реагируешь на эти жесты, то он говорит "папа" или "мама", произносит свои какие-то звуки, тянет за руку. А может и повысить голос."
Правильно ли мы поняли, что если мы идем, например, умываться, а Костя говорит "тыр-пыр", то мы должны сказать: "Да, мы идем тыр-пыр, умываться" и потом он в конце концов когда-нибудь скажет "умываться"? Но мы его просим: "Скажи, умываться?", а он или показывает жестом, или говорит "Да" ("да" получается очччень хорошо), а когда просим: "Скажи ротиком", ему говоритьь не хочется, он высовывает язык, показывает пальцем на него, на губы, на рот (как-будто хочет сказать "есть у меня рот"), но говорить не говорит. Еще хорошо получается "Неа" (нет), при этом активно головой демонстирует нет (направо-налево). Костя говорит слова баба, дядя, деда, О-о-а (протяжно "о") (Вова), У-у-а (Юра), А-а-я (Галя, Валя), Та-а-я (Таня), Е-ня (Женя), туда, иди, Отя (Костя), ти (три), а-а-ти (здрасти, разг.), вава (сова). "Дай" чаще показывает жестом. Когда хочет делать что-то сам, а не кто-то еще (например, если пытаешься его кормить быстрее), то бьет себя по груди. Действия свои речью сопровождаем, но не всегда. С уважением, МиЮ.
#8
Добавлено: 27 апр 2011, 01:22
Иванова Марина М.
Доброй ночи, Михаил и Юлия!
Да, вы совершенно правы по поводу
михаилПравильно ли мы поняли, что если мы идем, например, умываться, а Костя говорит "тыр-пыр", то мы должны сказать: "Да, мы идем тыр-пыр, умываться"
Старайтесь не задавать вопросов, в которых требуется вответ "Да" или "Нет". Предлагайте выбор "Ты идёшь умываться (+жест) или чистить зубы (+ жест)" Есть один важный момент, жест должен всегда сопровождаться словом.
#9
Добавлено: 13 май 2011, 20:30
михаил
Спасибо за советы. Будем стараться руководствоваться ими. С уваж., Юля, Миша.
#10
Добавлено: 14 май 2011, 16:54
Иванова Марина М.
Михаил и Юлия, добрый день! Будут еще вопросы - обязательно пишите!