Соня, 4 года
- Ульяна
-
Дети:
София
14.04.2009
#1 Соня, 4 года
Здравствуйте. Меня зовут Ульяна. Мы живем на Украине. Немного о нашей Соне. В Апреле нам будет 4 года. Мы ходим полтора года в обычный детский сад в групу короткого дня (до 13.00). Соня любит танцевать, рисовать разные каракули, помогает убирать. Мы занимаемся по книге Ромены Августовой, также были у нее на консультации. Мы сделали большое количество карточек на разные темы( предметные и сюжетные). Соня любит их смотреть. Также мы говорим слова по слогам, которые не можем сказать целиком. Слоги я также написали на карточках, мы проговариваем их и учим. Соня уже знает слоги на букву А: КА, НА, МА и т.д. Сейчас начали изучать слоги но букву О. Соня говорит: мама, тато, Соня, кава, пташка, песик, лампа, шапка. мячик, бусы, кулька, дай, может и сложные:окуляри, кульчики. ( Много слов говорит, но не четко, или первый, или последний слог, или перекручивает. Наша проблема как и большинства других детей это речь, у нас не формируется фразовая речь.
Подскажите пожалуйста, как работать с ребенком чтобы появилась фразовая речь?
Подскажите пожалуйста, как работать с ребенком чтобы появилась фразовая речь?
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 02.08.2025 12:49
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#2
Добрый вечер, Ульяна! Прежде всего, возник вопрос: Вы у нас зарегистрированы? Вы получали какую-нибудь нашу литературу?
Конечно же, существуют системы работы по развитию фразовой речи. В повседневной жизни, вместе с Соней Вы можете рассказывать стихотворения с движениями. Есть приёмы по активизации пассивного словаря ребёнка, работы над слоговой структурой речи. Обязательно должна идти работа по выработке длительного и плавного выдоха. В работе с детками мы стараемся составлять индивидуальные программы развития!
Для того, чтобы наша беседа была более предметной, прочитайте статьи Панфиловой И. А. (о речевом развитии) на нашем сайте.
Конечно же, существуют системы работы по развитию фразовой речи. В повседневной жизни, вместе с Соней Вы можете рассказывать стихотворения с движениями. Есть приёмы по активизации пассивного словаря ребёнка, работы над слоговой структурой речи. Обязательно должна идти работа по выработке длительного и плавного выдоха. В работе с детками мы стараемся составлять индивидуальные программы развития!
Для того, чтобы наша беседа была более предметной, прочитайте статьи Панфиловой И. А. (о речевом развитии) на нашем сайте.
С уважением, Иванова Марина!
- Ульяна
-
Дети:
София
14.04.2009
#3
Здравствуйте, спасибо что ответили. Мы только зарегестрировались и литеретуру еще не получали. но надеемся получить.
Статьи которые вы посоветовали я прочитала и у меня есть два вопроса:
1. Как формировать грамматический строй речи?
2. Какой механизм обучения двухсловным и трехсловным предложениям?
И еще вопрос, наверное к психологу:
Соня любит смотреть мультики, даже кушает под мультики. Я стараюсь включать ейпростые мультики или обучающие програмки, часто она повторяет то, что видит. Но, мне кажется, что это и мешает ей, потому что она часто не хочет играть или заниматся, а просит, чтобы чтото ей включить.
Поэтому, подскажите. как правильно поступать. Нужно или не нужно включать мультики. Что больше от них вред или пользы и как отыскать грань между этим?
Статьи которые вы посоветовали я прочитала и у меня есть два вопроса:
1. Как формировать грамматический строй речи?
2. Какой механизм обучения двухсловным и трехсловным предложениям?
И еще вопрос, наверное к психологу:
Соня любит смотреть мультики, даже кушает под мультики. Я стараюсь включать ейпростые мультики или обучающие програмки, часто она повторяет то, что видит. Но, мне кажется, что это и мешает ей, потому что она часто не хочет играть или заниматся, а просит, чтобы чтото ей включить.
Поэтому, подскажите. как правильно поступать. Нужно или не нужно включать мультики. Что больше от них вред или пользы и как отыскать грань между этим?
- ElenaDSU
- Последний визит: 03.07.2025 12:47
-
Специализация:
Педагог
#5
Ульяна, к сожалению, я не могу подтвердить получение Вашего регистрационного листа, поскольку не знаю фамилии Вашего ребенка. Обычно, мы высылаем ответом подтверждение о том, что получили регистрационный лист, вы получали его или нет?
Если не хотите писать фамилию здесь, напишите мне ее на мой mail : [url=mailto:eip@downsideup.org]eip@downsideup.org[/url]
Если не хотите писать фамилию здесь, напишите мне ее на мой mail : [url=mailto:eip@downsideup.org]eip@downsideup.org[/url]
С уважением, Елена Поле
- ElenaDSU
- Последний визит: 03.07.2025 12:47
-
Специализация:
Педагог
#7
Ульяна, добрый вечер!
На вопросы про развитие речи, Вам лучше ответит логопед, а я, с Вашего позволения, скажу немного про мультики.
Сам по себе просмотр мультиков занятие в наше время практически неизбежное и вполне нормальное. И детям это нравится, и Вы, судя по всему, стараетесь выбрать то, что действительно подходит Соне. Мне кажется, что здесь вопрос в том, как часто и как долго девочка их смотрит. Это - первое. А второе -есть у меня предположение, что Соня уже имеет опыт, когда ей предлагали делать что-то другое, что ей не так хорошо удается как просмотр мультфильма, но она все же добивалась того, чего хотела, то есть посмотрела-таки эти самые мультики. И кушает под мультики, как вы пишете, и так далее.. Я бы предложила Вам проанализировать, когда можно бы не включать девочке мультфильмы, когда они действительно ей мешают. Попробуйте все-таки ограничить время у экрана разумными пределами. Но уж если вы решили это сделать, в дальнейшем придется с Соней договориться о том, что теперь вы живете немного по-другому. Я не предлагаю, конечно, с завтрашнего дня спрятать пульт и не включать телевизор во что бы то ни стало. Новое правило ввести далеко не всегда бывает просто, часто требуется множество раз повторять и объяснять ребенку, что изменилось, причем делать это так, чтобы он понял, что, собственно происходит. И в дальнейшем придерживаться нового правила, причем не только Вам самой, но и всем близким. Иногда хорошо проходит вариант, при котором просмотр мультфильмов может быть поощрением, неким "призом" к в конце важного занятия или дела. Подумайте, пожалуйста, как это могло бы быть с Соней, попробуйте и напишите мне, что получается, хорошо?
На вопросы про развитие речи, Вам лучше ответит логопед, а я, с Вашего позволения, скажу немного про мультики.
Сам по себе просмотр мультиков занятие в наше время практически неизбежное и вполне нормальное. И детям это нравится, и Вы, судя по всему, стараетесь выбрать то, что действительно подходит Соне. Мне кажется, что здесь вопрос в том, как часто и как долго девочка их смотрит. Это - первое. А второе -есть у меня предположение, что Соня уже имеет опыт, когда ей предлагали делать что-то другое, что ей не так хорошо удается как просмотр мультфильма, но она все же добивалась того, чего хотела, то есть посмотрела-таки эти самые мультики. И кушает под мультики, как вы пишете, и так далее.. Я бы предложила Вам проанализировать, когда можно бы не включать девочке мультфильмы, когда они действительно ей мешают. Попробуйте все-таки ограничить время у экрана разумными пределами. Но уж если вы решили это сделать, в дальнейшем придется с Соней договориться о том, что теперь вы живете немного по-другому. Я не предлагаю, конечно, с завтрашнего дня спрятать пульт и не включать телевизор во что бы то ни стало. Новое правило ввести далеко не всегда бывает просто, часто требуется множество раз повторять и объяснять ребенку, что изменилось, причем делать это так, чтобы он понял, что, собственно происходит. И в дальнейшем придерживаться нового правила, причем не только Вам самой, но и всем близким. Иногда хорошо проходит вариант, при котором просмотр мультфильмов может быть поощрением, неким "призом" к в конце важного занятия или дела. Подумайте, пожалуйста, как это могло бы быть с Соней, попробуйте и напишите мне, что получается, хорошо?
С уважением, Елена Поле
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 02.08.2025 12:49
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#8
Здравствуйте, Ульяна! Судя по Вашему описанию, у Сони огромный потенциал. Единственное, меня смущает, что значит учим слоги на букву А или О? Вы занимаетесь по карточка с изображением каких-либо предметов или карточкам, на которых просто написано слово? Опишите, каким образом происходит сам процесс обучения.
С уважением, Иванова Марина!
- Ульяна
-
Дети:
София
14.04.2009
#9
Здравствуйте,мы изучаем слоги и проговариваем их. Я сделала карточки на которых написаны слоги: КА, на, ма, ла. ша и т.д. Сначала я показывалы 2-3 слога поочередно и сама их озвучивала, а Соня старалась повторять, потом я спрашивала ее, что написано и она со временем могла самостаятельно "прочесть". Когда мы уверенно узнавали написанные слоги, я постепенно вводила все новые. Сейчас мы пробуем складывать слоги в слова и читать. Уже получаються такие простые двухсложные слова как: каша, саша, кава, сова и другие. Есть прогресс и в фразовой речи. Соня пробует говорить фразы из двух слов :идем гулять, дай мне. Говорит много слов, но нечетко.
У меня есть еще одна проблема. Хочу попросить вашего совета.
Мы ходили в садик в групу короткого дня с обычными детьми. С 1 сентября нас перевели в групу для детей с нарушения зрения и интелекта (садик для детей с нарушением зрения). В этой групе 5 детей (четверо с СД). Мы можем вернутся назад в групу короткого дня. Я подошла в обычные сады в нашем районе. Все они переполнены ( в групах по 25-30 детей) и никто конечно нас там не ждет. Я решила попробывать походить в эту групу. Соня туду идет нормально. Но это меня сильно мучает. Как будто есть и плюсы. в групе работает дефектолог, реабилитолог. Но всетаки нет развивающей атмосферы со стороны сверсников. Подскажите пожалуйста, как правильно поступить. Я, конечно за интеграцию. Мы часто в среде детей и гуляем , и ходим в гости. Может ли это заменить? И будет ли это возможной остоновкой в развитии, если мы останемся в этой групе? заранее благодарна.
У меня есть еще одна проблема. Хочу попросить вашего совета.
Мы ходили в садик в групу короткого дня с обычными детьми. С 1 сентября нас перевели в групу для детей с нарушения зрения и интелекта (садик для детей с нарушением зрения). В этой групе 5 детей (четверо с СД). Мы можем вернутся назад в групу короткого дня. Я подошла в обычные сады в нашем районе. Все они переполнены ( в групах по 25-30 детей) и никто конечно нас там не ждет. Я решила попробывать походить в эту групу. Соня туду идет нормально. Но это меня сильно мучает. Как будто есть и плюсы. в групе работает дефектолог, реабилитолог. Но всетаки нет развивающей атмосферы со стороны сверсников. Подскажите пожалуйста, как правильно поступить. Я, конечно за интеграцию. Мы часто в среде детей и гуляем , и ходим в гости. Может ли это заменить? И будет ли это возможной остоновкой в развитии, если мы останемся в этой групе? заранее благодарна.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 02.08.2025 12:49
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#10
Ульяна, здравствуйте! Уточните пожалуйста, а в группе короткого дня (там где вы были раньше) какие специалисты были? Расскажите, были ли у Сони занятия с логопедом, дефектологом или психологом?
С уважением, Иванова Марина!