Девочка Верочка 04.02.2008года, Киев
- света
-
Дети:
Вера
04.02.2008
#1 Девочка Верочка 04.02.2008года, Киев
Добрый день!
Нашей доченьке Верочке 1 год и 2 месяца.
У нее непрооперированный ВПС (полная АВК несбалансированная форма, ОАП, легочная гипертензия), прооперированный порок желудочно кишечного тракта (фиброзный стеноз 12перстой кишки, частичная кишечная непроходимость).
Мы были на консультации у Вас в Москве 25 ноября 2008 года, нас консультировала Полина Львовна Жиянова, и еще были на консультации в Киеве 27 января. Литература у нас есть. Правда, новые журналы мы не получаем.
Учитывая все Верочкины пороки, мне кажеться, что она развиваеться неплохо:
уверенно сидит, сама правильно садиться;
ползает по пластунски, переползает через невысокие препятствия;
стоит у опоры, сама встает к опоре из положения сидя на скамеечке;
стоит на коленях возле музыкального центра потом из коленок может садиться, если посадить боком к музыкальному центру, то опираясь на него ручками, встает на колени;
стоя на четвереньках, поднимает ручку, чтобы взять игрушку, но это, только если я придерживаю ее бедра, а если не придерживаю, то она просто сядет и достанет, то что не может достать лежа на животе;
на четвереньки встает сама, раскачиваеться взад-вперед, но ползать не хочет, если я переставляю ее коленки, при этом придерживая бедра, то ручками она сама переставляет, но очень редко, в основном пытается или сесть или выпрямить ножки и поползти по пластунски. Поставить на четвереньки я могу ее если подниму, поставлю на колени, а потом опущу ее ручки на пол, а если она лежит на животе, опираясь на вытянутые ручки, и я пытаюсь подгибать ее ножки, чтобы поставить на коленки, то она просто ползет вперед по пластунски.
Уважаемые педагоги, может быть Вы подскажите, как можно ее заинтересовать поползти на четвереньках?
Верочка поворачиваеться и смотрит на папу или маму, если ее спросить "Где папа, мама", если попросить взять из двух игрушек одну, например мышку, то берет, но не всегда, если сказать "Верочка сделай ладушки", то она делает, машет "пока-пока", если ее попросить. У Верочки много лепетных звуков, но ни одного слова она не говорит.
Верочка любит вытаскивать из открытой банки, коробки разные предметы, из закрытых коробок или сумок, пока не хочет, вытаскивает вкладыши из рамок-вкладышей, но не щепотным захватом, а всеми пальчиками, изюминку берет тоже всеми пальчиками. Ложить вещи в коробку, миску не хочет, если я говорю "положи" и придерживаю ее ручку, то ложит. Снимает кольца с пирамидки, но не одевает обратно. Нажимает большим пальчиком на клавиши пианино, а указательным не хочет. Если я пытаюсь взять ее пальчик в свои руки, и показать как правильно, или вообще взять ее ручки в свои, и что-то показать, например одеть колечко на пирамидку, то она с криками и истериками вырывает свои руки. А если я просто показываю какие-то действия чтобы она повторила, она не хочет повторять.
Уважаемые педагоги, подскажите, пожалуйста, как по другому учить ее пальчиком нажимать на кнопочки, указывать на картинки в книге и т.п.
Спасибо.
Нашей доченьке Верочке 1 год и 2 месяца.
У нее непрооперированный ВПС (полная АВК несбалансированная форма, ОАП, легочная гипертензия), прооперированный порок желудочно кишечного тракта (фиброзный стеноз 12перстой кишки, частичная кишечная непроходимость).
Мы были на консультации у Вас в Москве 25 ноября 2008 года, нас консультировала Полина Львовна Жиянова, и еще были на консультации в Киеве 27 января. Литература у нас есть. Правда, новые журналы мы не получаем.
Учитывая все Верочкины пороки, мне кажеться, что она развиваеться неплохо:
уверенно сидит, сама правильно садиться;
ползает по пластунски, переползает через невысокие препятствия;
стоит у опоры, сама встает к опоре из положения сидя на скамеечке;
стоит на коленях возле музыкального центра потом из коленок может садиться, если посадить боком к музыкальному центру, то опираясь на него ручками, встает на колени;
стоя на четвереньках, поднимает ручку, чтобы взять игрушку, но это, только если я придерживаю ее бедра, а если не придерживаю, то она просто сядет и достанет, то что не может достать лежа на животе;
на четвереньки встает сама, раскачиваеться взад-вперед, но ползать не хочет, если я переставляю ее коленки, при этом придерживая бедра, то ручками она сама переставляет, но очень редко, в основном пытается или сесть или выпрямить ножки и поползти по пластунски. Поставить на четвереньки я могу ее если подниму, поставлю на колени, а потом опущу ее ручки на пол, а если она лежит на животе, опираясь на вытянутые ручки, и я пытаюсь подгибать ее ножки, чтобы поставить на коленки, то она просто ползет вперед по пластунски.
Уважаемые педагоги, может быть Вы подскажите, как можно ее заинтересовать поползти на четвереньках?
Верочка поворачиваеться и смотрит на папу или маму, если ее спросить "Где папа, мама", если попросить взять из двух игрушек одну, например мышку, то берет, но не всегда, если сказать "Верочка сделай ладушки", то она делает, машет "пока-пока", если ее попросить. У Верочки много лепетных звуков, но ни одного слова она не говорит.
Верочка любит вытаскивать из открытой банки, коробки разные предметы, из закрытых коробок или сумок, пока не хочет, вытаскивает вкладыши из рамок-вкладышей, но не щепотным захватом, а всеми пальчиками, изюминку берет тоже всеми пальчиками. Ложить вещи в коробку, миску не хочет, если я говорю "положи" и придерживаю ее ручку, то ложит. Снимает кольца с пирамидки, но не одевает обратно. Нажимает большим пальчиком на клавиши пианино, а указательным не хочет. Если я пытаюсь взять ее пальчик в свои руки, и показать как правильно, или вообще взять ее ручки в свои, и что-то показать, например одеть колечко на пирамидку, то она с криками и истериками вырывает свои руки. А если я просто показываю какие-то действия чтобы она повторила, она не хочет повторять.
Уважаемые педагоги, подскажите, пожалуйста, как по другому учить ее пальчиком нажимать на кнопочки, указывать на картинки в книге и т.п.
Спасибо.
- polina
- Последний визит: 31.07.2025 02:11
#2
Добрый вечер, Света. Ваша девочка, действительно, хорошо развивается. 
Начнем с крупной моторики
Правильно ли я поняла, что девочка сама становится на четвереньки, раскачивается и потом садится?
Если это так, то вам не нужно двигать ее ноги в этой позе. так вы никогда не научите ее ползать. Оставьте пока все, как есть, пусть девочка пока ползает по пластунски. Сейчас вы должны помочь малышке понять, как встать у опоры на ноги с четверенек и стимулировать ходьбу о опоры.
Таким образом ваше девулька будет уметь делать достигать соей цели самостоятельно.
Сейчас наша цель - это цепочка последовательных действий: перевернуться со спины на живот----доползти на животе до опоры----- стать на четвереньки-----стать на колени------встать к опоре-----ходить вдоль опоры----- переходить от опоры к опоре.
Напишите, что из этих действий не умеет делать девочка и начнем учить.
Пинцетный захват. Не нужно пытаться делать что-либо совмещенно (руками девочки) это раздражает детей и ничему не помогает. Попробуйте сделать такую игрушку: в коробке из-под обуви сделайте прорези, из них должны выглядывать кончики ярких лент. Сами ленты лежат в колобке и не видны. Но если потянуть, появится вся лента. Возможно девочке понравится тянуть за кончик ленты, а это можно сделать только пинцетом или щепотью.
Странно, что вы не получаете журналы. Возможно, вы не зарегистрированы у нас. Напишите свою фамилию здесь и я проверю. Другой вариант, более приватный: позвонить по телефону или написать на эл. почту [url=mailto:eip@downsideup.org]eip@downsideup.org[/url]

Начнем с крупной моторики
Правильно ли я поняла, что девочка сама становится на четвереньки, раскачивается и потом садится?
Если это так, то вам не нужно двигать ее ноги в этой позе. так вы никогда не научите ее ползать. Оставьте пока все, как есть, пусть девочка пока ползает по пластунски. Сейчас вы должны помочь малышке понять, как встать у опоры на ноги с четверенек и стимулировать ходьбу о опоры.
Таким образом ваше девулька будет уметь делать достигать соей цели самостоятельно.
Сейчас наша цель - это цепочка последовательных действий: перевернуться со спины на живот----доползти на животе до опоры----- стать на четвереньки-----стать на колени------встать к опоре-----ходить вдоль опоры----- переходить от опоры к опоре.
Напишите, что из этих действий не умеет делать девочка и начнем учить.
Пинцетный захват. Не нужно пытаться делать что-либо совмещенно (руками девочки) это раздражает детей и ничему не помогает. Попробуйте сделать такую игрушку: в коробке из-под обуви сделайте прорези, из них должны выглядывать кончики ярких лент. Сами ленты лежат в колобке и не видны. Но если потянуть, появится вся лента. Возможно девочке понравится тянуть за кончик ленты, а это можно сделать только пинцетом или щепотью.
Странно, что вы не получаете журналы. Возможно, вы не зарегистрированы у нас. Напишите свою фамилию здесь и я проверю. Другой вариант, более приватный: позвонить по телефону или написать на эл. почту [url=mailto:eip@downsideup.org]eip@downsideup.org[/url]
С уважением, Полина Львовна
- света
-
Дети:
Вера
04.02.2008
#3
Добрый день, Полина Львовна!
Спасибо большое за такой быстрый ответ.
Коробочку с ленточками мы сделали уже давно, по Вашей рекомендации.Она пытаеться ленточку захватить всей ладошкой. Если это у нее не получаеться, то она сильно нервничает, а если получаеться вытащить ленточку, то она очень радуеться этому.
Я имела в виду не только пинцетный захват, а вообще понятие "рука в руке", как пишут в "Маленьких ступеньках". Ее руками я вообще ничего не могу делать, чтобы показать, например, как одевать колечко на стержень, как положить что-то в коробочку, как показать глазки на кукле и т.п. Я вообще не могу взять ее руку в свою, она ее с криками вырывает. Не могу с ней сделать "Сороку-белобоку", нажать ее пальчиком на кнопочку, на выключатель, чтобы свет включить.
Спасибо большое за такой быстрый ответ.
да, абсолютно правильно Вы поняли.POLINAПравильно ли я поняла, что девочка сама становится на четвереньки, раскачивается и потом садится?
умеет перевернуться со спины на живот, доползти на животе до опоры, стать на четвереньки, стать на колениPOLINAСейчас наша цель - это цепочка последовательных действий: перевернуться со спины на живот----доползти на животе до опоры----- стать на четвереньки-----стать на колени------встать к опоре-----ходить вдоль опоры----- переходить от опоры к опоре.
Напишите, что из этих действий не умеет делать девочка и начнем учить.
Коробочку с ленточками мы сделали уже давно, по Вашей рекомендации.Она пытаеться ленточку захватить всей ладошкой. Если это у нее не получаеться, то она сильно нервничает, а если получаеться вытащить ленточку, то она очень радуеться этому.
Я имела в виду не только пинцетный захват, а вообще понятие "рука в руке", как пишут в "Маленьких ступеньках". Ее руками я вообще ничего не могу делать, чтобы показать, например, как одевать колечко на стержень, как положить что-то в коробочку, как показать глазки на кукле и т.п. Я вообще не могу взять ее руку в свою, она ее с криками вырывает. Не могу с ней сделать "Сороку-белобоку", нажать ее пальчиком на кнопочку, на выключатель, чтобы свет включить.
фамилия БогонюкPOLINAСтранно, что вы не получаете журналы. Возможно, вы не зарегистрированы у нас. Напишите свою фамилию здесь и я проверю.
- polina
- Последний визит: 31.07.2025 02:11
#4
Добрый день. Вашу регистрацию проверю завтра и все выясним.
Про "маленькие ступеньки" и совмещенные действия. Книге "маленькие ступеньки" уже более 30 лет.
Конечно, там есть много полезного, что актуально и сейчас, но часто сам подход к обучению безнадежно устарел.
Манипуляция руками ребенка, воздействие на него давно показало себя непродуктивным, более того вредным, поскольку формируют пассивную модель поведения.
Исследования ученных. наблюдения практиков показали, что заинтересованность ребенка в выполнении задания, его самостоятельные попытки (помощь можно оказать, если ребенок этого хочет, например, потягивает вам игрушку) и радость по поводу результата во много раз эффективней " дрессировке ребенка".
Сейчас много пишут и говорят о развивающей и приглашающей среде, как одном их основных факторов развития ребенка. Вокруг много интересного, ребенок пробует, ищет способы получить результат и радуется, что получилось. Это и является его мотивацией повторить свои исследовательские действия снова и снова. Ваша задача: обеспечить среду ребенка в зависимости от уровня его развития, играть (с большим интересом) на глазах у дочурки, положительно комментировать не только результат, но и ее попытки: Как Верочка старается! сейчас еще чуть-чуть потянет и вытащит ленточку.
Пробуйте так играть с малышкой. Все ваши удачные и не очень удачные попытки мы можем обсудить вместе.
Про "маленькие ступеньки" и совмещенные действия. Книге "маленькие ступеньки" уже более 30 лет.
Конечно, там есть много полезного, что актуально и сейчас, но часто сам подход к обучению безнадежно устарел.
Манипуляция руками ребенка, воздействие на него давно показало себя непродуктивным, более того вредным, поскольку формируют пассивную модель поведения.
Исследования ученных. наблюдения практиков показали, что заинтересованность ребенка в выполнении задания, его самостоятельные попытки (помощь можно оказать, если ребенок этого хочет, например, потягивает вам игрушку) и радость по поводу результата во много раз эффективней " дрессировке ребенка".
Сейчас много пишут и говорят о развивающей и приглашающей среде, как одном их основных факторов развития ребенка. Вокруг много интересного, ребенок пробует, ищет способы получить результат и радуется, что получилось. Это и является его мотивацией повторить свои исследовательские действия снова и снова. Ваша задача: обеспечить среду ребенка в зависимости от уровня его развития, играть (с большим интересом) на глазах у дочурки, положительно комментировать не только результат, но и ее попытки: Как Верочка старается! сейчас еще чуть-чуть потянет и вытащит ленточку.
Пробуйте так играть с малышкой. Все ваши удачные и не очень удачные попытки мы можем обсудить вместе.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 31.07.2025 02:11
#5
Проверила. Вы у нас не зарегистрированы.
Это и есть причина того, что новая литература и журналы к вам не приходят.
Подробно о том, как зарегистрироваться можно прочитать здесь: http://www.downsideup.org/forum/viewtopic.php?id=288

Это и есть причина того, что новая литература и журналы к вам не приходят.
Подробно о том, как зарегистрироваться можно прочитать здесь: http://www.downsideup.org/forum/viewtopic.php?id=288
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 31.07.2025 02:11
- света
-
Дети:
Вера
04.02.2008
#8
Добрый вечер!
У меня вопрос по поводу ползания на четвереньках. Верочка начинала ползать на четвереньках, сначала медленно, но правильно, а сейчас ползет на одном колене, а правую ножку ставит на ступню. Я пытаюсь ее исправлять, но она начинает плакать и психовать. Подскажите, пожалуйста, что делать в таком случае.
Спасибо
У меня вопрос по поводу ползания на четвереньках. Верочка начинала ползать на четвереньках, сначала медленно, но правильно, а сейчас ползет на одном колене, а правую ножку ставит на ступню. Я пытаюсь ее исправлять, но она начинает плакать и психовать. Подскажите, пожалуйста, что делать в таком случае.
Спасибо
- polina
- Последний визит: 31.07.2025 02:11
#10
Я думаю, что разобрались.светаЗдравствуйте, Полина Львовна.
Я, к сожалению, не успела прочитать Ваше сообщение
Мы завтра в 11.00 будем у Вас на консультации, и при встрече, я думаю, разберемся с этим вопросом![]()

Как вы доехали?
С уважением, Полина Львовна