Мальчик Кирюша 30.01.08.

Аватара пользователя
Maria
Дети:
Кирилл
30.01.2008

#1 Мальчик Кирюша 30.01.08.

Сообщение Maria » 19 май 2012, 00:00

Здравствуйте! Давно к вам не заходила. У нас такая проблема - Кирюше уже 4,5, а речи нет.
Расскажу, что мы умеем.
Физ. развитие - Кирюша ходит хорошо, но большие расстояния для него проблема. Бегать пытается, прыгать не умеет. На шведскую стенку залезает на две ступени, а дальше боится, я думаю. На велосипеде ездить не умеет, никак не может понять, что нужно давить на педали.
Речь - изолированно может произнести почти все звуки алфавита, "ыок" - сырок, "дида" - деда, "льтик" - мультик, "мапа" - это и мама и папа, " тр" - трактор, вот это наши слова, если можно так их назвать. А так жестами все показывает, и постоянно что-то на своем тарабарском говорит.
Констр. деят-ть - Сам по себе конструктор не очень любит, но если это железная дорога, то будет пыхтеть и стараться собрать! Image Сооружаеь "дома" из книжек, поезда из машинок. Строит по подражанию, по образцу. (логические блоки Дьенеша)
Изо - рисовать не очень любит, расскрашивает охотнее, когда расскрашивает пытается не заходить за края рисунка. Может нарисовать круг, палочки, дождик,
Занимаюсь с ним регулярно, конечно, каждый день у меня не получается, но через день точно. Но у меня такое ощущение, что все впустую, или я непоследовательно даю ему информацию!?  Вот сегодня, например, чем мы занимались : арт. гимнастика (хорошо показывал "хоботок", шарик, змейку, остальное не очень); повторили звуки, играли с прищепками, повторили формы, делали апликацию на тему "весна", пытались рисовать горизонтальные палочки, ну и в течение дня игра, где со мной, где самостоятельно. Обращенную речь понимает, многое чего делает, но вот никак не пойму, почему речь не идет. Постоянно разговарием с Кирюшей, песенки поем, танцуем.
Подскажите, пожалуйста, на что нужно обратить мне внимание. может я что-то упускаю?
Да, и еще, забыла. Кирюша сам одевается, пытается сам раздеваться, чистит зубы( но полоскать не умеет), днем ходит на горшок, но ночью еще в памперсе. Умеет есть сам, но большой лентяй, к великому ужассу кормлю его я. И в этом моя вина.
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 15.09.2025 19:07
Специализация:
Педагог

#2

Сообщение ElenaDSU » 20 май 2012, 23:16

МАрия, здравствуйте!
Приветствую Вас в разделе консультирования старших детей.
Вы пишете:
Давно к вам не заходила
, из чего я делаю вывод, что Вы уже открывали тему в каком-то из консультативных разделов, правильно?
Будьте добры, найдите Вашу прежнюю тему и приведите мне в следующем посте ссылку на нее. Очень важно, чтобы вся переписка о развитии Кирюши была собрана в одном месте.
Жду Вашего отклика со ссылкой!
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 15.09.2025 19:07
Специализация:
Педагог

#4

Сообщение ElenaDSU » 23 май 2012, 22:52

Добрый вечер!
Спасибо! В ближайшие дни объединю темы, чтобы все о Кирюше было собрано в одном месте.
Обращенную речь понимает, многое чего делает, но вот никак не пойму, почему речь не идет. Постоянно разговарием с Кирюшей, песенки поем, танцуем.
Подскажите, пожалуйста, на что нужно обратить мне внимание. может я что-то упускаю?
Правильно ли я поняла, что сейчас для Вас самые актуальные вопросы связаны с развитием речи?
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Maria
Дети:
Кирилл
30.01.2008

#5

Сообщение Maria » 23 май 2012, 23:56

Да, вы правы! Для меня сейчас это самое главное. Такое ощущение, что топчусь на месте.
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 15.09.2025 19:07
Специализация:
Педагог

#6

Сообщение ElenaDSU » 24 май 2012, 17:46

Хорошо, зову логопеда. Она ответит Вам, как только сможет. Посмотрите пока методические матералы в соответствующем разделе Форума!
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#7

Сообщение Иванова Марина М. » 25 май 2012, 12:10

Мария, день добрый! Я уже на связи. Вы действительно много делаете, чтобы Кирюша развивался.
Я обратила внимание, что Вы организуете с Кириллом выполнение артикуляционной гимнастики. По существу, она необходима, когда идет работа по постановке звуков, но для Кирилла сейчас актуально увеличение объема, количества произносимых слов. А в этом случае, гимнастика не помощник, а наоборот, немного притормаживает прирост слов. Когда мы работаем над увеличением словарного запаса, надо на время забыть о качестве произносимых слов. Ребенок теряет интерес к речевому общению (на начальных этапах развития), как только мы добиваемся более четкого произношения.
Вам сейчас надо поддержать те слова, которые он произносит.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Maria
Дети:
Кирилл
30.01.2008

#8

Сообщение Maria » 26 май 2012, 17:46

Спасибо за совет! Да, я постоянно проговариваю с ним те немногие "слова", которые Кирюша произносит. Но это длится уже немаленький промежуток времени и ничего нивого не появляется. Марина, подскажите пожалуйста, есть ли смысл начать обучать Кирилла глобальному чтению, если как таковой речи нет? И еще сейчас я с ним учу слоги и у нас почему то возникла проблема. Вот, например, лежат перед Кириллам четыре карточки со слогами МА МО МУ МИ. И когда называю какой либо слог , он правильно дает мне карточку еще и озвучить пытается, а если дам вот так МА БА , то у нас стопор! Хотя буквы все знает. При выборе он скорее всего опитрается на гласный звук, а как сделать чтобы еще и на согласный пока не знаю, то что я ему показываю различие и называю пока, видимо, до него не доходит.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#9

Сообщение Иванова Марина М. » 03 июн 2012, 22:32

Мария, добрый вечер! Глобальным чтением можно заняться, это действительно помогает вызвать звуки. Но слова из глобального чтения должны быть конкретными с предметной картинкой. И это слово должно закрепляться в быту. Оно должно быть востребованным. Слоги МА, МО МУ МИ - это абстрактные слова. Они не обозначают действия или предмета. Не понятно "с чем их есть"))) Где их можно применить. А Вы ещё взяли на различение (МА БА). Можно знать буквы, но не выделять их из слова. Можно всего лишь показывать их на плакате. Я бы Вам посоветовала игры с использованием звукоподражательных слов. По факту, различение предложенных слогов подразумевает аналитический процесс, а это пока сложно.
Посмотрите две последние фотки тут    http://downsideup.org/board/showthread.php?t=491    вот что легче воспринимать и различать детям. Не ставьте приоритетом сейчас качество звуков. Поддерживайте те слова, которые есть.
Сегодня, чуть позже я подскажу, как можно сделать тематический альбом. Сейчас надо убегать.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#10

Сообщение Иванова Марина М. » 03 июн 2012, 23:35

Заводится альбом, лучше взять фотоальбом (1015), куда вставляются тематические картинки (см. таблица) и подписываются печатными буквами (размер букв – 1 см). Сначала взрослый произносит слово, потом ребёнок повторяет за ним. На первом занятии по новой теме предъявляется 3 картинки, затем с каждым последующим – добавляем ещё по одной. Через несколько занятий, ребёнок должен самостоятельно произносить слова, если не может сказать, то должен показать жест, или произнести слово вместе с Вами. Необходимо, чтобы ребёнок в это время внимательно Вас слушал и смотрел на губы, повторяя Вашу артикуляцию. Ниже Вам предлагается перечень существительных и глаголов, которыми ребёнок должен научиться оперировать.
Вот как выглядят картинки из альбома:
Image
Image
Постарайтесь подобрать картинки ко всем существительным и глаголам. Картинки со словами-действиями (глаголы) можно использовать в повседневной жизни. Например: вы купили продукты, пришли домой, а ребёнку покажите картинку и проговорите, что вы купили эти продукты в магазине.
Тема: Игрушки
Существительные: Мяч, мячик, кукла, машинка, мишка, кошка, кубик, паровоз, собака, пирамида, шар, юла, домик, зайчик, конструктор, лисичка, лошадка, паровоз, петушок
Глаголы: сидит, стоит, спит, идёт, кушает
Тема: Продукты
Существительные: Батон, булка, молоко, масло, колбаса, сыр, сосиски, каша, суп, котлета, печенье, торт, конфета, сок, хлеб, яйцо, йогурт, мороженое, мясо, пирог, рыба, сахар, сметана, соль, творог
Глаголы: ест, пьёт, моет, режет, варит, наливает, размешивает
Тема: Человек. Части тела
Существительные: Голова, шея, плечо, локоть, палец, рука, грудь, живот, спина, нога, колено, пятка, палец.
Волосы, лоб, брови, глаз, нос, губы, зубы, щека, рот, ухо
Глаголы: Телодвижения
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»