Настенька,16.06.2008, Как научиться ползать и сидеть ?
- Катерина
-
Дети:
Анастасия
16.06.2008
#1 Настенька,16.06.2008, Как научиться ползать и сидеть ?
Добрый день, мы из Петербурга, в нашей семье растет девочка Настенька с СД, нам 7 мес. У нас врожденный порок сердца, успешно сделали операцию в 5 месяцев. Мы наконец-то начали сами переворачиваться со спины на живот и обратно, но очень редко и если очень захотим.На животе,как правило, руки сильно не вытягивает за игрушкой, а хватает то, что поближе или просто смотрит. Не умеет стоять на кистях рук , только на локтях, и не умеет переносить вес на одну руку. Посоветуйте, пожалуйста, как этому научить? Тренируемся около 2 месяцев. Поднимаю ее лицом вниз, пытаюсь на весу ставить правильно ручки, или так не нужно делать ?
Надо бы нам уже начинать ползать и сидеть, что посоветуете из упражнений для этого ? За ручки она подтягивается вперед, пытается сесть, но спина при этом получается колесом и сразу заваливается в бок, так что мы так редко делаем, боимся искривления. Для ползанья подставляем руку как опору, но она очень редко отталкивается, ленится, что еще можно придумать ?
Надо бы нам уже начинать ползать и сидеть, что посоветуете из упражнений для этого ? За ручки она подтягивается вперед, пытается сесть, но спина при этом получается колесом и сразу заваливается в бок, так что мы так редко делаем, боимся искривления. Для ползанья подставляем руку как опору, но она очень редко отталкивается, ленится, что еще можно придумать ?
- polina
- Последний визит: 22.09.2025 19:48
- polina
- Последний визит: 22.09.2025 19:48
#4
Катя, начнем с обследования двигательного развития вашей дочурки:
Поза на спине:
1.Тянется ли за игрушкой, как при этом фиксирует руку (опирается руками о поверхность или грудь или полностью вытягивает руку, держа ее на весу.
2. Поднимает ли ножки, лежа на спине
3. Если вы подтягиваете ее за руки, присаживается ли она и в какой положении находится голова по отношению к корпусу.
4 Перевороты со спины на живот и обратно - чт с чего начинает: тянется рукой или сначала закидывает ногу
5. Лежа на животе, опираясь на локти - может ли не отрывая вывести руку немного вперед и подтянуть игрушку.
Какую помощь получает ваша девочка?. У вас в городе есть Институт раннего вмешательства и районные службы ранней помощи при поликлиниках.
Обращались ли вы туда для консультации?
Поза на спине:
1.Тянется ли за игрушкой, как при этом фиксирует руку (опирается руками о поверхность или грудь или полностью вытягивает руку, держа ее на весу.
2. Поднимает ли ножки, лежа на спине
3. Если вы подтягиваете ее за руки, присаживается ли она и в какой положении находится голова по отношению к корпусу.
4 Перевороты со спины на живот и обратно - чт с чего начинает: тянется рукой или сначала закидывает ногу
5. Лежа на животе, опираясь на локти - может ли не отрывая вывести руку немного вперед и подтянуть игрушку.
Какую помощь получает ваша девочка?. У вас в городе есть Институт раннего вмешательства и районные службы ранней помощи при поликлиниках.
Обращались ли вы туда для консультации?
С уважением, Полина Львовна
- Катерина
-
Дети:
Анастасия
16.06.2008
#5
Полина Львовна, во-первых, спасибо большое за ответ, тем более в столь поздний час.
Мы недавно связались с институтом раннего вмешательства, была одна консультация, а также пару раз успели сходить в центр абилитации нашего района. Но их советы по занятиям пока не дали особых результатов.
1. На спине Настя вытягивает руку или обе руки полностью за игрушкой, хватает, играет , но координация движений еще не достаточно хорошая
2. Ножки наконец-то начала поднимать, но пока не очень активно, иногда может схватить ручками за ботиночки, но это было всего несколько раз на моих глазах,
3. Когда подтягивается за ручки, голову держит прямо, немного приживая подбородок к груди, потом складывается пополам вперед,
4.Чтобы перевернуться, тянется сначала рукой к игрушке.
5.Лежа на животе может немного не отрывая вывести руку вперед и подтянуть игрушку.
Мы недавно связались с институтом раннего вмешательства, была одна консультация, а также пару раз успели сходить в центр абилитации нашего района. Но их советы по занятиям пока не дали особых результатов.
1. На спине Настя вытягивает руку или обе руки полностью за игрушкой, хватает, играет , но координация движений еще не достаточно хорошая
2. Ножки наконец-то начала поднимать, но пока не очень активно, иногда может схватить ручками за ботиночки, но это было всего несколько раз на моих глазах,
3. Когда подтягивается за ручки, голову держит прямо, немного приживая подбородок к груди, потом складывается пополам вперед,
4.Чтобы перевернуться, тянется сначала рукой к игрушке.
5.Лежа на животе может немного не отрывая вывести руку вперед и подтянуть игрушку.
- polina
- Последний визит: 22.09.2025 19:48
#6
Катя, я отношусь к совам :rolleyes: Вот утром мне вставать трудно 
Какой сферы развития касаются рекомендации Института и районного центра реабилитации (крупная моторика, мелкая моторика, игра, речь и общение...)?
Если я буду знать это, мне будет проще сосредоточиться на том, что вам нужнее.

Какой сферы развития касаются рекомендации Института и районного центра реабилитации (крупная моторика, мелкая моторика, игра, речь и общение...)?
Если я буду знать это, мне будет проще сосредоточиться на том, что вам нужнее.
С уважением, Полина Львовна
- Катерина
-
Дети:
Анастасия
16.06.2008
#7
Педагог из ин-та раннего развития советовала больше тренировать перевороты, уводя игрушку, и присаживания за ручки, из положения лежа , из полусидячего положения на коленях, советовала стимулировать перекрестный захват, н-р, левой рукой - правую ногу. ( перекрест у нас не очень получается ) В районном центре советовали держа ее лицом вниз, опускать на поверхность лицом, чтобы она выставляла руки на кисти перед собой. Давали советы по мелкой моторике : трогать разные поверхности, ткани, шершавые, гладкие и т д, браслеты, бусы. По общению почти не было советов. Но я сама ей все всегда рассказываю, произношу простые слоги, ма па, ба, та на, да.. Часто пою ей, ей очень нравится, иногда она даже подпевает ( мне так кажется
)Сейчас Настя говорит часто та та та, на на на, агу, хохочет, если говорить чух чух или ш-ш..
. Советовали играть, прятать любимую игрушку под платок, спрашивать где мама, папа , но такие игры ей пока совсем не интересны. Также нам пока не интересны игры с клавишными игрушками, вертелками. Нам бы пока чем-нибудь погреметь, пошуршать, любит неваляшку. Вобщем всем мы этим занимаемся почти с пяти месяцев. Еще для тренировки спины советовали держать Настю на своей ноге, сидя, лицом от себя, так чтобы она немного прогибала спинку. Мы так делаем регулярно, но она когда выгибает спину, раскидывает руки и почти не играет в таком положении. Может вы еще что-то посоветуете. Заранее спасибо.


- Катерина
-
Дети:
Анастасия
16.06.2008
#8
Еще хотела рассказать, что когда мы последний раз были в центре, с нами еще заниался один мальчик на месяц старше нас, но намного более развитый правда и еще было три педагога, два на каждого ребенка и один психолог. Настя очень растерялась, она вообще не играла, не взяла ни одну игрушку, только лежала как ее положили и смотрела по сторонам, всех изучала. Когда ее присаживали , сразу руки разводила (поза хирурга) и ничего в руки не брала. Игрушки давали разные, интересные , яркие, а ей ноль внимания. Почему так ?
- polina
- Последний визит: 22.09.2025 19:48
#10
Добрый вечер, Катя.

Я поняла, что вам советовали, спасибо. Так мне будет легче обсуждать с вами игры и задания для вашей малышки. Начнем с двигательного развития и я предлагаю вам гимнастику активного типа, когда активен ребенок, а взрослый только помогает ему. Мы используем методику голландского кинезиотерапевта Питера Лаутеслахера, которую он разработал специально для детей с синдромом Дауна.
Начнем с позы на спине.
. ПОЗА НА СПИНЕ
В кровати – игрушки повесить так, чтобы Настенька задевала их руками. Постепенно поднять так, чтобы она тянулась к ним вытянув руки.
2. Предлагайте игрушки из рук так, чтобы малышка тянулась и вверх и перемещала руку за игрушкой вправо и влево. Если девочка за игрушкой не тянется, легко прикоснитесь игрушкой к кончикам пальцев ребенка и подождите, пока она попытается ее захватить. Постепенно сдвигайте игрушку в бок, чтобы девочка чуть потянулась за ней и затем сразу отдайте игрушку. Она стремилась к цели, приложила усилия и должна получить результат.
3. На поверхности - присаживание за руки. Возьмите Настеньку за руки (она держит ваши большие пальцы, а вы обхватываете ее запястья). Позовите девочку, подождите, пока она посмотрит на вас и легонько потяните на себя. Когда малышка подтянется до 40-45 градусов, покачайте вперед-назад и опустите на поверхность.
4. Игра с ножками. Когда меняете памперс, положите чистый сложенный памперс под попку, чтобы ножки были видны девочке На ножку можно надеть яркий носок, браслет с погремушкой. Пусть малышка немного поиграет.
5. Игра на наклонных коленях. Взрослый удобно садится на стул или в кресло, ноги ставит на возвышение. Девочку кладете на спину. Ее голова у коленей взрослого, ноги подняты и лежат на груди у взрослого. Так девочка сможет тянуться к вашему лицу, трогать свои коленки. Можно немного помочь: положите руку ей на грудь, поза станет более стабильной и Настеньке будет легче тянуться руками.
Пока все. Пробуйте и пишите, будем уточнять, вносить изменения и потом продолжим.
Удачи.
В таком возрасте ребенку нет особого смысла посещать групповые занятия. Во всяком случае, те занятия, которые проводят для детей раннего возраста выглядят несколько по иномуКатеринаМожет пока ей рано ходить на такие групповые занятия, как вы считаете ? Есть ли в них смысл, если она теряется и ничего не делает.

Я поняла, что вам советовали, спасибо. Так мне будет легче обсуждать с вами игры и задания для вашей малышки. Начнем с двигательного развития и я предлагаю вам гимнастику активного типа, когда активен ребенок, а взрослый только помогает ему. Мы используем методику голландского кинезиотерапевта Питера Лаутеслахера, которую он разработал специально для детей с синдромом Дауна.
Начнем с позы на спине.
. ПОЗА НА СПИНЕ
В кровати – игрушки повесить так, чтобы Настенька задевала их руками. Постепенно поднять так, чтобы она тянулась к ним вытянув руки.
2. Предлагайте игрушки из рук так, чтобы малышка тянулась и вверх и перемещала руку за игрушкой вправо и влево. Если девочка за игрушкой не тянется, легко прикоснитесь игрушкой к кончикам пальцев ребенка и подождите, пока она попытается ее захватить. Постепенно сдвигайте игрушку в бок, чтобы девочка чуть потянулась за ней и затем сразу отдайте игрушку. Она стремилась к цели, приложила усилия и должна получить результат.

3. На поверхности - присаживание за руки. Возьмите Настеньку за руки (она держит ваши большие пальцы, а вы обхватываете ее запястья). Позовите девочку, подождите, пока она посмотрит на вас и легонько потяните на себя. Когда малышка подтянется до 40-45 градусов, покачайте вперед-назад и опустите на поверхность.
4. Игра с ножками. Когда меняете памперс, положите чистый сложенный памперс под попку, чтобы ножки были видны девочке На ножку можно надеть яркий носок, браслет с погремушкой. Пусть малышка немного поиграет.
5. Игра на наклонных коленях. Взрослый удобно садится на стул или в кресло, ноги ставит на возвышение. Девочку кладете на спину. Ее голова у коленей взрослого, ноги подняты и лежат на груди у взрослого. Так девочка сможет тянуться к вашему лицу, трогать свои коленки. Можно немного помочь: положите руку ей на грудь, поза станет более стабильной и Настеньке будет легче тянуться руками.
Пока все. Пробуйте и пишите, будем уточнять, вносить изменения и потом продолжим.
Удачи.
С уважением, Полина Львовна