Как приучить ребенка к горшку?
- ТатьянаЖ
-
Дети:
Артём
21.06.2008
#1 Как приучить ребенка к горшку?
Здравствуйте! Нашему Артемке 3,4 года. В августе отдала его в обычный детский садик, его там очень любят, понимают, хотя он не говорит, а изъясняется жестами и на своем языке. Но для меня сейчас проблема- это горшок. Дома Тема иногда показывает, что хочет на горшок( в основном, если по большому), а в садике совсем не просится. Его, конечно, сажают на горшок-я отдала его в ясли , но меня беспокоит то, что пройдет этот год, а он так и не освоит этот навык и тогда нас не переведут в другую группу. Я даже не так сейчас беспокоюсь за речь (его все понимают, кто с ним общается), как за горшок.
- ТатьянаЖ
-
Дети:
Артём
21.06.2008
#5
Если хочет по-большому, то поворачивается ко мне спиной (как если бы я его сажала на горшок), а если просто писать, то просто показывает рукой ( но там уже мокро). Если он дома, мы периодически сажаем его на горшок и он может быть целый день сухой. В садике тоже его сажают, носам он не просится. Если он написал, то он сам может снять штанишки, но не всегда.
- ElenaDSU
- Последний визит: 15.09.2025 19:07
-
Специализация:
Педагог
#6
Добрый день, Татьяна!
Скажите пожалуйста, а в садике вы обсуждали с воспитателями его способ попроситься на горшок? Они знают, как именно он просится?
Хорошо, что Артемка понимает и показывает, что у него мокрые штанишки, значит он ощущает, что они мокрые и называет своим способом то, что с ним случилось.
Скажите пожалуйста, Вы читали наши материалы по поводу приучения к горшку, которые описаны в наших книгах и статьях ( книжки у Вас есть, насколько я поняла!) ?
Жду ответов на мои вопросы
Скажите пожалуйста, а в садике вы обсуждали с воспитателями его способ попроситься на горшок? Они знают, как именно он просится?
Хорошо, что Артемка понимает и показывает, что у него мокрые штанишки, значит он ощущает, что они мокрые и называет своим способом то, что с ним случилось.
Скажите пожалуйста, Вы читали наши материалы по поводу приучения к горшку, которые описаны в наших книгах и статьях ( книжки у Вас есть, насколько я поняла!) ?
Жду ответов на мои вопросы
С уважением, Елена Поле
- ElenaDSU
- Последний визит: 15.09.2025 19:07
-
Специализация:
Педагог
#8
Татьяна, здравтсвуйте!
Я уверена, что Вам стоит обсудить с воспитателями в детском саду, как именно Артемка показывает, что ему надо на горшок!
Понимаете, ведь они не могут обратить на это внимание сами, не имея никакого предсталвения о том, как это происходит дома!
Насколько я поняла, про то, что ему надо сходить по-большому, он может сообщить? Это надо рассказать, Таня, даже как-то попросить, чтобы воспитатели имели это в ивду. Высаживание-высаживанием, но ведь, согласитесь, это важно - уметь сообщить о необходимости сходить в туалет так, чтобы на это среагировали взрослые! Дома - Вы или кто-то еще из близких, а в саду?
Вы дома высаживаете Артемку на горшочек? Он умеет уже писать стоя, как большой или еще нет?
Вы говорите, что он показывает рукой на мокрые штанишки. Что-то говорит при этом? Кряхтит как-ниубдь? Что Вы говорите ему в ответ?
Постарайтесь вспомнить поточнее, если до сих пор не придавали этому значения, понаблюдайте за собой, что вы говорите и что делаете, когда Артемка обнаружил, что описался?
Я уверена, что Вам стоит обсудить с воспитателями в детском саду, как именно Артемка показывает, что ему надо на горшок!
Понимаете, ведь они не могут обратить на это внимание сами, не имея никакого предсталвения о том, как это происходит дома!
Насколько я поняла, про то, что ему надо сходить по-большому, он может сообщить? Это надо рассказать, Таня, даже как-то попросить, чтобы воспитатели имели это в ивду. Высаживание-высаживанием, но ведь, согласитесь, это важно - уметь сообщить о необходимости сходить в туалет так, чтобы на это среагировали взрослые! Дома - Вы или кто-то еще из близких, а в саду?
Вы дома высаживаете Артемку на горшочек? Он умеет уже писать стоя, как большой или еще нет?
Вы говорите, что он показывает рукой на мокрые штанишки. Что-то говорит при этом? Кряхтит как-ниубдь? Что Вы говорите ему в ответ?
Постарайтесь вспомнить поточнее, если до сих пор не придавали этому значения, понаблюдайте за собой, что вы говорите и что делаете, когда Артемка обнаружил, что описался?
С уважением, Елена Поле
- ТатьянаЖ
-
Дети:
Артём
21.06.2008
#9
Здравствуйте, Елена! Вчера как раз говорила с воспитателем по этому поводу, объяснила что он хочет. Он же совсем недавно так стал просится. В садике и дома он писает стоя и сидя на горшке (по-настроению). Если он написал, я говорю "ай-ай-ай, нужно просится и писать на горшок", он тоже мне в ответ "ай-ай-ай". Мне кажется, что его нужно как-то заинтересовать.
- ElenaDSU
- Последний визит: 15.09.2025 19:07
-
Специализация:
Педагог
#10
Добрый день, Татьяна!
Хорошо, что Вам удалось обсудить это с воспитателями, надеюсь, они найдут возможность замечать "знаки" Артемки!
Процесс приучения к горшку порой занимает немалое время, так что не стоит волноваться, что дело идет не так быстро, как Вам хотелось бы.
Вы писали, что у Артемки есть жест, которым он показывает, что хочет помочиться, но иногда он этим же жестом обозначает, что написал в штаны. Вы ему указываете на то, что да, он написал : "я говорю "ай-ай-ай, нужно просится и писать на горшок", он тоже мне в ответ "ай-ай-ай" То есть и Вы , и Артемка используете одно и то же обозначение этого ответственного дела.
Попробуйте наряду с регулярным предложением пописать на горшочек, все же высажмвать на него Артемку , когда он не успел сам сообщить о том, что пора бы пописать, и все-таки обмочился. При этом старайтесь избегать укоризненных нот по поводу мокрых штанишек, вместо этого обозначьте, что надо было сделать, но лучше пользуйтесь не фразой "проситься на горшок", а - "надо писать в горшок".
Ну и обратите, пожалуйста, внимание на то, что сам горшок должен всегда быть в доступе! Он должен быть "легко достижим", тогда Вам будет легче сделать то, о чем Вы говорите: "его нужно как-то заинтересовать". Обращая внимание малыша на то, что вот он - горшок, и что вот она - возможность на горшок пописать, дополняя свои слова тем самым жестом, который использует Артемка, и действием ( посадить его на горшок или поднести горшок так, как это просиходит, если он писает стоя), вы и будете способствовать "заинтересованности процессом"! Ну и, конечно. я уверена, что Вы не забудете похвалить Артемку за успешные действия, даже если он , например, отправился на горшок, но не успел дойти до него и с ним все же случилась маленькая неприятность!
Будьте, пожалуйста, терпеливы и последовательны! Все получится!
Если в моем описании что-то не понятно, спрашивайте, я постараюсь объяснить еще раз, что я имела в виду!
Хорошо, что Вам удалось обсудить это с воспитателями, надеюсь, они найдут возможность замечать "знаки" Артемки!
Процесс приучения к горшку порой занимает немалое время, так что не стоит волноваться, что дело идет не так быстро, как Вам хотелось бы.
Вы писали, что у Артемки есть жест, которым он показывает, что хочет помочиться, но иногда он этим же жестом обозначает, что написал в штаны. Вы ему указываете на то, что да, он написал : "я говорю "ай-ай-ай, нужно просится и писать на горшок", он тоже мне в ответ "ай-ай-ай" То есть и Вы , и Артемка используете одно и то же обозначение этого ответственного дела.
Попробуйте наряду с регулярным предложением пописать на горшочек, все же высажмвать на него Артемку , когда он не успел сам сообщить о том, что пора бы пописать, и все-таки обмочился. При этом старайтесь избегать укоризненных нот по поводу мокрых штанишек, вместо этого обозначьте, что надо было сделать, но лучше пользуйтесь не фразой "проситься на горшок", а - "надо писать в горшок".
Ну и обратите, пожалуйста, внимание на то, что сам горшок должен всегда быть в доступе! Он должен быть "легко достижим", тогда Вам будет легче сделать то, о чем Вы говорите: "его нужно как-то заинтересовать". Обращая внимание малыша на то, что вот он - горшок, и что вот она - возможность на горшок пописать, дополняя свои слова тем самым жестом, который использует Артемка, и действием ( посадить его на горшок или поднести горшок так, как это просиходит, если он писает стоя), вы и будете способствовать "заинтересованности процессом"! Ну и, конечно. я уверена, что Вы не забудете похвалить Артемку за успешные действия, даже если он , например, отправился на горшок, но не успел дойти до него и с ним все же случилась маленькая неприятность!
Будьте, пожалуйста, терпеливы и последовательны! Все получится!
Если в моем описании что-то не понятно, спрашивайте, я постараюсь объяснить еще раз, что я имела в виду!
С уважением, Елена Поле