Артём, родился 14.03.2009г.
- prada
-
Дети:
Артем
14.03.2009
#1 Артём, родился 14.03.2009г.
Здравствуйте! Впервые пишем Вам.
Сегодня нам исполнилось 2 месяца, хотелось бы узнать чему нужно учить ребенка в этом возрасте.
На сегодняшний день:
- мы не уверенно держим голову лежа на животе ( от 3 до 7 секунд), но видно что ребенок старается, не лежит без дела, постоянно пытается ее поднять.
- в вертикальном положении (на руках у родителей, спиной к нам), сам держит головку, довольно долго, иногда устает, прикладывается
- лежа на специальном коврике с подвешенными игрушками активно шевелит ручками и ножками, стучит по игрушкам (думаю осознанно, такой вывод сделали исходя из следующего примера - положили его параллельно дуге на которой подвешены игрушки, ребенок начал поворачиваться на бок и тянуться к игрушкам, причем обеими руками поочередно.)
- плавает в ванной, с поддержкой родителей, сам переворачивается в воде со спины на грудь, отталкивается ножками от ванной, но слабовато.
Мы проделываем следующие упражнения для укрепления мышц шеи: самолетик, лежим на валике, на животе у родителей - все эти упражнения мы нашли в ваших рекомендациях другим родителям.
Для ручек делаем сороку-ворону, еще вкладываем в руку шуршащую игрушку и сжимаем-разжимаем (пытаемся вызывать интерес).
Слушаем музыку, внимательно смотрим на маму когда она что то говорит, немного улыбаемся, и когда чихаем произносим агу. Когда хотим кушать или спать - начинаем нервничать и требовательно покрикивать.
Только сегодня начал немного следить за движущейся игрушкой.
Подскажите чем еще можно занять ребенка в периоды его бодрствования? Ребеночек активен - не лежит, шевелит ручками и "бежит" ножками.
Еще один вопрос, невропатолог сказала что ребенок гипотоничен, плохая опора на ноги и выписала иньекции актовегина или кортексина. Но наткнулись на статью Невролога, КМН В.С. Ноговицына с медицинского форума (РМС) "ЛЕЧЕНИЕ И ГИПЕРЛЕЧЕНИЕ" - в вашем ответе родителям, и не знаем что и делать. Есть ли необходимость в этом лечении? Ребенок только перенес воспаление легких, 13 дней мы лежали в инфекционной больнице, из них 5 в реанимации. Во общем хотелось бы на этот вопрос прочесть ваше мнение.
Сегодня нам исполнилось 2 месяца, хотелось бы узнать чему нужно учить ребенка в этом возрасте.
На сегодняшний день:
- мы не уверенно держим голову лежа на животе ( от 3 до 7 секунд), но видно что ребенок старается, не лежит без дела, постоянно пытается ее поднять.
- в вертикальном положении (на руках у родителей, спиной к нам), сам держит головку, довольно долго, иногда устает, прикладывается
- лежа на специальном коврике с подвешенными игрушками активно шевелит ручками и ножками, стучит по игрушкам (думаю осознанно, такой вывод сделали исходя из следующего примера - положили его параллельно дуге на которой подвешены игрушки, ребенок начал поворачиваться на бок и тянуться к игрушкам, причем обеими руками поочередно.)
- плавает в ванной, с поддержкой родителей, сам переворачивается в воде со спины на грудь, отталкивается ножками от ванной, но слабовато.
Мы проделываем следующие упражнения для укрепления мышц шеи: самолетик, лежим на валике, на животе у родителей - все эти упражнения мы нашли в ваших рекомендациях другим родителям.
Для ручек делаем сороку-ворону, еще вкладываем в руку шуршащую игрушку и сжимаем-разжимаем (пытаемся вызывать интерес).
Слушаем музыку, внимательно смотрим на маму когда она что то говорит, немного улыбаемся, и когда чихаем произносим агу. Когда хотим кушать или спать - начинаем нервничать и требовательно покрикивать.
Только сегодня начал немного следить за движущейся игрушкой.
Подскажите чем еще можно занять ребенка в периоды его бодрствования? Ребеночек активен - не лежит, шевелит ручками и "бежит" ножками.
Еще один вопрос, невропатолог сказала что ребенок гипотоничен, плохая опора на ноги и выписала иньекции актовегина или кортексина. Но наткнулись на статью Невролога, КМН В.С. Ноговицына с медицинского форума (РМС) "ЛЕЧЕНИЕ И ГИПЕРЛЕЧЕНИЕ" - в вашем ответе родителям, и не знаем что и делать. Есть ли необходимость в этом лечении? Ребенок только перенес воспаление легких, 13 дней мы лежали в инфекционной больнице, из них 5 в реанимации. Во общем хотелось бы на этот вопрос прочесть ваше мнение.
- polina
- Последний визит: 21.09.2025 17:10
#2
Добрый вечер. Рада, что вы нашли наш форум. Есть ли у вас наша литература? Если нет, то, зарегистрировавшись в нашем центре, вы сможете получать всю нашу литературу по рассылке бесплатно. Как это сделать вы можете прочитать здесь http://www.downsideup.org/forum/viewtopic.php?id=288
Ваш малыш делает все, что положено по возрасту и упражнения вы подобрали правильно. Единственно, что можно добавить - это активизация ножек:
*В ноги можно положить шуршащий пакет с ненужными погремушками. Малыш у вас активный, он ножками будет задевать пакет, тот будет шуршать, и Артем будет повторять свои движения снова и снова.
* Во время смены памперса не сразу надевайте чистый. Подложите его сначала под попку, так малышу будет удобнее поднимать ножки.
очень удобная поза для игры с малышом - это поза на наклонных коленях. Возможно, вы про нее читали, но повторю. Взрослый удобно сидит на кресле, ноги на невысокой скамеечке. Малыш лежит на его ногах в позе на спине. Голова ребенка у коленей взрослого, ноги подняты и лежат на его груди. Это поза и для игры и для общения.
Про лекарства - не нужны вашему мальчику никакие лекарства для стимуляции. Допинг еще никому пользы не приносил.
Ваш малыш делает все, что положено по возрасту и упражнения вы подобрали правильно. Единственно, что можно добавить - это активизация ножек:
*В ноги можно положить шуршащий пакет с ненужными погремушками. Малыш у вас активный, он ножками будет задевать пакет, тот будет шуршать, и Артем будет повторять свои движения снова и снова.
* Во время смены памперса не сразу надевайте чистый. Подложите его сначала под попку, так малышу будет удобнее поднимать ножки.
очень удобная поза для игры с малышом - это поза на наклонных коленях. Возможно, вы про нее читали, но повторю. Взрослый удобно сидит на кресле, ноги на невысокой скамеечке. Малыш лежит на его ногах в позе на спине. Голова ребенка у коленей взрослого, ноги подняты и лежат на его груди. Это поза и для игры и для общения.
Про лекарства - не нужны вашему мальчику никакие лекарства для стимуляции. Допинг еще никому пользы не приносил.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 21.09.2025 17:10
- prada
-
Дети:
Артем
14.03.2009
#5
Добрый вечер Полина Львовна! Спасибо за литературу, мы ее изучаем, много интересного узнаем, применяем на практике.
Сегодня нам 3 месяца и 4 дня. Тёма изменился, стал более капризным и требовательным, стал более уверенно проявлять свой характер. Он сильно кричит если у него ненадолго убрать бутылочку из зо рта во время кормления, или если его положить играть. Теперь у него есть настроение для игры или нет
Мы умеем:
-Уверенно держим головку в положении лежа на животе, довольно продолжительное время, поднимаем достаточно высоко, следим в таком положении за игрушками (которые движутся сами, или с помощью родителей) а так же смотрим по сторонам в поисках чего - нибудь интересного, от таких действий иногда падаем на бочок и соответственно переворачиваемся на спину, вертикально головку держим хуже, так что сказать что ребенок научился держать головку еще нельзя.
-Нас интересуют всевозможные игрушки, тянем к ним ручки (даже немножко трясем головой от нетерпения), те которые можем затащить в рот - затаскиваем, удерживаем погремушку в руке или в обеих руках, но в большинстве случаев вложенную. Очень внимательно наблюдаем за мобилем, следим за каждой игрушкой провожаем ее взглядом, потом встречаем новую и так далее.
- внимательно, сосредоточенно слушаем родителей, особенно любим песенки, смотрим книжки с крупными картинками, слушаем сказки и открываем ротик, как будто пытаясь повторить. Издаем звуки, но крайне мало!!! наблюдает за родителями, если отойти не далеко, на разговор с родителями активно движет ручками и ножками, радуется (в перерывах).
Вопросы:
1. Из литературы, присланной вами, стало понятно что ребенка надо почаще брат на руки, мы так и поступаем, больше времени стараемся ребенка держать на руках, разговаривать, общаться, тем самым все меньше времени оставляя ребенку на самостоятельные игры, в связи с этим ребенок перестал играть с игрушками подвешенными перед ним на дуге, если играет, но только ножками, пытается ударить по игрушкам, Тёма стал более ручным, иногда вообще невозможно его положить, начинается крик. Мы переживаем, что ручки становятся менее активными. Нужно ли ребенка оставлять всеже на едине с игрушками???
2.Тёма стал пугаться купаться в ванне, мы снова его купаем в маленькой ванночке. Тёма вообще очень пугливый, даже когда его раскачиваешь, он сильно пугается. Как с этим быть???
3.Еще у него почти всегда высунут язык, он постоянно с ним играет (мы понимаем, что это особенность таких деток, но может это как-то можно скорректировать и возможно уже в этом возрасте пора начинать???)
4. Педиатр сказала, что у нас повышенный сосательный рефлекс, дело в том что Тёма все время пытается пососать свои кулачки, оттягивает свою майку, футбоку и тянет в рот. Все что попадается ему, он облизывает, даже лежа на животе, он облизывает пеленку!!! Нормально ли это???
Простите на сумбур! Ждем вашей помощи!
Сегодня нам 3 месяца и 4 дня. Тёма изменился, стал более капризным и требовательным, стал более уверенно проявлять свой характер. Он сильно кричит если у него ненадолго убрать бутылочку из зо рта во время кормления, или если его положить играть. Теперь у него есть настроение для игры или нет

Мы умеем:
-Уверенно держим головку в положении лежа на животе, довольно продолжительное время, поднимаем достаточно высоко, следим в таком положении за игрушками (которые движутся сами, или с помощью родителей) а так же смотрим по сторонам в поисках чего - нибудь интересного, от таких действий иногда падаем на бочок и соответственно переворачиваемся на спину, вертикально головку держим хуже, так что сказать что ребенок научился держать головку еще нельзя.
-Нас интересуют всевозможные игрушки, тянем к ним ручки (даже немножко трясем головой от нетерпения), те которые можем затащить в рот - затаскиваем, удерживаем погремушку в руке или в обеих руках, но в большинстве случаев вложенную. Очень внимательно наблюдаем за мобилем, следим за каждой игрушкой провожаем ее взглядом, потом встречаем новую и так далее.
- внимательно, сосредоточенно слушаем родителей, особенно любим песенки, смотрим книжки с крупными картинками, слушаем сказки и открываем ротик, как будто пытаясь повторить. Издаем звуки, но крайне мало!!! наблюдает за родителями, если отойти не далеко, на разговор с родителями активно движет ручками и ножками, радуется (в перерывах).
Вопросы:
1. Из литературы, присланной вами, стало понятно что ребенка надо почаще брат на руки, мы так и поступаем, больше времени стараемся ребенка держать на руках, разговаривать, общаться, тем самым все меньше времени оставляя ребенку на самостоятельные игры, в связи с этим ребенок перестал играть с игрушками подвешенными перед ним на дуге, если играет, но только ножками, пытается ударить по игрушкам, Тёма стал более ручным, иногда вообще невозможно его положить, начинается крик. Мы переживаем, что ручки становятся менее активными. Нужно ли ребенка оставлять всеже на едине с игрушками???
2.Тёма стал пугаться купаться в ванне, мы снова его купаем в маленькой ванночке. Тёма вообще очень пугливый, даже когда его раскачиваешь, он сильно пугается. Как с этим быть???
3.Еще у него почти всегда высунут язык, он постоянно с ним играет (мы понимаем, что это особенность таких деток, но может это как-то можно скорректировать и возможно уже в этом возрасте пора начинать???)
4. Педиатр сказала, что у нас повышенный сосательный рефлекс, дело в том что Тёма все время пытается пососать свои кулачки, оттягивает свою майку, футбоку и тянет в рот. Все что попадается ему, он облизывает, даже лежа на животе, он облизывает пеленку!!! Нормально ли это???
Простите на сумбур! Ждем вашей помощи!
- polina
- Последний визит: 21.09.2025 17:10
#7
Доброе утро. Поговорим по порядку.
Кроме того, развивать умение тянуться, захватывать и держать игрушки очень хорошо в позе на наклонных коленях Она описана в "Малыше" Эта поза хороша и для развития мелкой моторики и для общения и для речи. Массаж лица можно делать в этой же позе.
Это очень хорошее развитие для 3-х месяцев: и повторение артикуляций, и комлекс оживления. Старайтесь говорить простые звуки протяжные гласные,слоги с горловыми согласными и делайте паузы, чтобы малыш мог повторить. Все это можно сочетать с массажем лица, особенно области рта..prada- внимательно, сосредоточенно слушаем родителей, особенно любим песенки, смотрим книжки с крупными картинками, слушаем сказки и открываем ротик, как будто пытаясь повторить. Издаем звуки, но крайне мало!!! наблюдает за родителями, если отойти не далеко, на разговор с родителями активно движет ручками и ножками, радуется (в перерывах).
Вопросы:
Конечно нужно двыделять время на игру и игрушками. Чаще - совсем не означает всегда.prada1. Из литературы, присланной вами, стало понятно что ребенка надо почаще брат на руки, мы так и поступаем, больше времени стараемся ребенка держать на руках, разговаривать, общаться, тем самым все меньше времени оставляя ребенку на самостоятельные игры, в связи с этим ребенок перестал играть с игрушками подвешенными перед ним на дуге, если играет, но только ножками, пытается ударить по игрушкам, Тёма стал более ручным, иногда вообще невозможно его положить, начинается крик. Мы переживаем, что ручки становятся менее активными. Нужно ли ребенка оставлять всеже на едине с игрушками???
Кроме того, развивать умение тянуться, захватывать и держать игрушки очень хорошо в позе на наклонных коленях Она описана в "Малыше" Эта поза хороша и для развития мелкой моторики и для общения и для речи. Массаж лица можно делать в этой же позе.
Это нормально. В этом возрасте не рекомендуется подкидывать ребенка, резкие движения вызывают у него страх. Играйте так , чтобы не вызвать у малыша страх. Правильно, что стали купать мальчика в маленькой ванне. Он должен чувствовать себя уверенно и надежно.prada2.Тёма стал пугаться купаться в ванне, мы снова его купаем в маленькой ванночке. Тёма вообще очень пугливый, даже когда его раскачиваешь, он сильно пугается. Как с этим быть???
Вам поможет массаж, позже своевременное введение прикормов и правильные приемы кормления, когда каждый раз взрослый ложкой надавливает на язык ребенка. Это тоже описано в "Малыше", как и массаж.prada3.Еще у него почти всегда высунут язык, он постоянно с ним играет (мы понимаем, что это особенность таких деток, но может это как-то можно скорректировать и возможно уже в этом возрасте пора начинать???)
Это нормально и этот рефлекс нужно удовлетворять. Можно использовать соску с маленьким отверстием, чтобы ребенок сосал дольше, можно использовать пустышку, в любом случае, это лучше, чем сосание языка.prada4. Педиатр сказала, что у нас повышенный сосательный рефлекс, дело в том что Тёма все время пытается пососать свои кулачки, оттягивает свою майку, футбоку и тянет в рот. Все что попадается ему, он облизывает, даже лежа на животе, он облизывает пеленку!!! Нормально ли это???
С уважением, Полина Львовна
- prada
-
Дети:
Артем
14.03.2009
#8
Здравствуйте Полина Львовна! Огромное спасибо за ответ.
Нам 3 месяца и 13 дней. У нас новые успехи! Мы научиличь переворачиваться на бок, а потом на живот! И у нас опять появились вопросы:
-По поводу прикормов, педиатр сказала, что теперь прикорм грудничкам и кто на смешанном вводят с 6 месяцев, исскусвенникам с 5. Каково ваше мнение на этот счет. Или возможно у вас есть информация по этому вопросу.
-Еще один вопрос, Артёмке нравится, когда его держишь вертикально (одна рука под грудью, другая на попе), он недолго опирается на ножки, как -бы подпрыгивает. С каждым днем все лучше и лучше опирается. Не рановато ли ему, не идет ли нагрузка на позвоночник?
-Прочитали вашу статью про ходунки, а что по- поводу прыгунков?
Нам 3 месяца и 13 дней. У нас новые успехи! Мы научиличь переворачиваться на бок, а потом на живот! И у нас опять появились вопросы:
-По поводу прикормов, педиатр сказала, что теперь прикорм грудничкам и кто на смешанном вводят с 6 месяцев, исскусвенникам с 5. Каково ваше мнение на этот счет. Или возможно у вас есть информация по этому вопросу.
-Еще один вопрос, Артёмке нравится, когда его держишь вертикально (одна рука под грудью, другая на попе), он недолго опирается на ножки, как -бы подпрыгивает. С каждым днем все лучше и лучше опирается. Не рановато ли ему, не идет ли нагрузка на позвоночник?
-Прочитали вашу статью про ходунки, а что по- поводу прыгунков?
- polina
- Последний визит: 21.09.2025 17:10
#9
Доброе утро. С успехами вас!
Детям, находящимся на ИВ прикорм можно вводить в 5 месяцев, а можно и шесть. Принципиальной разницы нет. Есть два подхода к подбору первого прикорма.
1. Худой ребенок - безглютеновые каши (кукурузная, гречневая, рисовая), полненький - овощи.
2. В зависимости от времени года: есть молодые овощи - начинают с них.
Подпрыгивать рановато, обычно это ребенок делает в 5-6 месяцев. Но если вы поддерживаете так как вы пишите, а не подмышками, то недолго можно.
Прыгунки можно, но не больше 2-3 раз в день минут по 10. При длительном использовании они могут вызывать нарушение кровообращения в области таза. При слабых бедренных суставах также могут быть нарушения.

Детям, находящимся на ИВ прикорм можно вводить в 5 месяцев, а можно и шесть. Принципиальной разницы нет. Есть два подхода к подбору первого прикорма.
1. Худой ребенок - безглютеновые каши (кукурузная, гречневая, рисовая), полненький - овощи.
2. В зависимости от времени года: есть молодые овощи - начинают с них.
Подпрыгивать рановато, обычно это ребенок делает в 5-6 месяцев. Но если вы поддерживаете так как вы пишите, а не подмышками, то недолго можно.
Прыгунки можно, но не больше 2-3 раз в день минут по 10. При длительном использовании они могут вызывать нарушение кровообращения в области таза. При слабых бедренных суставах также могут быть нарушения.
С уважением, Полина Львовна
- prada
-
Дети:
Артем
14.03.2009
#10
Добрый вечер Полина Львовна!
Нам 4 мес и 14 дней. У нас возникли новые вопросы:
1. Артём начинает приподниматься на полные руки лежа на животе удерживается в таком положении 3-5 секунд, потом опускается на предплечья, силенок маловато в ручках, это заметно даже когда делаем гимнастику. Есть ли какие- либо упражнения для усиления рук?
2. Тёма из положения полусидя, начинает отрывать головку и пытается сесть, если ему дать пальцы в руки - он непременно сядет! Мы пытаемся положить его обратно- начинаются капризы- он хочет сидеть!!! Можно ли его на немного сажать удерживая руками?
Заранее благодарны за ответы.
Нам 4 мес и 14 дней. У нас возникли новые вопросы:
1. Артём начинает приподниматься на полные руки лежа на животе удерживается в таком положении 3-5 секунд, потом опускается на предплечья, силенок маловато в ручках, это заметно даже когда делаем гимнастику. Есть ли какие- либо упражнения для усиления рук?
2. Тёма из положения полусидя, начинает отрывать головку и пытается сесть, если ему дать пальцы в руки - он непременно сядет! Мы пытаемся положить его обратно- начинаются капризы- он хочет сидеть!!! Можно ли его на немного сажать удерживая руками?
Заранее благодарны за ответы.