Александр, 27.07.2015
- marina90
- Последний визит: 29.10.2024 09:18
-
Дети:
Александр
27.07.2015
#1 Александр, 27.07.2015
Здравствуйте! Меня зовут Марина, мне 25 лет, мужу 27. Моя беременность проходила замечательно: отсутствие токсикоза, отличные анализы и результаты УЗИ. Мы с нетерпением ждали появления на свет нашего малыша. Я родила на сроке 37 недель, самостоятельно. Вес ребенка при рождении 2590 г., рост 47 см. Вечером после родов доктор высказал свои предположения о наличии у ребенка синдрома Дауна. Через 2 недели опасения подтвердились. Было проведено обследование и поставлен диагноз: синдром Дауна, сетчатый ДМПП, синдром гипервозбудимости.
Методическую литературу получили очень быстро.
Сейчас Саше 5 месяцев, он хорошо прибывает в весе, находится на грудном вскармливании. Саша начал улыбаться в ответ на речь и гулить в 3 мес., смеяться в 4 мес., держать головку в вертикальном и горизонтальном положении в 4 мес., поднимать голову от горизонтальной поверхности в 4 мес., переворачиваться со спины на живот в 5 мес., комплекс оживления в 5 мес. Ножки поднимает, но не играет с ними. Совсем недавно начал тянуться за игрушками и поэтому очень сложно мотивировать его перевернуться на интересную игрушку. Получается, что он переворачивается сам по себе и только в одну сторону. Развивать умение переносить вес тела в положении лежа на животе также не получается из-за того, что не тянется за игрушкой, а если ему помочь ее взять, то он ею не играет, а просто смотрит на нее. Подскажите, пожалуйста, на что обратить внимание. Заранее спасибо!
Методическую литературу получили очень быстро.
Сейчас Саше 5 месяцев, он хорошо прибывает в весе, находится на грудном вскармливании. Саша начал улыбаться в ответ на речь и гулить в 3 мес., смеяться в 4 мес., держать головку в вертикальном и горизонтальном положении в 4 мес., поднимать голову от горизонтальной поверхности в 4 мес., переворачиваться со спины на живот в 5 мес., комплекс оживления в 5 мес. Ножки поднимает, но не играет с ними. Совсем недавно начал тянуться за игрушками и поэтому очень сложно мотивировать его перевернуться на интересную игрушку. Получается, что он переворачивается сам по себе и только в одну сторону. Развивать умение переносить вес тела в положении лежа на животе также не получается из-за того, что не тянется за игрушкой, а если ему помочь ее взять, то он ею не играет, а просто смотрит на нее. Подскажите, пожалуйста, на что обратить внимание. Заранее спасибо!
- polina
- Последний визит: 01.09.2025 18:24
#2
Добрый день, Марина.
Привествую вас и вашу семью на нашем форуме.
Есть ли у вас наша литература, пользуетесь ли вы ею?
Судя по вашему описаню, ваш малыш развивается хорошо:
прибавляет в весе, гулит, улыбается смеется, есть перевороты, комплекс оживления.
Насколько я поняла, вас волнует отсутствие или снижение активного поведения по отношению к предметам.
Давайте разберем ваши случаи:
Поэтому каждый раз при переодевании малыша, смене памперса, воздушных процедурах итд - приподнимайте попку малыша, чтобы ножки оказались в поле зрения Сашеньки. Можно надеть на ножку что-то яркое, например насок с пришитым бубенчиком и помочь малышу потянуться за ним.
Подробно об этом вы можете прочитать в книге "формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна" 2 стадия. Ребенок лежит на животе" Стр 32.
Пока не выработался перенос веса тела вы можете время от времени использовать валик, который поможет Сашеньке оторвать одну руку от поверхности и взять игрушку.
Привествую вас и вашу семью на нашем форуме.
Есть ли у вас наша литература, пользуетесь ли вы ею?
Судя по вашему описаню, ваш малыш развивается хорошо:
прибавляет в весе, гулит, улыбается смеется, есть перевороты, комплекс оживления.
Насколько я поняла, вас волнует отсутствие или снижение активного поведения по отношению к предметам.
Давайте разберем ваши случаи:
В этом возрасте ребенку сложно долго удерживать ноги, а именно это нужно для того, чтобы играть ими.Ножки поднимает, но не играет с ними
Поэтому каждый раз при переодевании малыша, смене памперса, воздушных процедурах итд - приподнимайте попку малыша, чтобы ножки оказались в поле зрения Сашеньки. Можно надеть на ножку что-то яркое, например насок с пришитым бубенчиком и помочь малышу потянуться за ним.
Умение тянуться к игрушке - это первый шаг, далее ребенок учится следовать рукой за игрушкой, пересекая среднюю линию. Этому и нужно учить. Но большим подспорьем будет то, что переворот уже есть.Совсем недавно начал тянуться за игрушками и поэтому очень сложно мотивировать его перевернуться на интересную игрушку.
Это очень важно, что мальчик умеет это делать.Получается, что он переворачивается сам по себе и только в одну сторону.
А здесь как раз обратная зависимость: существуют сложности с переносом тела и поэтому, нессмотря на то, что игрушка интересна, перенести вес пока не может, а значит и не тянется за игрушкой. Навык этот развивается постепенно: сначала ребенок может лишь слегка качнуться в одну сторону, потом вывести руку вперед и не упасть и только потом перенести вес тела на одну сторону, потом оторвать одну руку от поверхности и потянуться за игрушкой. А уж играть в этой позе совсем сложно.Развивать умение переносить вес тела в положении лежа на животе также не получается из-за того, что не тянется за игрушкой, а если ему помочь ее взять, то он ею не играет, а просто смотрит на нее.
Подробно об этом вы можете прочитать в книге "формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна" 2 стадия. Ребенок лежит на животе" Стр 32.
Пока не выработался перенос веса тела вы можете время от времени использовать валик, который поможет Сашеньке оторвать одну руку от поверхности и взять игрушку.
С уважением, Полина Львовна
- marina90
- Последний визит: 29.10.2024 09:18
-
Дети:
Александр
27.07.2015
#3
"формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна" и уже начали третью. Или это не страшно? Также мы запланировали поездку в ваш центр на май месяц, нам тогда будет почти 10 месяцев. Возможна ли консультация в таком возрасте, или лучше приехать позже? Заранее спасибо!
- polina
- Последний визит: 01.09.2025 18:24
#4
"формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна" и уже начали третью. Или это не страшно?
[/quote] Это не просто не страшно, а наоборот правильно.
В книге "Малыш с синдромом Дауна" и в книге "Формирование навыков общения и речи" расположение материала поэтапное и действительно, это предполагает последовательное усвоение.
В книге "формирование основных двигательных навыков", как вы правильно отметили, не этапы, а стадии и они выполняются не последовательно, а одновременно. Например, начинаем заниматься по первой стадии, на втором месяце присоединяется вторая, на 4-5 месяце третья.
Потом в зависимости от готовности ребенка присоединяются четвертая и пятая.
Первые две стадии к этому времени уже завершаются.
Если я не совсем понятно написала, мы можем это обсудить еще раз.
[/quote] Это не просто не страшно, а наоборот правильно.

В книге "Малыш с синдромом Дауна" и в книге "Формирование навыков общения и речи" расположение материала поэтапное и действительно, это предполагает последовательное усвоение.
В книге "формирование основных двигательных навыков", как вы правильно отметили, не этапы, а стадии и они выполняются не последовательно, а одновременно. Например, начинаем заниматься по первой стадии, на втором месяце присоединяется вторая, на 4-5 месяце третья.
Потом в зависимости от готовности ребенка присоединяются четвертая и пятая.
Первые две стадии к этому времени уже завершаются.
Если я не совсем понятно написала, мы можем это обсудить еще раз.
Это очень хороший возраст для консультации. Приезжайте.Также мы запланировали поездку в ваш центр на май месяц, нам тогда будет почти 10 месяцев. Возможна ли консультация в таком возрасте, или лучше приехать позже? Заранее спасибо!
С уважением, Полина Львовна
- marina90
- Последний визит: 29.10.2024 09:18
-
Дети:
Александр
27.07.2015
#7
Здравствуйте, Полина Львовна! У нас Сашенька научился переносить вес тела из стороны в сторону, одной рукой опираясь на поверхность, а другой дотягиваться до игрушки и играть с ней. Руку с игрушкой поднимает высоко.
Если захватывает погремушку, то активно трясет ею, и может бить ею по неволяшке. В положении лежа на спине может тянуться за игрушкой пересекая среднюю линию тела ( в среднем на кисть и половину предплечья).
Научился играть со своими ножками, правда не долго. Он поднимает ножки высоко, смотрит на них, захватывает, заваливается на бок и в таком положении играет с ними.
Переворачиваться со спины на живот стал гораздо реже, а с живота на спину переворачивается, как мне кажется случайно. Сейчас мы переходим к четвертой стадии двигательного развития. О передвижении по поверхности пока и речи не идет.
Буквально на днях начал произносить подряд слоги (ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ, ДЯ-ДЯ-ДЯ, МА-БА-БА), это происходит только тогда, когда у него палец во рту. Он зацепляется указательным пальцем за нижнюю челюсть и начинает лепетать, когда палец убираю, то только гулит.
Еще хочется уточнить по поводу дневника развития: вторая ступень практически вся освоена ( осталось 6 +/-).
на третьей ступени нет (-):
Если захватывает погремушку, то активно трясет ею, и может бить ею по неволяшке. В положении лежа на спине может тянуться за игрушкой пересекая среднюю линию тела ( в среднем на кисть и половину предплечья).
Научился играть со своими ножками, правда не долго. Он поднимает ножки высоко, смотрит на них, захватывает, заваливается на бок и в таком положении играет с ними.
Переворачиваться со спины на живот стал гораздо реже, а с живота на спину переворачивается, как мне кажется случайно. Сейчас мы переходим к четвертой стадии двигательного развития. О передвижении по поверхности пока и речи не идет.
Буквально на днях начал произносить подряд слоги (ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ, ДЯ-ДЯ-ДЯ, МА-БА-БА), это происходит только тогда, когда у него палец во рту. Он зацепляется указательным пальцем за нижнюю челюсть и начинает лепетать, когда палец убираю, то только гулит.
Еще хочется уточнить по поводу дневника развития: вторая ступень практически вся освоена ( осталось 6 +/-).
на третьей ступени нет (-):
- смотрит в том же направлении, что и взрослый
- по-разному откликается на разные интонации
- расстраивается, если у него отобрать игрушку
- сидя с поддержкой, свободно поворачивает голову из стороны в сторону
- и 7 +/-
- polina
- Последний визит: 01.09.2025 18:24
#8
Добрый вечер, Марина. У Сашеньки большие перемены. Навыки, которые появились - очень важные. Теперь у него есть смена поз и умение играть игрушкой на спине и на животе.
Теперь можно составить программу.
Основой будет третья ступень. Вы будете пока заниматься навыками, которые обозначены +- (7 навыков)
К ней вы присоедините то, что на второй ступени обозначено +- (6 навыков), и то, что стало появляться на четвертой.
Попробуйте написать по разделам развития
1Общение и взаимодействие
Перечисляете все навыки, которые у вас обозначены со знаком +-
Сюда войдут навыки со 2, 3, 4 ступени.
После каждого навыка напишите какая это ступень)
Например :поворачивается на голос взрослых 3 ст
2.Социально-эмоциональное развитие
3.Познавательная деятельность, игра
4.Сенсомоторное развитие
5.Самообслуживание
В каждом направлении развития у вас должен быть такой же список, как я описала.
если что-то непонятно - спрашивайте.
Теперь можно составить программу.
Основой будет третья ступень. Вы будете пока заниматься навыками, которые обозначены +- (7 навыков)
К ней вы присоедините то, что на второй ступени обозначено +- (6 навыков), и то, что стало появляться на четвертой.
Попробуйте написать по разделам развития
1Общение и взаимодействие
Перечисляете все навыки, которые у вас обозначены со знаком +-
Сюда войдут навыки со 2, 3, 4 ступени.
После каждого навыка напишите какая это ступень)
Например :поворачивается на голос взрослых 3 ст
2.Социально-эмоциональное развитие
3.Познавательная деятельность, игра
4.Сенсомоторное развитие
5.Самообслуживание
В каждом направлении развития у вас должен быть такой же список, как я описала.
если что-то непонятно - спрашивайте.
С уважением, Полина Львовна
- marina90
- Последний визит: 29.10.2024 09:18
-
Дети:
Александр
27.07.2015
#9
Добрый день, Полина Львовна! Спасибо за ответ.
Общение и взаимодействие:
(+/-) Самостоятельно и по подражанию издает различные неречевые звуки (2 ст). (Не издает по подражанию)
(+/-) Реагирует на эмоции окружающих (2 ст). ( Не всегда реагирует)
(+/-) Любит играть в "ку-ку" с мамой (2 ст)
(+/-) Огорчается оставшись один (2 ст)
(+/-) Произносит цепочки слов, лепет (3ст). ( Начал произносить подряд слоги (ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ, ДЯ-ДЯ-ДЯ, МА-БА-БА), это происходит только тогда, когда у него палец во рту. Он зацепляется указательным пальцем за нижнюю челюсть и начинает лепетать, когда палец убираю, то получается хуже. )
(+/-) Любит игры-потешки, предвкушая в них интересное действие (4 ст)
(+/-) Поворачивается на знакомый голос ( 4 ст)
(-) Смотрит в том же направлении, что и взрослый (3 ст)
(-) По-разному откликается на разные интонации (3 ст)
Сенсомоторное развитие:
(+/-) Любит звуки музыки или звучание музыкальных игрушек (2 ст)
(+/-) В ответ на исчезновение предмета меняет свое поведение (2 ст)
(+/-) Сидит при поддержке за таз (2 ст)
(+/-) Переворачивается с живота на спину (3 ст). (Мне кажется, что это происходит случайно)
(+/-) Сидит, опираясь или с поддержкой взрослого (3 ст)
(+/-) Лежит на животе, приподняв грудь, выпрямив руки с опорой на ладони ( 3 ст)
(+/-) Сидя с поддержкой, свободно поворачивает голову из стороны в сторону (3 ст)
(+/-) Лежа на спине, играет ножками. Может тянуть пальчики ног в рот ( 3 ст). ( Захватывая ножки заваливается на бок и в рот пальчики не тянет)
(+/-) На спине приподнимает голову, прижимая подбородок к груди ( 3 ст). ( Для этого Саше необходимо небольшое возвышение головного конца теловища)
(+/-) Тянет руки, чтобы его взяли. Подтягивается, если дать ему свои руки (3 ст)
Социально-эмоциональное развитие:
(-) Расстраивается, если у него отобрать игрушку (3 ст)
(+/-) Тревожится, когда в отсутствии близкого подходит незнакомый (3 ст)
Познавательная деятельность, игра:
(+/-) Предугадывает знакомые события. Радуется, протестует ( 3 ст)
(+/-) Узнает реагирует на знакомые звуки ( 3 ст)
(+/-) Меняет свое поведение, ожидая, что его возьмут на руки ( 3 ст)
(+/-) Предугадывает траекторию движения предметов, людей (4 ст)
Самообслуживание:
Все плюсы
Общение и взаимодействие:
(+/-) Самостоятельно и по подражанию издает различные неречевые звуки (2 ст). (Не издает по подражанию)
(+/-) Реагирует на эмоции окружающих (2 ст). ( Не всегда реагирует)
(+/-) Любит играть в "ку-ку" с мамой (2 ст)
(+/-) Огорчается оставшись один (2 ст)
(+/-) Произносит цепочки слов, лепет (3ст). ( Начал произносить подряд слоги (ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ, ДЯ-ДЯ-ДЯ, МА-БА-БА), это происходит только тогда, когда у него палец во рту. Он зацепляется указательным пальцем за нижнюю челюсть и начинает лепетать, когда палец убираю, то получается хуже. )
(+/-) Любит игры-потешки, предвкушая в них интересное действие (4 ст)
(+/-) Поворачивается на знакомый голос ( 4 ст)
(-) Смотрит в том же направлении, что и взрослый (3 ст)
(-) По-разному откликается на разные интонации (3 ст)
Сенсомоторное развитие:
(+/-) Любит звуки музыки или звучание музыкальных игрушек (2 ст)
(+/-) В ответ на исчезновение предмета меняет свое поведение (2 ст)
(+/-) Сидит при поддержке за таз (2 ст)
(+/-) Переворачивается с живота на спину (3 ст). (Мне кажется, что это происходит случайно)
(+/-) Сидит, опираясь или с поддержкой взрослого (3 ст)
(+/-) Лежит на животе, приподняв грудь, выпрямив руки с опорой на ладони ( 3 ст)
(+/-) Сидя с поддержкой, свободно поворачивает голову из стороны в сторону (3 ст)
(+/-) Лежа на спине, играет ножками. Может тянуть пальчики ног в рот ( 3 ст). ( Захватывая ножки заваливается на бок и в рот пальчики не тянет)
(+/-) На спине приподнимает голову, прижимая подбородок к груди ( 3 ст). ( Для этого Саше необходимо небольшое возвышение головного конца теловища)
(+/-) Тянет руки, чтобы его взяли. Подтягивается, если дать ему свои руки (3 ст)
Социально-эмоциональное развитие:
(-) Расстраивается, если у него отобрать игрушку (3 ст)
(+/-) Тревожится, когда в отсутствии близкого подходит незнакомый (3 ст)
Познавательная деятельность, игра:
(+/-) Предугадывает знакомые события. Радуется, протестует ( 3 ст)
(+/-) Узнает реагирует на знакомые звуки ( 3 ст)
(+/-) Меняет свое поведение, ожидая, что его возьмут на руки ( 3 ст)
(+/-) Предугадывает траекторию движения предметов, людей (4 ст)
Самообслуживание:
Все плюсы
- polina
- Последний визит: 01.09.2025 18:24
#10
Спасибо, Марина. Очень четкая хорошая программа.
Теперь можно обсудить то, что вам кажется сложным, не получается или вы не знаете какие игры и занятия использовать.
У меня уже есть некоторые предположения и предложения по поводу этих пунктов:
Играть в "забодаю", "вот мышка бежит- бежит-бежит"" (пальцами "бегаете по телу ребенка, а заканчиваете под подбородком или на шейке) и в норку шмыг (пощекотать)
Теперь можно обсудить то, что вам кажется сложным, не получается или вы не знаете какие игры и занятия использовать.
У меня уже есть некоторые предположения и предложения по поводу этих пунктов:
Думаю, вам нужно попробовать более эмоционально играть, четче интонировать речь, играть в игры на взаимодействие сидя лицом к лицу (ребенок в детком шезлонге)Реагирует на эмоции окружающих (2 ст). ( Не всегда реагирует)
Любит играть в "ку-ку" с мамой (2 ст)
(+/-) Огорчается оставшись один (2 ст)
По-разному откликается на разные интонации (3 ст)
Играть в "забодаю", "вот мышка бежит- бежит-бежит"" (пальцами "бегаете по телу ребенка, а заканчиваете под подбородком или на шейке) и в норку шмыг (пощекотать)
С уважением, Полина Львовна