Мальчик Иван, 3.06.2012

Аватара пользователя
Natalia_S

#1 Мальчик Иван, 3.06.2012

Сообщение Natalia_S » 31 мар 2015, 00:00

Здравствуйте!
Мы зарегистрированы в программах Фонда, литературу получали. Она очень помогала преодолевать определенные трудности в процессе развития ребенка.
Я хотела бы задать некоторые вопросы Вашим специалистам о проблемах, с которыми мы сталкиваемся на данном этапе.
Ваня ходит с 1 г. 7 мес. На горшок начал проситься в 1,5г., но после рождения сестренки в марте 2014 ситуация с горшком резко ухудшилась. Сейчас, после долгих усилий, с горшком всё более-менее наладилось, только он не хочет просить лично маму принести горшок. Может сам за ним пойти, принести, снять штанишки, справить нужду, снова надеть штанишки, но всё молча.
Большие трудности возникали (и до сих пор ещё остались) с едой. Долгое время Ваня плохо ел, постоянно выплёвывал пищу или отказывался от еды, мог целый день почти ничего не есть, поэтому разговора о самостоятельном приеме пищи даже не было – старались хоть как-то уговорить его хоть что-нибудь съесть, хотя ложкой есть он уже мог в редкие моменты особого желания. Буквально месяц назад аппетит у Вани появился, и я сразу начала придумывать способы, как заинтересовать его есть ложкой. Помогли совместные трапезы с сестренкой, и вот уже прошла неделя, как Ваня начал сам есть ложкой, к нашей великой радости.
Осталась другая проблема – отказ от жевания кусковой пищи. С самого раннего младенчества не удалось приучить есть его руками сушки, печенки, хлеб, фрукты. Он всегда выбрасывал сушку (баранку, печенку и т.д.), которую давали ему в руки, не грыз их, даже когда резались зубы. Вообще у него отсутствовала привычка что-либо брать в рот (в отличие от других детей), в лучшем случае мог лизнуть понравившийся ему предмет, но грызть – ни за что. Пример других детей, которые едят печенки, действует неубедительно – в лучшем случае Ваня возьмет печенье (баранку и т.д.), откусит, и куски тут же выплюнет. Ничего твердого не терпит во рту – не переносит чистку зубов, и даже массаж пальцем, не любит, когда дотрагиваются до лица или моют ему голову, не пьет из трубочки, что бы я ни делала… Очень много времени я потратила, приучая жевать его печенье (бананы, хлеб и т.д.), когда ему было 1,5г., как рекомендовано в «Книге для родителей». Некоторые положительные сдвиги уже было появились, но потом Ване долго (больше месяца) пришлось жить у бабушки-дедушки, в связи с рождением сестренки, после чего он прекратил жевать кусковую пищу совсем. Что теперь делать – не знаю.
Из чашки пьет сам пока что плохо, может опрокинуть или захлебнуться, поэтому приходится наливать немного жидкости и подстраховывать чашку от случайного проливания. Если придерживать чашку, пьет хорошо, не проливает.
Еще одна проблема – Ваня использует (произносит) очень мало слов (на мой взгляд), хотя понимание речи у него очень даже хорошее..
С уважением, Наталья.
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 18.09.2024 22:32
Специализация:
Педагог-дефектолог

#2

Сообщение Светлана Сумленная » 01 апр 2015, 18:10

Здравствуйте, Наталья!
Приветствуем Вас и Ивана на нашем консультативном форуме!
Ваня ходит с 1 г. 7 мес. На горшок начал проситься в 1,5г., но после рождения сестренки в марте 2014 ситуация с горшком резко ухудшилась. Сейчас, после долгих усилий, с горшком всё более-менее наладилось, только он не хочет просить лично маму принести горшок. Может сам за ним пойти, принести, снять штанишки, справить нужду, снова надеть штанишки, но всё молча.
Большие трудности возникали (и до сих пор ещё остались) с едой. Долгое время Ваня плохо ел, постоянно выплёвывал пищу или отказывался от еды, мог целый день почти ничего не есть, поэтому разговора о самостоятельном приеме пищи даже не было – старались хоть как-то уговорить его хоть что-нибудь съесть, хотя ложкой есть он уже мог в редкие моменты особого желания. Буквально месяц назад аппетит у Вани появился, и я сразу начала придумывать способы, как заинтересовать его есть ложкой. Помогли совместные трапезы с сестренкой, и вот уже прошла неделя, как Ваня начал сам есть ложкой, к нашей великой радости.
Осталась другая проблема – отказ от жевания кусковой пищи. С самого раннего младенчества не удалось приучить есть его руками сушки, печенки, хлеб, фрукты. Он всегда выбрасывал сушку (баранку, печенку и т.д.), которую давали ему в руки, не грыз их, даже когда резались зубы. Вообще у него отсутствовала привычка что-либо брать в рот (в отличие от других детей), в лучшем случае мог лизнуть понравившийся ему предмет, но грызть – ни за что. Пример других детей, которые едят печенки, действует неубедительно – в лучшем случае Ваня возьмет печенье (баранку и т.д.), откусит, и куски тут же выплюнет. Ничего твердого не терпит во рту – не переносит чистку зубов, и даже массаж пальцем, не любит, когда дотрагиваются до лица или моют ему голову, не пьет из трубочки, что бы я ни делала… Очень много времени я потратила, приучая жевать его печенье (бананы, хлеб и т.д.), когда ему было 1,5г., как рекомендовано в «Книге для родителей». Некоторые положительные сдвиги уже было появились, но потом Ване долго (больше месяца) пришлось жить у бабушки-дедушки, в связи с рождением сестренки, после чего он прекратил жевать кусковую пищу совсем. Что теперь делать – не знаю.
Эти вопросы можно обсудить в психологическом разделе нашего форума https://downsideup.org/forum/viewforum.php?f=20
Еще одна проблема – Ваня использует (произносит) очень мало слов (на мой взгляд), хотя понимание речи у него очень даже хорошее..
Наталья, напишите , пожалуйста, слова, которые  умеет произносить Иван. Использует ли он в своей речи жесты?  Как происходит ваше общение?
С уважением, Светлана.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Natalia_S

#3

Сообщение Natalia_S » 03 апр 2015, 19:12

Добрый вечер, Светлана!
Жесты Ваня использует, может быть, даже больше, чем слова (очень часто указательный жест). Учим новые жесты. Фактически 5-6 слов совпадают с общепринятыми, или похожи на них, остальные слова – его собственные.
Слова, которые он произносит (после тире – значение):
«Мама» - мама, некоторые мамины вещи;
«Папа» - папа, некоторые папины вещи, вообще дядя, мужчина;
«Баба» - бабушка, сестра, вообще тётя, женщина;
«ля-ля» - музыка, радио, танцевать, карандаши, краски, писать, рисовать, тв, мультики, т.е. «мультимедиа»;
«кха»- горшок, унитаз, проситься на горшок, всё, что связано с горшком, кровать, подушка;
«бр-рр-рр»- машина (любая, и швейная, стиральная), колесо, улица, гулять, транспорт, ехать на коляске, ехать на машине;
«дя-дя» (ударение на второй слог) - животные (особенно те, которых видел на улице живыми), собака, кошка, птица, мышка, и др.;
«а-а-аа» - малыш, плакать;
«а-а» с придыханием, звучит иногда как «ха-а» - горячее, холодное, колючее, острое, страшное, болезненное, опасное (и при этом показывает на предмет);
«ва-ва» - ругаться, злой, волк, шумный, громкий (например, поезд)». Иногда использует для обозначения собственного имени Ваня;
«дё» - дом;
«да» - да (утвердительный ответ);
«ни-и-и» - нет, не надо (очень редко говорит это слово, чаще использует отрицательный кивок головой);
«дя» - дай;
«му»(мычит с закрытым ртом) – корова;
Жестами обозначает:
нет (отрицание), не хочу, нет (в смысле пусто, нет ничего), привет, пока, это, есть (еда), дай, поезд, рыба, заяц, корова, волк, лиса, медведь, мышь, лягушка, книга, дом, считать (загибает пальцы), буквы, читать (языком двигает вправо и влево, высунув изо рта), проситься на горшок, играть (как будто стучит погремушками друг о друга), мяч, барабан, гармошка, стучать, работать (например, папа работает), части тела (указывает на них – голова, уши, глаза, нос, рот, зубы, руки, ноги, ладошки, лодыжки, коленки, плечи, живот, пупок), шапка, телефон (раньше называл его «а-а», теперь «папа», но жест остался).
Иногда Ваня может найти взглядом и рукой показать на предмет, про который хочет сказать, если его нет в словарном запасе.
С уважением, Наталья.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.08.2025 14:25

#4

Сообщение polina » 24 авг 2015, 20:10

Добрый вечер, Наталья. Перевожу вас в раздел для старших детей.
Удачи вам на новом месте.
В новом разделе вас будут консультировать и педагог и логопед по вашему запросу.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 03.07.2025 12:47
Специализация:
Педагог

#5

Сообщение ElenaDSU » 24 авг 2015, 21:34

Добрый вечер, Наталья!
Приветствую Вас в разделе консультирования детей дошкольного возраста!
Насколько я поняла, сейчас у Вас есть вопросы по развитию речи или есть еще что-то более актуальное сейчас?
Ждем Ваших вопросов.
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Natalia_S

#6

Сообщение Natalia_S » 18 сен 2015, 23:14

Здравствуйте, Елена! Спасибо за внимание!
Вопросы по развитию речи есть, но есть и более важные:
1) До сих пор Ваня не желает откусывать и есть кусковую пищу (печенье, хлеб, фрукты). Если вдруг возникнет интерес к печенью, например, откусит и тут же выплюнет, даже совсем маленький кусочек.
2) Самостоятельно пить из чашки не получается (только с поддержкой),или опрокидывает, или выливает на стол, или бросает чашку (даже если жидкости совсем немного). Вообще Ваня пьёт мало и неохотно.
По совету Светланы завели говорильный альбом,  получился неожиданный эффект - он начал называть и узнавать буквы (все картинки в альбоме отсортированы по алфавиту), новых слогов и звуков стало побольше, но речи пока нет.
С уважением, Наталья.
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 18.09.2024 22:32
Специализация:
Педагог-дефектолог

#7

Сообщение Светлана Сумленная » 30 сен 2015, 00:00

Здравствуйте, Наталья!

Спасибо за подробное описание словаря Вани. Очень хорошо, что у Вани есть жесты, которые помогают ему в общении. Словарь хороший, много актуальных слов , но очень мало глаголов. Без глаголов сложно активизировать речь. Предлагаю вам зайти сюда

Есть ли у Вани говорильный альбом, где помещены картинки, которые Ваня может назвать?

С уважением, Светлана.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Администратор
Последний визит: 06.12.2024 13:19

#8

Сообщение Администратор » 15 окт 2015, 11:02

Уважаемые участника диалога! 
Приносим свои извинения, 
по техническим причинам "переезда" форума часть сообщений Вашей переписки была утеряна. 
Ниже прикрепим копии утерянной части сообщений для Вашего дальнейшего конструктивного общения.
Сообщение от Elena DSU от 21.09.2015
Наталья, добрый день!
Давайте сначала обсудим кормление, хорошо? А потом я позову в Вашу тему логопеда.
1. Вы пишете, что Ваня все-таки может откусывать кусочки от печенья, я правильно поняла? Стало быть кусать он может, так? Не получается жевать, верно?
2. Какую чашку ( форму, размер ) вы используете? Ваня может сам удерживать эту чашку и подносить ее ко рту или Вы все время придерживаете его руки? Сколько жидкости наливаете?
Жду ответов на эти вопросы!
С уважением, Елена Поле
Сообщение от Natalia_S от 21.09.2015
Здравствуйте, Елена!
1) Да, кусать может. Жевать может быть тоже может, а может быть, глотает не пережевывая. Он может есть ложкой очень быстро, еду (суп, овощи) я измельчаю вилкой, стараюсь делать кусочки побольше. Но часто кажется, что он проглатывает мгновенно и не задерживает пищу во рту. А печенье, хлеб, что-то более жесткое, чем овощи, он тут же выплевывает.
2) Металлическую или пластмассовую небольших размеров - 200 мл. Почти всегда придерживаю. Если оставить чашку ему одному, резко опрокинет на себя или выльет на стол. Жидкости наливаю немного, где-то 20 мл.
С уважением, администратор сайта Даунсайд Ап
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 03.07.2025 12:47
Специализация:
Педагог

#9

Сообщение ElenaDSU » 15 окт 2015, 21:26

Добрый вечер!
Еще раз простите за технический сбой!
Пожалуйста, расскажите, как сейчас у вас дела?
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Natalia_S

#10

Сообщение Natalia_S » 15 окт 2015, 21:45

 Здравствуйте, Елена!
Спасибо большое за советы! С питьем стало лучше (хотя по-прежнему может опрокинуть чашку с жидкостью, если пить больше не хочет). 
С жеванием -пока не очень. Вы просили понаблюдать, имеются ли у Вани жевательные движения. Очень редко и почти не заметные.  
Чаще всего глотает, не пережевывая... Долго и "напоказ" жую перед Ваней, он часто стал просить откусить кусочек того, что я ем(например печенье), но даже если  откусывает, выплевывает.
С уважением, Наталья.
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»