Мы почти не говорим
- Инна
- Последний визит: 16.04.2021 23:06
#1 Мы почти не говорим
Здравствуйте!
Меня зовут Инна, мою младшую дочку Катюшка. Мы почти не разговариваем, очень маленький запас слов: мама, папа, Тата(Таня - старшая сестренка), Али(Алина - старшая сестренка), бегом, нет, на...
Прошлым летом она нас очень удивила: мы гостили у моей старшей дочери (студентки Саратовского мед. университета). Сидим на кухне, за столом я мои дочки, а моя мама суетилась. И тут Катюня похлопывая по табурету сказала: "Баба, садись". Мы все были в шоке!!! Но больше она нас так с тех пор не радовала. Разговорную речь понимает всю или почти всю. Мультики нам не всеравно какие смотреть, конфеты тоже не всеравно какие дают и сказки мы читаем любимые. Когда про курочку рябу читаем: я говорю: "дед... (а Катюня) бий, бий..., баба...(а Катюня) бий, бий. Когда читаем "Теремок" стучит по книжке(когда звери стучат), а когда мышка приглащает лягушку к себе жить говорит "пойдем, пойдем" и ручкой, жестом зовет. Я не знаю, может я придираюсь и знаю.ю что бывает намного хуже, но я мечтаю, когда наша Катюшка заговорит... Может быть вы дадите совет? Буду очень признательна.
С уважением Инна.
Меня зовут Инна, мою младшую дочку Катюшка. Мы почти не разговариваем, очень маленький запас слов: мама, папа, Тата(Таня - старшая сестренка), Али(Алина - старшая сестренка), бегом, нет, на...
Прошлым летом она нас очень удивила: мы гостили у моей старшей дочери (студентки Саратовского мед. университета). Сидим на кухне, за столом я мои дочки, а моя мама суетилась. И тут Катюня похлопывая по табурету сказала: "Баба, садись". Мы все были в шоке!!! Но больше она нас так с тех пор не радовала. Разговорную речь понимает всю или почти всю. Мультики нам не всеравно какие смотреть, конфеты тоже не всеравно какие дают и сказки мы читаем любимые. Когда про курочку рябу читаем: я говорю: "дед... (а Катюня) бий, бий..., баба...(а Катюня) бий, бий. Когда читаем "Теремок" стучит по книжке(когда звери стучат), а когда мышка приглащает лягушку к себе жить говорит "пойдем, пойдем" и ручкой, жестом зовет. Я не знаю, может я придираюсь и знаю.ю что бывает намного хуже, но я мечтаю, когда наша Катюшка заговорит... Может быть вы дадите совет? Буду очень признательна.
С уважением Инна.
- ElenaDSU
- Последний визит: 08.06.2025 20:36
-
Специализация:
Педагог
#3
Инна, добрый день! Я хочу Вам еще раз подтвердить, что ситуация с развитием речи Катюшки, которую вы описываете, у наших ребят встречается часто. Они действительно хорошо понимают обращенную речь, часто могут сами сказать несколько слов+звуки и отдельные слоги, а дальше дело застопоривается на какое-то время.
Чтобу посоветовать Вам, что можно сделать, чтобы помочь девочке, я прошу Вас ответить мне, как вы понимаете, что Катюша чего-то хочет? Например, как Вы понимаете, что она хочет идти гулять? Или, что она хочет пить или есть? Что надо достать со шкафа какую-то игрушку? Что происходит, как Катюша сообщает о своем желании? Что при этом делаете Вы?
Чтобу посоветовать Вам, что можно сделать, чтобы помочь девочке, я прошу Вас ответить мне, как вы понимаете, что Катюша чего-то хочет? Например, как Вы понимаете, что она хочет идти гулять? Или, что она хочет пить или есть? Что надо достать со шкафа какую-то игрушку? Что происходит, как Катюша сообщает о своем желании? Что при этом делаете Вы?
С уважением, Елена Поле
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 13.06.2025 13:24
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#4
Здравствуйте, Инна! Хочу присоединиться к вашему диалогу. Уточните пожалуйста возраст Кати. Инна, а Катя не ходит в детский сад? может на какие-нибудь дополнительные занятия?
С уважением, Иванова Марина!
- Инна
- Последний визит: 16.04.2021 23:06
#5
Здравствуйте!
Катюшке 9 июля исполнилось 5 лет.Она ходит в детский сад, в коррекционную группу с обычными детишками. Нам сказали, что мы обучаемы и предложили садик, я с радостью согласилась.
Врачи давали страшные прогнозы. Бывает диагноз "мозаичный" и когда "не мозаичный"(не помню как сплощной...? У нас худший вариант. Мы до года были "никакие вообще", сидеть ближе к году начали, пошли к двум годам. Раньше врачи говорили "что вы хотите с таким диагнозом", а теперь "ну надо же"
Мы очень трудно начинали посещение детского сада (очень часто болели). Если она хочет гулять, она просто одевается, подходит ко мне и говорит "пошли" или "подём"(звук "ш" у нее что то среднее между ш,щ,х). Если ей нужен определенный диск с мультиками, игрушка или конфета(тоже не просто какая-нибудь) она в ту стону, где лежит то, что ей нужно показывает пальчиком и говорит "мама, ти-ти". "Ти-ти" у нее я так подразумеваю "это". Когда уходим из садика, я всегда говоро "давай скажем до свидания". Её досвидания - это "па-па", иногда"ба-ба", как получится и при этом машет ручкой. Когда поест, на распев говорит "па-си-ба". Со всеми здоровается "даси". Пить просит: "мама, пи-пи ". Иногда не просит а сама подставляет стул и наливает себе воды. Нет я не жалуюсь, я знаю, что у людей бывает намного хуже. Просто старшая в этом возрасте уже читала...
Сейчас стали проскакивать слова "моё" и "отдай". На все её просьбы я ее поправляю и прошу сказать правильно. Если "пи-пи", прошу сказать "мама пить", на что она мотает головой и говорит"нет".
Вот так мы и живем.
Катюшке 9 июля исполнилось 5 лет.Она ходит в детский сад, в коррекционную группу с обычными детишками. Нам сказали, что мы обучаемы и предложили садик, я с радостью согласилась.
Врачи давали страшные прогнозы. Бывает диагноз "мозаичный" и когда "не мозаичный"(не помню как сплощной...? У нас худший вариант. Мы до года были "никакие вообще", сидеть ближе к году начали, пошли к двум годам. Раньше врачи говорили "что вы хотите с таким диагнозом", а теперь "ну надо же"
Мы очень трудно начинали посещение детского сада (очень часто болели). Если она хочет гулять, она просто одевается, подходит ко мне и говорит "пошли" или "подём"(звук "ш" у нее что то среднее между ш,щ,х). Если ей нужен определенный диск с мультиками, игрушка или конфета(тоже не просто какая-нибудь) она в ту стону, где лежит то, что ей нужно показывает пальчиком и говорит "мама, ти-ти". "Ти-ти" у нее я так подразумеваю "это". Когда уходим из садика, я всегда говоро "давай скажем до свидания". Её досвидания - это "па-па", иногда"ба-ба", как получится и при этом машет ручкой. Когда поест, на распев говорит "па-си-ба". Со всеми здоровается "даси". Пить просит: "мама, пи-пи ". Иногда не просит а сама подставляет стул и наливает себе воды. Нет я не жалуюсь, я знаю, что у людей бывает намного хуже. Просто старшая в этом возрасте уже читала...
Сейчас стали проскакивать слова "моё" и "отдай". На все её просьбы я ее поправляю и прошу сказать правильно. Если "пи-пи", прошу сказать "мама пить", на что она мотает головой и говорит"нет".
Вот так мы и живем.
- Инна
- Последний визит: 16.04.2021 23:06
#6
Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, в вашем Центре бывают выезды в другие города?
Катюшка у нас третий ребенок, мой муж - штурман дальнего плавания, его часто не бывает дома(график работы не стабильный). И строить какие то планы на будующее очень сложно. Мама помочь мне тоже не может, т.к. мой папа инвалид первой группы (болезнь Паркинсона). А мы живем отдельно, у нас часный дом. Бросить все и уехать надолго я не могу... У вас нет филиала в Пензе? Я сама за рулем и могла бы туда ездить на консультации.
С уважением. Инна.
Скажите, пожалуйста, в вашем Центре бывают выезды в другие города?
Катюшка у нас третий ребенок, мой муж - штурман дальнего плавания, его часто не бывает дома(график работы не стабильный). И строить какие то планы на будующее очень сложно. Мама помочь мне тоже не может, т.к. мой папа инвалид первой группы (болезнь Паркинсона). А мы живем отдельно, у нас часный дом. Бросить все и уехать надолго я не могу... У вас нет филиала в Пензе? Я сама за рулем и могла бы туда ездить на консультации.
С уважением. Инна.
- ElenaDSU
- Последний визит: 08.06.2025 20:36
-
Специализация:
Педагог
#7
Инна, здравствуйте!
Очень рада, что Вам начала отвечать Марина Михайловна, надеюсь, она успеет еще списаться с Вами до своего отпуска.
Что касается наших выездов, то все зависит от местной инициативы. У нас есть опыт сотрудничества с родительскими ассоциациями других городов, есть опыт взаимодействия с различными реабилитационными учреждениями, на базе которых мы проводим и семинары для специалистов, и для родителей. Проводим мы и консультации. Если Вы хотите проявить организационную инициативу, я готова обсудить с Вами условия, на которых наши специалисты могут выехать в Пензу, только будет лучше, если это обсуждение мы отложим до сентября, хорошо?
Очень рада, что Вам начала отвечать Марина Михайловна, надеюсь, она успеет еще списаться с Вами до своего отпуска.
Что касается наших выездов, то все зависит от местной инициативы. У нас есть опыт сотрудничества с родительскими ассоциациями других городов, есть опыт взаимодействия с различными реабилитационными учреждениями, на базе которых мы проводим и семинары для специалистов, и для родителей. Проводим мы и консультации. Если Вы хотите проявить организационную инициативу, я готова обсудить с Вами условия, на которых наши специалисты могут выехать в Пензу, только будет лучше, если это обсуждение мы отложим до сентября, хорошо?
С уважением, Елена Поле
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 13.06.2025 13:24
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#9
Инна, добрый день! Очень хочется отметить, что Катюшка у вас просто молодец!!!
Учитывая все что Вы перечислили, рекомендую начать вести работу по уточнению того словаря, которым владеет Катя. Это можно сделать следующим образом.
Заводится альбом, лучше взять фотоальбом (10/15), куда вставляются тематические картинки и подписываются печатными буквами (размер букв – 1 см). Сначала взрослый произносит слово, потом Катя повторяет за ним. На первых порах, при изучении новой темы, предъявляется 3 картинки, затем постепенно добавляем ещё по одной. Попробуйте проводить эту работу в виде занятий длительностью 15-20 минут (если Катя не привыкла к такой форме деятельности). Через несколько занятий, Катя должна самостоятельно произносить слова.
Необходимо, чтобы Катя каждый раз Вас внимательно слушала и смотрела на губы, повторяя Вашу артикуляцию.
Каждое своё занятие вы начинаете с просмотра данного альбома и повторяете пройденные слова.
начните с темы. Вам необходимо сделать фотографии или подобрать картинки.
Игрушки: Мяч, кукла, машина, мишка, кошка, кубики, паровоз, собака, пирамида, шар, юла, сидит, стоит, спит, идёт, кушает
В следующих сообщениях я постараюсь расписывать для вас следующие темы (слова для проговаривания).
Постарайтесь подобрать картинки ко всем существительным и глаголам. Картинки со словами-действиями (глаголы) можно использовать в повседневной жизни. Например: вы идёте в магазин или на прогулку. Возьмите с собой данный альбом. В магазине вы увидели куклу, покажите картинку в альбоме и проговорите слово. Это примерный способ использования альбома в повседневной жизни, вы можете придумать массу других возможностей.
Далее я Вам расскажу как можно работать над составлением фразы.
Учитывая все что Вы перечислили, рекомендую начать вести работу по уточнению того словаря, которым владеет Катя. Это можно сделать следующим образом.
Заводится альбом, лучше взять фотоальбом (10/15), куда вставляются тематические картинки и подписываются печатными буквами (размер букв – 1 см). Сначала взрослый произносит слово, потом Катя повторяет за ним. На первых порах, при изучении новой темы, предъявляется 3 картинки, затем постепенно добавляем ещё по одной. Попробуйте проводить эту работу в виде занятий длительностью 15-20 минут (если Катя не привыкла к такой форме деятельности). Через несколько занятий, Катя должна самостоятельно произносить слова.
Необходимо, чтобы Катя каждый раз Вас внимательно слушала и смотрела на губы, повторяя Вашу артикуляцию.
Каждое своё занятие вы начинаете с просмотра данного альбома и повторяете пройденные слова.
начните с темы. Вам необходимо сделать фотографии или подобрать картинки.
Игрушки: Мяч, кукла, машина, мишка, кошка, кубики, паровоз, собака, пирамида, шар, юла, сидит, стоит, спит, идёт, кушает
В следующих сообщениях я постараюсь расписывать для вас следующие темы (слова для проговаривания).
Постарайтесь подобрать картинки ко всем существительным и глаголам. Картинки со словами-действиями (глаголы) можно использовать в повседневной жизни. Например: вы идёте в магазин или на прогулку. Возьмите с собой данный альбом. В магазине вы увидели куклу, покажите картинку в альбоме и проговорите слово. Это примерный способ использования альбома в повседневной жизни, вы можете придумать массу других возможностей.
Далее я Вам расскажу как можно работать над составлением фразы.
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 13.06.2025 13:24
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#10
Инна, будет лучше, если выработаете режим, в плане проведения занятий с альбомом. Все зависит от вашего свободного времени. Эти занятия можно проводить либо утром, либо вечером. Главное, чтоб было одно постоянное время.
Инна, а вы получали наш последний номер журнала "Сделай шаг"? Там есть статья "Календарь "Мой день". Попробуйте сделать его.
Очень прошу не теряться и писать о том, что у вас получается, а что нет. Нам будет легче выработать систему работы и отслеживать результаты Катюши.
Жду ответа!
Инна, а вы получали наш последний номер журнала "Сделай шаг"? Там есть статья "Календарь "Мой день". Попробуйте сделать его.
Очень прошу не теряться и писать о том, что у вас получается, а что нет. Нам будет легче выработать систему работы и отслеживать результаты Катюши.
Жду ответа!
С уважением, Иванова Марина!