Страница 1 из 5

#1 Мы почти не говорим

Добавлено: 28 июн 2009, 00:00
Инна
Здравствуйте!
Меня зовут Инна, мою младшую дочку Катюшка. Мы почти не разговариваем, очень маленький запас слов: мама, папа, Тата(Таня - старшая сестренка), Али(Алина - старшая сестренка), бегом, нет, на...
Прошлым летом она нас очень удивила: мы гостили у моей старшей дочери (студентки Саратовского мед. университета). Сидим на кухне, за столом я мои дочки, а моя мама суетилась. И тут Катюня похлопывая по табурету сказала: "Баба, садись". Мы все были в шоке!!! Но больше она нас так с тех пор не радовала. Разговорную речь понимает всю или почти всю. Мультики нам не всеравно какие смотреть, конфеты тоже не всеравно какие дают и сказки мы читаем любимые. Когда про курочку рябу читаем: я говорю: "дед... (а Катюня) бий, бий..., баба...(а Катюня) бий, бий. Когда читаем "Теремок" стучит по книжке(когда звери стучат), а когда мышка приглащает лягушку к себе жить говорит "пойдем, пойдем" и ручкой, жестом зовет. Я не знаю, может я придираюсь и знаю.ю что бывает намного хуже, но я мечтаю, когда наша Катюшка заговорит... Может быть вы дадите совет? Буду очень признательна.
С уважением Инна.

#2

Добавлено: 05 июл 2009, 15:00
Инна
Здравствуйте!
Я хочу более конкретно задать свой вопрос. В чем может быть причина того, что Катя не говорит, хотя может?  И может быть можно что то сделать с моей стороны, что подтолкнуть ее к разговору?

#3

Добавлено: 05 июл 2009, 19:26
ElenaDSU
Инна, добрый день! Я хочу Вам еще раз подтвердить, что ситуация с развитием речи Катюшки, которую вы описываете, у наших ребят встречается часто. Они действительно хорошо понимают обращенную речь, часто могут сами сказать несколько слов+звуки и отдельные слоги, а дальше дело застопоривается на какое-то время.
Чтобу посоветовать Вам, что можно сделать, чтобы помочь девочке, я прошу Вас ответить мне, как вы понимаете, что Катюша чего-то хочет? Например, как Вы понимаете, что она хочет идти гулять? Или, что она хочет пить или есть? Что надо достать со шкафа какую-то игрушку? Что происходит, как Катюша сообщает о своем желании? Что при этом делаете Вы?

#4

Добавлено: 09 июл 2009, 16:09
Иванова Марина М.
Здравствуйте, Инна! Хочу присоединиться к вашему диалогу. Уточните пожалуйста возраст Кати. Инна, а Катя не ходит в детский сад? может на какие-нибудь дополнительные занятия?

#5

Добавлено: 11 июл 2009, 08:18
Инна
Здравствуйте!
Катюшке 9 июля исполнилось 5 лет.Она ходит в детский сад, в коррекционную группу с обычными детишками. Нам сказали, что мы обучаемы и предложили садик, я с радостью согласилась.
Врачи давали страшные прогнозы. Бывает диагноз "мозаичный" и когда "не мозаичный"(не помню как сплощной...? У нас худший вариант. Мы до года были "никакие вообще", сидеть ближе к году начали, пошли к двум годам. Раньше врачи говорили "что вы хотите с таким диагнозом", а теперь "ну надо же"
Мы очень трудно начинали посещение детского сада (очень часто болели). Если она хочет гулять, она просто одевается, подходит ко мне и говорит "пошли"  или "подём"(звук "ш" у нее что то среднее между ш,щ,х). Если ей нужен определенный диск с мультиками, игрушка или конфета(тоже не просто какая-нибудь) она в ту стону, где лежит то, что ей нужно показывает пальчиком и говорит "мама, ти-ти". "Ти-ти" у нее я так подразумеваю "это". Когда уходим из садика, я всегда говоро "давай скажем до свидания". Её досвидания - это "па-па", иногда"ба-ба", как получится и при этом машет ручкой. Когда поест, на распев говорит "па-си-ба". Со всеми здоровается "даси". Пить просит: "мама, пи-пи ". Иногда не просит а сама подставляет стул и наливает себе воды. Нет я не жалуюсь, я знаю, что у людей бывает намного хуже. Просто старшая в этом возрасте уже читала...
Сейчас стали проскакивать слова "моё" и "отдай". На все её просьбы я ее поправляю и прошу сказать правильно. Если "пи-пи", прошу сказать "мама пить", на что она мотает головой и говорит"нет".
Вот так мы и живем.

#6

Добавлено: 12 июл 2009, 08:55
Инна
Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, в вашем Центре бывают выезды в другие города?
Катюшка у нас третий ребенок, мой муж - штурман дальнего плавания, его часто не бывает дома(график работы не стабильный). И строить какие то планы на будующее очень сложно. Мама помочь мне тоже не может, т.к. мой папа инвалид первой группы (болезнь Паркинсона). А мы живем отдельно, у нас часный дом. Бросить все и уехать надолго я не могу... У вас нет филиала в Пензе? Я сама за рулем и могла бы туда ездить на консультации.
С уважением. Инна.

#7

Добавлено: 12 июл 2009, 23:51
ElenaDSU
Инна, здравствуйте!
Очень рада, что Вам начала отвечать Марина Михайловна, надеюсь, она успеет еще списаться с Вами до своего отпуска.
Что касается наших выездов, то все зависит от местной инициативы. У нас есть опыт сотрудничества с родительскими ассоциациями других городов, есть опыт взаимодействия с различными реабилитационными учреждениями, на базе которых мы проводим и семинары для специалистов, и для родителей. Проводим мы и консультации. Если Вы хотите проявить организационную инициативу, я готова обсудить с Вами условия, на которых наши специалисты могут выехать в Пензу, только будет лучше, если это обсуждение мы отложим до сентября, хорошо?

#8

Добавлено: 13 июл 2009, 15:26
Инна
Здравствуйте Елена!
Конечно хорошо. Только я никогда такие вопросы не решала...  но я и не отказываюсь. С стараюсь по жизни не говорить слова "не умею".
С уважением Инна.

#9

Добавлено: 13 июл 2009, 16:42
Иванова Марина М.
Инна, добрый день! Очень хочется отметить, что Катюшка у вас просто молодец!!!
Учитывая все что Вы перечислили, рекомендую начать вести работу по уточнению того словаря, которым владеет Катя. Это можно сделать следующим образом.
Заводится альбом, лучше взять фотоальбом (10/15), куда вставляются тематические картинки  и подписываются печатными буквами (размер букв – 1 см). Сначала взрослый произносит слово, потом Катя повторяет за ним. На первых порах, при изучении новой темы, предъявляется 3 картинки, затем постепенно добавляем ещё по одной. Попробуйте проводить эту работу в виде занятий длительностью 15-20 минут (если Катя не привыкла к такой форме деятельности). Через несколько занятий, Катя должна самостоятельно произносить слова.
Необходимо, чтобы Катя каждый раз  Вас внимательно  слушала и смотрела на губы, повторяя Вашу артикуляцию.
Каждое своё занятие вы начинаете с просмотра данного альбома и повторяете пройденные слова.
начните с  темы. Вам необходимо сделать фотографии или подобрать картинки.
Игрушки: Мяч, кукла, машина, мишка, кошка, кубики, паровоз, собака, пирамида, шар, юла, сидит, стоит, спит, идёт, кушает
В следующих сообщениях я постараюсь расписывать для вас следующие темы (слова для проговаривания).
Постарайтесь подобрать картинки ко всем существительным и глаголам. Картинки со словами-действиями (глаголы) можно использовать в повседневной жизни. Например: вы идёте в магазин или на прогулку. Возьмите с собой данный альбом. В магазине вы увидели куклу, покажите картинку в альбоме и проговорите слово. Это примерный способ использования альбома в повседневной жизни, вы можете придумать массу других возможностей.
Далее я Вам расскажу как можно работать над составлением фразы.

#10

Добавлено: 13 июл 2009, 16:49
Иванова Марина М.
Инна, будет лучше, если выработаете режим, в плане проведения занятий с альбомом. Все зависит от вашего свободного времени. Эти занятия можно проводить либо утром, либо вечером. Главное, чтоб было одно постоянное время.
Инна, а вы получали наш последний номер журнала "Сделай шаг"? Там есть статья "Календарь "Мой день". Попробуйте сделать его.
Очень прошу не теряться и писать о том, что у вас получается, а что нет. Нам будет легче выработать систему работы и отслеживать результаты Катюши.
Жду ответа!