Никита, 12.01.2012

Аватара пользователя
mnogomary12345
Последний визит: 05.04.2024 18:22
Дети:
Серафима
19.07.2016
Никита
12.01.2012

#1 Никита, 12.01.2012

Сообщение mnogomary12345 » 19 дек 2015, 00:00

Здравствуйте! У нас такая ситуация. Мы сейчас усыновляем мальчика (подали документы, ждем суда). Регулярно ездим к нему. Хотелось бы начать консультироваться до того, как мы привезем его домой.
От него отказались, когда ему был месяц - только тогда выявили СД. С тех пор он проживал в доме ребенка. Был порок сердца - прооперировали. Ещё у нас сходящееся косоглазие, почти незаметное. Он очень общительный,веселый, узнаёт нас с мужем прекрасно, вспоминает, во что мы играли (например, что носик -"звоночек"). Говорит отдельные слова и звукоподражательные слова (мама, папа, дядя, пошли, не дам, не буду, пока; мау - на кошку, гав -гав- на собаку, и-го-го - на лошадку, би-би-би - на машинку и т.д.), редко - простые предложения (сам пойду, "иди дома"), иногда называет свое имя, часто - имя девочки из его группы - Ева (зовет её, если её нет, может даже песню из её имени спеть). Вообще, знает и любит песенки, поёт, хотя слов не разобрать.
Про речевое развитие я много читаю у вас на сайте, черпаю информацию, спасиБо вам огромное! В данный момент у меня вопросы другого рода. Он до сих пор ходит в памперсах, хотя понимает, когда хочет в туалет (жмется, говорит пи-пи, ка-ка). Воспитательница сказала, что они пробовали его отучать- не получилось. Но это, наверное, в условиях детдома? Как нам его лучше отучать? Старшего сыночка (он без синдрома) мы отучали в 1г. и 2м. - просто сняли подгузник, за две недели он полностью приучился к горшку. Подойдет ли такой метод Никите?
Ещё. Вопрос с поведением. Познакомившись со мной поближе, он начал меня "пробовать на вкус". Он мнет мне уши (хватает и больно сжимает), также за щеки хватает, один раз даже за кофту укусил. Когда я говорю ему, что мне больно, он либо смеется, видимо, не понимая; либо (если я делаю грустное лицо или "плачу") делает такие же манипуляции со своими ушами и щеками! Надо ли с этим бороться (и как?) или это от недостатка тактильного контакта во младенчестве и тогда пройдет само?
Вообще, я беспокоюсь, что у нас уже много упущено времени. Он такой большой уже, а ведь тут каждый день дорог. Хочется как-то "наверстать" то, что было упущено. Хотя, конечно, в доме ребенка с ним занимается логопед, но мальчик живет "за решеткой", квадратик территории - вот весь его мир, для него кошку увидеть - радость.
Простите, что сбивчиво и долго пишу. СпасиБо вам огромное за ваш труд. На солнечного мальчика мы решились во многом благодаря информации, размещенной у вас на сайте. 
с уважением, Мария Малова
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 03.07.2025 12:47
Специализация:
Педагог

#2

Сообщение ElenaDSU » 23 дек 2015, 17:25

Добрый вечер!
В данный момент у меня вопросы другого рода. Он до сих пор ходит в памперсах, хотя понимает, когда хочет в туалет (жмется, говорит пи-пи, ка-ка). Воспитательница сказала, что они пробовали его отучать- не получилось. Но это, наверное, в условиях детдома? Как нам его лучше отучать? Старшего сыночка (он без синдрома) мы отучали в 1г. и 2м. - просто сняли подгузник, за две недели он полностью приучился к горшку. Подойдет ли такой метод Никите?
Отлично, что Никита дает понять, когда ему нужно в туалет. Я не очень поняла, от чего, собственно, пытаются его отучить воспитатели? От памперса или от того. чтобы он говорил пи-пи,ка-ка?
Да, памперс надо снять, но важно. чтобы сообщения малыша не оставались без внимания и без необходимых действий! Если уж просится, то, согласитесь, важно. чтобы горшок был в доступе , и чтобы он мог воспользоваться им по назначению! Ваш метод подойдет Никите, но, возможно понадобится немного больше времени.
Вопрос с поведением. Познакомившись со мной поближе, он начал меня "пробовать на вкус". Он мнет мне уши (хватает и больно сжимает), также за щеки хватает, один раз даже за кофту укусил. Когда я говорю ему, что мне больно, он либо смеется, видимо, не понимая; либо (если я делаю грустное лицо или "плачу") делает такие же манипуляции со своими ушами и щеками! Надо ли с этим бороться (и как?) или это от недостатка тактильного контакта во младенчестве и тогда пройдет само?
Вы правы, недостаток сенсорного опыта, к сожалению, типичен для детишек, которые растут  в детских домах. Поэтому совсем отказывать Никите в возможности обняться, пощупать, даже полизать что-то, конечно, не нужно. Но судя по Вашему описанию, он таким образом пытается взаимодействовать с Вами! Понимаете, возможно, у него был какой-то опыт, которым он так пытается поделиться, а возможно, это просто способ выразить Вам свою симпатию и желание общаться, играть и так далее. 
Нет никаких сомнений, что недопустимое поведение( когда он делает Вам больно или совершает что-то еще нежелательное) не стоит поддерживать. Как правило, в таких случаях хорошо работает такой вариант: Вы постоянно и неизменно предлагаете ребенку вместо того, чтобы щипать Ваши уши, например, погладить их или пожать Вам руки, или потрепать по плечу. Только надо обязательно делать это не столько словами и не уговорами, сколько краткими комментариями и, главное, "показательными действиями". Попробуйте просто "перехватывать" его стремление ущипнуть  или укусить Вас и твердо говорить "Нет, так не надо", а дальше, например, спросить " Ты просишь меня поиграть? - Вот так!" и в это же время дать ему желательный образец поведения ( прямо его рукой, например, погладить Вас по руке. 
Я желаю Вам скорее уладить все формальности и забрать Никитку домой! Пишите, пожалуйста, как идут дела, будем рады Вам помочь, чем сможем!
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
mnogomary12345
Последний визит: 05.04.2024 18:22
Дети:
Серафима
19.07.2016
Никита
12.01.2012

#3

Сообщение mnogomary12345 » 24 дек 2015, 00:22

Здравствуйте! СпасиБо за ответ!
С горшком - понятно, будем отучать, потерпим и подольше)))
Мальчик продолжает меня мять, но я стараюсь так и делать, как Вы говорите: отвожу его ручки, глажу их, целую, глажу себя его рукой. Он теперь переключился на мою одежду: вроде, прижмётся, обнимет, смотрю, а он куртку мою закусил, а глаза - озорные)))
Ещё ему очень нравится, когда я беру его "как маленького" и качаю.
Вообще, я поражаюсь его памяти: он все запоминает, о чем мы говорили, что мы делали. А если я что-то показываю (например, на ладони, как ворона ходит), он тут же повторяет. Обращенную речь понимает, даже без жестов. Он умница! Правда, своевольный и избалованный, потому что в ДР воспитатели не воспитывают. Они не проговаривают ничего, не добиваются, чтобы ребенок что-то сам сделал, а просто выполняют свою работу. Может, я обманываюсь, но мне кажется, что со мной он уже лучше себя ведёт))) Понимает, когда я очень решительно говорю "нельзя" (и словами, и жестами).
Мы ждем-не дождемся суда (он назначен на 12.01.), как только пройдёт суд и, Бог даст, нам мальчика отдадут, сразу запишемся на консультацию в ваш Центр!
 
С уважением М. Малова
с уважением, Мария Малова
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 03.07.2025 12:47
Специализация:
Педагог

#4

Сообщение ElenaDSU » 26 дек 2015, 21:57

Здравствуйте!
Думаю, что мальчику действительно важны сейчас всякие "обнимашки", он же скорее всего не получил их столько, сколько ему было необходимо. Важно не отказывать ему в таком контакте, позже он им "насытится", но все-таки стараться, чтобы он и дальше отвыкал кусаться и закусывать одежду.
Да, наши ребятишки как правило хорошо понимают обращенную речь и подражательные способности у них хорошие! Подражание поможет и в дальнейшем многому научиться.
Надеюсь, что после 12 января Никита окажется дома! Да, наши специалисты смогут очно проконсультировать Вас с Никитой и дать конкретные рекомендации, которые Вы сможете реализовывать в домашних условиях!
С наступающим Новым годом Вас и Ваших близкий и, конечно, Никиту!  Пусть все сбудется! Здоровья, радости, удачи!
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
mnogomary12345
Последний визит: 05.04.2024 18:22
Дети:
Серафима
19.07.2016
Никита
12.01.2012

#5

Сообщение mnogomary12345 » 27 дек 2015, 22:41

ImageСпасиБо за поддержку! И Вас, и всех Ваших коллег - с наступающими Праздниками!
с уважением, Мария Малова
Аватара пользователя
mnogomary12345
Последний визит: 05.04.2024 18:22
Дети:
Серафима
19.07.2016
Никита
12.01.2012

#6

Сообщение mnogomary12345 » 22 янв 2016, 00:39

Здравствуйте! Суд у нас прошел благополучно, если Бог даст, заберем мальчика в этот вторник. Он наконец-то приезжает домой, и я волнуюсь что-то не так сделать. В семье Никита третий (или второй?) ребёнок, у него старший брат и младшая сестра. Он первый ребёнок с особенностями и первый усыновленный. Я уже всем про него рассказала. Его ждут специалисты из нашего логопедического центра, врач в поликлинике знает, что он приедет. Стоит ли подождать с этими официальными визитами, или чем раньше, тем лучше? Выводить ли его сразу в парк или посидеть дома? Ещё очень волнуюсь, что ему и так будет нелегко (наверное), а нам через неделю после приезда опять в Москву на обследование. А обследование у кардиолога - я боюсь откладывать...
Простите, что так много вопросов сразу - мы очень ждем этого малыша и волнуемся.
с уважением, Мария Малова
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 03.07.2025 12:47
Специализация:
Педагог

#7

Сообщение ElenaDSU » 24 янв 2016, 17:21

Добрый день!
Рада, что все удается!
Его ждут специалисты из нашего логопедического центра, врач в поликлинике знает, что он приедет. Стоит ли подождать с этими официальными визитами, или чем раньше, тем лучше? Выводить ли его сразу в парк или посидеть дома? Ещё очень волнуюсь, что ему и так будет нелегко (наверное), а нам через неделю после приезда опять в Москву на обследование. А обследование у кардиолога - я боюсь откладывать...
 Я могу только подтвердить, что малышу действительно будет не так просто, как это может показаться заранее. Важно, чтобы ему было как можно спокойнее, чтобы Вы были готовы к некоторому временному "откату", связанному в переменой обстановки. "Официальные визиты" стоит проводить только по необходимости, Если к врачу сходить необходимо по состоянию здоровья - это нужно сделать, и запастись при этом терпением, поскольку это будет еще одна новая ситуация, верно?
С логопедом я бы, пожалуй, подождала немного, просто чтобы не перегружать мальчика, тем более, что Вам. как Вы пишете, вскоре предстоит поездка на обследование. 
Сейчас важно, чтобы Никита постепенно уверился  и утвердился в новом положении, чтобы он привык к режиму, к обстановке, ко всем домашним, чтобы он органично "вписался" в Вашу семью !Image
Будь готовы отнестись с пониманием и терпением, если малыш будет капризничать, плохо засыпать, не слезать с Ваших рук или, наоборот, отказываться от объятий и близкого контакта. Это со временем пройдет, когда он почувствует себя комфортнее и попривыкнет. Опять писаться может начать на какое-то время - такое тоже нередко бывает. От близких потребуется дружелюбие и понимание, ну и терпение, конечно. Важнее всего, чтобы Никитка чувствовал, что вы рядом, что Вы - его опора, защита, что Вы дружелюбны, надежны и спокойны ( насколько это возможно - событие-то ведь действительно очень волнующее!)
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
mnogomary12345
Последний визит: 05.04.2024 18:22
Дети:
Серафима
19.07.2016
Никита
12.01.2012

#8

Сообщение mnogomary12345 » 29 янв 2016, 00:06

Здравствуйте, Елена Викторовна!
Никитка, в общем, оказывается довольно покладистым ребёнком. Он засыпает сам, после того, как я его поцелую и мы несколько раз обнимемся (сам поцеловать пока не пробует - только обнимается). С горшком тоже неплохо - памперс одеваем только на прогулку, Никита просится или садится, когда я ему предлагаю, и все делает. Очень любит купание! И кататься с горки на ледянке))) Я понемногу с ним сама занимаюсь - ненавязчиво по одному упражнению. Доску Сегена с четырьмя фигурами он складывает моментально (наверное, надо уже побольше приобрести?), отличает один-много, вкладывает друг в дружку стаканчики-пирамидку, различает два цвета на выбор. Только говорит плоховато. В основном, вообще непонятно, но с жестами и мимикой, с различными интонациями. Логопед в ДР говорила, что это лепет, а мне сейчас кажется, что все-таки предметная речь, только "иностранная"))) Обидно, что пока не все понимаю. Из русской речи у него слов 20 (целиком или по кусочку))) существительных, 5 глаголов. Понимает все, на вопросы отвечает (словом или жестом), может высказать просьбу. Иногда вдруг выдает целую взрослую фразу, но тихо и как-то смазанно.
Меня тревожат две вещи. Первое - часто  он начинает кукситься, а я не понимаю, из-за чего. Он молча плачет.
Второе - он часто и по любому поводу поднимает на меня руку. Притом, бьет он только меня. С папой он ведет себя идеально, с братом, в общем, ладит. Маленькую сестенку, по-моему, пока немного побаивается)))
Не знаю, как его отучить драться. Шлепки его только веселят. Если ругать его, он плачет и его становится очень жалко. Вот, придумала пока обращаться не к нему а к его руке, которая меня ударила. Например, он ударит, а я беру его ручку и говорю ей строго: "Это что такое! Я тебя накажу, нехорошая!"- или что-то в этом роде. Никита смеется и охотно просит прощения от лица своей ручки, гладит меня.
СпасиБо за внимание!
с уважением, Мария Малова
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 03.07.2025 12:47
Специализация:
Педагог

#9

Сообщение ElenaDSU » 30 янв 2016, 20:17

Добрый вечер, Мария Сергеевна!
Меня тревожат две вещи. Первое - часто  он начинает кукситься, а я не понимаю, из-за чего. Он молча плачет.
Поскольку сам Никита рассказать пока не умеет, то во-первых, важно быть уверенной, что он не испытывает боли. Я думаю, что это и Вам приходит  в голову, и Вы в этом наверняка убеждаетесь.  Думаю, также, что Вы в таких случаях обнимаете мальчика и выражаете понимание, что ему отчего-то печально. Возможно, стоит обозначать, что происходит с ним, проговаривая "Тебе грустно" или "Никита грустит", а потом сообщить ему, что все хорошо, Вы рядом, Вы его любите.
Можно предположить, что у него возникают какие-то воспоминания, которые его тревожат, верно?
Второе - он часто и по любому поводу поднимает на меня руку. Притом, бьет он только меня. 
Такое порой случается с любыми детьми. И уж точно не стоит шлепать его в ответ. Важно дать Никите понять, что такое действие недопустимо. Но не просто запрещать, а каждый раз показывать, что надо сделать вместо этого. Вы пишете, что он так поступает по любому поводу. Как это происходит? По каким поводам? попробуйте проанализировать и понаблюдать внимательнее. Мальчик так выражает недовольство? Или это происходит, когда он хочет обратить на себя Ваше внимание? Или в каких-то еще случаях? Если хотите, давайте обсудим пару конкретных примеров, возможно, Вам будет легче сориентироваться, что лучше предпринимать в таких случаях. Предлагаю Вам описать , скажем, два примера разных ситуаций, когда он так поступил.
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
mnogomary12345
Последний визит: 05.04.2024 18:22
Дети:
Серафима
19.07.2016
Никита
12.01.2012

#10

Сообщение mnogomary12345 » 31 янв 2016, 22:45

кЗдравствуйте, Елена Викторовна!
Я, наверное, сделала что-то ужасное, но Никита перестал драться. Он бил меня, когда ему что-то не нравилось (например, промывать нос), бил, когда мы с ним играли - просто по игре, бил даже когда мы ласкались. Я каждый раз ему объясняла, что нужно не бить, а гладить. А тут два дня назад у меня нервы сдали, он ударил меня, когда я его одевала. Я нашлепала его по ручкам. Потом, правда, сразу пожалела и показала, как ручками надо меня гладить. Несколько раз повторила. Вот уже два дня не поднимает на меня руку. А сегодня случайно задел меня и сам погладил, сказал: "Вот так надо".
Плакать перестал. Наверное, действительно что-то вспоминалось.
Теперь новый фокус - отказывается сам есть. Вообще в самообслуживании какой-то откат: перестал обуваться, одеваться, только с горшком все хорошо, но это уже домашний навык. Никите нравится, когда я его кормлю. Видимо,он решил это, глядя на младшую сестренку. При папе ест сам. Все его капризы и "тараканы" вылезают на меня - с папой это идеальный ребенок. Правда, с остальными детьми та же ситуация. Я только удивляюсь, как Никита так быстро угадал ситуацию в семье. Проблема в том, что папа не так часто бывает дома.
А ещё перед сном он качается, сидя на кровати. Если кто-то входит, сразу перестает. Подскажите, что с этим делать. Когда я в первый раз увидела, то схватила его на руки и стала качать. Но это постоянно. То есть он делает вид, что улегся, а потом вскакивает и качается.
С уважением, М. Малова
с уважением, Мария Малова
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»