Никита, 12.01.2012
- mnogomary12345
- Последний визит: 05.04.2024 18:22
-
Дети:
Серафима
19.07.2016
Никита
12.01.2012
#1 Никита, 12.01.2012
Здравствуйте! У нас такая ситуация. Мы сейчас усыновляем мальчика (подали документы, ждем суда). Регулярно ездим к нему. Хотелось бы начать консультироваться до того, как мы привезем его домой.
От него отказались, когда ему был месяц - только тогда выявили СД. С тех пор он проживал в доме ребенка. Был порок сердца - прооперировали. Ещё у нас сходящееся косоглазие, почти незаметное. Он очень общительный,веселый, узнаёт нас с мужем прекрасно, вспоминает, во что мы играли (например, что носик -"звоночек"). Говорит отдельные слова и звукоподражательные слова (мама, папа, дядя, пошли, не дам, не буду, пока; мау - на кошку, гав -гав- на собаку, и-го-го - на лошадку, би-би-би - на машинку и т.д.), редко - простые предложения (сам пойду, "иди дома"), иногда называет свое имя, часто - имя девочки из его группы - Ева (зовет её, если её нет, может даже песню из её имени спеть). Вообще, знает и любит песенки, поёт, хотя слов не разобрать.
Про речевое развитие я много читаю у вас на сайте, черпаю информацию, спасиБо вам огромное! В данный момент у меня вопросы другого рода. Он до сих пор ходит в памперсах, хотя понимает, когда хочет в туалет (жмется, говорит пи-пи, ка-ка). Воспитательница сказала, что они пробовали его отучать- не получилось. Но это, наверное, в условиях детдома? Как нам его лучше отучать? Старшего сыночка (он без синдрома) мы отучали в 1г. и 2м. - просто сняли подгузник, за две недели он полностью приучился к горшку. Подойдет ли такой метод Никите?
Ещё. Вопрос с поведением. Познакомившись со мной поближе, он начал меня "пробовать на вкус". Он мнет мне уши (хватает и больно сжимает), также за щеки хватает, один раз даже за кофту укусил. Когда я говорю ему, что мне больно, он либо смеется, видимо, не понимая; либо (если я делаю грустное лицо или "плачу") делает такие же манипуляции со своими ушами и щеками! Надо ли с этим бороться (и как?) или это от недостатка тактильного контакта во младенчестве и тогда пройдет само?
Вообще, я беспокоюсь, что у нас уже много упущено времени. Он такой большой уже, а ведь тут каждый день дорог. Хочется как-то "наверстать" то, что было упущено. Хотя, конечно, в доме ребенка с ним занимается логопед, но мальчик живет "за решеткой", квадратик территории - вот весь его мир, для него кошку увидеть - радость.
Простите, что сбивчиво и долго пишу. СпасиБо вам огромное за ваш труд. На солнечного мальчика мы решились во многом благодаря информации, размещенной у вас на сайте.
От него отказались, когда ему был месяц - только тогда выявили СД. С тех пор он проживал в доме ребенка. Был порок сердца - прооперировали. Ещё у нас сходящееся косоглазие, почти незаметное. Он очень общительный,веселый, узнаёт нас с мужем прекрасно, вспоминает, во что мы играли (например, что носик -"звоночек"). Говорит отдельные слова и звукоподражательные слова (мама, папа, дядя, пошли, не дам, не буду, пока; мау - на кошку, гав -гав- на собаку, и-го-го - на лошадку, би-би-би - на машинку и т.д.), редко - простые предложения (сам пойду, "иди дома"), иногда называет свое имя, часто - имя девочки из его группы - Ева (зовет её, если её нет, может даже песню из её имени спеть). Вообще, знает и любит песенки, поёт, хотя слов не разобрать.
Про речевое развитие я много читаю у вас на сайте, черпаю информацию, спасиБо вам огромное! В данный момент у меня вопросы другого рода. Он до сих пор ходит в памперсах, хотя понимает, когда хочет в туалет (жмется, говорит пи-пи, ка-ка). Воспитательница сказала, что они пробовали его отучать- не получилось. Но это, наверное, в условиях детдома? Как нам его лучше отучать? Старшего сыночка (он без синдрома) мы отучали в 1г. и 2м. - просто сняли подгузник, за две недели он полностью приучился к горшку. Подойдет ли такой метод Никите?
Ещё. Вопрос с поведением. Познакомившись со мной поближе, он начал меня "пробовать на вкус". Он мнет мне уши (хватает и больно сжимает), также за щеки хватает, один раз даже за кофту укусил. Когда я говорю ему, что мне больно, он либо смеется, видимо, не понимая; либо (если я делаю грустное лицо или "плачу") делает такие же манипуляции со своими ушами и щеками! Надо ли с этим бороться (и как?) или это от недостатка тактильного контакта во младенчестве и тогда пройдет само?
Вообще, я беспокоюсь, что у нас уже много упущено времени. Он такой большой уже, а ведь тут каждый день дорог. Хочется как-то "наверстать" то, что было упущено. Хотя, конечно, в доме ребенка с ним занимается логопед, но мальчик живет "за решеткой", квадратик территории - вот весь его мир, для него кошку увидеть - радость.
Простите, что сбивчиво и долго пишу. СпасиБо вам огромное за ваш труд. На солнечного мальчика мы решились во многом благодаря информации, размещенной у вас на сайте.
с уважением, Мария Малова
- ElenaDSU
- Последний визит: 03.07.2025 12:47
-
Специализация:
Педагог
#2
Добрый вечер!
Да, памперс надо снять, но важно. чтобы сообщения малыша не оставались без внимания и без необходимых действий! Если уж просится, то, согласитесь, важно. чтобы горшок был в доступе , и чтобы он мог воспользоваться им по назначению! Ваш метод подойдет Никите, но, возможно понадобится немного больше времени.
Нет никаких сомнений, что недопустимое поведение( когда он делает Вам больно или совершает что-то еще нежелательное) не стоит поддерживать. Как правило, в таких случаях хорошо работает такой вариант: Вы постоянно и неизменно предлагаете ребенку вместо того, чтобы щипать Ваши уши, например, погладить их или пожать Вам руки, или потрепать по плечу. Только надо обязательно делать это не столько словами и не уговорами, сколько краткими комментариями и, главное, "показательными действиями". Попробуйте просто "перехватывать" его стремление ущипнуть или укусить Вас и твердо говорить "Нет, так не надо", а дальше, например, спросить " Ты просишь меня поиграть? - Вот так!" и в это же время дать ему желательный образец поведения ( прямо его рукой, например, погладить Вас по руке.
Я желаю Вам скорее уладить все формальности и забрать Никитку домой! Пишите, пожалуйста, как идут дела, будем рады Вам помочь, чем сможем!
Отлично, что Никита дает понять, когда ему нужно в туалет. Я не очень поняла, от чего, собственно, пытаются его отучить воспитатели? От памперса или от того. чтобы он говорил пи-пи,ка-ка?В данный момент у меня вопросы другого рода. Он до сих пор ходит в памперсах, хотя понимает, когда хочет в туалет (жмется, говорит пи-пи, ка-ка). Воспитательница сказала, что они пробовали его отучать- не получилось. Но это, наверное, в условиях детдома? Как нам его лучше отучать? Старшего сыночка (он без синдрома) мы отучали в 1г. и 2м. - просто сняли подгузник, за две недели он полностью приучился к горшку. Подойдет ли такой метод Никите?
Да, памперс надо снять, но важно. чтобы сообщения малыша не оставались без внимания и без необходимых действий! Если уж просится, то, согласитесь, важно. чтобы горшок был в доступе , и чтобы он мог воспользоваться им по назначению! Ваш метод подойдет Никите, но, возможно понадобится немного больше времени.
Вы правы, недостаток сенсорного опыта, к сожалению, типичен для детишек, которые растут в детских домах. Поэтому совсем отказывать Никите в возможности обняться, пощупать, даже полизать что-то, конечно, не нужно. Но судя по Вашему описанию, он таким образом пытается взаимодействовать с Вами! Понимаете, возможно, у него был какой-то опыт, которым он так пытается поделиться, а возможно, это просто способ выразить Вам свою симпатию и желание общаться, играть и так далее.Вопрос с поведением. Познакомившись со мной поближе, он начал меня "пробовать на вкус". Он мнет мне уши (хватает и больно сжимает), также за щеки хватает, один раз даже за кофту укусил. Когда я говорю ему, что мне больно, он либо смеется, видимо, не понимая; либо (если я делаю грустное лицо или "плачу") делает такие же манипуляции со своими ушами и щеками! Надо ли с этим бороться (и как?) или это от недостатка тактильного контакта во младенчестве и тогда пройдет само?
Нет никаких сомнений, что недопустимое поведение( когда он делает Вам больно или совершает что-то еще нежелательное) не стоит поддерживать. Как правило, в таких случаях хорошо работает такой вариант: Вы постоянно и неизменно предлагаете ребенку вместо того, чтобы щипать Ваши уши, например, погладить их или пожать Вам руки, или потрепать по плечу. Только надо обязательно делать это не столько словами и не уговорами, сколько краткими комментариями и, главное, "показательными действиями". Попробуйте просто "перехватывать" его стремление ущипнуть или укусить Вас и твердо говорить "Нет, так не надо", а дальше, например, спросить " Ты просишь меня поиграть? - Вот так!" и в это же время дать ему желательный образец поведения ( прямо его рукой, например, погладить Вас по руке.
Я желаю Вам скорее уладить все формальности и забрать Никитку домой! Пишите, пожалуйста, как идут дела, будем рады Вам помочь, чем сможем!
С уважением, Елена Поле
- mnogomary12345
- Последний визит: 05.04.2024 18:22
-
Дети:
Серафима
19.07.2016
Никита
12.01.2012
#3
Здравствуйте! СпасиБо за ответ!
С горшком - понятно, будем отучать, потерпим и подольше)))
Мальчик продолжает меня мять, но я стараюсь так и делать, как Вы говорите: отвожу его ручки, глажу их, целую, глажу себя его рукой. Он теперь переключился на мою одежду: вроде, прижмётся, обнимет, смотрю, а он куртку мою закусил, а глаза - озорные)))
Ещё ему очень нравится, когда я беру его "как маленького" и качаю.
Вообще, я поражаюсь его памяти: он все запоминает, о чем мы говорили, что мы делали. А если я что-то показываю (например, на ладони, как ворона ходит), он тут же повторяет. Обращенную речь понимает, даже без жестов. Он умница! Правда, своевольный и избалованный, потому что в ДР воспитатели не воспитывают. Они не проговаривают ничего, не добиваются, чтобы ребенок что-то сам сделал, а просто выполняют свою работу. Может, я обманываюсь, но мне кажется, что со мной он уже лучше себя ведёт))) Понимает, когда я очень решительно говорю "нельзя" (и словами, и жестами).
Мы ждем-не дождемся суда (он назначен на 12.01.), как только пройдёт суд и, Бог даст, нам мальчика отдадут, сразу запишемся на консультацию в ваш Центр!
С уважением М. Малова
С горшком - понятно, будем отучать, потерпим и подольше)))
Мальчик продолжает меня мять, но я стараюсь так и делать, как Вы говорите: отвожу его ручки, глажу их, целую, глажу себя его рукой. Он теперь переключился на мою одежду: вроде, прижмётся, обнимет, смотрю, а он куртку мою закусил, а глаза - озорные)))
Ещё ему очень нравится, когда я беру его "как маленького" и качаю.
Вообще, я поражаюсь его памяти: он все запоминает, о чем мы говорили, что мы делали. А если я что-то показываю (например, на ладони, как ворона ходит), он тут же повторяет. Обращенную речь понимает, даже без жестов. Он умница! Правда, своевольный и избалованный, потому что в ДР воспитатели не воспитывают. Они не проговаривают ничего, не добиваются, чтобы ребенок что-то сам сделал, а просто выполняют свою работу. Может, я обманываюсь, но мне кажется, что со мной он уже лучше себя ведёт))) Понимает, когда я очень решительно говорю "нельзя" (и словами, и жестами).
Мы ждем-не дождемся суда (он назначен на 12.01.), как только пройдёт суд и, Бог даст, нам мальчика отдадут, сразу запишемся на консультацию в ваш Центр!
С уважением М. Малова
с уважением, Мария Малова
- ElenaDSU
- Последний визит: 03.07.2025 12:47
-
Специализация:
Педагог
#4
Здравствуйте!
Думаю, что мальчику действительно важны сейчас всякие "обнимашки", он же скорее всего не получил их столько, сколько ему было необходимо. Важно не отказывать ему в таком контакте, позже он им "насытится", но все-таки стараться, чтобы он и дальше отвыкал кусаться и закусывать одежду.
Да, наши ребятишки как правило хорошо понимают обращенную речь и подражательные способности у них хорошие! Подражание поможет и в дальнейшем многому научиться.
Надеюсь, что после 12 января Никита окажется дома! Да, наши специалисты смогут очно проконсультировать Вас с Никитой и дать конкретные рекомендации, которые Вы сможете реализовывать в домашних условиях!
С наступающим Новым годом Вас и Ваших близкий и, конечно, Никиту! Пусть все сбудется! Здоровья, радости, удачи!
Думаю, что мальчику действительно важны сейчас всякие "обнимашки", он же скорее всего не получил их столько, сколько ему было необходимо. Важно не отказывать ему в таком контакте, позже он им "насытится", но все-таки стараться, чтобы он и дальше отвыкал кусаться и закусывать одежду.
Да, наши ребятишки как правило хорошо понимают обращенную речь и подражательные способности у них хорошие! Подражание поможет и в дальнейшем многому научиться.
Надеюсь, что после 12 января Никита окажется дома! Да, наши специалисты смогут очно проконсультировать Вас с Никитой и дать конкретные рекомендации, которые Вы сможете реализовывать в домашних условиях!
С наступающим Новым годом Вас и Ваших близкий и, конечно, Никиту! Пусть все сбудется! Здоровья, радости, удачи!
С уважением, Елена Поле
- mnogomary12345
- Последний визит: 05.04.2024 18:22
-
Дети:
Серафима
19.07.2016
Никита
12.01.2012
#5

с уважением, Мария Малова
- mnogomary12345
- Последний визит: 05.04.2024 18:22
-
Дети:
Серафима
19.07.2016
Никита
12.01.2012
#6
Здравствуйте! Суд у нас прошел благополучно, если Бог даст, заберем мальчика в этот вторник. Он наконец-то приезжает домой, и я волнуюсь что-то не так сделать. В семье Никита третий (или второй?) ребёнок, у него старший брат и младшая сестра. Он первый ребёнок с особенностями и первый усыновленный. Я уже всем про него рассказала. Его ждут специалисты из нашего логопедического центра, врач в поликлинике знает, что он приедет. Стоит ли подождать с этими официальными визитами, или чем раньше, тем лучше? Выводить ли его сразу в парк или посидеть дома? Ещё очень волнуюсь, что ему и так будет нелегко (наверное), а нам через неделю после приезда опять в Москву на обследование. А обследование у кардиолога - я боюсь откладывать...
Простите, что так много вопросов сразу - мы очень ждем этого малыша и волнуемся.
Простите, что так много вопросов сразу - мы очень ждем этого малыша и волнуемся.
с уважением, Мария Малова
- ElenaDSU
- Последний визит: 03.07.2025 12:47
-
Специализация:
Педагог
#7
Добрый день!
Рада, что все удается!
С логопедом я бы, пожалуй, подождала немного, просто чтобы не перегружать мальчика, тем более, что Вам. как Вы пишете, вскоре предстоит поездка на обследование.
Сейчас важно, чтобы Никита постепенно уверился и утвердился в новом положении, чтобы он привык к режиму, к обстановке, ко всем домашним, чтобы он органично "вписался" в Вашу семью !
Будь готовы отнестись с пониманием и терпением, если малыш будет капризничать, плохо засыпать, не слезать с Ваших рук или, наоборот, отказываться от объятий и близкого контакта. Это со временем пройдет, когда он почувствует себя комфортнее и попривыкнет. Опять писаться может начать на какое-то время - такое тоже нередко бывает. От близких потребуется дружелюбие и понимание, ну и терпение, конечно. Важнее всего, чтобы Никитка чувствовал, что вы рядом, что Вы - его опора, защита, что Вы дружелюбны, надежны и спокойны ( насколько это возможно - событие-то ведь действительно очень волнующее!)
Рада, что все удается!
Я могу только подтвердить, что малышу действительно будет не так просто, как это может показаться заранее. Важно, чтобы ему было как можно спокойнее, чтобы Вы были готовы к некоторому временному "откату", связанному в переменой обстановки. "Официальные визиты" стоит проводить только по необходимости, Если к врачу сходить необходимо по состоянию здоровья - это нужно сделать, и запастись при этом терпением, поскольку это будет еще одна новая ситуация, верно?Его ждут специалисты из нашего логопедического центра, врач в поликлинике знает, что он приедет. Стоит ли подождать с этими официальными визитами, или чем раньше, тем лучше? Выводить ли его сразу в парк или посидеть дома? Ещё очень волнуюсь, что ему и так будет нелегко (наверное), а нам через неделю после приезда опять в Москву на обследование. А обследование у кардиолога - я боюсь откладывать...
С логопедом я бы, пожалуй, подождала немного, просто чтобы не перегружать мальчика, тем более, что Вам. как Вы пишете, вскоре предстоит поездка на обследование.
Сейчас важно, чтобы Никита постепенно уверился и утвердился в новом положении, чтобы он привык к режиму, к обстановке, ко всем домашним, чтобы он органично "вписался" в Вашу семью !

Будь готовы отнестись с пониманием и терпением, если малыш будет капризничать, плохо засыпать, не слезать с Ваших рук или, наоборот, отказываться от объятий и близкого контакта. Это со временем пройдет, когда он почувствует себя комфортнее и попривыкнет. Опять писаться может начать на какое-то время - такое тоже нередко бывает. От близких потребуется дружелюбие и понимание, ну и терпение, конечно. Важнее всего, чтобы Никитка чувствовал, что вы рядом, что Вы - его опора, защита, что Вы дружелюбны, надежны и спокойны ( насколько это возможно - событие-то ведь действительно очень волнующее!)
С уважением, Елена Поле
- mnogomary12345
- Последний визит: 05.04.2024 18:22
-
Дети:
Серафима
19.07.2016
Никита
12.01.2012
#8
Здравствуйте, Елена Викторовна!
Никитка, в общем, оказывается довольно покладистым ребёнком. Он засыпает сам, после того, как я его поцелую и мы несколько раз обнимемся (сам поцеловать пока не пробует - только обнимается). С горшком тоже неплохо - памперс одеваем только на прогулку, Никита просится или садится, когда я ему предлагаю, и все делает. Очень любит купание! И кататься с горки на ледянке))) Я понемногу с ним сама занимаюсь - ненавязчиво по одному упражнению. Доску Сегена с четырьмя фигурами он складывает моментально (наверное, надо уже побольше приобрести?), отличает один-много, вкладывает друг в дружку стаканчики-пирамидку, различает два цвета на выбор. Только говорит плоховато. В основном, вообще непонятно, но с жестами и мимикой, с различными интонациями. Логопед в ДР говорила, что это лепет, а мне сейчас кажется, что все-таки предметная речь, только "иностранная"))) Обидно, что пока не все понимаю. Из русской речи у него слов 20 (целиком или по кусочку))) существительных, 5 глаголов. Понимает все, на вопросы отвечает (словом или жестом), может высказать просьбу. Иногда вдруг выдает целую взрослую фразу, но тихо и как-то смазанно.
Меня тревожат две вещи. Первое - часто он начинает кукситься, а я не понимаю, из-за чего. Он молча плачет.
Второе - он часто и по любому поводу поднимает на меня руку. Притом, бьет он только меня. С папой он ведет себя идеально, с братом, в общем, ладит. Маленькую сестенку, по-моему, пока немного побаивается)))
Не знаю, как его отучить драться. Шлепки его только веселят. Если ругать его, он плачет и его становится очень жалко. Вот, придумала пока обращаться не к нему а к его руке, которая меня ударила. Например, он ударит, а я беру его ручку и говорю ей строго: "Это что такое! Я тебя накажу, нехорошая!"- или что-то в этом роде. Никита смеется и охотно просит прощения от лица своей ручки, гладит меня.
СпасиБо за внимание!
Никитка, в общем, оказывается довольно покладистым ребёнком. Он засыпает сам, после того, как я его поцелую и мы несколько раз обнимемся (сам поцеловать пока не пробует - только обнимается). С горшком тоже неплохо - памперс одеваем только на прогулку, Никита просится или садится, когда я ему предлагаю, и все делает. Очень любит купание! И кататься с горки на ледянке))) Я понемногу с ним сама занимаюсь - ненавязчиво по одному упражнению. Доску Сегена с четырьмя фигурами он складывает моментально (наверное, надо уже побольше приобрести?), отличает один-много, вкладывает друг в дружку стаканчики-пирамидку, различает два цвета на выбор. Только говорит плоховато. В основном, вообще непонятно, но с жестами и мимикой, с различными интонациями. Логопед в ДР говорила, что это лепет, а мне сейчас кажется, что все-таки предметная речь, только "иностранная"))) Обидно, что пока не все понимаю. Из русской речи у него слов 20 (целиком или по кусочку))) существительных, 5 глаголов. Понимает все, на вопросы отвечает (словом или жестом), может высказать просьбу. Иногда вдруг выдает целую взрослую фразу, но тихо и как-то смазанно.
Меня тревожат две вещи. Первое - часто он начинает кукситься, а я не понимаю, из-за чего. Он молча плачет.
Второе - он часто и по любому поводу поднимает на меня руку. Притом, бьет он только меня. С папой он ведет себя идеально, с братом, в общем, ладит. Маленькую сестенку, по-моему, пока немного побаивается)))
Не знаю, как его отучить драться. Шлепки его только веселят. Если ругать его, он плачет и его становится очень жалко. Вот, придумала пока обращаться не к нему а к его руке, которая меня ударила. Например, он ударит, а я беру его ручку и говорю ей строго: "Это что такое! Я тебя накажу, нехорошая!"- или что-то в этом роде. Никита смеется и охотно просит прощения от лица своей ручки, гладит меня.
СпасиБо за внимание!
с уважением, Мария Малова
- ElenaDSU
- Последний визит: 03.07.2025 12:47
-
Специализация:
Педагог
#9
Добрый вечер, Мария Сергеевна!
Можно предположить, что у него возникают какие-то воспоминания, которые его тревожат, верно?
Поскольку сам Никита рассказать пока не умеет, то во-первых, важно быть уверенной, что он не испытывает боли. Я думаю, что это и Вам приходит в голову, и Вы в этом наверняка убеждаетесь. Думаю, также, что Вы в таких случаях обнимаете мальчика и выражаете понимание, что ему отчего-то печально. Возможно, стоит обозначать, что происходит с ним, проговаривая "Тебе грустно" или "Никита грустит", а потом сообщить ему, что все хорошо, Вы рядом, Вы его любите.Меня тревожат две вещи. Первое - часто он начинает кукситься, а я не понимаю, из-за чего. Он молча плачет.
Можно предположить, что у него возникают какие-то воспоминания, которые его тревожат, верно?
Такое порой случается с любыми детьми. И уж точно не стоит шлепать его в ответ. Важно дать Никите понять, что такое действие недопустимо. Но не просто запрещать, а каждый раз показывать, что надо сделать вместо этого. Вы пишете, что он так поступает по любому поводу. Как это происходит? По каким поводам? попробуйте проанализировать и понаблюдать внимательнее. Мальчик так выражает недовольство? Или это происходит, когда он хочет обратить на себя Ваше внимание? Или в каких-то еще случаях? Если хотите, давайте обсудим пару конкретных примеров, возможно, Вам будет легче сориентироваться, что лучше предпринимать в таких случаях. Предлагаю Вам описать , скажем, два примера разных ситуаций, когда он так поступил.Второе - он часто и по любому поводу поднимает на меня руку. Притом, бьет он только меня.
С уважением, Елена Поле
- mnogomary12345
- Последний визит: 05.04.2024 18:22
-
Дети:
Серафима
19.07.2016
Никита
12.01.2012
#10
кЗдравствуйте, Елена Викторовна!
Я, наверное, сделала что-то ужасное, но Никита перестал драться. Он бил меня, когда ему что-то не нравилось (например, промывать нос), бил, когда мы с ним играли - просто по игре, бил даже когда мы ласкались. Я каждый раз ему объясняла, что нужно не бить, а гладить. А тут два дня назад у меня нервы сдали, он ударил меня, когда я его одевала. Я нашлепала его по ручкам. Потом, правда, сразу пожалела и показала, как ручками надо меня гладить. Несколько раз повторила. Вот уже два дня не поднимает на меня руку. А сегодня случайно задел меня и сам погладил, сказал: "Вот так надо".
Плакать перестал. Наверное, действительно что-то вспоминалось.
Теперь новый фокус - отказывается сам есть. Вообще в самообслуживании какой-то откат: перестал обуваться, одеваться, только с горшком все хорошо, но это уже домашний навык. Никите нравится, когда я его кормлю. Видимо,он решил это, глядя на младшую сестренку. При папе ест сам. Все его капризы и "тараканы" вылезают на меня - с папой это идеальный ребенок. Правда, с остальными детьми та же ситуация. Я только удивляюсь, как Никита так быстро угадал ситуацию в семье. Проблема в том, что папа не так часто бывает дома.
А ещё перед сном он качается, сидя на кровати. Если кто-то входит, сразу перестает. Подскажите, что с этим делать. Когда я в первый раз увидела, то схватила его на руки и стала качать. Но это постоянно. То есть он делает вид, что улегся, а потом вскакивает и качается.
С уважением, М. Малова
Я, наверное, сделала что-то ужасное, но Никита перестал драться. Он бил меня, когда ему что-то не нравилось (например, промывать нос), бил, когда мы с ним играли - просто по игре, бил даже когда мы ласкались. Я каждый раз ему объясняла, что нужно не бить, а гладить. А тут два дня назад у меня нервы сдали, он ударил меня, когда я его одевала. Я нашлепала его по ручкам. Потом, правда, сразу пожалела и показала, как ручками надо меня гладить. Несколько раз повторила. Вот уже два дня не поднимает на меня руку. А сегодня случайно задел меня и сам погладил, сказал: "Вот так надо".
Плакать перестал. Наверное, действительно что-то вспоминалось.
Теперь новый фокус - отказывается сам есть. Вообще в самообслуживании какой-то откат: перестал обуваться, одеваться, только с горшком все хорошо, но это уже домашний навык. Никите нравится, когда я его кормлю. Видимо,он решил это, глядя на младшую сестренку. При папе ест сам. Все его капризы и "тараканы" вылезают на меня - с папой это идеальный ребенок. Правда, с остальными детьми та же ситуация. Я только удивляюсь, как Никита так быстро угадал ситуацию в семье. Проблема в том, что папа не так часто бывает дома.
А ещё перед сном он качается, сидя на кровати. Если кто-то входит, сразу перестает. Подскажите, что с этим делать. Когда я в первый раз увидела, то схватила его на руки и стала качать. Но это постоянно. То есть он делает вид, что улегся, а потом вскакивает и качается.
С уважением, М. Малова
с уважением, Мария Малова