Добрый вечер, Виктория!
Я приглашаю Вас внимательно познакомиться с нашими
материалами по развитию познавательной деятельности, чтобы Вы могли самостоятельно или с помощью педагога, психолога или логопеда заняться теми видами деятельности, которые способствуют развитию мышления, внимания и памяти
Что касается двигательного развития, то думаю, что пока можно особо не форсировать обучение бегу и прыжкам, уделяя этому отдельное специальное время. Достаточно обычной подвижной деятельности, каких-то игр на воздухе, где нужно было бы быстро перемещаться, лазать, менять способы передвижения ( идти, потом ползти, потом перелезать и так далее)
Игрушками дома играет мало, в основном одевается и раздевается, постоянно что-нибудь ищет в шкафу.
Помогает Вам разбирать и раскладывать какие-то вещи? После стирки, после глажки? Подумайте, какие полезные действия можно " прикрепить" в тому, что ей нравится: одевание, копание в шкафу и так далее. Используйте этот интерес Алеси, чтобы расширять то, что необходимо делать с вещами: готовить, вынимая из шкафа, сушить на батарее после прогулки, относить в стирку, помогать стирать или загружать в стиральную машину, вынимать из машины, развешивать, прищепками прикреплять для просушки, гладить, складывать, относить в шкаф, стелить постель, убирать ее и так далее. Это тоже отличное обучение. Только старайтесь четко и кратко комментировать ее действия и свои действия. Как это можно делать и продвигаться в этом направлении, посмотрите, пожалуйста,
здесь
Вы пишете:
С логопедом надо будет обязательно проконсультироваться, но сначала хотела бы побольше узнать про развитие и как Алесе помочь.
Так логопед как раз и занимается развитием общения и речи!

Если у Вас есть к нашему логопеду конкретные вопросы, касающиеся развития речи Алеси, пишите!