Поняла... спасибо большое
Я и сама не знаю, как поступить...вот решила спросить у Вас.
Перед консультацией, когда мы ездили, Богдану делали ЭЭГ головного мозга, сказали что нарушений нет никаких сильных, в целом все неплохо.
На совместной консультации невролога и дефектолога мне привели пример одной девочки с синдромом Дауна, которая прошла один курс бак терапии и учится уже в 3 классе общеобразовательной школы, у нее появилась речь...когда изначально они с мамой тоже пришли к ним на консультацию, девочке тогда было 6 лет, и по сути у девочки не было ни звуков...ничего.
Когда они привели этот пример, я, конечно, задумалась....но думаю до сих пор. Навредить своему ребенку точно не хочется.
Богдан, 27.08.2017
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.01.2025 14:19
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#32
И еще, после написания Вам ответа, я стала искать информацию. И нашла вот такую статью в журнале "Синдром Дауна 21 век". Интересная, еще раз опять потом перечитаю ее. https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/kompyuterizirovannyy-trening-uluchshaet-funktsional-mozga-lyudey-s-sindromom-dauna/
Если копнуть еще чуть глубже, то в психологии есть такие термины: конвергентные задачи и дивергентные задачи. Конвергентные - предполагают единственно верное решение; дивергентные - несколько решений, без оценивания. Так вот на развитие мышления в большей степени влияют дивергентные задачи. Например, мы ставим перед ребенком решение проблемной ситуации, и верных решений несколько. Разлили случайно воду на полу. "Как убрать лужу?" - важно, чтоб ребенок придумал разные варианты решения проблемной ситуации, еще лучше сразу это делать. Пойдет уборка и салфетками, и тряпкой, и веником с тряпкой - все подойдет, и про это важно общаться возможными способами (возможной речью, жестами). Важная формулировка вопроса: "Как еще я могу убрать лужу?"
Пример, который Вам привели в момент беседы, он единичный. Возможно будет еще два-три, но всегда есть место рискам. У детей не бывает одинаковой исходной клинической картины. Сколько там биохимических процессов! И потом, я думаю что полной картины о том, какую базу создавали родители той девочки, у врачей не было. Это можно проиллюстрировать примером. Вот ходил ребенок на занятия к одному специалисту, динамики не видно было, но занятия были регулярными, систематическими. Год-два ходил - молчит ребенок. И вот родители меняют специалиста, отправляют ребенка к другому. И тут, словно чудо произошло, на втором занятии ребенок заговорил, у нового специалиста. Но это так выглядит с внешней стороны. Базу для этого скачка создали родители и первый специалист. Яркое эмоциональное событие, эмоции запустили активизацию процессов, но база была. Улавливаете идею?
Могу еще один момент прокомментировать. Речь - это ритмичная деятельность. Значит важен акцент на работу с повторяющимися ритмами, в повседневной жизни, игре, занятиях (игра: подвижная и творческая, познавательная деятельность, физо, музыка, продуктивная деятельность, речевые ритмы, в повседневных делах). И конечно же, влияет стиль общения при подаче материала, особенности взаимодействия. Сейчас представляется колоссальная вариативность для активизации звучной внятной четкой речи.
Если копнуть еще чуть глубже, то в психологии есть такие термины: конвергентные задачи и дивергентные задачи. Конвергентные - предполагают единственно верное решение; дивергентные - несколько решений, без оценивания. Так вот на развитие мышления в большей степени влияют дивергентные задачи. Например, мы ставим перед ребенком решение проблемной ситуации, и верных решений несколько. Разлили случайно воду на полу. "Как убрать лужу?" - важно, чтоб ребенок придумал разные варианты решения проблемной ситуации, еще лучше сразу это делать. Пойдет уборка и салфетками, и тряпкой, и веником с тряпкой - все подойдет, и про это важно общаться возможными способами (возможной речью, жестами). Важная формулировка вопроса: "Как еще я могу убрать лужу?"
Пример, который Вам привели в момент беседы, он единичный. Возможно будет еще два-три, но всегда есть место рискам. У детей не бывает одинаковой исходной клинической картины. Сколько там биохимических процессов! И потом, я думаю что полной картины о том, какую базу создавали родители той девочки, у врачей не было. Это можно проиллюстрировать примером. Вот ходил ребенок на занятия к одному специалисту, динамики не видно было, но занятия были регулярными, систематическими. Год-два ходил - молчит ребенок. И вот родители меняют специалиста, отправляют ребенка к другому. И тут, словно чудо произошло, на втором занятии ребенок заговорил, у нового специалиста. Но это так выглядит с внешней стороны. Базу для этого скачка создали родители и первый специалист. Яркое эмоциональное событие, эмоции запустили активизацию процессов, но база была. Улавливаете идею?
Могу еще один момент прокомментировать. Речь - это ритмичная деятельность. Значит важен акцент на работу с повторяющимися ритмами, в повседневной жизни, игре, занятиях (игра: подвижная и творческая, познавательная деятельность, физо, музыка, продуктивная деятельность, речевые ритмы, в повседневных делах). И конечно же, влияет стиль общения при подаче материала, особенности взаимодействия. Сейчас представляется колоссальная вариативность для активизации звучной внятной четкой речи.
С уважением, Иванова Марина!
- Forever smile
- Последний визит: 26.10.2024 22:38
-
Дети:
Богдан
27.08.2017
#33
Здравствуйте
Спасибо Вам огромное, Марина....после беседы с Вами, я точно уже решила, что рисковать не стану.
Работаем с Богданом дальше, идём маленькими шажками к большой цели!
Спасибо ещё раз Вам!
Спасибо Вам огромное, Марина....после беседы с Вами, я точно уже решила, что рисковать не стану.
Работаем с Богданом дальше, идём маленькими шажками к большой цели!
Спасибо ещё раз Вам!
Последний раз редактировалось Forever smile 13 фев 2024, 15:28, всего редактировалось 1 раз.
- Forever smile
- Последний визит: 26.10.2024 22:38
-
Дети:
Богдан
27.08.2017
#34
Да...и по поводу примера с водой.
Если вдруг что-то разлил сам, или я случайно, он тут же знает, что нужно убрать...берет кухонное полотенце либо тряпку...и все убирает.
Любит это дело.
Если вдруг что-то разлил сам, или я случайно, он тут же знает, что нужно убрать...берет кухонное полотенце либо тряпку...и все убирает.
Любит это дело.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.01.2025 14:19
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#35
Здравствуйте!
Рада, что мои размышления на тему были полезны.
Рада, что мои размышления на тему были полезны.
Отлично! И еще хочу напомнить, что миелинизация нервных волокон, проводящих путей продолжается у детей с синдромом Дауна и в 12-13 лет, т.е. "созревание". Значит процесс восприятия информации идет активно. Многие дети именно при переходе из дошкольного периода в школьный выдают "видимую динамику", при смене ведущей деятельности - при переходе от игры к обучению. Поэтому удерживайте мысль, что до школы мы формируем базу, а вот дальше может появиться и звучная речь, и размышления, и очевидные проявления самости, очень многое. Богдану 6 лет - потрясающий возраст! Для него важной поддержкой являются Ваша любовь, ориентировка на его интересы. Вы замечаете это все, уважаете его интересы. Он все это чувствует.Forever smile:: писал(а): Работаем с Богданом дальше, идём маленькими шажками к большой цели!
С уважением, Иванова Марина!
- Forever smile
- Последний визит: 26.10.2024 22:38
-
Дети:
Богдан
27.08.2017
#36
Спасибо большое за всю информацию.
Думаю все у нас получится.
Да, хочется быстрее...хочется чтоб он мог выразить все, что внутри у него...иногда кажется так много ему хочется сказать нам, а не может. И порой так сложно и мне, и ему. Все впереди!
Ещё раз спасибо большое Вам за слова поддержки и помощь!!!
Думаю все у нас получится.
Да, хочется быстрее...хочется чтоб он мог выразить все, что внутри у него...иногда кажется так много ему хочется сказать нам, а не может. И порой так сложно и мне, и ему. Все впереди!
Ещё раз спасибо большое Вам за слова поддержки и помощь!!!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.01.2025 14:19
-
Специализация:
Логопед, дефектолог