Богдан, 27.08.2017
- Forever smile
- Последний визит: 26.10.2024 22:38
-
Дети:
Богдан
27.08.2017
#11
Здравствуйте)
С Новым годом!!!
Да, мы работаем по Вашему пособию, выполняем задания... спасибо большое. Многое даётся ему легко, со многим справляется сам, что-то выполняем с моей помощью...
По поводу жестов... подскажите пожалуйста, как правильно мне их использовать, можете подсказать на каком-либо примере?
Я, впринципе, стараюсь многое сопровождать жестами и в повседневной жизни, и при просмотре картинок, книг...к примеру, как бежит мальчик, плачет, смеётся..и тому подобное...Вы это имели ввиду?
С Новым годом!!!
Да, мы работаем по Вашему пособию, выполняем задания... спасибо большое. Многое даётся ему легко, со многим справляется сам, что-то выполняем с моей помощью...
По поводу жестов... подскажите пожалуйста, как правильно мне их использовать, можете подсказать на каком-либо примере?
Я, впринципе, стараюсь многое сопровождать жестами и в повседневной жизни, и при просмотре картинок, книг...к примеру, как бежит мальчик, плачет, смеётся..и тому подобное...Вы это имели ввиду?
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.01.2025 14:19
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#12
Здравствуйте!))
Спасибо за поздравление! С Новым годом!
На самом деле даже стихи и песни с движениями помогают закреплять образы и быстрее выходить на звучную речь.
Спасибо за поздравление! С Новым годом!
Полагаю, это Вы про книгу "Развитие познавательной деятельности" Медведевой Т.П.. Смотрите, там важно идти четко по блокам. Просто были ситуации, когда семьи выполняли одни задания из блока 1, а другие задания из блока 2. Вот этого не надо допускать, в этом случае будет наблюдаться некоторая дисгармоничность. К новому блоку важно переходить, когда выполнены все задания из предыдущего.Forever smile: писал(а): Да, мы работаем по Вашему пособию, выполняем задания... спасибо большое. Многое даётся ему легко, со многим справляется сам, что-то выполняем с моей помощью...
Имитирующие, социальные, указательные жесты они призваны дополнять словесную речь взрослого, и тем самым мы поясняем произнесенные фразы (формируется образ действий, предметов), развивается подражание (зеркальные нейроны делают свое дело), развивается номинативная (называние, обозначение) функция. Когда ребенок слышит слово, но не может еще его повторить (трудновато), но может повторить возможным образом жест, которым Вы сопроводили свое слово, то это тоже возможность обозначить, назвать некоторое действие/предмет/явление. Без такой возможности у ребенка не формируются образы этих действий/предметов/явлений. Происходит формирование словаря (глагольного, предметного, активного, пассивного). Сначала ребенок учится подражать движениям (телом), действиям (с предметами), и далее выходит на активное подражание звукам (более сложноорганизованным актам - звучная речь).Forever smile: писал(а): По поводу жестов... подскажите пожалуйста, как правильно мне их использовать, можете подсказать на каком-либо примере?
Да, все верно. Богдан успевает проследить эти жесты? У него есть возможность их тоже использовать, например, при своем ответе.Forever smile: писал(а): Я, впринципе, стараюсь многое сопровождать жестами и в повседневной жизни, и при просмотре картинок, книг...к примеру, как бежит мальчик, плачет, смеётся..и тому подобное...Вы это имели ввиду?
На самом деле даже стихи и песни с движениями помогают закреплять образы и быстрее выходить на звучную речь.
С уважением, Иванова Марина!
- Forever smile
- Последний визит: 26.10.2024 22:38
-
Дети:
Богдан
27.08.2017
#13
Добрый день
По поводу книги, то да, мы выполняем только по блокам...первый мы проработали сначала и до конца, теперь работаем над вторым...изначально прислушалась к Вашим рекомендациям.
По поводу жестов, то да...он схватывает сразу и может тут же повторить, показать...с этим проблем не наблюдаю я.
И песни с движениями тоже хорошо улавливает. Часто мы проводим пальчиковые игры, читаем стихи, что-то ему показываю жестами...запоминает...спустя время, могу просто повторить стих, а он все покажет, что показывала ему ранее я.
По поводу книги, то да, мы выполняем только по блокам...первый мы проработали сначала и до конца, теперь работаем над вторым...изначально прислушалась к Вашим рекомендациям.
По поводу жестов, то да...он схватывает сразу и может тут же повторить, показать...с этим проблем не наблюдаю я.
И песни с движениями тоже хорошо улавливает. Часто мы проводим пальчиковые игры, читаем стихи, что-то ему показываю жестами...запоминает...спустя время, могу просто повторить стих, а он все покажет, что показывала ему ранее я.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.01.2025 14:19
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#14
Добрый вечер!
Ваш вопрос изначальный был про речь. Отдельные слова Богдан обозначал слогами. Сейчас стала изменяться ситуация?
Можем еще взять несколько направлений в работу, чтоб и про речь, и про общение решались вопросы. Про что еще могу помочь Вам?
Ваш вопрос изначальный был про речь. Отдельные слова Богдан обозначал слогами. Сейчас стала изменяться ситуация?
Можем еще взять несколько направлений в работу, чтоб и про речь, и про общение решались вопросы. Про что еще могу помочь Вам?
С уважением, Иванова Марина!
- Forever smile
- Последний визит: 26.10.2024 22:38
-
Дети:
Богдан
27.08.2017
#15
Здравствуйте
Вы знаете, слова по прежнему он называет отдельными слогами, но стали слышны новые слоги...хочется слов, но сама понимаю, что не все так быстро)
Может ещё подскажете, в каком направлении работать нам дальше, кроме как продолжить выполнение заданий по блокам?
Буду благодарна.
Очень хочется, чтоб появилась речь...вроде все понимает, и память хорошая..а речи нет
Вы знаете, слова по прежнему он называет отдельными слогами, но стали слышны новые слоги...хочется слов, но сама понимаю, что не все так быстро)
Может ещё подскажете, в каком направлении работать нам дальше, кроме как продолжить выполнение заданий по блокам?
Буду благодарна.
Очень хочется, чтоб появилась речь...вроде все понимает, и память хорошая..а речи нет
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.01.2025 14:19
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#16
Здравствуйте!
Как я могу к Вам обращаться? Простите, надо было сразу уточнить. Без имени как-то не удобно)). Ко мне можно обращаться просто по имени - Марина.
1. На каком этапе сейчас работаете по "Начинаем говорить"?
2. Вы можете самостоятельно пробовать работать по курсу "Учимся вместе с Соней" (Занятия по видео в youtube ), но можем и совместно работать. Могу предложить схему занятий, помочь с подбором лексического материала. И дальше идти по сами занятиям. Логопедическим. Логопед дает домашние задания? Если - да, то какого характера эти задания?
3.
4. Про продуктивную деятельность еще важный момент. Лепка, рисование, аппликации. Богдан любит лепить? Занимались ли вы комментированным рисованием?
5. У Богдана уже есть фраза "Мама, ки" (Вы приводили пример выше). Подозреваю, что важно поработать и с дыханием (выйти на плавный длительный фонационный выдох), и про слоговую структуру подумать. С ладошками с "Начинаем говорить" уже работали?
6. В рамках логопедической работы можно еще добавить работу по тематическому альбому. И эти же картинки можно использовать в занятиях по курсу Ирины Анатольевны.
Как я могу к Вам обращаться? Простите, надо было сразу уточнить. Без имени как-то не удобно)). Ко мне можно обращаться просто по имени - Марина.
1. На каком этапе сейчас работаете по "Начинаем говорить"?
2. Вы можете самостоятельно пробовать работать по курсу "Учимся вместе с Соней" (Занятия по видео в youtube ), но можем и совместно работать. Могу предложить схему занятий, помочь с подбором лексического материала. И дальше идти по сами занятиям. Логопедическим. Логопед дает домашние задания? Если - да, то какого характера эти задания?
3.
Это просто подвижные игры? А как с сюжетными играми дела? Скажем если это игры с какими-то тематическими игрушками ("инструменты", "доктор").В свободное время любит гулять на свежем воздухе, слушать музыку, играть с различными музыкальными инструментами, в кегли, катать мяч, машинки,
4. Про продуктивную деятельность еще важный момент. Лепка, рисование, аппликации. Богдан любит лепить? Занимались ли вы комментированным рисованием?
5. У Богдана уже есть фраза "Мама, ки" (Вы приводили пример выше). Подозреваю, что важно поработать и с дыханием (выйти на плавный длительный фонационный выдох), и про слоговую структуру подумать. С ладошками с "Начинаем говорить" уже работали?
6. В рамках логопедической работы можно еще добавить работу по тематическому альбому. И эти же картинки можно использовать в занятиях по курсу Ирины Анатольевны.
С уважением, Иванова Марина!
- Forever smile
- Последний визит: 26.10.2024 22:38
-
Дети:
Богдан
27.08.2017
#17
Добрый вечер, Марина
Меня зовут Лена)
По пособию начинаем говорить мы работаем с сюжетными картинками и со словами отдельно (парные слова).
По поводу курса на ютуб обязательно посмотрю. Сейчас пока Богдан не посещает детский сад, но Богдан индивидуально занимается с логопедом два раза в неделю. В основном, после занятий, я ещё с ним отрабатываю и закрепляю некоторые задания из занятий (например, большой-маленький и т.п).
По поводу игр...
Не просто подвижные игры, играем и совместно и он самостоятельно в сюжетные игры.
Может взять куклу, мягкую игрушку... кормить, поить, лечить, спать уложить, показать как танцует. Также и с инструментами, знает где применить отвёртку либо, скажем, что делать молотком)..Ещё любит гладить белье со мной) Берет свой детский утюг, вещи и начинает гладить по порядку.
Про деятельность.
С аппликациями не работаем дома, но иногда лепим, если можно так сказать). Ну к примеру, длинную колбаску, блинчик, колобок..такого плана).
А можно подробнее про комментированное рисование?
С ладошками из пособия Начинаем говорить ещё не работали.
Меня зовут Лена)
По пособию начинаем говорить мы работаем с сюжетными картинками и со словами отдельно (парные слова).
По поводу курса на ютуб обязательно посмотрю. Сейчас пока Богдан не посещает детский сад, но Богдан индивидуально занимается с логопедом два раза в неделю. В основном, после занятий, я ещё с ним отрабатываю и закрепляю некоторые задания из занятий (например, большой-маленький и т.п).
По поводу игр...
Не просто подвижные игры, играем и совместно и он самостоятельно в сюжетные игры.
Может взять куклу, мягкую игрушку... кормить, поить, лечить, спать уложить, показать как танцует. Также и с инструментами, знает где применить отвёртку либо, скажем, что делать молотком)..Ещё любит гладить белье со мной) Берет свой детский утюг, вещи и начинает гладить по порядку.
Про деятельность.
С аппликациями не работаем дома, но иногда лепим, если можно так сказать). Ну к примеру, длинную колбаску, блинчик, колобок..такого плана).
А можно подробнее про комментированное рисование?
С ладошками из пособия Начинаем говорить ещё не работали.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.01.2025 14:19
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#18
Здравствуйте, Лена!
)) Очень приятно!
То что перечислили в игре - это игровые действия. Это самый начальный выход на сюжетные игры. Сюжетная игра ценна социальными отношениями, а с ними как раз и знакомит взрослый через различные проблемные ситуации, когда есть в игре некоторое взаимодействие между персонажами. Просто тогда это следующий момент, к которому будете двигаться в играх с Богданом.
Вам с Богданом нужно вспомнить, чем вы занимались в течение дня и последовательно изображать это на рабочей поверхности. В процессе рисования важно задавать уточняющие вопросы, выдерживать паузы, чтобы Богдан успевал ориентироваться (воспринимать информацию и отвечать). В этом виде работы также приветствуется и использование жестов в качестве ответов. Рисовать должны и Вы и Богдан. Рисовать можно не только произошедшие события, можно рисовать любимые сказки, придумывать новые сюжеты. Покажу Вам некоторые фотографии с занятий.
Фото 1 и 2. Вот тут у нас было продолжение сказки Теремок. Свинка блины жарила для всех. Медведь колол дрова. Волк был охранником, со своей машиной. Сказка была хорошо знакома ребенку, и мы просто ее продолжили.
Фото 3. Вот еще одна история. Тут на занятиях в центре у нас была игра с братом и сестрой. Была история про двух врачей Доктора Злюча и Доктора Добрюча. У них были свои дома, хозяйства, была клиника нарисована, в которой они работали. Почему такой сюжет получился? Просто детвора частенько в больницах была на обследованиях, и сюжет больниц для них очень знаком со всеми девайсами. Такой сюжет выбрали дети, а моя задача была в том, чтобы связать все придумки, их реальный опыт, который перечисляли связать в красивую интересную историю.
)) Очень приятно!
С простыми словами (для начала) подключайте карты с ладошками. Они помогают уловить структуру слова, будет идти работа и со слоговой структурой. Они очень помогают выйти на цельные слова.Forever smile: писал(а): С ладошками из пособия Начинаем говорить ещё не работали.
Отлично, еще есть и задания по блокам из книги по развитию познавательной деятельности.Forever smile: писал(а): Богдан индивидуально занимается с логопедом два раза в неделю. В основном, после занятий, я ещё с ним отрабатываю и закрепляю некоторые задания из занятий (например, большой-маленький и т.п).
А это, видимо, уже игры по правилам, здорово.Forever smile: писал(а): Не просто подвижные игры, играем и совместно
)) красавчик, Ваш помощник!Forever smile: писал(а): Может взять куклу, мягкую игрушку... кормить, поить, лечить, спать уложить, показать как танцует. Также и с инструментами, знает где применить отвёртку либо, скажем, что делать молотком)..Ещё любит гладить белье со мной) Берет свой детский утюг, вещи и начинает гладить по порядку.
То что перечислили в игре - это игровые действия. Это самый начальный выход на сюжетные игры. Сюжетная игра ценна социальными отношениями, а с ними как раз и знакомит взрослый через различные проблемные ситуации, когда есть в игре некоторое взаимодействие между персонажами. Просто тогда это следующий момент, к которому будете двигаться в играх с Богданом.
Отлично, думается, что и в ДОУ он занимается продуктивной деятельностью.Forever smile: писал(а): С аппликациями не работаем дома, но иногда лепим, если можно так сказать). Ну к примеру, длинную колбаску, блинчик, колобок..такого плана).
Это для развития связной речи хорошее совместное занятие, и для развития планирующей функции. Вам необходимо подготовить большой лист бумаги (ватман, обои или плоттерная бумага), краски, карандаши и фломастеры. Богдан может выбирать любой инструмент. Здесь не стоит задача развития графо-моторных навыков, не надо обращать внимание на качество линий или силу нажима. Задача – рисовать и обсуждать произошедшие события. Вы с Богданом располагаетесь на стульях и рисуете на столе, а можно организовать деятельность и на полу.Forever smile: писал(а): А можно подробнее про комментированное рисование?
Вам с Богданом нужно вспомнить, чем вы занимались в течение дня и последовательно изображать это на рабочей поверхности. В процессе рисования важно задавать уточняющие вопросы, выдерживать паузы, чтобы Богдан успевал ориентироваться (воспринимать информацию и отвечать). В этом виде работы также приветствуется и использование жестов в качестве ответов. Рисовать должны и Вы и Богдан. Рисовать можно не только произошедшие события, можно рисовать любимые сказки, придумывать новые сюжеты. Покажу Вам некоторые фотографии с занятий.
Фото 1 и 2. Вот тут у нас было продолжение сказки Теремок. Свинка блины жарила для всех. Медведь колол дрова. Волк был охранником, со своей машиной. Сказка была хорошо знакома ребенку, и мы просто ее продолжили.
Фото 3. Вот еще одна история. Тут на занятиях в центре у нас была игра с братом и сестрой. Была история про двух врачей Доктора Злюча и Доктора Добрюча. У них были свои дома, хозяйства, была клиника нарисована, в которой они работали. Почему такой сюжет получился? Просто детвора частенько в больницах была на обследованиях, и сюжет больниц для них очень знаком со всеми девайсами. Такой сюжет выбрали дети, а моя задача была в том, чтобы связать все придумки, их реальный опыт, который перечисляли связать в красивую интересную историю.
- Вложения
-
-
-
С уважением, Иванова Марина!
- Forever smile
- Последний визит: 26.10.2024 22:38
-
Дети:
Богдан
27.08.2017
#19
Здравствуйте
Да, очень интересно, это комментированное рисование) Если честно, то и вообще не знала про такое.
Столько всего)
Как и самой запомнить все это, что необходимо для занятий)))
Обязательно начнем работать по картам с ладошками, ну и продолжим работу по блокам
Да, очень интересно, это комментированное рисование) Если честно, то и вообще не знала про такое.
Столько всего)
Как и самой запомнить все это, что необходимо для занятий)))
Обязательно начнем работать по картам с ладошками, ну и продолжим работу по блокам
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.01.2025 14:19
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#20
Здраствуйте, Елена!
Идей много. Если будут вопросы, обязательно пишите. С удовольствием найду ответы.
Идей много. Если будут вопросы, обязательно пишите. С удовольствием найду ответы.
С уважением, Иванова Марина!