Максим, 06.02.2019
- PolinaSPb
- Последний визит: 30.04.2025 21:47
-
Дети:
Максим
06.02.2019
#31
Спасибо, попробуем!
Я заметила,что если он к чему-то привык, то не хочет пробовать новое. Сейчас мы пытаемся перейти с поильника, на чашку Авент 360. Первый раз Максим можно сказать дрался со мной и чашкой, потом мы пили почти по полчаса. А сегодня практически целую чашку выпил за 10 мин.
Я заметила,что если он к чему-то привык, то не хочет пробовать новое. Сейчас мы пытаемся перейти с поильника, на чашку Авент 360. Первый раз Максим можно сказать дрался со мной и чашкой, потом мы пили почти по полчаса. А сегодня практически целую чашку выпил за 10 мин.
- PolinaSPb
- Последний визит: 30.04.2025 21:47
-
Дети:
Максим
06.02.2019
#33 Максим, 06.02.2019
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, на данном форуме возможно получить помощь в обучении чтению и математике? Есть Нумикон, видео посмотрела, плашки ребенок называет, но как дальше двигаться логически я не пойму. С обучением чтению пока вообще не понимаю, с чего лучше начать.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 11.06.2025 19:32
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#34
Здравствуйте!
Рада приветствовать Вас на нашем форуме! Как я могу к Вам обращаться?
Да, конечно и про чтение, и про математику можем тут все обсудить.
1. Обратили ли Вы внимание на то, что в начале, в работе с Нумиконом, идет сенсорный этап? Был ли опыт использования пособия таким образом? В каких упражнениях/играх уже использовали пособие? Мне нужно понять, как вы его уже использовали.
Про математику. Вы используете отдельную программу или пользуетесь таблицами по развитию познавательной деятельности? Это из книги Медведевой Т. П. "Развитие познавательной деятельности"
2. Про чтение. Что уже делали для развития умения прочитывания букв/слогов/слов? В работе с детьми специалисты используют разные техники. Есть глобальное чтение (работа с личными альбомчиками или с Начинаем говорить) и аналитическое чтение. Что пробовали или совсем не начинали работу в этом направлении? В этом вопросе тоже нужно мне сориентироваться. Возможно были сторонние специалисты, которые использовали разные техники. Поясните немного про ваш опыт.
И в контексте заданных вопросов, поясните пожалуйста про речевые возможности Максима. Что он умеет называть, делать? Как выражает свои желания и потребности: словом или жестами? Поясните пожалуйста про его возможности в навыках самообслуживания. Чтоб точно быть уверенным в том, что продолжая разговор о математике и чтении, не получится дисгармоничности и по другим ведущим линиям развития. Посещает ли Максим другие занятия, и если да, то какие?
Я увидела, что Вы раньше консультировались в разделе ранней помощи. Сейчас попросила нашу тех.поддержку объединить текущую тему с темой в раннем разделе, и соответственно сделать переезд сюда, к старшим детям.
И еще увидела тему в рубрике "Начинаем говорить". Вы несколько лет работали с этим пособием. Значит, полагаю сейчас актуален вопрос про переход к побуквенному чтению (аналитическому)? В работе с пособием вы прошли все этапы работы?
Вот Ваша тема в разделе "Начинаем говорить", если вдруг потеряли ее: https://downsideup.org/forum/viewtopic. ... 145#p41145
Рада приветствовать Вас на нашем форуме! Как я могу к Вам обращаться?
Да, конечно и про чтение, и про математику можем тут все обсудить.
1. Обратили ли Вы внимание на то, что в начале, в работе с Нумиконом, идет сенсорный этап? Был ли опыт использования пособия таким образом? В каких упражнениях/играх уже использовали пособие? Мне нужно понять, как вы его уже использовали.
Про математику. Вы используете отдельную программу или пользуетесь таблицами по развитию познавательной деятельности? Это из книги Медведевой Т. П. "Развитие познавательной деятельности"
2. Про чтение. Что уже делали для развития умения прочитывания букв/слогов/слов? В работе с детьми специалисты используют разные техники. Есть глобальное чтение (работа с личными альбомчиками или с Начинаем говорить) и аналитическое чтение. Что пробовали или совсем не начинали работу в этом направлении? В этом вопросе тоже нужно мне сориентироваться. Возможно были сторонние специалисты, которые использовали разные техники. Поясните немного про ваш опыт.
И в контексте заданных вопросов, поясните пожалуйста про речевые возможности Максима. Что он умеет называть, делать? Как выражает свои желания и потребности: словом или жестами? Поясните пожалуйста про его возможности в навыках самообслуживания. Чтоб точно быть уверенным в том, что продолжая разговор о математике и чтении, не получится дисгармоничности и по другим ведущим линиям развития. Посещает ли Максим другие занятия, и если да, то какие?
Я увидела, что Вы раньше консультировались в разделе ранней помощи. Сейчас попросила нашу тех.поддержку объединить текущую тему с темой в раннем разделе, и соответственно сделать переезд сюда, к старшим детям.
И еще увидела тему в рубрике "Начинаем говорить". Вы несколько лет работали с этим пособием. Значит, полагаю сейчас актуален вопрос про переход к побуквенному чтению (аналитическому)? В работе с пособием вы прошли все этапы работы?
Вот Ваша тема в разделе "Начинаем говорить", если вдруг потеряли ее: https://downsideup.org/forum/viewtopic. ... 145#p41145
С уважением, Иванова Марина!
- PolinaSPb
- Последний визит: 30.04.2025 21:47
-
Дети:
Максим
06.02.2019
#35
Здравствуйте.
Меня зовут Полина, так и можно обращаться)
...
Я смотрела видео ДСА про Нумикон. Мы пока очень мало занимались с данным пособием. В сенсорные игры с Нумиконом не занимались.
Максим не плохо соотносит плашки с цифрами на карточках. Называет сами плашки и цифры до 9, может путать 1 и 7.
По программам никаким специальным не занимались. Максим посещает коррекционный сад, нам дают задания, там они проходят пока цифры 1, 2, 3 и некоторые гласные А, О, У, Е.
Я так понимаю, пока заострить внимание на игре с плашками, чтобы он четко их называл?
...
С буквами только начинаем знакомиться, как я уже выше писала начали с гласных. Сейчас просмотрела первый блок курса Учимся читать с логопедом.
До этого у нас было как-то не совсем последовательно. Пробовали глобальное, что-то Макс запоминал, но в суете учебного года плохо занимались. Пробовали сразу заучивать слоги, сейчас может тоже что-то вспомнить.
...
Хочу постараться, выстроить все таки какую-то систему для наших домашних занятий.
...
Максим посещает коррекционный сад, там каждый день индивидуальные занятия с дефектологом, один раз в неделю частный дефектолог, бассейн, музыку, логомассаж, танцы.
...
У Максима достаточно хорошая бытовая речь, может попросить, что ему надо, поет песни, рассказывает сказки собственного сочинения, помнит хорошо произведения Чуковского, в целом очень любит книги, стараемся находить для него интересные и понятные произведения.
Про самообслуживание, Максим может самостоятельно раздеться, одеться (но все может быть задом на перед), кроссовки на липучках одеть, самостоятельно ест, пьет, моет руки, лицо. Любит пылесосить. Про туалет надо напоминать. Знает где, что лежит. Хорошо ориентируется на улице.
...
Да, я несколько раз пыталась консультироваться на форуме, но видимо для меня сложновато так поддерживать связь. Но хочу попробовать еще раз)
...
Я могла бы присылать ссылки на видео, но не знаю, какая для вас была бы удобна платформа ютуб, рутуб или еще что-то.
Меня зовут Полина, так и можно обращаться)
...
Я смотрела видео ДСА про Нумикон. Мы пока очень мало занимались с данным пособием. В сенсорные игры с Нумиконом не занимались.
Максим не плохо соотносит плашки с цифрами на карточках. Называет сами плашки и цифры до 9, может путать 1 и 7.
По программам никаким специальным не занимались. Максим посещает коррекционный сад, нам дают задания, там они проходят пока цифры 1, 2, 3 и некоторые гласные А, О, У, Е.
Я так понимаю, пока заострить внимание на игре с плашками, чтобы он четко их называл?
...
С буквами только начинаем знакомиться, как я уже выше писала начали с гласных. Сейчас просмотрела первый блок курса Учимся читать с логопедом.
До этого у нас было как-то не совсем последовательно. Пробовали глобальное, что-то Макс запоминал, но в суете учебного года плохо занимались. Пробовали сразу заучивать слоги, сейчас может тоже что-то вспомнить.
...
Хочу постараться, выстроить все таки какую-то систему для наших домашних занятий.
...
Максим посещает коррекционный сад, там каждый день индивидуальные занятия с дефектологом, один раз в неделю частный дефектолог, бассейн, музыку, логомассаж, танцы.
...
У Максима достаточно хорошая бытовая речь, может попросить, что ему надо, поет песни, рассказывает сказки собственного сочинения, помнит хорошо произведения Чуковского, в целом очень любит книги, стараемся находить для него интересные и понятные произведения.
Про самообслуживание, Максим может самостоятельно раздеться, одеться (но все может быть задом на перед), кроссовки на липучках одеть, самостоятельно ест, пьет, моет руки, лицо. Любит пылесосить. Про туалет надо напоминать. Знает где, что лежит. Хорошо ориентируется на улице.
...
Да, я несколько раз пыталась консультироваться на форуме, но видимо для меня сложновато так поддерживать связь. Но хочу попробовать еще раз)
...
Я могла бы присылать ссылки на видео, но не знаю, какая для вас была бы удобна платформа ютуб, рутуб или еще что-то.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 11.06.2025 19:32
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#36
Здравствуйте, Полина!
Мне нужно некоторое время, чтоб составить чек-листы с возможностями Макса и для планирования работы. А дальше уже эту нагрузку можно распределить по дням/неделям.
Есть ли еще какие-то трудности, вопросы, которые Вы хотели бы прояснить или направляем внимание только на описанное выше?
Рутуб вполне просматриваем. Это с ютуба видео трудновато просмотреть, не загружаются. Макс уверенный и многоумеющий парень. Да, познакомиться с ним через видео очень хотелось бы.PolinaSPb: писал(а): Я могла бы присылать ссылки на видео, но не знаю, какая для вас была бы удобна платформа ютуб, рутуб или еще что-то
Занятия именно по обучению чтению и работе с нумиконом, как я поняла, как дополнительные средства для развития Макса. Потому что другие занятия у сторонних специалистов у Максима есть (и детский сад, и дополнительные специалисты). И у всех специалистов точно есть некоторое планирование, и домашние задания, которые вы успешно выполняете. Нумикон можно использовать как дополнительный инструмент в уже поставленных задачах по познавательному развитию, а можно использовать как самостоятельный инструмент. Вот про второй вариант тогда мы и думаем. Хорошо, поняла.PolinaSPb: писал(а): Хочу постараться, выстроить все таки какую-то систему для наших домашних занятий.
Мне нужно некоторое время, чтоб составить чек-листы с возможностями Макса и для планирования работы. А дальше уже эту нагрузку можно распределить по дням/неделям.
Есть ли еще какие-то трудности, вопросы, которые Вы хотели бы прояснить или направляем внимание только на описанное выше?
С уважением, Иванова Марина!
- PolinaSPb
- Последний визит: 30.04.2025 21:47
-
Дети:
Максим
06.02.2019
#37
Здравствуйте, Марина. Да, хотим попробовать работать с чтением и счетом. Т.к. боюсь все не смогу охватить.
С Максимом немного тяжело и снимать и заниматься, вот получилось такое маленькое видео. Максим здесь работает второй раз с компьютером.
[color=var(--vkui--color_text_link)]https://rutube.ru/video/private/0b8ef3ffcfa0f9e7b1ef5b3e38b4a881/?p=GY6EoIV1nHWfqEc5EyPmGA[/color]
С Максимом немного тяжело и снимать и заниматься, вот получилось такое маленькое видео. Максим здесь работает второй раз с компьютером.
[color=var(--vkui--color_text_link)]https://rutube.ru/video/private/0b8ef3ffcfa0f9e7b1ef5b3e38b4a881/?p=GY6EoIV1nHWfqEc5EyPmGA[/color]
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 11.06.2025 19:32
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#38
Здравствуйте, Полина!
У Макса отлично получается прочитывать набранное. А еще Вы здорово придумали с кнопками - замечательный прием. И буквы видны, с которыми работает, и фон кнопок контрастный относительно других, учитывая нарушения зрения. И всегда вертикальная плоскость (моноблок). Но важно сочетать эту деятельность и с начертанием букв. Понимаю, что рукописное письмо уже становится неактуальным ввиду использования гаджетов, но для развития структур мозга, письмо - это очень важный процесс, особенно списывание/копирование элементов. Можно сделать так: сначала напечатал, потом переписал эти буквы на лист бумаги + составил эти слоги из пластиковых/деревянных букв. Любую продуктивную деятельность можно тут подключить (лепка, аппликация, конструирование из палочек).
Про счет. Сразу хочу напомнить о том, что те задания, которые дают вам педагоги (домашние или на групповых занятия) точно можно закреплять дома с нумиконом. Так же можно его ввести при проговаривании, скажем по утрам, дней недели месяцев. Понедельник - первый день недели и т.д. Можно сделать статичную линейку из дней недели, используя формы нумикона. Хотя бы просто отрисовать закрасить, чтоб сами формы были в ходу. А на нарисованной "неделе" из форм нумикона отмечать "сегодня-завтра-вчера".
Ок. Тогда составлю примерный план из основных частей, и выхожу его тут. И далее уже по этим частям - прояснять тонкости материала.
У Макса отлично получается прочитывать набранное. А еще Вы здорово придумали с кнопками - замечательный прием. И буквы видны, с которыми работает, и фон кнопок контрастный относительно других, учитывая нарушения зрения. И всегда вертикальная плоскость (моноблок). Но важно сочетать эту деятельность и с начертанием букв. Понимаю, что рукописное письмо уже становится неактуальным ввиду использования гаджетов, но для развития структур мозга, письмо - это очень важный процесс, особенно списывание/копирование элементов. Можно сделать так: сначала напечатал, потом переписал эти буквы на лист бумаги + составил эти слоги из пластиковых/деревянных букв. Любую продуктивную деятельность можно тут подключить (лепка, аппликация, конструирование из палочек).
Про счет. Сразу хочу напомнить о том, что те задания, которые дают вам педагоги (домашние или на групповых занятия) точно можно закреплять дома с нумиконом. Так же можно его ввести при проговаривании, скажем по утрам, дней недели месяцев. Понедельник - первый день недели и т.д. Можно сделать статичную линейку из дней недели, используя формы нумикона. Хотя бы просто отрисовать закрасить, чтоб сами формы были в ходу. А на нарисованной "неделе" из форм нумикона отмечать "сегодня-завтра-вчера".
Ок. Тогда составлю примерный план из основных частей, и выхожу его тут. И далее уже по этим частям - прояснять тонкости материала.
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 11.06.2025 19:32
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#39
Здравствуйте, Полина!
Про обучение чтению.
Предлагаю Вам обучать Макса по адаптированному плану работы с альбомом, который разрабатывала Кристель Манске. Когда-то педагоги фонда, изучив ее методику, адаптировали под русский язык, нашу лексику и наши жесты к звукам. Это методику реализовали на базе группы подготовки к школе. Это была экспериментальная группа, и у педагогов и детей все отлично получилось. Помня про эту систему работы, мы разработали курс "Игры для Дуни и ее друзей", рассказывала об этом на вебинаре. Так вот, у меня сохранились рабочие листы с тех альбомов. Я сейчас постараюсь их загрузить. Их можно будет скачать, распечатать и дома вы сможете по ним работать. А уже нюансы сможем тут обсуждать. Сейчас загружу их, но это займет некоторое время. Пока предлагаю изучить саму статью, где описывается система работы.
Использование жестов при изучении букв и звуков русского языка
Если есть какие-либо технические трудности в создании фотографий с Максом для альбома, напишите мне о них. Попробуем немного адаптировать систему работы под ваши текущие условия.
Про обучение чтению.
Предлагаю Вам обучать Макса по адаптированному плану работы с альбомом, который разрабатывала Кристель Манске. Когда-то педагоги фонда, изучив ее методику, адаптировали под русский язык, нашу лексику и наши жесты к звукам. Это методику реализовали на базе группы подготовки к школе. Это была экспериментальная группа, и у педагогов и детей все отлично получилось. Помня про эту систему работы, мы разработали курс "Игры для Дуни и ее друзей", рассказывала об этом на вебинаре. Так вот, у меня сохранились рабочие листы с тех альбомов. Я сейчас постараюсь их загрузить. Их можно будет скачать, распечатать и дома вы сможете по ним работать. А уже нюансы сможем тут обсуждать. Сейчас загружу их, но это займет некоторое время. Пока предлагаю изучить саму статью, где описывается система работы.
Использование жестов при изучении букв и звуков русского языка
Если есть какие-либо технические трудности в создании фотографий с Максом для альбома, напишите мне о них. Попробуем немного адаптировать систему работы под ваши текущие условия.
С уважением, Иванова Марина!
- PolinaSPb
- Последний визит: 30.04.2025 21:47
-
Дети:
Максим
06.02.2019
#40
Здравствуйте, Марина.
Мне кажется, что у Макса нет проблем с запоминанием образа буквы, больше тормозит процесс наша плохая организованность, после детского сада или занятий. И честно, не вижу смысла в введение жестов на буквы. Ничего против жестов не имею, мы давно их использовали, когда Макс еще не говорил, но сейчас он достаточно четко может произнести все буквы, я так думаю. И в целом у него очень не плохое произношение. Возможно я не права, но если у него зрительная память и произношение хорошие, нужны ли жесты?
У меня вопрос, как правильно объяснить слияние букв. Сейчас он хорошо узнает А, О, У, Е. Сегодня изучали М. Играли с буквами на ладошке, узнал А и О. Сразу ли вводить слоги или какие-то короткие слова?
Прикреплю несколько фото с наших домашних занятий.
Ботинки обводил сам, Букву М делали рука в руке.
Мне кажется, что у Макса нет проблем с запоминанием образа буквы, больше тормозит процесс наша плохая организованность, после детского сада или занятий. И честно, не вижу смысла в введение жестов на буквы. Ничего против жестов не имею, мы давно их использовали, когда Макс еще не говорил, но сейчас он достаточно четко может произнести все буквы, я так думаю. И в целом у него очень не плохое произношение. Возможно я не права, но если у него зрительная память и произношение хорошие, нужны ли жесты?
У меня вопрос, как правильно объяснить слияние букв. Сейчас он хорошо узнает А, О, У, Е. Сегодня изучали М. Играли с буквами на ладошке, узнал А и О. Сразу ли вводить слоги или какие-то короткие слова?
Прикреплю несколько фото с наших домашних занятий.
Ботинки обводил сам, Букву М делали рука в руке.
- Вложения
-
-
-
-
-
-