ОТКРЫТИЯ (РЕЗУЛЬТАТЫ)
- Anechka
- Последний визит: 15.03.2022 23:38
-
Дети:
Александр
21.07.2012
- Anechka
- Последний визит: 15.03.2022 23:38
-
Дети:
Александр
21.07.2012
- Ir-ra
- Последний визит: 30.11.2020 00:09
-
Дети:
Варвара
26.09.2012
#107
Варя 3,5 года.
Тема: Переодевание.
1. Подготовка.
Потом просто сидела не могла никак начать снимать футболку.
Просидели в коридоре минут 15.
Вышла Елена Григорьевна (в саду помощник воспитателя), посмотреть почему мы не можем никак уйти.
2. Сам процесс.
Ира
Тема: Переодевание.
1. Подготовка.
Потом просто сидела не могла никак начать снимать футболку.
Просидели в коридоре минут 15.
Вышла Елена Григорьевна (в саду помощник воспитателя), посмотреть почему мы не можем никак уйти.
2. Сам процесс.
Ира
- polina
- Последний визит: 05.09.2025 20:08
- Ir-ra
- Последний визит: 30.11.2020 00:09
-
Дети:
Варвара
26.09.2012
#109
Варя, 3 года 7 месяцев.
Рисует гуашью, вместо фартука надета папина тенниска
.
Попросила Варю взять пальчиками ватную палочку, пришлось прервать съемку, а дальше было следующее:
Варя вытирает влажными салфетками руки, в конце говорит фразу:
Ира
Рисует гуашью, вместо фартука надета папина тенниска

Попросила Варю взять пальчиками ватную палочку, пришлось прервать съемку, а дальше было следующее:
Варя вытирает влажными салфетками руки, в конце говорит фразу:
Ира
- polina
- Последний визит: 05.09.2025 20:08
#110
Спасибо Ира, за размещение видео.
Размещу и здесь свои комментарии:
Спасибо большое и сразу просьба разместить в теме "открытия". Это как раз относится к учебным компетенциям, которые также нужны детям, например, в детском саду.
Прокомментирую.
Как я уже написала, это учебная комптенция, то есть умение сидеть за столом и выполнять определенное задание, в данном случае уметь пользоваться различными техниками при выполнении задания по рисованию: пальчиками, палочкой с ватным концом и кисточкой. Очень хорошо, что у этого занятия рисованием вы выстроили временные рамки: есть начало, есть само рисование и есть окончание.
Радует, как всегда, речь Вари, которой она сопровождает рисование. Очень важен диалог, который у вас происходит в процессе рисования. Он, судя по вашим видео, всегда сопровождает совместную деятельность взрослого и ребенка. И в видео с бабушкой и с вами. Важно, что это обсуждение партнеров, а не директивный диалог ТОГО, КТО ВСЕ ЗНАЕТ и неразумного существа.
Думаю, что половина успеха вашей девочки заключается в этом.
По существу рисования скажу, что рисование ватной палочкой на картинке с мишкой (вторая половина рисования) особенно интересно. Это не простое рисование. Его можно рассматривать, как детскую игру. Сначала Варя раскрашивает ягодки, а потом по ходу рисования появляется сюжет: кормит мишку, разговаривая с ним, потом закрашивает мишку и сообщает, что мишка спрятался. Происходит такая игра-рисование в форме комментированного рисования.
Думаю, что ваши занятия по формированию связной речи, когда вы использовали метод комментированного рисования, например, про собачку Юму, отразился в этом эпизоде.
Это очень интересно и говорит о высоком уровне развития речи и воображения у ребенка.
Немного скажу для тех, у кого ребенок еще не владеет связной речью и ему трудно объяснить, что и почему он нарисовал. В этом случае очень важно комментировать его действия, помогая ему самому увидеть в рисунке рациональное зерно.
Есть такой способ поощрения ребенка, развития у него интереса к рисованию, когда взрослый в каракуле или кляксе ребенка находит изображение, дорисовывает и комментирует рисунок.
Размещу и здесь свои комментарии:
Спасибо большое и сразу просьба разместить в теме "открытия". Это как раз относится к учебным компетенциям, которые также нужны детям, например, в детском саду.
Прокомментирую.
Как я уже написала, это учебная комптенция, то есть умение сидеть за столом и выполнять определенное задание, в данном случае уметь пользоваться различными техниками при выполнении задания по рисованию: пальчиками, палочкой с ватным концом и кисточкой. Очень хорошо, что у этого занятия рисованием вы выстроили временные рамки: есть начало, есть само рисование и есть окончание.
Радует, как всегда, речь Вари, которой она сопровождает рисование. Очень важен диалог, который у вас происходит в процессе рисования. Он, судя по вашим видео, всегда сопровождает совместную деятельность взрослого и ребенка. И в видео с бабушкой и с вами. Важно, что это обсуждение партнеров, а не директивный диалог ТОГО, КТО ВСЕ ЗНАЕТ и неразумного существа.

По существу рисования скажу, что рисование ватной палочкой на картинке с мишкой (вторая половина рисования) особенно интересно. Это не простое рисование. Его можно рассматривать, как детскую игру. Сначала Варя раскрашивает ягодки, а потом по ходу рисования появляется сюжет: кормит мишку, разговаривая с ним, потом закрашивает мишку и сообщает, что мишка спрятался. Происходит такая игра-рисование в форме комментированного рисования.
Думаю, что ваши занятия по формированию связной речи, когда вы использовали метод комментированного рисования, например, про собачку Юму, отразился в этом эпизоде.
Это очень интересно и говорит о высоком уровне развития речи и воображения у ребенка.
Немного скажу для тех, у кого ребенок еще не владеет связной речью и ему трудно объяснить, что и почему он нарисовал. В этом случае очень важно комментировать его действия, помогая ему самому увидеть в рисунке рациональное зерно.
Есть такой способ поощрения ребенка, развития у него интереса к рисованию, когда взрослый в каракуле или кляксе ребенка находит изображение, дорисовывает и комментирует рисунок.
С уважением, Полина Львовна