ОБСУЖДЕНИЕ: навыки и компетенции
- polina
- Последний визит: 09.07.2025 17:11
#31
Добрый вечер, Светлана. Навыки используемые в быту дети не забывают.
Картинки для детей с аутизмом, в основном, используют как средство общения, что вызвано особенностями их эмоциональной сферы.
Но подобные картинки можно использовать для понимания ребенком последовательности событий или режима дня.
То есть, на картинках изображено: ребенок встал, делает зарядку, сидит на горшке, моет руки, ест, гуляет, играет итд
Их располагают в нужной последовательности, обсуждают, что сделали сейчас, что будут делать потом. То есть, картинки можно использовать и для развития речи, и как закрепление последовательности событий, планирования действий, понимания. что было сначала, что потом.
Картинки для детей с аутизмом, в основном, используют как средство общения, что вызвано особенностями их эмоциональной сферы.
Но подобные картинки можно использовать для понимания ребенком последовательности событий или режима дня.
То есть, на картинках изображено: ребенок встал, делает зарядку, сидит на горшке, моет руки, ест, гуляет, играет итд
Их располагают в нужной последовательности, обсуждают, что сделали сейчас, что будут делать потом. То есть, картинки можно использовать и для развития речи, и как закрепление последовательности событий, планирования действий, понимания. что было сначала, что потом.
С уважением, Полина Львовна
- pumba
- Последний визит: 30.06.2020 19:01
-
Дети:
Тимур
23.10.2013
#32
Полина Львовна, а навыки типа езды на велосипеде? У наших деток все, как у обычных людей, или есть особенности уже после овладевания навыком?Добрый вечер, Светлана. Навыки используемые в быту дети не забывают.
Картинки для детей с аутизмом, в основном, используют как средство общения, что вызвано особенностями их эмоциональной сферы.
- Лано4ка
-
Дети:
Полина
24.02.2013
#34
Полина 1.7 год
Наши дети долго идут к формированию того или иного навыка. И мы,родители,испытываем огромную радость,когда малыш чему-то учится. Мне кажется надо дать ребенку больше самостоятельности. Хотя,на своем примере,это не так то просто. Ведь очень хочется помочь своему ребенку. Сегодня полина выполнила еще один пункт самостоятельно,открыла кран с водой. Так что больше самостоятельности и все придет
Наши дети долго идут к формированию того или иного навыка. И мы,родители,испытываем огромную радость,когда малыш чему-то учится. Мне кажется надо дать ребенку больше самостоятельности. Хотя,на своем примере,это не так то просто. Ведь очень хочется помочь своему ребенку. Сегодня полина выполнила еще один пункт самостоятельно,открыла кран с водой. Так что больше самостоятельности и все придет
- МаринаП
- Последний визит: 03.09.2018 14:19
-
Дети:
Мария
20.07.2013
#35
Маша 1г2мКак вы думаете, нужно ли для включения навыка в компетенцию ждать, пока навык будет сформирован полностью? Как понять, что пора формировать компетенцию.
Каждый ребенок индивидуален. Даже один и тот же малыш осваивает различные навыки не одинаково. Что то дается быстрее, что то медленнее, а бывает что и не дается совсем.
К примеру, Машенька хорошо понимает слова "пойдем кушать" - радуется и передвигается в сторону своего стульчика, а вот слова "пойдем умываться" не воспринимаются должным образом.
Но это совершенно не значит, что мы не осваиваем этот навык.
Поэтому не стоит ждать когда навык будет полностью сформирован, нужно его осваивать.
Марина
- Vernalis
- Последний визит: 02.11.2019 22:32
-
Дети:
Лиза
25.03.2013
#36
Елизавета, полтора года
Ждать, пока навык полностью будет сформирован, на мой взгляд, не нужно, поскольку он действительно может быть доведен до автоматизма очень не скоро.
Когда я говорю, что мы сейчас пойдем мыть руки, Лиза радуется и в предвкушении того, что после мытья рук она будет кушать, очень эмоционально кричит "Ам!")
Юля
Ждать, пока навык полностью будет сформирован, на мой взгляд, не нужно, поскольку он действительно может быть доведен до автоматизма очень не скоро.
Когда я говорю, что мы сейчас пойдем мыть руки, Лиза радуется и в предвкушении того, что после мытья рук она будет кушать, очень эмоционально кричит "Ам!")
Юля
С уважением, Юлия.
- Ir-ra
- Последний визит: 30.11.2020 00:09
-
Дети:
Варвара
26.09.2012
#37
Про действие "тереть руки".
Вытирать столик после еды влажной губчатой салфеткой.
В начале Варвара просто с ней играла (пробовала на вкус, комкала, перекладывала с руки в руку, спускала на пол, одевала на голову...), а сейчас может вытереть свой столик и отдать мне салфетку.
Так "играть", пока мама моет тарелки, можно минимум 4 раза в день.
Если это не поможет при умывании тереть руки, то может быть поможет вытирать руки, где-то это точно пригодится))).
Можно предложить ребенку комкать бумажные салфетки и целлофановые мягкие кульки.
Хочу поделиться, сегодня после еды Варвара мыла свою тарелочку и ложечку вместе со мной (я мыла, Варвара сама полоскала).
Ира
Вытирать столик после еды влажной губчатой салфеткой.
В начале Варвара просто с ней играла (пробовала на вкус, комкала, перекладывала с руки в руку, спускала на пол, одевала на голову...), а сейчас может вытереть свой столик и отдать мне салфетку.
Так "играть", пока мама моет тарелки, можно минимум 4 раза в день.
Если это не поможет при умывании тереть руки, то может быть поможет вытирать руки, где-то это точно пригодится))).
Можно предложить ребенку комкать бумажные салфетки и целлофановые мягкие кульки.
Хочу поделиться, сегодня после еды Варвара мыла свою тарелочку и ложечку вместе со мной (я мыла, Варвара сама полоскала).
Ира
- polina
- Последний визит: 09.07.2025 17:11
#38
Доброе утро, уважаемые участники обсуждения.
С удовольствием читаю ваши ответы и нахожу в них много полезного. Часть записываю себе отдельно, а часть ваших рекомендаций постепенно собираю в нашей новой теме.
Я вполне согласна с вашим общим выводом: для включения навыка в компетенцию не нужно ждать полного его формирования. Навык формируется одновременно с компетенцией и это дает возможность помимо отдельных навыков сформироваться планированию, пониманию причинно следственных связей, а значит делает деятельность ребенка осмысленной и интересной для него, формирует у него активную позицию.. Добавлю, что все это делает жизнь ребенка предсказуемой и осмысленной. Все это я сформулирую более подробно и тоже помещу в итоги.
Ну а пока у нас с есть время продолжить беседу.
Вы дали замечательные дополнительные рекомендации о том, как тереть руки, есть совет о том, что мыло должно быть маленьким.
Если не удалось подобрать такое мыло, то его можно нарезать из большого куска.
Может быть у вас есть и другие хитрости по поводу всех звеньев цепочки умывания?
С удовольствием читаю ваши ответы и нахожу в них много полезного. Часть записываю себе отдельно, а часть ваших рекомендаций постепенно собираю в нашей новой теме.
Я вполне согласна с вашим общим выводом: для включения навыка в компетенцию не нужно ждать полного его формирования. Навык формируется одновременно с компетенцией и это дает возможность помимо отдельных навыков сформироваться планированию, пониманию причинно следственных связей, а значит делает деятельность ребенка осмысленной и интересной для него, формирует у него активную позицию.. Добавлю, что все это делает жизнь ребенка предсказуемой и осмысленной. Все это я сформулирую более подробно и тоже помещу в итоги.
Ну а пока у нас с есть время продолжить беседу.
Вы дали замечательные дополнительные рекомендации о том, как тереть руки, есть совет о том, что мыло должно быть маленьким.
Если не удалось подобрать такое мыло, то его можно нарезать из большого куска.
Может быть у вас есть и другие хитрости по поводу всех звеньев цепочки умывания?
С уважением, Полина Львовна
- Ir-ra
- Последний визит: 30.11.2020 00:09
-
Дети:
Варвара
26.09.2012
#39
Варвара, 2 года
Понравилось, что написала Раиса, собрал 2-3 пазла, вот тебе и картинка появляться начала.
Что интересно, три пазла (навыка) этой картинки (компетенции):
• понять инструкцию, отнести ее к себе;
• ориентироваться в помещении и знать последовательность действий;
• иметь достаточные двигательные навыки;
будут повторятся во всех ключевых навыках, которые нужны детям для социализации.
Два из них (понять инструкцию, отнести ее к себе; иметь достаточные двигательные навыки) формируются у ребенка с рождения.
Как формировать родителям эти два навыка описано в книгах: "Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна", "Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна " и "Малыш с синдром Дауна".
Как учить ребенка ориентироваться в помещении и знать последовательность действий, пока мне не совсем понятно.
До начала семинара, мое внимание было сосредоточено только на цепочку действий определенного навыка, про которую прочитала в книге "Малыш".
Про умывание
Во время купания бутылочку (из-под йогурта "агуша" 200 мл, удобна для захвата) одной рукой опустить под воду и наполнить ее, вынуть руку из воды и вылить из бутылочки воду на ладошку другой руки.
Разновидность игры: поливать водичку на уточку, наливать воду в стаканчики-вкладыши, стаканчики стоят на бортике ванной.
Чем интересна эта игра, когда бутылочка опускается под воду, издается звук буль-буль-буль.
Варваре очень нравиться сам процесс наполнение водой, говорит бу-бу-бу, и в восторге когда льет воду себе на руку.
Давать возможность ребенку видеть как умывается взрослый. Например, когда купали Варвару в ванной, папа показывал ей как он умывается, набирал в руки воду из ванны и перед ее лицом умывался.
Ира
Понравилось, что написала Раиса, собрал 2-3 пазла, вот тебе и картинка появляться начала.
Что интересно, три пазла (навыка) этой картинки (компетенции):
• понять инструкцию, отнести ее к себе;
• ориентироваться в помещении и знать последовательность действий;
• иметь достаточные двигательные навыки;
будут повторятся во всех ключевых навыках, которые нужны детям для социализации.
Два из них (понять инструкцию, отнести ее к себе; иметь достаточные двигательные навыки) формируются у ребенка с рождения.
Как формировать родителям эти два навыка описано в книгах: "Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна", "Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна " и "Малыш с синдром Дауна".
Как учить ребенка ориентироваться в помещении и знать последовательность действий, пока мне не совсем понятно.
До начала семинара, мое внимание было сосредоточено только на цепочку действий определенного навыка, про которую прочитала в книге "Малыш".
Про умывание
Во время купания бутылочку (из-под йогурта "агуша" 200 мл, удобна для захвата) одной рукой опустить под воду и наполнить ее, вынуть руку из воды и вылить из бутылочки воду на ладошку другой руки.
Разновидность игры: поливать водичку на уточку, наливать воду в стаканчики-вкладыши, стаканчики стоят на бортике ванной.
Чем интересна эта игра, когда бутылочка опускается под воду, издается звук буль-буль-буль.
Варваре очень нравиться сам процесс наполнение водой, говорит бу-бу-бу, и в восторге когда льет воду себе на руку.
Давать возможность ребенку видеть как умывается взрослый. Например, когда купали Варвару в ванной, папа показывал ей как он умывается, набирал в руки воду из ванны и перед ее лицом умывался.
Ира
- polina
- Последний визит: 09.07.2025 17:11
#40
Ира, спасибо большое: вы сделали очень важный вывод: получив представление о том, как формируется одна компетенция - мы получаем общий алгоритм формирования. практически всех компетенций. Ну и спасибо за упоминание книг, которые позволят развивать навыки общения и навыки крупной моторики.
Задание 2
А сейчас давайте попробуем ответить о последовательности действий при формировании навыков.
Как ребенок запоминает последовательность действий, например, при умывании?
Можно обратиться к нашему взрослому опыту: вы купили какое-то оборудование, бытовую технику. Как усваивается последовательность действий в этом случае?
Уважаемые участники - это вопрос ко всем.
Ваш вопрос про ориентировку в пространстве обсудим совсем скоро при обсуждении компетенции.Как учить ребенка ориентироваться в помещении и знать последовательность действий, пока мне не совсем понятно.
Задание 2
А сейчас давайте попробуем ответить о последовательности действий при формировании навыков.
Как ребенок запоминает последовательность действий, например, при умывании?
Можно обратиться к нашему взрослому опыту: вы купили какое-то оборудование, бытовую технику. Как усваивается последовательность действий в этом случае?
Уважаемые участники - это вопрос ко всем.
С уважением, Полина Львовна