В новой редакции .При полоскании рта еще рекомендуют приготовить стаканчик с питьевой водой, поскольку неизвестно, сколько ребенок выплюнет, а сколько выпьет
Чистить зубы:
1. Засучить рукава
2. Взять и открыть зубную пасту
3. Положить колпачок от зубной пасты на умывальник
4. Включить воду
5. Взять зубную щетку.
6. Смочить щетку
7. Выдавить горошинку зубной пасты на щетку
8. Положить пасту на умывальник
9. Почистить щеткой зубы
10. Помыть и поставить зубную щетку в стакан
11. Выключить воду
12. Взять стаканчик с питьевой водой на умывальнике
13. Набрать глоток воды в рот
14. Прополоскать рот водой
15. Выплюнуть воду изо рта
16. При необходимости полоскание повторить
17. Поставить стаканчик на умывальник
18. Взять зубную пасту и колпачок с умывальника
19. Закрыть и поставить на полочку зубную пасту
20. Вытереть лицо и руки (взять полотенце, вытереть, повесить снова)
21. Отвернуть (опустить) рукава
По поводу взаимодействия и сотрудничества.
Думаю, что удобно рассмотреть отдельные примеры и попробовать понять, что должен уметь ребенок, чтобы в сотрудничество стало возможным.
1. Если ребенок хочет поиграть с тем, что в данный момент он не видит, значит в эту игру он уже когда-то играл и она ему понравилась, потому что он её запомнил.Игра: ребенок хочет поиграть с конструктором, который не в доступе, а его нужно попросить.
Выходит взрослому нужно научить ребенка как-то обозначать (детским словом или жестом), игру которая ему нравится.
То есть первое, что должен уметь ребенок это называть игру (конструктор) или обозначать жестом.
2. Уметь инициировать (начинать первым и по собственной воле) общение.
Ребенок подходит ко взрослому и говорит: "Я хочу играть". Взрослый спрашивает: "Чем ты хочешь поиграть?".
3. Уметь просить о помощи.
Ребенок: "Дай, мне конструктор"
Взрослый достает конструктор, и говорит: "На, возьми конструктор!"
1. Уметь обозначить слово варежки.Прогулка: на месте не оказалось варежек.
2. Уметь инициировать (начинать первым) общение.
Подойти ко взрослому и сказать, например, что варежек нет на месте.
3. Уметь просить о помощи.
Ребенок: "Помоги найти варежки".
Взрослый: "Идем искать".
1. Ребенок знает где его место (свое место за столом).Еда: кто-то из детей занял место ребенка
2. Уметь соблюдать правила и границы, то есть не драться и не кричать:"Уйди, это мое место".
3. Вариант 1.
3.1 Уметь инициировать (начинать первым) общение с детьми
Ребенок подходит к ребенку, который занял его место и говорит ему: "Это мой стул (или мое место). Иди на свое место."
или
Вариант 2.
3.1 Уметь инициировать общение со взрослым
3.2 Уметь просить помощи у взрослого.
Ребенок подходит ко взрослому и говорит: "Мое место занято. Куда мне сесть."
1. Уметь соблюдать правила и границы, то есть уметь просить игрушку, а не выхватывать её из рук и при этом громко кричать.Игра: хочет ту игрушку, которой играет другой ребенок
2. Уметь инициировать общение с детьми.
Ребенок подходит к ребенку, который играет и спрашивает у него: "Можно мне поиграть твоей игрушкой?" или "Дай, мне поиграть игрушкой".
1. Уметь играть рядом и вместе с детьми.Игра: хочет играть с другими детьми
2. Уметь инициировать общение с детьми.
Ребенок подходит к детям и спрашивает: "Можно мне с вами поиграть? "
Ира