Варвара, 2 года и 2 месяца.
1.
Перейдем к навыку "Занятие"
Попробуйте переделать его по аналогии с "Игрой", чтобы описание стало более общим и универсальным
"Занятие"
Получились такие пункты:
1. Согласиться позаниматься.
2. Добраться до места, где будет проходить занятие.
3. Выдвинуть стул из под стола, сесть за стол.
4. Ждать своей очереди:
• чтобы получить задание,
• когда задание выполняют другие дети в группе.
5. Послушать внимательно условие задачи.
6. Подумать и выполнить задание.
7. Послушать правильно или неправильно выполнено задание (или послушать комментарии взрослого).
8. Встать со стула и задвинуть его под стол в конце занятия.
Примечание: пункт 4 нужен, если занятие групповое.
Полина Львовна, на мой взгляд нужно снова описывать компетенцию. Для того, чтобы позаниматься ребенку потребуются как минимум четыре навыка:
• уметь понимать инструкцию, отнести ее к себе,
• ориентироваться в помещении, для того чтобы занять "исходное положение",
• вступать во взаимодействие и сотрудничество,
• ждать своей очереди, чтобы получить задание.
2.
А вот этот, мне кажется, нужно дополнить последним пунктом: разложить на места. Вспомним, что пишем мы не только то, что делает ребенок. Вначале вынимать из контейнера и класть на места будет взрослый, потом он начнет привлекать малыша: а где у нам мячику лежат?, Где корзина? итд. Ну а потом это звено можно передать ребенку.
Если вы согласны, я утащу в "Итоги"
Я согласна с Вами.
Цепочка действий:
1. Взять игрушку и положить в контейнер.
2. При необходимости повторить, собрать все игрушки.
3. Разложить игрушки на места.
Полина Львовна, а если цепочку "Наводить порядок (собирать игрушки, вещи)" переписать, чтобы не привязываться к контейнеру, а в рекомендациях указать, что вначале, чтобы собрать с ребенком игрушки можно использовать красивый мешок или контейнер?
Вариант 2
1. Взять игрушку и поднять.
2. Положить на место.
3. При необходимости повторить, навести порядок.
Пример,
На кухне, в тумбе на второй полке у нас стоит большой судочек, в нем лежат крышки от всех судочков.
Весной, чтобы занять Варвару когда я готовлю на кухне, стала ей предлагать этот судочек, чтобы она вынимала и складывала крышки.
Через время, она стала сама открывать дверь тумбы и доставать с полки этот судочек.
Еще через время, она стала ставить пустой судочек на полку тумбы, а крышки по одной складывать рядом; потом научилась ставить полный с крышками. Наверное, где-то в начале лета я стала замечать как она начала ставить на полку не только этот судочек, но и другие предметы.
Сейчас она может: взять игрушку с полки--поиграть--поставить игрушку на полку. Знаю точно, что началось все с судочка!
3. Полина Львовна, можно добавить один пункт в цепочку "Подметать пол":
10. Поставить на место веник и совок.
Ира